Управление в игре сибирь 3

Управление в игре сибирь 3

Клиника доктора Замятина

После просмотра вступительного видеоролика Кейт Уокер просыпается в клинике доктора Замятина. Пообщайтесь обо всём с Курком – молодым юколом, привязанным к креслу рядом. Оказывается, он является предводителем племени в священном переходе. Парень ждёт, когда доставят протез ноги и он сможет покинуть клинику.

Осмотритесь в палате и подойдите к двери слева. Нажмите на красную кнопку, но ничего не произойдёт. Изучите эту кнопку, а именно – коробку, на которой она установлена. Сбоку есть схема – осмотрите и её. Чтобы настроить устройство, нужно вскрыть ящик. Подойдите к столу с супом в центре комнаты и заберите нож. Примените этот нож на винтик на коробке, чтобы вскрыть её. Соедините зелёный провод с отверстием, после чего задвиньте вниз сам механизм, из которого выходят два провода. Закройте крышку и нажмите на красную кнопку. Так вы выйдите наружу!

Идите по направлению нижней части экрана, к противоположной стене, чтобы найти кабинет доктора. Поговорите с ним и докажите, что вы готовы покинуть клинику. После разговора он даст вам особый ключ, а вы сможете (и должны будете) забрать вещи из высокого комода в углу кабинета врача. Сделав это, выйдите в холл и бегите к лифту. Примените ключ на отверстие и передвиньте лепестки так, чтобы они совпали с прорезями на двери лифта. Чтобы поворачивать лепестки, нужно зажимать ЛКМ и вращать мышью по столу по или против часовой стрелки. За каждый лепесток отвечает отдельная точка в середине ключа.

В конце концов, когда ключ совпадёт со всеми прорезями, Кейт придёт к выводу, что ничего не произошло. Осмотрите ключ в инвентаре. Обязательно щёлкните по дыре в середине его рукояти. Кейт должна сказать, что отсюда что-то вытащили. После её слов бегите обратно к доктору и пообщайтесь с ним. Он скажет, что вы ещё не готовы покинуть клинику.

Двигайтесь в кабинет доктора и осмотрите его стол. Достаньте из выдвижного ящика брошюру красного цвета. В инвентаре осмотрите её и обязательно найдите страницу со схемой того самого ключа. Осмотрите ключ и изображение в брошюре. Недостающая деталь найдена! Но её теперь изготовить или отнять у доктора

Идите обратно к Курку и поговорите с парнем. Расскажите о ситуации с ключом. Обязательно покажите брошюру (не ключ). Он скажет, что вы можете передать ключ и брошюру в лагерь юколов, к кузнецу, который быстро изготовит её для вас. Чтобы это сделать, выйдите на балкон справа и щёлкните по окну. На башне вдалеке вы увидите сову. Попытайтесь приманить её, но ничего не выйдет.

Вернитесь к Курку и расскажите о неудаче. Мальчишка скажет, что вы должны найти приманку.

Выходите в холл и идите в противоположный угол, направо от лифта. Здесь будет зелёная решётка с открытой дверью. Пройдите через неё, чтобы увидеть спящего на скамье мужчину. Если были здесь ранее, то этот мужчина вместе со своим приятелем играли в шахматы. Украдите с шеи мужчины ключ, а затем идите к лифту. Здесь нужно пройти в хорошо скрытое место – от лифта идите вглубь экрана, к окну, а затем сверните налево, чтобы отыскать клетку с птицами-автоматонами. Откройте клетку, используя украденный ключ, и заберите одну птицу.

Вместе с механической птицей возвращайтесь на балкон и повторно щёлкните по окну. Примените птицу на подставку в нижней части рамы и смотрите, что произойдёт. Сова должна прилететь к Кейт, которая передаст через неё ключ и брошюру.

Смотрите кат-сцену и пообщайтесь с доктором Ефимовой. Убедите её, что вы со всем согласны. Выйдя наружу, подождите, когда Ефимова покинет палату Курка. Бегите к Курку и обнаружите, что он спит. Вскоре вы получите ключ с недостающей деталью.

Забрав ключ, активируйте лифт и спускайтесь вниз.

На первом этаже больницы вы можете спросить у администратора, где находятся кабинеты Замятина и Ефимовой. Идите в коридор позади пункта администратора и сверните налево. Войдите в единственную дверь, рядом с которой стоят санитары. Пообщайтесь с доктором Замятиным и заберите у него книжку. Откройте её в инвентаре, перейдя в раздел документов при помощи клавиши J, и изучите. Так вы узнаете подробнее об истории юколов.

Выйдите в коридор и идите направо, в другую сторону, чтобы за приоткрытой дверью обнаружить кабинет Ефимовой. Просмотрите кат-сцену, по завершении которой нужно будет понять, куда делась Ольга.

Подойдите к стене справа и осмотрите щит с цветными камнями. Вы можете поворачивать эти камни, выбирая красный, зелёный или синий. Но какова правильная комбинация? Справа находится статуя рыцаря, удерживающего меч. Осмотрите рукоять меча, чтобы увидеть головоломку. Поворачивая три отдельные части, составьте цельный рисунок. Понять, какая именно часть должна быть снизу, достаточно просто – на нужном элементе в нижней части рисунок обрывается, не доходя до края. То же самое происходит с верхним элементом (только речь идёт о верхней части).

Решив загадку, вы заставите рыцаря приподнять меч. В его нижней части находится подсказка по правильному расположению цветных камней. Если быть точнее, то это прямое решение головоломки со щитом.

Выставьте камни, а затем по коридору пройдите в другой лифт.

Внизу идите вперёд и смотрите кат-сцену с участием обоих докторов. Сверните налево, чтобы у ящика отыскать пустую канистру. Забрав её, бегите на другую сторону и сразу за мостиком найдите синюю бочку с соляной кислотой. Наполните ею пустую канистру, а затем идите до упора направо, де находится лодка. Примените канистру с соляной кислотой на цепь, удерживающую лодку, а затем смотрите видеоролик.

Лагерь юколов: плотина (очистка воды)

Попав в лагерь, вы сразу же подвергнитесь давлению со стороны многочисленных юколов. Кочевники просят вас помочь со страусами. Подойдите к страусу справа и пообщайтесь с удерживающим его мужчиной. Вы узнаете, что вода загрязнена, а страусы хотят пить. Если они это сделают, то погибнут. Таким образом, вы должны очистить воду.

Идите направо, пока не доберётесь до плотины (путь неблизкий). Здесь есть четыре вентиля, которые вы можете поворачивать. На стене справа висит измерительный прибор – нужно сделать так, чтобы стрелка оказалась в зелёной зоне. Рядом с этой панелью находится табличка, говорящая о том, что в верхних и нижних слоях вода загрязнена, поэтому верхний и нижний вентили должны быть закрыты.

Забирайтесь на лестницу и приступайте к решению головоломки. Вентили, повёрнутые до упора против часовой стрелки, являются закрытыми. Таковыми должны быть верхний и нижний вентили. Второй снизу-вверх откройте на полную, повернув до упора по часовой стрелке. Второй сверху вниз вентиль поворачивайте по часовой стрелке, но остановите за одно деление до упора (впрочем, это произойдёт автоматически, если настроены остальные вентили). Как только комбинация будет правильной и стрелка окажется в зелёной зоне, вы увидите кат-сцену.

Где найти пропуск в лагере юколов

Читайте также:  Как создать закрытый форум

Бегите обратно к шатру юколов и пообщайтесь обо всём с шаманом Айяваской. Войдите в лагерь и идите в его дальнюю левую часть, чтобы найти проход, ведущий к хижине Айяваски. Поговорите с шаманом юколов обо всём. Она расскажет вам, что для того, чтобы попасть в Вальсембор, потребуется пропуск.

В правой части рынка, ближе к первому входу, найдите мужчину (не юкола) с чёрной бородой и шапкой, торгующего овощами и фруктами. Поговорите с ним обо всём. Расскажите, что вам нужен пропуск. Он пойдёт на встречу и передаст пропуск своей жены. Но есть в этом и свои нюансы – на пропуске отсутствует печать Вальсембора, что делает его недействительным.

Бегите в сторону хижины Айяваски, но сверните к выходу из шатра справа. Вы окажетесь в другой части. Идите направо, чтобы на берегу реки найти мёртвую каракатицу – она, как известно, является источником чернил. Запомните это и идите обратно к входу в шатёр, но проследуйте в другом направлении. Подойдите к границе, чтобы пообщаться с таможенником. Он скажет, что пропустит вас исключительно при наличии пропуска.

Войдите в деревянный дом справа. На столе справа находится печатная машина. С её помощью ставятся печати на пропуски. Изучите её внимательно. Заберите с подставки слева сухую губку. Отодвиньте оба крепежа снизу и заберите подставку для печати (бордового цвета). На ней изображена печать Вальсембора – она пригодится вам, чтобы изготовить печать (предмет).

Выходите наружу и идите к берегу в правой части, чтобы применить губку на мёртвую каракатицу. Чернила у вас есть! Войдите в шатёр (базар юколов) и пройдите налево, по направлению хижины Айяваски, но сверните вниз экрана. Здесь вы обнаружите кузнеца юколов. Поговорите с ним обо всём и попросите изготовить печать. Передайте кузнецу подставку для печати (с образцом). Далее ему потребуется воск. Внутри шатра есть единственная юрта на страусе, в которую вы можете подняться по лестнице. Находится она между кузнецом и правым выходом, ведущим к границе. Заберитесь внутрь и обыщите ящик, внутри которого найдёте свечи.

Возвращайтесь к кузнецу и отдайте ему свечи, в которых содержится много воска. Спустя время вы получите печать. Бегите в деревянный домик и подойдите к печатному станку. Для начала поместите на место подкладку для печати. Сверху неё положите недействительный пропуск. На подставку слева положите губку с чернилами (оттуда вы забирали её ранее). Поместите печать в гильзу и зажмите её небольшим рычагом. Выйдите из приближения, но не отдаляйтесь от станка. Поднимите до упора вверх большой рычаг. Вновь осмотрите станок и передвиньте под гильзу с печатью подставку с чернильной губкой. Опустите большим рычагом печать в губку, чтобы нанести на неё чернила. Поднимите печать большим рычагом, отодвиньте подставку с губкой, а затем опустите тот же рычаг до упора вниз, чтобы поставить печать и получить действующий пропуск Вальсембора.

Запустится кат-сцена. Убедите американского детектива в том, что согласны сотрудничать. Когда он уйдёт, то подойдите к шкафу на заднем плане и опрокиньте его, чтобы вывалилась бутылка. Сбросьте на бутылку настольную лампу со стола, а затем осколками перережьте верёвку. Смотрите кат-сцену.

Прибытие в Вальсембор

В Вальсемборе первое, что вы увидите – это корму огромного парома «Кристалл». Идите вдоль парома справа, чтобы встретить капитана Обо – местного пьянчужку. Поговорив с ним, идите чуть дальше и около спящего на скамье мужчины найдите вход в таверну. Загляните внутрь и поговорите с официанткой – Сарой Штайнер, внучкой того самого мастера, который должен был изготовить для Курка протез ноги. После общения вы узнаете, где находится мастерская Штайнера.

Выходите и идите направо. На перекрёстке сверните в левую сторону. После нескольких поворотов, чуть дальше тележки, около которой бродит мужчина, вы увидите ступеньки. Поднявшись по 4-5 ступенькам, войдите в мастерскую Штайнера сбоку.

Помощь Штайнеру (лекарство)

Поговорите обо всём с мужчиной, пока ему, в конце концов, не станет плохо. Вы должны отыскать лекарство от сердца. Если спуститесь вниз, в подвал, то сможете осмотреть протез ноги. Делая это, на заднем плане вы увидите записку, в которой говорится о том, что мастер должен принять лекарство за 3 часа до ужина.

Поднимитесь наверх и позади сидящего Штайнера, справа от лестницы, ведущей вниз, найдите часы с кукушкой. Запомните это место и пройдите обратно к лестнице. Слева от неё находится длинная стена и тумба с часами. Отыщите на полке пустую чашку. Вернитесь к часам с кукушкой справа от лестницы и поставьте чашку на подставку снизу. Заведите часы, выставив их на 05:00. Чашка заполнится лекарством, тем самым вы поможете Штайнеру. Примените чашку с лекарством на часовщика.

После беседы с ним вновь проследуйте в подвал и достаньте из картонной коробки справа от лестницы бобину о Барануре. Вставьте бобину в проектор рядом с мужчиной и просмотрите запись о радиоактивном городе.

Уговариваем капитана Обо

Далее вы сможете поговорить с Сарой. Отправляйтесь в таверну и поговорите с сидящим за столом капитаном Обо (в дальней части). Попытайтесь его убедить, но ничего не выйдет. Подойдите к хозяину таверны за барной стойкой и попросите сделать отрезвляющий напиток. Возвращайтесь к Обо и ждите, когда тот протрезвеет. Убедите в том, что он должен помочь вам с переправой юколов на другой берег. Спустя время мужчина согласится.

Подготовка к отплытию: уголь

Теперь нужно посетить паром «Кристалл» и встретиться с Обо уже на нём. Помните место, где видели капитана пьяным? Идите туда и слева найдите деревянные подмостки, ведущий на корабль. Пройдите на него и войдите в помещение через любую дверь. Поднимитесь по ступенькам на самый верх и поговорите с капитаном обо всём.

Первое, что нужно сделать перед отправлением – загрузить уголь в трюм. Также вы узнаете пароль, который пригодится вам в дальнейшем – 0509. Запоминать необязательно, поскольку листик с ним у вас сохранён в инвентаре.

Выйдите на палубу, на открытый воздух. В правой части корабля, рядом с выходом, вы можете отыскать белую крышку трюма и увидеть вентиль, который вам нужно повернуть. Сделайте это, а затем покиньте судно.

Приблизьтесь к большим воротам справа. Слева от них висит панель – введите на ней код «0509» и пройдите внутрь. Впереди найдите приоткрытую клетку и подберите с пола желоб. Слева от неё отыщите металлическую трубу. Этой трубой постучите по всем зелёным углепроводам, чтобы узнать, внутри котором из них есть уголь. А уголь будет во второй справа трубе, если считать с конца помещения. Найдите вагонетку в противоположной части и передвиньте её так, чтобы она расположилась сбоку от нужной трубы. Соедините трубу и вагонетку желобом, а затем нажмите на кнопку сбоку, чтобы начать погрузку угля.

Вручную передвинуть гружённую вагонетку у Кейт не получится. Прежде, чем делать что-либо дальше, вернитесь к месту, где нашли вагонетку, и переключите стрелку, чтобы рельсы вели из здания. В дальнем конце находится тягач. Садитесь за него. Чтобы завести, примените нож на зелёную кнопку слева вверху. Выколупав её, вставьте в отверстие справа и нажмите. Перетащите вагонетку на улицу, до упора.

Читайте также:  Литье и ковка отличие

Теперь подойдите к крану и введите на панели сбоку пароль «0509». Поднимитесь наверх по опустившейся лестнице и приступите к погрузке.

Для начала попробуем разобраться с управлением – кнопки под монитором позволяют вам менять картинку, чтобы видеть, как правильно поворачивать кран. Тот рычаг, который вы можете вращать по кругу, перемещает стрелу крана. У рычага есть 4 положения – верхнее, нижнее, левое и правое – ровно столько же и у крана. Проблем с управлением возникнуть не должно.

С правой стороны есть рычаг. При его активации вы поворачиваете на 90 градусов вращающиеся платформы. А таких платформ только две, и вы можете заметить их. Наконец, ещё один рычаг передвигает кран вперёд-назад. Двигаться вбок он не может. Если вам нужно сменить направление, то, как понимаете, придётся поворачивать сначала сам кран при помощи вращающихся платформ.

Приступаем к действию. Поверните стрелу, чтобы клешня расположилась над вагонеткой, после чего нажмите на верхнюю чёрную клавишу. Ухватив вагонетку с углём, передвиньте кран на вращающуюся платформу. Поверните эту платформу, а затем переместите кран на другую вращающуюся, рядом с паромом. Вновь поверните платформу, чтобы передвинуть кран на одну позицию вправо, ближе к носовой части судна. Теперь поверните стрелу в сторону парома и нажмите на нижнюю чёрную кнопку, чтобы выгрузить уголь. Если настроили неправильно, то Кейт просто откажется это делать.

Представьте, что вы очнулись на больничной койке после длительной отключки. Конечности не слушаются, из важных отверстий торчат какие-то трубки, а по телевизору в соседней палате крутят сюжет о высадке человечества на Марс. Примерно так ощущает себя в современном мире Syberia, насильно реанимированная после тринадцати лет заслуженного покоя. И мы соврём, если скажем, что серия в этом нуждалась. Поскольку некоторые истории просто не подразумевают продолжения.

Оригинальная дилогия Бенуа Сокаля навсегда останется трогательной сказкой об освобождении от ненужных привязанностей, наивной вере в чудо и путешествии в поисках себя. Однако если подходить к Syberia 3 с ностальгических позиций, разочарование неизбежно уже на этапе пролога. Помните жизнеутверждающую концовку второй части? Новая глава, на контрасте, встречает мраком. К чести Кейт Уолкер, выходя из комы, она не утратила бодрости духа. Но самой игры это не касается — её возвращение неплохо иллюстрируют выдержки из медицинских справочников.

После выхода из бессознательного состояния или комы вероятна амнезия — частичная или полная потеря памяти.

Главная героиня всё ещё молода, сердобольна, и готова прийти на помощь каждому встречному. Русская локализация превратила её фамилию в Уокер (что, кстати, правильно с точки зрения транскрипции), но на характере персонажа это не отразилось — мотивы поступков, как и прежде, притянуты к повествованию за мохнатые уши мамонта.

Впрочем, с авантюризмом Кейт легко смириться — на какие только условности ни пойдёшь ради красивой истории. А вот отсутствие рекапа проглотить уже тяжело: без краткого содержания «предыдущих серий» совершенно не ясно, как и почему находчивая мисс оказалась без сознания посреди заснеженных просторов.

Собственно говоря, с той самой «Сибирью» новую игру роднят только сеттинг и сокалевская атмосфера грандиозного приключения. Но проект едва ли рассчитан на свежую кровь. В инвентаре, например, без дела болтается сердце Оскара — вещица вряд ли знакомая новичкам. Им вообще будет непросто осмыслить, кто такие автоматоны, и при чём здесь Ганс Форальберг. Нас же интересует ровно одно: где мы, чёрт возьми, оказались теперь? Потому что оживлённая постсоветская глубинка мало похожа на обетованные земли мамонтов из оригинальной дилогии.

Само путешествие, меж тем, остаётся верно прежней модели. Разве что на этот раз Кейт опекает племя юколов — дружелюбный народец коренастых и круглолицых кочевников, живущих в симбиозе с экзотическими снежными страусами.

Каждая остановка на пути их каравана подкидывает порцию проблем, и каждый раз мисс Уолкер с блеском спасает ситуацию, проявляя чудеса смекалки и инженерной мысли. Поразительная всё-таки женщина — и с башенным краном управится, и с плотиной на озере совладает. А кони всё скачут и скачут, а избы горят и горят…

Возможна утрата ясности сознания на фоне сохранения привычных автоматизированных действий.

Вот только от традиционной механики point-n-click уцелел лишь ржавый остов. И если вы из тех, кто привык исследовать экран миллиметр за миллиметром, на многое не надейтесь. Головоломки первых «Сибирей» славились неочевидностью, но в часовой возне курсором по сугробам таилась извращённая прелесть. Тут же мы по-старинке тянем в карман всё плохо прибитое, не заморачиваясь на пиксель-хантинг — активные объекты рядом с героиней подсвечены заранее, отчего все задачки кажутся до обидного простыми.

Настолько, что после суток чистого игрового времени в памяти остаётся одна беготня под девизом «подай-принеси» да пара по-настоящему интересных пазлов. И это далеко не единственная странность — ряд геймдизайнерских решений Microïds не вызывают ничего, кроме недоумения. Взять, к примеру, иллюзию выбора реплик, которая практически не влияет на сюжет и явно реализована по принципу «чем мы хуже?»

Невозможность прощёлкать диалоги и кат-сцены вообще за гранью добра и зла — только представьте, как при подобном раскладе распухает хронометраж. Из той же оперы и атавизмы вроде затянутых анимаций спуска/подъёма по лестницам. Вместе с отвратительно оптимизированным под клавомышь управлением они выведут из себя даже самых терпеливых.

Порой ощутимо устаревшая размеренность геймплея доходит до полного абсурда: несколько часов ваш паром штурмует ужасное чудовище, а вы считаете мух в инвентаре и лениво прикидываете свои дальнейшие действия. QTE или обычный таймер значительно взбодрили бы Кейт перед лицом опасности, но ничего подобного для экстренных ситуаций не завезли. И это, ясное дело, не лучшим образом сказывается на уровне эмоционального вовлечения.

У большинства пациентов после комы наблюдется афазия — нарушение связности речи в результате органических поражений коры головного мозга.

Следует отдать должное Бенуа Сокалю — его персонажи по-прежнему прекрасны в своей романтической наивности. Причём на лавры претендуют в основном герои второго плана. Их прописали с таким бережным вниманием к деталям, что симпатией к чудаковатым незнакомцам проникаешься в два счёта. Во всяком случае капитана Обо и бой-бабу Катерину, живущую в метро под поражённым радиацией городом, мы забудем нескоро.

Зато антагонистов не узнать — настолько шаблонных злодеев серия ещё не видела. Отныне Кейт преследуют вооруженные громилы на вертолётах, и даже по меркам неоднозначной сокалевской логики их мотивы не стоят выеденного яйца. Но окончательно сбивает с толку открытый финал с заделом для продолжения — как-то не верится, что на разработку проекта угрохали целых пять лет. Пользуясь случаем, передаём пламенный привет фанатам с синдромом завышенных ожиданий.

Читайте также:  Графический драйвер nvidia не установлен

Несмотря на графические решения десятилетней давности, декорации всё-таки хороши. По крайней мере концептуально. Клюквенные фантазии на тему обломков былого советского величия их ничуть не портят. В конце концов, Сокаль никогда не стремился к реалистичному изображению своего сказочного мира. Вот только старая добрая «Сибирь» во всём этом угадывается между строк и с большой натяжкой.

Удивительно, но с переездом на Unity игра так и не обзавелась полноценным 3D (камера по-прежнему фиксированная), в то время как роскошными и до мелочей продуманными фонами нас больше на балуют. Полупустой пейзаж финальной локации и подавно выглядит так, будто моделировался в спешке. При всём уважении к художественному вкусу разработчиков, объяснить это можно только стремлением уложиться в дедлайн.

При выходе из коматозного состояния могут отмечаться бред и галлюцинации, сопровождающиеся двигательным беспокойством с дискоординированными движениями.

«Катастрофа», — говорит Кейт Уолкер, глядя на мутную воду в подвале вальсемборской клиники. «Катастрофа», — соглашаемся мы, имея в виду новый движок и оптимизацию. Угол обзора то и дело пытается закрепиться в позе «от бедра оператора», текстуры мерцают и гаснут без объявления войны, а использованные предметы возвращаются в инвентарь призрачными дублями самих себя.

Такие скотские условия значительно компенсируют простоту головоломок — без трети экрана самый незатейливый пазл оборачивается серьёзным препятствием. И горе тому, кто решит обуздать некоторые механизмы с помощью мыши — тонкую натуру это испытание способно довести до петли.

С липсинком повезло только французскому оригиналу — там персонажи вовремя двигают губами и не отыгрывают партии выброшенных на берег карасей. Справедливости ради отметим, что русские актёры справились с озвучкой куда лучше своих англоязычных коллег, но подбор голосов в отечественной версии далеко не безупречен. В отличие от великолепного саундтрека Инона Зура — он для такого сырого продукта получился даже слишком качественным.

Однако шутки в сторону. Технические недочёты, безусловно, подпортят вам впечатление от процесса, но они-то как раз поправимы — патчи и апдейты с фиксами игра получит в полном объёме. А вот пиксель-хантинг и великолепные сокалевские пейзажи оригинальной дилогии, вероятно, утеряны уже навсегда. И никакая атмосфера безумного приключения в погоне за наивной мечтой, увы, их не заменит. Так что подходите к новинке с осторожностью, а если питаете особую слабость к оригиналу — не подходите вовсе. Не стоит оно душевных сил, не стоит.

Достоинства:

  • долгожданное продолжение невероятных приключений Кейт Уолкер;
  • по-хорошему сумасшедший сюжет от Бенуа Сокаля;
  • неприлично красивая музыка;
  • это всё ещё point-n-click, пускай и упрощённый до уровня мобильной адвенчуры.

Недостатки:

  • открытый финал с не самым удачным клиффхэнгером;
  • баги всех сортов и никакущая оптимизация;
  • визуальные и геймплейные решения конца двухтысячных;
  • филлерные злодеи и притянутый за уши конфликт;
  • квадратная сова!

Выходные данные:

  • Платформы: PC, PS4, Xbox One
  • Разработчик: Microïds
  • Издатель: Microïds
  • Дата выхода в России: 20 апреля 2017
  • Локализация: полный русскоязычный перевод
  • Похожие игры: Syberia 1 и 2, Broken Sword: The Sleeping Dragon, Dreamfall Chapters
  • Стоит ли покупать сейчас? Нет

Автор текста: Аня Васильева

Рассказываем о PC-версии Syberia 3.

отправил 20 мая 2017 г. 21:40

Когда-то Syberia прославилась как игра для PC, но рецензию на Syberia 3 мы писали по версии для PS4. Пришло время рассказать о том, что мы увидели в PC-версии новых приключений Кейт Уокер.

Syberia 3

PC-версия Syberia 3.

В Steam игра вышла 20 апреля по цене в 999 рублей. Также игра доступна на PS4 и Xbox One.

Не будем еще раз разбирать особенности самой адвенчуры, ведь именно этим мы занимались в полноценной рецензии на Syberia 3. Поэтому сразу перейдем к особенностям PC-версии. Отметим, что за прошедшее с момента релиза время авторы уже успели выпустить несколько патчей. Принципиально они игру не улучшили (и не ухудшили), но именно тем, кто отдает предпочтение PC, они должны были помочь.

Начнем, пожалуй, с производительности. По первым сценам Syberia 3 мы, честно говоря, не заметили каких-либо проседаний частоты кадров, которые на PS4 случаются довольно часто. Впрочем, тут многое, очевидно, зависит от конфигурации PC. Кроме того, один из патчей, видимо, все-таки синхронизировал губы героев с их речью. Не в полной мере, но диалоги теперь выглядят чуть более естественно.

Второй важный момент: управление. В Steam не зря уточняют, что играть лучше на геймпаде. Это действительно так, но мы рискнули и попробовали «мышиное» управление. Что ж… Во-первых, без клавиатуры не обойтись (например, для ходьбы), а активные точки (на которые можно навести курсор) появляются только при приближении героини. Иными словами, играть привычным для PC-приключений образом в Syberia 3 не получится.

Во-вторых, многие головоломки рассчитаны на то, что вы, например, будете совершать стиками различные вращательные движения. Понятно, что при использовании мыши, скажем, выкручивать винт приходится иным способом. Менее удобным. Иными словами, без геймпада в Syberia 3 очень печально. Очень.

Что о ней говорили мы?

В своей апрельской рецензии на Syberia 3 для PS4 Олег Зайцев писал следующее:

«Syberia 3 временами бывает уродлива, неудобна или смешна, но 15-20 часов в ее компании пролетают незаметно. Намек на Syberia 4 в финале печалит своей излишней очевидностью, но радости эта игра приносит намного больше. Microids, безусловно, совершила немало ошибок, но мне очень хочется, чтоб долгожданное возвращение героини приключенческого жанра не оказалось точкой во вселенной Syberia.» 73%

Syberia 3 в принципе игра крайне специфическая (см. нашу рецензию), а PC-версия специфична вдвойне. Геймпад определенно необходим не только по той причине, что управление заточено под него, нет. Дело в том, что Syberia 3 все-таки не так красива, как ее предшественницы в свое время, поэтому наблюдать здешние красоты лучше с солидного расстояния. С геймпадом можно расположиться на таком комфортном расстоянии (совершенно нормальном для большинства консольных игр), что графические недостатки будут бросаться в глаза не так сильно. С мышью и клавиатурой такое провернуть заметно сложнее.

Сравнение двух версий (PS4 vs PC) показало, что версия для PC все-таки лучше. С другой стороны, версия для PS4, страдающая от проблем с производительностью, проходится без особых проблем. А на PC, судя по всему, возможно всякое: игра оказалась довольно проблемной.

Что о ней говорят другие IGN?

IGN Spain (о версии для Xbox One): «Выход Syberia 3 означает возвращение великой саги. Ждать пришлось долго, но оно того стоило. Даже с учетом некоторых технических проблем.» 75%

IGN Italia (о версии для PS4): «По большому счету, мы не нуждались в Syberia 3, эдакой бессмысленной попытке вернуть сериал, который уже удалось закончить идеальным образом. Syberia 3 с ее сомнительным, разочаровывающим повествованием и слабым техническим исполнением, должна была остаться тайной мечтой Microids, которой было бы суждено так никогда и не сбыться.» 50%

Ссылка на основную публикацию
Тест для определения цвета волос
Пожалуйста, не копируйте понравившиеся вам статьи незаконно. Мы предлагаем вам разместить активную ссылку на наш сайт в случае, если вы...
Стим показывает что я не в сети
Не редко пользователи Steam встречаются с проблемой, когда подключение к интернету есть, браузеры работают, но клиент Стим не грузит страницы...
Стим саппорт украли аккаунт
Если ваш аккаунт Steam украли или взломали, то до его восстановления вам необходимо выполнить действия, указанные ниже, иначе аккаунт может...
Тест графики видеокарты 3dmark
Наиболее известная программа тестирования производительности, ставшая де-факто стандартом и точкой отсчета в измерениях игровых возможностей видеокарт. Основную популярность программе обеспечило...
Adblock detector