Виртуальная экскурсия как сделать самому

Виртуальная экскурсия как сделать самому

Из этой статьи вы узнаете о процессе создания виртуального тура, начиная от планирования и проведения фотосъемки, и заканчивая сборкой тура из 3D панорам.

Этапы создания виртуальных 3D туров

  1. Утверждение точек съемки панорам и их количества
  2. Утверждение дополнительных модификаций для 3D тура
  1. план/карта помещения
  2. всплывающие подсказки
  3. логотип
  4. …. и т.д
  • Подготовить помещение
  • Выбрать время и согласовать съемку
    1. Дата (с оглядкой на погоду)
    2. Время
    3. Продолжительность
    4. Снять 3D панорамы
    5. Склеить 3D панорамы
    6. Собрать виртуальный тур
    7. Опубликовать виртуального тура
    8. Первое, что требуется сделать — это выбрать оптимальное количество панорам, из которых будет состоять ваш виртуальный тур и точки их съемки так, чтобы показать локацию наиболее полно и информативно.

      Далее посчитайте и учтите все доп. модификации, которые будут встроены в проект (план локации, структурированный список панорам, подсказки и т.п.).

      Также не забудьте учесть следующие особенности локации:

      1. сложность освещения и наличие зеркал;
      2. время, в которое можно провести съемку тура;
      3. подготовку помещений;
      4. получение необходимых разрешений на фотосъемку от собственников помещения.

      Из вышеизложенного станет понятно, сколько времени займет съемка и сборка 3D тура.

      Подсчет количества панорам и выбор точек съемки

      Если помещение не сложной формы и не сильно зонировано, то начерно расставить точки съемки можно на плане помещения.

      Когда расставить панорамы на плане нет возможности или помещение очень большое и/или нестандартной формы, панорам очень много и т.п., то для согласования точек съемки потребуется организовать предварительный выезд фотографа. Для заказчика плюсом этого варианта будет возможность пообщаться с подрядчиком вживую и получить предметные рекомендации по подготовке помещения.

      Выбор дополнительных модификаций

      Если виртуальный тур предназначен для публикации на сайте заказчика, а не на Яндекс или Google картах, то в него можно встроить дополнительные модификации:

      1. Индивидуальный дизайн;
      2. План/карта локации;
      3. Структурированное меню;
      4. Подсказки;
      5. Кнопки “назад” — “вперед”;
      6. Фотографии и фотогалереи;
      7. Видео;
      8. Видео-переходы между панорамами;
      9. Музыка;
      10. Каталог товаров;
      11. Анимация;
      12. Модуль звонка для мобильных устройств.

      Почти все модификации преследуют одну из целей:

      • сделать навигацию по туру более понятной для пользователя;
      • улучшить внешний вид;
      • повысить информативность.

      Доп. модификации для тура требуется выбрать до начала съемок как минимум для того, чтобы рассчитать, сколько времени уйдет на его сборку.

      При этом некоторые из доп. модификаций, например, видео-переходы и анимацию не получиться встроить в тур на постобработке, не имея на руках заранее отснятого материала.

      Выбор времени съемки

      Выбирайте время съемки исходя из проходимости и открытости локации.

      Проще всего снимать жилые квартиры, сложнее всего — площади и людные заведения в рабочее время.

      Соответственно, съемку жилой недвижимости планируйте с расчетом на наиболее привлекательное освещение. А время съемки коммерческих помещений лучше планировать на нерабочее время, с учетом особенностей бизнеса. Если такой возможности нет, то выбирайте интервал так, чтобы в помещении было меньше всего людей — раннее утро или обед, в зависимости от тематики.

      Выбор фотографа для съемки 3D панорам

      В первую очередь выбирайте фотографа, который специализируется на панорамной съемке — в ней слишком много небольших нюансов, которые в общей сумме дают очень весомое влияние на конечный результат.

      Здесь крайне важны все этапы работы:

      1. Выбор точек съемки;
      2. Подбор оборудования;
      3. Схема панорамной съемки (количество кадров из которых будет собрана панорама);
      4. Сама съемка;
      5. Склейка HDR-изображений (это необходимо в 9 случаях из 10);
      6. Сборка 3D панорамы;
      7. Обработка 3D панорам: цветокоррекция, коррекция яркости, контраста и финальная ретушь;
      8. Сборка виртуального тура.

      Продолжительность съемки

      Продолжительность съемки рассчитывайте, учитывая следующие пункты — так как именно они съедают основную часть времени:

      1. фотографу требуется осмотреть локацию (если предварительного выезда не было);
      2. время на подготовку оборудования (собрать/разобрать, сложить/разложить, настроить);
      3. время на финальную подготовку помещений — в большинстве случаев требуется убрать какие-то вещи, упущенные во время уборки, или то, что успели разложить уже после уборки. Также часто требуется чуть-чуть подвинуть или выровнять мебель относительно точек съемки панорам;
      4. время на саму съемку панорам — среднее время съемки одной 3D панорамы при обычном комнатном освещении и съемке на зеркальную камеру — около 5 минут, но чем темнее в помещении, тем длиннее выдержка и, соответственно, времени на одну панораму может уйти больше;
      5. освещение помещений — в помещении с приглушенным светом съемка займет примерно в два раза больше времени, чем при обычном комнатном освещении — подробнее уточняйте у фотографа, с которым планируете работать;
      6. проходимость помещений — в людных помещениях снимать панорамы довольно долго и проблемно, так как приходится ждать, пока люди выйдут из кадра.

      Съемка 3D панорам

      Выбор оборудования

      Кроме условий освещения на время съемки и качество панорам влияет то, какое оборудование использует фотограф.

      1. Это могут быть портативные камеры 360° — панорама делается в один кадр. В этом случае съемка проходит максимально быстро, но качество таких панорам зачастую удручающее;
      2. Профессиональное оборудование — зеркальные фотокамеры или оборудование для сканирования помещений — делается от 5 до 20 кадров с поочередным поворотом и наклоном камеры. Качество изображений в этом случае существенно выше, но и времени это занимает больше.

      Выбирайте оборудование, исходя из задачи и бюджета. Портативные камеры можно использовать в ситуациях, когда требуется сделать много панорам в сжатые сроки, а качество для заказчика не принципиально. Если качество изображения для заказчика стоит на первом месте, вам придется использовать профессиональное оборудование.

      Трудности съемки

      Основная трудность на этапе съемки — это движущиеся объекты: люди, машины, облака.

      Если вблизи точки съемки проходит много людей, то приходится делать несколько дублей на каждый кадр для последующего удаления людей на этапе сборки панорам. То же самое и с автомобилями.

      Очень неприятный момент — переменная облачность. Для получения качественной панорамы на всех сделанных кадрах должно быть одинаковое освещение, иначе при склейке будут видны границы соседних кадров. Из-за быстро плывущих облаков в солнечный день порой приходится снимать несколько дублей одной и той же панорамы, чтобы избежать проблем на постобработке.

      В остальном съемка не несет каких-то особых трудностей и занимает довольно небольшую часть времени от общих времязатрат на создание тура.

      Склейка панорам

      Склейка 3D панорам из отснятых фотографий — это полностью технический этап. Сборка может осуществляться в полностью автоматическом, полуавтоматическом и в полностью ручном режиме.

      Автоматический режим склейки

      В основном это касается портативных камер 360°. Склейка панорам происходит автоматически в самой камере сразу после съемки либо в ПО, прилагающемся к этой камере.

      Полуавтоматический

      Черновой проект панорамы собирается в автоматическом режиме, после чего дорабатывается вручную:

      • Корректируются дефекты неидеальной сборки;
      • Выравниваются вертикали;
      • Вклеивается пол.

      На мой взгляд, это наиболее оптимальный вариант склейки — программа делает за нас весомую часть работы, а после внесения ручных коррекций мы получаем идеально собранную панораму без стыков.

      Полностью ручная склейка

      Используется в сложных случаях, когда на отснятых фотографиях мало высококонтрастных, детализированных объектов и автоматика не может найти реперные точки — маркеры, которые программа расставляет, чтобы соединить одинаковые части изображения на соседних кадрах. В большинстве случаев это помещения с однотонными стенами и потолком.

      Обработка 3D панорам

      По сложности обработки панорамы обгоняют даже интерьерные фотографии.

      Панорамы имеют максимально большой угол обзора и в кадр попадают все источники света и недоэкспонированные зоны, из-за этого изображение имеет слишком большой разброс по яркости.

      Почти всегда в панораме присутствуют разные по температуре источники света, например, окно с холодным светом и люстра в гостиной с теплым — это создает отдельные трудности при обработке — свет перемешивается и искажает баланс белого.

      Обработка уже склеенных 3D панорам состоит из следующих этапов:

      1. Коррекция яркости и контраста — выравнивается и расширяется баланс яркости изображения, оно делается более натуральным. Источники света не должны превращаться в световые пятна, также не должна страдать детализация в тенях изображения;
      2. Цветокоррекция — в основном это выравнивание температуры различных источников света;
      3. Ретушь — по большей части, это удаление проводов от электротехники и дефектов от естественного износа помещений при эксплуатации — царапины, потертости, пятна, пыль, мусор и т.п..

      Сборка 3д тура

      Первый способ — простой в освоении

      Использование специально созданных для этого программ с графическим интерфейсом, например Panotour или Pano2VR. Программы довольно интуитивны и создание тура в них не требует навыков программирования. Минусом является высокая стоимость таких программ. Цена лицензии Panotour Pro 2.5 на момент написания статьи — 399 €.

      Второй способ — трудный но бюджетный и с широким функционалом

      “Ручная” сборка тура на движке KRPanо — требует предварительного обучения и навыков программирования, и тоже не бесплатная — стоимость лицензии на момент написания статьи 129 €. Это более времязатратный, но при этом и более бюджетный вариант с широким функционалом. Сборка тура напрямую в KRPano больше возможностей для модернизации и оптимизации 3D тура.

      Читайте также:  Правила розыгрышей в контакте

      Процесс сборки тура

      1. Добавление 3D панорам;
      2. Добавление меню и панели управления:
      1. Стандартный шаблон;
      2. Индивидуальный дизайн;
    9. Расстановка хотспотов — иконки (обычно стрелки) для перехода от одной панорамы к другой;
    10. Выставление первоначального направления взгляда в панорамах при выборе ее через меню управления;
    11. Выставление направления взгляда при переходе в панораму по хот-споту;
    12. Добавление дополнительных модификаций.
    13. Публикация 3Д тура

      На свой сайт

      Это самый простой вариант, тур либо встраивается в отдельную страницу, либо создается кнопка/ссылка на открытие тура в новом окне.

      На портал с виртуальными турами

      Тут зависит от портала, на одни можно заливать самостоятельно собранные 3D туры, а на других придется отдельно загружать панорамы и собирать тур, используя веб-интерфейс сайта.

      На портал или агрегатор недвижимости

      Аналогично предыдущему варианту.

      В социальных сетях

      Вконтакте

      Для публикации во Вконтакте используются приложения, созданные специально под него. Здесь нет какого-то готового решения, каждый программист предлагает что-то свое.

      Facebook

      Аналогично предыдущему варианту, с одним исключением. В Facebook можно публиковать одиночные 3D панорамы, используя встроенный интерфейс соцсети.
      Для этого требуется только правильное заполнение метаданных изображения, чтобы Facebook мог распознать панораму и отличить ее от обычной фотографии.

      Instagram

      Размещение виртуального тура в Instagram возможно только в качестве неуправляемого видео.
      3D тур просматривается на компьютере с одновременной записью видео с экрана, после просмотра запись останавливается и получившийся ролик публикуется в Instagram.

      Youtube

      1. Аналогично публикации в Instagram
      2. Создается видеоролик 360°, в который вместо видео вставляются изображения панорам с монтажными склейками между ними — просматривается такое видео так же, как как любое видео 360°.

      В качестве заключения

      Виртуальный тур — это сложная услуга, идеально подходящая для рекламы жилой и коммерческой недвижимости, а также услуг различных специалистов, с ней связанных. Основной сложностью для заказчиков является выбор подрядчика из-за большого количества этапов создания тура и их сложности.

      Евгений Галанин

      Фотограф интерьеров и архитектуры.
      Делюсь личным и профессиональным опытом. Провожу фотосъемки интерьеров и архитектуры в Москве и других городах

      Евгений Галанин

      Интерьерный фотограф, Москва

      Личный блог рекламного фотографа интерьеров, архитектуры и 3D туров. Здесь я публикую полезные статьи и обзоры реализованных проектов.

      При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

      Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

      Мастер-класс для педагогов ДОУ

      как форма работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников

      Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре, природе. Экскурсии помогают привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям. Но проблема в том, что наш детский сад находится в потрясающе красивом, но отдаленном от города месте. Все социально-значимые объекты находятся достаточно далеко. И перед педагогами всегда стоит проблема: как познакомить воспитанников с объектами, запланированными программой или задумкой педагога. Как провести интересную экскурсию не имея в шаговой доступности ни Сызранского Кремля, ни пожарной части, ни музея… Как реализовать задачу, поставленную ФГОС? Ведь в федеральном образовательном стандарте большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

      Мы обращались к родителям: приглашали на совместные экскурсии и поездки, прогулки по городу. Совместные мероприятия положительно сказывались на усвоении материла воспитанниками, да и родители иногда узнавали новые и интересные факты про родной город. Педагогический коллектив придерживается высказывания Дмитрия Сергеевича Лихачева «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Важная роль экскурсий состоит в том, что с их помощью осуществляется краеведческий принцип обучения, использование местного географического материала при изучении различных тем в ознакомлении с окружающим. Но в силу своих возможностей и занятости, родители не всегда могли привезти всех детей на запланированное мероприятие. Поэтому такая форма работа не всегда себя оправдывает.

      На помощь пришли современные технологии.

      Ко Дню заповедников, 11 января, был разработан Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников подготовительной к школе группы с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Природа, в которой мы живем». Задачей было познакомить детей с Красной книгой РФ, дать представление о Жигулевском заповеднике, о Красной книге Самарской области. Маршрут выложен на сайте ДОО в открытом доступе. Работа интересная, но построенная на видеоматериалах, снятых далеко от дома. И тогда появилось желание сделать что-то свое, близкое для детей и для родителей, и даже для педагогов. Ответ пришел случайно. Нам нужен свой виртуальный тур или виртуальная экскурсия. Но куда? По близкому всем нам месту нашему детскому саду.

      Зачем, спросите вы, нужна виртуальная экскурсия по детскому саду? Если быть кратким, она позволяет родителям, коллегам и руководству всех уровней сделать определенные выводы об образовательном учреждении. Родители будущих воспитанников смогут увидеть интерьеры помещений, где будет обучаться их ребенок. Коллеги из других садов наверняка увидят воплощенные интересные идеи и смогут сделать нечто подобное у себя. Итак, что же такое виртуальный тур?

      Виртуальные туры — один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они позволяют совершать увлекательные виртуальные экскурсии и создают у зрителя полную иллюзию присутствия. Дело в том, что, в отличие от видео или обычной серии фотографий, виртуальный тур обладает интерактивностью. Так, в ходе путешествия можно приблизить или отдалить какой-либо объект, оглядеться по сторонам, подробно рассмотреть отдельные детали интерьера, обозреть панораму издалека, посмотреть вверх-вниз, приблизиться к выбранной точке или удалиться от нее, через активные зоны переместиться с одной панорамы на другую, например, погулять по отдельным помещениям и т.п. И все это можно делать в нужном темпе и в порядке, удобном конкретному зрителю. Таким образом можно, например, обойти весь дом изнутри и даже осмотреть его снаружи или совершить виртуальное путешествие по экзотическому острову, не покидая собственной квартиры. Обычные фотографии никогда такого эффекта не сделают.

      Виртуальный тур — интерактивное средство презентации, составляющее совокупность нескольких виртуальных панорам, позволяющее пользователю в буквальном смысле перемещаться в выбранном пространстве и ощущать эффект присутствия.

      Интерактивные панорамы представляют собой ряд изображений, снятых на широкоугольный объектив последовательно друг за другом и соединенные вместе. Они являются более информативным материалом, чем статичные фотографии, оставляя у виртуального гостя полную иллюзию присутствия в помещении. Готовую виртуальную панораму можно легко встроить на свой сайт или установить на любой веб-сервер.

      Панорамы могут быть сферическими или цилиндрическими.

      Сферические панорамы имеют охват 360 градусов по горизонтали и 180 градусов по вертикали. Они позволяют запечатлеть все доступное пространство вокруг, замкнуть фотографию в сферу и воссоздать целостную объемную картину. Сферическая панорама наиболее реалистично воспроизводит действительность. Это вам понятно?

      Цилиндрические панорамы также имеют охват 360 градусов по горизонтали, но по вертикали охват меньше 180 градусов. Такие панорамы используются, как правило, тогда, когда не обязательно показывать верхние и нижние границы изображений. Они позволяют запечатлеть все доступное пространство вокруг, пользователь получает возможность поворачиваться на 360 градусов, но не может посмотреть вверх или вниз. Такая панорама склеивается в кольцо, образуя единый цилиндр.

      По виртуальному туру можно перемещаться, используя специальные переходы и ориентируясь по карте.

      Переход — специальная технология, позволяющая объединять несколько виртуальных панорам в виртуальные туры. Благодаря наличию таких переходов, у пользователя создается впечатление, что он перемещается из одного помещения в другое так, как это было бы в реальности.

      Я просмотрела много виртуальных туров в сети Интернет. Побывала и в космосе, и в Эрмитаже, была в Зоологическом музее Санкт-Петербурга и даже на Титанике. Но как сделать самой? Опять на помощь пришел Его Величество Случай. На ютуб-видеохостинге есть блогер Денис Курец он дает виртуальные уроки «Как сделать 3D панораму из фотографий?», «Как сделать виртуальную 3D экскурсию по учебному заведению?». Потрясающе интересное видео с массой полезной информации.

      Итак, с чего начать.

      Для того чтобы сделать виртуальный тур необходимо сделать фотографии в формате jpeg . Фотографии делаем по кругу по всей комнате и по всем необходимым нам помещениям. Я выбрала прогулочную площадку, холлы, музыкальный и физкультурный залы, групповые помещения. Мой виртуальный тур состоит из цилиндрических панорам. Если необходима сферическая, то нужно большее количество фотографий потолка и пола. Сделали.

      Дальше вся работа за компьютером. Нужно все фотографии сбросить на компьютер и разложить по отдельным папкам, каждую комнату отдельно. Для создания виртуального тура нам потребуется фотографии склеить в панораму. Скачиваем программу PTGui. Загружаем в нее наши фотографии по очереди из каждой отдельно взятой папки и создаем панораму. Сохраняем.

      Читайте также:  Формулы таблицы графики диаграммы

      Далее нам потребуется «оживить» нашу панораму. Для этого скачиваем программу Pano2VR. Загружаем в нее наши панорамы по очереди. Сохраняем как цилиндрическую. Она должна будет открыться в браузере. Если вдруг не открывается, то нужно посмотреть не устарело ли ваше программное обеспечение.

      Дальше самое интересное. Переходим к сборке виртуального тура. Скачиваем программу Kolor Panotour Pro. Она позволяет не просто оживить панорамы, заставив их вращаться. Здесь можно создавать очень сложные и объемные проекты. Помимо добавления сферических панорам, можно создать стартовую заставку, систему меню, интерактивную карту помещения, панели управления воспроизведением виртуального тура. В сами панорамы можно добавить фотографии, видеофрагменты, в том числе те, что очень гармонично вписываются в неподвижную статичную картинку (технология Live Pano). Можно создать внутри виртуального тура фотогалерею, включить эффекты "дождь" и "снег", добавить фоновую музыку и голос за кадром. Программа Kolor Panotour Pro позволяет создать виртуальные туры, которые можно просматривать на экранах мобильных устройств или в очках виртуальной реальности.

      Я дам ссылку где можно просмотреть как правильно это сделать https://www.youtube.com/watch?v=hO3AWzDw8ZM. Все очень понятно и доступно. Главное следовать всем инструкциям.

      Виртуальный тур сделали выложили его на сайте сада. Но мы же хотели что-то рассказать своей работой, для чего мы ее сделали.

      Цель нашей экскурсии — ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОО.

      Виртуальный тур по детскому саду позволяет решить сразу несколько задач познавательных и информационных.

      — активизация членов семьи в воспитании и развитии детей.

      — повышение уровня мотивации родителей (законных представителей) на сотрудничество с детским садом.

      — расширить знания родителей о работе детского сада.

      — дать возможность творчески подойти к созданию мультимедийного учебного продукта через использование различных программ.

      — предоставить площадку для демонстрации опыта проведения виртуальных экскурсий в образовательной деятельности.

      — создавать условия для расширения представлений об объектах окружающего мира

      — развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении

      — развитие у дошкольников чувств патриотизма (от любви к детскому саду до любви к Родине).

      Переходим к ПРОВЕДЕНИЮ «ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ»

      3D-панорамы позволяют запечатлеть для истории то, что можно увидеть сегодня. Пройдет много лет и виртуальный тур по детскому саду будут с интересом просматривать выпускники, родители и педагоги, которые захотят «прокатиться на машине времени» в свое прошлое. Приглашаем посмотреть виртуальную экскурсию по нашему детскому саду.

      Приходя в наш детский сад каждый открывает для себя много нового и интересного. Мы стараемся создать условия для реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

      Обучение ведется по разделам программы «От рождения до школы». Детям сообщаются элементарные, доступные их пониманию знания. Усваивая эти разделы обучения, дети подготавливаются к усвоению учебных предметов в школе. В группах проводятся занятия 2 – 3 в день длительностью от 10 до 30 мин в зависимости от возрастных особенностей ребенка, как правило в первой половине дня.

      Процесс обучения навыкам самообслуживания занимает важное место в режимных моментах ДОО. Самообслуживание — это обслуживание самого себя, без помощи обслуживающего персонала, то есть родителей. Это процесс длительный, трудоемкий для родителей, педагогов.

      Включите, пож-та 1 панораму. Это наш участок.

      Познание мира начинается с восхищения: будь то утренний рассвет на берегу реки, куда ребёнок приехал с папой на рыбалку, или сверкающие капли росы, которые он увидел по дороге в детский сад, или захлёстывающие душу звуки торжественного марша во время парада в День Победы. Многие впечатления от увиденного малышом не осознаются, но они закладывают в его душе прочную базу восхищения родным домом, детским садом, городом, где он живёт. Вместе с этим в сердце зарождается чувство любви к близким людям, друзьям, родному городу – так незаметно на благодатной почве дают первые всходы патриотические чувства.

      Патриотическое воспитание дошкольников определяет круг задач, стоящих перед педагогическим коллективом детского сада по формированию у юного гражданина: любви к семье, дому, детскому саду, городу, области, стране в целом; бережного отношения к истории; понимания культурных традиций; гордости за спортивные и культурные успехи представителей своего народа и т.д. Многогранные качества настоящего патриота формируются с младшего возраста. Происходит это бережно, постепенно, непрестанно в сопровождении любящих родителей и компетентных воспитателей.

      2 панорама. Холл подготовительной к школе группы.

      Как «театр начинается с вешалки», так и в нашем саду есть место, которое встречает детей, родителей и всех, всех, всех. Это наши холлы или раздевалки. Именно здесь мы учим детей приветствовать взрослых и детей, прививаем навыки самообслуживания.

      Для того, чтобы реализовать Программу в детском саду имеется необходимое ресурсное обеспечение. Материально-техническая база – это группы дошкольного учреждения с предметно-развивающей средой в соответствии с реализуемыми программами в дошкольном учреждении и специализированными помещениями для развития детей и укрепления их психофизического здоровья.

      Приглашаем вас в Музыкальный зал.

      Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Музыкальный зал – среда эстетического развития, место постоянного общения ребёнка с музыкой. Простор, яркость, красочность создают уют торжественной обстановки . Основные направления работы, проводимой в музыкальном зале: зарядка, музыкальные занятия, индивидуальная работа, совместная деятельность, праздники, развлечения, родительские собрания, вечера досуга, игры, просмотр театрализованных представлений и спектаклей, хореография. Проводятся ставшие традиционными праздничные утренники.

      Далее следуем в Физкультурный зал.

      Физкультурный зал предназначен для решения задач спортивного воспитания и развития детей дошкольного возраста, для проведения организованной образовательной деятельности, развлечений и спортивных праздников.

      Зал включает в себя несколько зон для решения разных задач.

      Ознакомление с различными способами метания.

      Создание условий для обучения прыжкам разного вида в соответствии с возрастом и Программой. Например, делаем упражнение с обручем. Кладем обруч на пол и выполняем прыжки внутрь и наружу. При этом можно сопровождать прыжки хлопками. Темп и дыхание произвольные. После выполнения упражнения нужно походить и восстановить дыхание.

      Зона «Спортивный комплекс»

      Создание условий для удовлетворения потребности в двигательной активности, овладеть техникой различных способов и видов лазанья, развивать ловкость, силу, смелость при выполнении упражнений на перекладине. При помощи наклонных плоскостей, каната и шеста развиваем силовые качества детей.

      Работаем с детьми с гимнастическими снарядами.

      — Мячи доставляют наибольшее удовольствие детям. Им нравится их подбрасывать, ловить, перепрыгивать через них.

      — Скакалки и гимнастические палки развивают координационные способности детей.

      А сейчас я приглашаю вас посетить групповые помещения нашего детского сада.

      Заходим в Подготовительную к школе группа.

      Развивающая предметно-пространственная среда в группах очень насыщенна. Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря соответствует возрастным особенностям детей и содержанию программы.

      Педагоги создали в группах центры по образовательным областям, которые должны быть созданы в свете требований ФГОС:

      Социально-коммуникативное развитие: Центр ППД, Центр пожарной безопасности, Центр «Мы дежурим», Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр).

      Познавательное развитие: Центр патриотического воспитания, Центр конструктивной деятельности, Центр математического развития, Центр экспериментирования.

      Речевое развитие: Центр речевого развития, Центр «Библиотека дошкольника».

      Художественно-эстетическое развитие включает: Центр творчества «Наши руки не для скуки», Центр музыкально-театрализованной деятельности.

      Физическое развитие: Центр сохранения здоровья «Будь здоров!».

      Переходим в Среднюю группу.

      Созданы центры по образовательным областям соответствующие возрастным особенностям детей.

      Социально-коммуникативное развитие: Центр безопасности, Центр сюжетно-ролевых игр.

      Познавательное развитие: Уголок краеведения, Центр конструктивной деятельности, Центр математического развития, Центр экспериментирования.

      Речевое развитие: Центр речевого развития, Центр «Мир книги».

      Художественно-эстетическое развитие: Центр изодеятельности, Центр музыкально-театрализованной деятельности.

      Физическое развитие: Центр физического развития

      Проходим в Старшую группу.

      В группе созданы центры по образовательным областям соответствующие возрастным особенностям детей:

      Социально-коммуникативное развитие: Центр дорожной безопасности, Центр дежурств, Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр)

      Познавательное развитие: Центр «Эколята-дошколята», Центр «Мы патриоты», Центр конструктивной деятельности, Центр математического развития, Мини-экспериментальная площадка.

      Речевое развитие: Центр Грамотеи, Центр «Мир книги».

      Художественно-эстетическое развитие включает: Центр творчества «Умелые руки», Центр музыкально-театрализованной деятельности.

      Физическое развитие: Спортивный уголок «Будь здоров!».

      А сейчас мы переходим в Холл второй группы детей раннего возраста (1,6-3 года)

      Основным видом труда для малышей является самообслуживание. В младших группах самообслуживание включает в себя: обучение детей порядку одевания и раздевания. Формирование у детей умения самостоятельно обслуживать себя. Когда у детей сформирован навык самообслуживания, они легче и быстрее адаптируются в обществе.

      9 панорама. Вторая группа детей раннего возраста.

      Данный возраст – это переход малыша к новым отношениям со взрослыми и сверстниками, с предметным миром. Задача воспитателя пробудить творческую активность детей. В группе есть все необходимое для полноценного развития малышей с 1,6 до 3 лет. Педагоги создали центры, которые должны быть созданы в свете требований ФГОС, согласно возраста детей: Центр дорожной безопасности, Центр музыкально-театрализованной деятельности, Спортивный центр «Расти здоровым, малыш!», Центр «Читаем с мамой», Центр творчества и экспериментирования «Познаем играя», Центр сенсорики.

      Читайте также:  Как самому сделать ssd

      Педагоги продолжают учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, формируют навык пользования индивидуальными предметами. Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить держать ложку.

      Уважаемые родители, виртуальный тур по нашему детскому саду окончен. Это обзорная экскурсия. Более подробно можно все будет рассмотреть непосредственно на местах. Спасибо за внимание!

      Виртуальный тур закончен.

      Я проделала очень интересную экспериментальную работу. Что-то удалось, что-то требует доработки. Но уже сейчас можно сказать

      о пользе такого тура.

      Родители получили информацию о работе детского сада, познакомились с содержанием предметно-пространственной среды групповых помещений, совместно с детьми окунулись в мир детства.

      Педагогу окинуть свою группу взглядом со стороны бывает полезно. Появились новые идеи: можно сделать тур по отдельно взятой группе. Анализируя развивающую среду в группах детского сада, мы убедились, что в большинстве групп она соответствует требованиям ФГОС ДО. Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики. Несмотря на то, что развивающая предметно-пространственная среда нашего учреждения соответствует требованиям ФГОС ДО, в перспективе мы бы хотели видеть ее еще более совершенной: планируем пополнить среду ДОО приобретением современного игрового оборудования.

      Воспитанники получили возможность прогуляться по детскому саду не выходя из группы. В перспективе сделать виртуальную экскурсию для детей на пищеблок детского сада.

      Что хочется отметить. В процессе работы я получила массу удовольствия. Потрясающее чувство, когда сделанные тобой фотографии оживают. Когда выстаиваются все переходы между группами. Но обнаружился ряд особенностей, которыми хочу поделиться:

      Нужен хороший фотоаппарат, который делает съемку 360 градусов и желательно к нему программу панорамной съемки.

      Для получения более качественных фотографий нужен штатив.

      Нужно выбрать высоту с которой производиться съемка, уровень ребенка. Мне было высоко.

      Желательно хорошее освещение.

      Заранее нужно составить план переходов.

      Знание ПК на уровне уверенного пользователя.

      Прошли времена, когда высшим компьютерным достижением дошкольного учреждения считалось наличие презентации, созданной своими силами в программе Power Point. Даже видеофильм о садике — уже почти прошлый век. Сейчас в ходу интерактивные технологии и виртуальная реальность.

      Приветствую. Месяц назад в одном из выпусков я рассказывал про создание 3D панорам . Тогда же было дано обещание, выпустить материал по созданию виртуального тура из этих самых панорам. Что ж раз пообещал нужно выпускать. Дорогие друзья, в этот пятничный вечер, хочу представить вашему вниманию подробную и максимально простую инструкцию по реализации виртуального 3D тура своими руками.

      Для чего и кому вообще нужны виртуальные экскурсии? Начнём с того, что они позволяют отлично передавать атмосферу любого места. Так если вы выбираете учебное заведение для поступления на конкретную специальность, то признайтесь гораздо удобнее вечерком сесть за ноутбук и подробнейшим образом рассмотреть все интересующие лаборатории. У вас появляется возможность без всякого давления разглядеть всё оборудование, которое используют в процессе обучения. 3D тур позволит вам побродить по мастерским, рассмотреть детали и проникнутся соответствующей атмосферой.

      Как показывает практика, помимо учебных заведений такие экскурсии востребованы и в других сферах. Все современные рестораны, торговые центры, базы отдыха, гостиницы и другие места, требующие постоянного трафика новых клиентов, стараются как можно скорее обзавестись красивым виртуальным туром на собственном сайте. Интерактивная экскурсия является мощнейшим средством по привлечению новых клиентов. Любая организация, имеющая в распоряжении 3D тур, экономит кучу времени и денег. Так что же нам мешает пополнить список таких организаций и попутно заработать свою копеечку?

      Ну как копеечку… В среднем стоимость за 1 качественную панораму у фотографов идёт от 100 долларов и выше. Помножьте эту цифру на количество точек (панорам) в туре. Нехило так получается, правда? Думаю, мотивацию научиться делать виртуальные 3D туры и продвигать их вы получили. Давайте я уже, наконец, продемонстрирую процесс сборки тура. И прежде чем приступить, нам нужно подготовить всё самое необходимое, дабы в дальнейшем не отвлекаться и сконцентрироваться исключительно на создании экскурсии.

      Загрузка и установка Panotour Pro

      Шаг 1. Скачиваем из Интернета самостоятельно или по ссылке программный продукт Kolor Panotour Pro 2.5.1. В принципе можно пользоваться любой версией выше 2.0. С выходом обновлений интерфейс принципиальных изменений не претерпел. ПОСЛЕ ЗАГРУЗКИ ОТКЛЮЧАЕМ ИНТЕРНЕТ НА КОМПЬЮТЕРЕ И ВЫРУБАЕМ АНТИВИРУС (если этого не сделать, то можно получить кучу проблем с установкой Panotour).

      Шаг 2. Запускаем установочный файл, соответствующий разрядности вашей операционной системы и во всех окнах жмём на «Далее».

      Шаг 3. На рабочем столе находим ярлык Kolor Panotour Pro 2.5 и запустив программу нажимаем на кнопку «Зарегистрировать».

      Шаг 4. В скачанной нами папке с установкой есть файл Serial.txt. Берём из него e-mail и ключ для активации программы.

      Шаг 5. Забиваем эти данные в соответствующие поля и жмём «Ок». Если всё сделано, верно, то вы увидите сообщение о том, что регистрация состоялась. Жмём на «Ок» и переходим непосредственно к подготовке графических материалов.

      Подготовка графических материалов

      Шаг 6. Далее необходимо подготовить склеенные картинки панорам для создания тура. Мы этим уже занимались в одном из выпусков, поэтому если вы вдруг пропустили его, то можете посмотреть весь алгоритм склейки посредством программы PTGui Pro, перейдя по соответствующей ссылке. В контексте данного материала будем подразумевать, что такие картинки у вас уже готовы к работе и сохранены в отдельной папке.

      Шаг 7. В этой же папке, кстати, рекомендую вам подготовить схематическую карту той местности или здания тур, по которому, собираетесь реализовывать. Я для примера буду делать тур по одному из этажей техникума, значит, для реализации данной идеи мне понадобится поэтажная схема всего здания.

      >>> скачать панорамы и карту из урока https://kurets.ru/images/grafica/virtualnuyu-ekskursiyu/VTourPo2Korpysy.html — это адрес главного файла 3D тура, а параметры width и height отвечают за ширину и высоту контейнера, в котором будет отображаться 3D тур. Если необходимо развернуть панораму на весь экран, то просто киньте на текстовую строчку гиперссылку, ссылающуюся на HTML файл. После вставки на вашей странице появится вот такая замечательная виртуальная экскурсия.

      Таким образом, нам удалось сделать полноценную экскурсию по одному этажу нашего образовательного учреждения. Зная данный алгоритм, можно по аналогии реализовать такой тур по всему зданию. Это не сложно. Всё зависит лишь от вашего творческого подхода и не дюжего усердия приложенного в данном направлении.

      Уф. Наконец-то я завершил написание данного сюжета. Пожалуй, это самый сложный и затратный по силам материал за последние пол года. На разбор темы ушло целых 2 недели. И всё потому, что более простая версия Panotour 1.8 не заработала не на одном из моих компьютеров. Она ставилась, позволяла создавать туры, но при их открытии вместо красивых панорам я лицезрел чёрный экран. Причём я видел, как другие её с лёгкостью ставили и работали… В отчаянии я перепробовал разные способы установки и удаления, сменил 3 компьютера, но тщетно. Пришлось воспользоваться более новой версией программы. Работа, с которой значительно усложнялась англоязычным интерфейсом и значительной переработкой интерфейса по сравнению с предшественницей.

      Однако я не зря потратил время на освоение столь недружелюбной новой версии. Дело в том, что старая позволяла адекватно выводить туры лишь в формате SWF. А, как известно почти все современные браузеры отказываются от поддержки небезопасной технологии Flash и устремляют свой взор в сторону HTML 5. Ведь она помимо плюсов безопасности может адекватно отображать контент на мобильных устройствах. Поэтому ту экскурсию, которые мы с вами сегодня создали можно с лёгкостью посмотреть на смартфоне или планшете. Причём за счёт использования акселерометра смотрится тур в разы интереснее. Полный интерактив и погружение в атмосферу. Поддержка HTML 5 это неоспоримый плюс Panotour 2 версии.

      Вообще помимо всего вышесказанного программа позволяет вставлять в тур свой авторский логотип с ссылкой на сайт, добавлять солнечные блики, компас, картинки, кнопки социальных сетей и ещё кучу всего полезного и не очень. Одной из самых классных функций я считаю вставку видео в экраны телевизоров. Смотрится очень круто. Вы поворачиваетесь к телику, а на нём проигрывается видеоролик со звуком. Отворачиваетесь, звук затихает. Просто супер фишка. Однако ссылку на потоковое видео с ютуба программа не поддерживает, а разрешает лишь внедрить видеофайл формата MP4 с вашего компьютера. Если учесть, что основную массу всё-таки интересует не запись экскурсии на флешку, а публикация её в сети интернет, то оживление телевизора можно назвать функцией временно бесполезной, но очень перспективной.

      Ссылка на основную публикацию
      Вентиляционные отверстия в холодильнике
      Для многих моделей современных холодильных аппаратов характерно наличие систем принудительной циркуляции воздуха, предназначенных для следующих целей: прокачка воздуха через испаритель,...
      Бесплатные программы для создания архитектурных проектов
      Перейти к программе ↓ Какая программа для проектирования домов подходит Вам? Когда мы начинаем строительство дома, серьезную перепланировку квартиры или...
      Безопасный поиск в яндекс настроить
      В связи с тем, что огромные объемы информации на сегодняшний день находится в открытом доступе, некоторую ее час необходимо ограничивать...
      Вентиляция для встроенного холодильника
      Холодильник – это незаменимый элемент на кухне. Его главной функцией выступает хранение продуктов, но современные модели еще и позволяют сделать...
      Adblock detector