Внешняя вспышка для canon 600d

Внешняя вспышка для canon 600d

Каждый начинающий фотограф когда-то сталкивается с необходимостью использовать при съемке внешнюю вспышку. При этом почти у всех возникают вопросы, связанные с синхронизацией фотоаппарата и вспышки. В этой статье приводится инструкция для новичков, в которой подробно рассказывается об этом процессе.

Итак, вы хотите использовать при съемке внешню беспроводную вспышку. С чего следует начать и что для этого необходимо? Фотоаппарат Canon, как и другие зеркальные фотоаппараты, имеет систему контакта с беспроводной внешней вспышкой.

Для того, чтобы начать работать со вспышкой, нужно сделать несколько простых настроек.

Если вы являетесь пользователем камер Nikon, то не расстраивайтесь, вам сюда: Беспроводное подключение вспышки Speedlite к фотоаппарату Canon.

Что вам нужно

  • Фотоаппарат Canon с системой управления внешней вспышкой, модель Canon EOS 7D Mark II, 70/60D, 700D/T5i, 650D/T4i и 600D/T3i;
  • Совместимая с вашим фотоаппаратом вспышка Canon Speedlite (модели 270 EX II, 320 EX, 430 EX I и II, 580 EX I и II, 600 EX);
  • Вторая внешняя вспышка Speedlite (не нужна, если вы хотите использовать только один источник света)

Синхронизация вспышки с фотоаппаратом

Шаг 1 Включите фотоаппарат и выберите один из ручных режимов (PASM).

Нажмите кнопку Q на задней панели камеры, найдите на экране значок вспышки.

Выберите вспышку, нажав кнопку Set. На экране появится три значка. Пользователю предлагается выбрать один из трех вариантов настройки вспышки: normal flash firing, easy wireless flash и custom wireless flash. Выберите вариант easy wireless flash.

Если вдруг вы не нашли на экране значок вспышки после нажатия кнопки Q, воспользуйтесь Меню. Нажмите на кнопку Меню и последовательно переходите по значкам, пока не найдете управление вспышкой. Как правило, эта команда находится на первой странице меню (красный значок камеры). Раскройте список и выберите Easy Wireless.

Выберите строку «1 канал» (который назначен по умолчанию).

Шаг 2 Поднимите встроенную вспышку вашего фотоаппарата, иначе система синхронизации с внешней вспышкой не будет работать.

Шаг 3 Пришло время установить вспышку на том же канале, что и фотоаппарат. На некоторых моделях, таких как Speedlite 270 EX II, для этого есть физический переключатель. В других моделях, таких, как, как 430 EX II, для настроек используется экран. Итак, теперь возьмите вспышку. Чтобы установить её в качестве ведомого устройства, нажмите и удерживайте кнопку zoom. Появится мигающая пиктограмма «вспышка» и надпись «off». Перейдите в режим slave, покрутив колесико. Нажмите кнопку sel/set. Убедитесь, что в настройках вспышки и фотоаппарата выбран одинаковый номер канала.

Вы должны увидеть, как на передней панели вспышки мигает огонек, это означает, что она готова к приему сигнала.

Современные вспышки для Canon работают по E-TTL технологии. Это означает, что камера делает оценочный замер и вспышка выдаёт серию импульсов небольшой мощности, сливающихся в один растянутый по времени. Для оценочного замера используется экспонометрическая система фотокамеры.

Шаг 4 Расположите вспышку там, где это необходимо, в пределах прямой видимости камеры. Делайте фотографии и экспериментируйте с местом расположения вспышки. Вы даже можете держать ее в руках.

Читайте также:  Как убрать межстрочный интервал в word

Шаг 5 Чтобы добавить еще одну вспышку в конфигурации, просто установите для нее тот же канал, что и для первой вспышки, и она будет давать импульс в синхронизации с первой вспышкой.

Заключение

Это очень краткая инструкция по использованию внешней вспышки с фотоаппаратами Canon, но она дает достаточно информации, чтобы начинающий фотограф разобрался в этом вопросе и стал использовать беспроводную вспышку при съемке.

Можно использовать несколько вспышек, составлять из них группы и конфигурации.

Помогите с выбором вспышки для Canon 600D. Раньше со вспышками дело не имел, встоенная не устраевает, дохлая какая-то или наоборот пересвет. Бюжет не более

5000р за Б/У, новую пока не потяну(ну если кончечно новая стоит около 5т.р, то потяну) Съемка в помещении на всяких праздниках или в темном помещении (заброшенные церкви, усадьбы). Желательно указать + и — каждой.
Рассматриваю Youngnuo 560, Nissin 622, не знаю какие еще есть. Оригинал canon думаю не потяну по деньгам.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Nissin 622 у меня были. И просто 622 и Mark II. В обоих не понравилась работа в TTL. То недосвет, то пересвет. И цена не укладывается в 5000.

Родные,Canon, вспышки, даже б/у, в 5 тысяч не укладываются (только если повезет).

Yongnuo много не пользовался,только пробовал.Отзывы неплохие. Но 560 не поддерживает TTL, ручная.
По цене подходит( на eBay). Еще и останется на синхронизатор,типа RF-603 (вспышку брать с индексом III или IV, у них встроенный синхронизатор, совместимый с RF-602/603.)
В связи с выходом из строя моей вспомогательной Godox, планирую себе 560 прикупить.

Есть 468 модель,с поддержкой TTL. Но за 5000 трудновато будет найти, да и немного устаревшая модель.

Есть еще, как вариант, Triopo и Meike. Поддерживают TTL, и по цене входит в 5000. О них ничего не могу сказать.

Любой человек, имевший дело с фототехникой, пусть даже в виде камеры смартфона, знает, что качество фотографий сильно зависит от освещения. При слабом свете фотографии не получаются, либо имеют низкое качество. При этом, чем ярче освещен объект, тем больше простор для выбора настроек. Освещение может быть естественным (например, солнце) или искусственным. Искусственное освещение, в свою очередь, может быть постоянным или импульсным. Импульсным освещением являются различные устройства, объединяемые общим понятием “вспышка”. Именно о них будет наша статья.

Для начала, расскажем о достоинствах и особенностях фотовспышек.

Энергоэффективность. Вспышка, как можно понять, работает очень малый промежуток времени. Если быть точным, это время даже меньше, чем выдержка обычной фотокамеры. Поэтому энергия источника питания не будет тратиться на создание потока света, когда он не нужен.

Единство цветовой температуры. Все вспышки имеют одинаковую цветовую температуру. То есть, если вам нужно использовать одновременно несколько вспышек, можно использовать разные, от разных производителей.

Разнообразие размеров и источников питания. Существуют накамерные портативные и студийные вспышки.

Широкие творческие возможности. Вспышки имеют высокую яркость, благодаря чему можно использовать отраженный свет, либо свет, прошедший через какой-либо рассеиватель. Яркость вспышек может быть сильнее, чем у прямых солнечных лучей: вы даже на ярком солнце можете создать тот светотеневой рисунок, который вам нужен.

Читайте также:  Пятая программа начинающий дешифровщик

Удобство. Современные фотовспышки надежны, имеют простое управление и небольшую стоимость. Например, пара накамерных вспышек легче, чем набор объективов для камеры со сменной оптикой, но дает не меньшие творческие возможности.

Как говорилось, все фотовспышки достаточно четко разделяются на накамерные и студийные. Расскажем о них по отдельности.

Накамерные вспышки

Накамерные вспышки, как понятно из их названию, устанавливаются на камеру, снабженную так называемым “горячим башмаком”. Данные крепления, несмотря на внешнюю схожесть, имеют разное расположение электрических контактов, поэтому накамерные вспышки в большинстве случаев рассчитаны на камеры определенного производителя.


Крепление вспышки, предназначенное для камер Canon

Внимательнее рассмотрев крепление у какой-либо вспышки, мы увидим, что контактов достаточно много, благодаря чему становится понятно: они служат для передачи данных. Это связано с автоматическими режимами работы камеры, о чем рассказано ниже.

Будучи портативными устройствами, накамерные вспышки имеют облегченную конструкцию, то есть пластиковый корпус и оптику.

При выборе накамерной вспышки следует обратить внимание на следующее:

Фокусное расстояние

Накамерные вспышки с помощью собственной встроенной оптики могут “подстраиваться” под эквивалентное фокусное расстояние объектива. Собственно, в настройках вспышки вы можете указать это фокусное расстояние, дабы максимально эффективно использовать её мощность.


Оптика накамерной вспышки

Ведущее число

Это условная величина, измеряемая в метрах, характеризующая мощность вспышки.

В основных характеристиках накамерных вспышек всегда указывается ведущее число на максимальном зуме вспышки, так как оно просто больше. На это стоит обратить внимание. Поэтому современные вспышки с ведущим числом 60 на фокусном расстоянии 200 мм не отличаются по мощности от вспышек предыдущего поколения с ведущим числом 58 на 120 мм.

Режимы

У накамерных вспышек присутствует то или иное количество режимов, рассчитанных на определенный тип съемки и стиль работы. Опишем их (с указанием того, как они обозначаются):

M — ручной режим. В данном режиме вы можете принудительно задавать мощность вспышки, которая, как правило, измеряется в долях от целого числа: 1/1, ½, ¼ и так далее до 1/128.

TTL — режим. В данном режиме, вспышка и фотоаппарат, работая как единое целое, выбирают такую мощность срабатывания, чтобы объект съемки был нормально освещен.

MULTI — режим стробоскопа. В этом режиме вспышка производит не одно, а несколько срабатываний, можно настроить их мощность и количество. Данный режим нужен для специальных эффектов при фотосъемке, в частности, для получения нескольких изображений одного движущегося объекта на одном снимке.

Беспроводные режимы. Служат для того, чтобы вспышка могла срабатывать, не будучи установленной на камеру. Существует как минимум три типа беспроводных режимов:

Режим срабатывания по встроенной светоловушке. В данном режиме вспышку активирует любой внешний световой импульс от любой другой вспышки. Мощность срабатывания задается в ручном режиме.


Блок инфракрасного управления и подсветки автофокуса накамерной вспышки

Управление встроенной вспышкой фотоаппарата. В данном режиме может применяться автоматический режим, а также настройка мощности срабатывания с камеры.

Читайте также:  Фотоаппарат зенит 11 цена авито

Управление по радиоканалу. Многие современные вспышки оснащены встроенным приемником радиосигнала, так называемым радиосинхронизатором. Передатчик данного сигнала, в свою очередь, устанавливается на камеру, после чего вспышка срабатывает дистанционно. В зависимости от модели вспышки, может поддерживаться передача данных от камеры.


Радиосинхронизатор и подключаемая к нему накамерная вспышка

Источник питания

У накамерных вспышек в качестве источника питания, как правило, используются батареи типа AA. Впрочем, данный тип питания и является “узким местом”: он ограничивает напряжение, поступающее на схему вспышки. Да и емкость четырех батарей AA ограничена. В итоге, по мощности, скорости перезарядки и количеству срабатываний накамерные вспышки разных ценовых категорий практически не отличаются друг от друга.


Батареи AA в накамерной вспышке

Как решить эту проблему? У профессиональных моделей присутствует и разъем для подключения внешнего питания. К нему можно подключать внешний блок с батареями, либо сетевой адаптер.

Некоторые сторонние производители вспышек внедряют питание от литий-ионных аккумуляторов. На наш взгляд, это разумное решение, однако сами производители фототехники к нему не прибегают.


Литий-ионный аккумулятор в накамерной вспышке

Студийные вспышки

Студийные вспышки, как правило, имеют форм фактор моноблока, то есть в одном корпусе находится все необходимое для работы вспышки.

Чаще всего данные устройства имеют форму цилиндра. На стороне, обращенной к объекту съемки находятся лампы с отражателем, а также разъем для различных модификаторова света.

На противоположной стороне располагаются органы управления.

Мощность студийных вспышек указывается в Джоулях.

На студийных вспышках всегда присутствует светоловушка и вход для синхрокабеля. Благодаря им мы можем “указать” вспышке, когда она должна срабатывать.

Принцип работы светоловушки аналогичен тому, что был у накамерных вспышек.

Вход для синхрокабеля представляет собой разъем jack 3,5 мм, реже jack 6,3 мм (аналогичен аудио разъему наушников). При замыкании его контактов срабатывает вспышка. Для этого на фотокамерах может присутствовать так называемый PC-разъем, который и соединяется со вспышкой синхрокабелем для синхронизации вспышки со срабатыванием разъема камеры.

Для несложных задач студийной съемки могут использоваться так называемые лампы-вспышки. Они представляют собой вспышку в корпусе, рассчитанном под патрон E27, отличаются низкой ценой и простотой в использовании. Минус таких вспышек — невысокая мощность.


Лампа-вспышка Falcon Eyes SS-100

Выводы

Рассматривая основные характеристики современных вспышек, приходишь к выводу, что они не так сильно меняются со временем. Например, десять лет назад функционал накамерных и студийных вспышек был очень схож с тем, что есть сейчас. Однако, с приходом китайских производителей поменялось и кое-что очень важное — цена. Она уменьшилась в три-четыре раза, как на накамерные, так и на студийные вспышки (относительно стоимости фотоаппаратов и объективов). В итоге, съемка с искусственным освещением стала доступной, многие покупают студийный свет в личное пользование. Так что, если вы задумываетесь о том, как реализовать творческие возможности вашей камеры, советуем присмотреться именно к различным фотовспышкам.

Ссылка на основную публикацию
Вентиляционные отверстия в холодильнике
Для многих моделей современных холодильных аппаратов характерно наличие систем принудительной циркуляции воздуха, предназначенных для следующих целей: прокачка воздуха через испаритель,...
Бесплатные программы для создания архитектурных проектов
Перейти к программе ↓ Какая программа для проектирования домов подходит Вам? Когда мы начинаем строительство дома, серьезную перепланировку квартиры или...
Безопасный поиск в яндекс настроить
В связи с тем, что огромные объемы информации на сегодняшний день находится в открытом доступе, некоторую ее час необходимо ограничивать...
Вентиляция для встроенного холодильника
Холодильник – это незаменимый элемент на кухне. Его главной функцией выступает хранение продуктов, но современные модели еще и позволяют сделать...
Adblock detector