Умножение в ассемблере пример

Умножение в ассемблере пример

Сайт assembler.com.ua не настроен на сервере хостинга.

Адресная запись домена ссылается на наш сервер, но этот сайт не обслуживается.
Если Вы недавно добавили сайт в панель управления — подождите 15 минут и ваш сайт начнет работать.

Все для начинающего программиста

Меню сайта

Информация

Programm.ws — это сайт, на котором вы можете почитать литературу по языкам программирования , а так-же посмотреть примеры работающих программ на С++, ассемблере, паскале и много другого..

Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин — «программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

Официальный сайт приста гидры.

Приложение. Система команд процессоров Intel

IMUL Умножение целых чисел со знаком

Команда IMUL выполняет умножение целого числа со знаком, находящегося в регистре AL (в случае умножения на байт) или АХ (в случае умножения на слово), на операнд-источник (целое число со знаком). Размер произведения в два раза больше размера сомножителей.
Для однобайтовых операций один из сомножителей помещается в регистр AL; после выполнения операции произведение записывается в регистр АХ.
Для двухбайтовых операций один из сомножителей помещается в регистр АХ; после выполнения операции произведение записывается в регистры DX:AX (в DX — старшая часть, в АХ — младшая).
В качестве операнда-сомножителя команды imul можно указывать регистр (кроме сегментного) или ячейку памяти; не допускается умножение на непосредственное значение. Команда воздействует на флаги OF и CF. Если АН или DX представляют собой просто знаковое расширение AL или АХ, соответственно (т.е. результат умножения со знаком верен), OF и CF сбрасываются в 0; в противном случае (результат со знаком не помещается в АХ или DX:AX) OF и CF устанавливаются в 1.

mov AL,5 ;Первый сомножитель
mov BL,3 ;Второй сомножитель
imul BL ;AX=000Fh (произведение)

mov AX,256 ;Первый сомножитель
mov BX,256 ;Второй сомножитель
imul BX ;DX=0001h, AX=0000h
;(число 65536)

Допустимо использование 32-битовых операндов и дополнительных режимов адресации 32-разрядных процессоров. Имеются также варианты команды с двумя и тремя операндами.

Читайте также:  Белая плитка синяя затирка фото

Для команды imul с одним операндом второй сомножитель должен располагаться в AL, АХ или ЕАХ. Процессор выбирает размерность второго сомножителя, исходя из размерности первого, указанного в качестве операнда. 16-, 32- или 64-битовый знаковый результат помещается в регистры АХ, DX:AX или EDX:EAX, соответственно. Если после операции умножения содержимое АН, DX или EDX является лишь знаковым расширением AL, АХ или ЕАХ, соответственно, то флаги CF и OF сбрасываются в 0. В противном случае они устанавливаются в 1.
Для команды imul с двумя операндами их произведение записывается в первый операнд; второй операнд не изменяется. В качестве первого операнда могут выступать 16- или 32-разрядные регистры общего назначения; в качестве второго операнда — 16- или 32-разрядные регистры общего назначения, 16- или 32-битовые ячейки памяти или непосредственное значение. Оба операнда должны иметь один размер. Если результат умножения помещается в первый операнд, флаги CF и OF сбрасываются в 0. В противном случае они устанавливаются в 1.
Для команды imul с тремя операндами произведение второго и третьего операндов записывается в первый операнд. В качестве первого операнда могут выступать 16- или 32-разрядные регистры общего назначения; в качестве второго операнда — 16- или 32-разрядные регистры общего назначения или 16- или 32-битовые ячейки памяти; в качестве третьего операнда — только непосредственное значение. Два первых операнда должны иметь один размер. Если результат умножения помещается в первый операнд, флаги CF и OF сбрасываются в 0. В противном случае они устанавливаются в 1.

mov EAX,-1 ;Первый сомножитель
mov ESI,100000000 ;Второй сомножитель
imul ESI ;EDX=FFFFFFFFh,
;EAX=FA0AlF00h
;Результат=-100000000

;В полях данных
ор2 dd 100h ;Первый сомножитель
; В программном сегменте
mov EAX,400000h ;Второй сомножитель
imul EAX,op2 ;EAX=40000000h
Пример 3
mov BX,300h
imul АХ,ВХ,4 ;AX=300h*4=0C00h

Здравствуйте, уважаемые друзья! Продолжаем изучать нашу рубрику, на очереди тема умножения и деления в Assembler. Разберемся со всеми тонкостями этих операций, конечно же, на практическом примере.

Читайте также:  Как создать файл vcard для импорта контактов

Основные команды

  • Для умножения в Assembler используют команду mul
  • Для деления в Assembler используют команду div

Правила умножения в Assembler

Итак, как мы уже сказали, при умножении и делении в Assembler есть некоторые тонкости, о которых дальше и пойдет речь. Тонкости эти состоят в том, что от того, какой размерности регистр мы делим или умножаем многое зависит. Вот примеры:

  • Если аргументом команды mul является 1-байтовый регистр (например mul bl ), то значение этого регистра bl умножится на значение регистра al, а результат запишется в регистр ax, и так будет всегда, независимо от того, какой 1-байтовый регистр мы возьмем.
    bl*al = ax
  • Если аргументом является регистр из 2 байт(например mul bx ), то значение в регистре bx умножится на значение, хранящееся в регистре ax, а результат умножения запишется в регистр eax.
    bx*ax = eax
  • Если аргументом является регистр из 4 байт(например mul ebx ), то значение в регистре ebx умножится на значение, хранящееся в регистре eax, а результат умножения запишется в 2 регистра: edx и eax.
    ebx*eax = edx:eax

Правила деления в Assembler

Почти аналогично реализуется и деление, вот примеры:

  • Если аргументом команды div является 1-байтовый регистр (например div bl ), то значение регистра ax поделится на значение регистра bl, результат от деления запишется в регистр al, а остаток запишется в регистр ah.
    ax/bl = al, ah
  • Если аргументом является регистр из 2 байт(например div bx ), то процессор поделит число, старшие биты которого хранит регистр dx, а младшие ax на значение, хранящееся в регистре bx. Результат от деления запишется в регистр ax, а остаток запишется в регистр dx.
    (dx,ax)/bx = ax, dx
  • Если же аргументом является регистр из 4 байт(например div ebx ), то процессор аналогично предыдущему варианту поделит число, старшие биты которого хранит регистр edx, а младшие eax на значение, хранящееся в регистре ebx. Результат от деления запишется в регистр eax, а остаток запишется в регистр edx.
    (edx,eax)/ebx = eax, edx
Читайте также:  Свойства объектов операционной системы мой компьютер

Программа

Далее перейдем к примеру: он не должен вызвать у вас каких либо затруднений, если вы читали наши предыдущие статьи, особенно важна статья про вывод на экран, советую вам с ней ознакомиться. Ну а мы начнем:

Стандартное начало, в котором мы подключаем нужные нам библиотеки и объявляем переменные для вывода чисел на экран. Единственное о чем нужно сказать: новый для нас раздел .data? Знак вопроса говорит о том, что память будет выделяться на этапе компилирования и не будет выделяться в самом исполняемом файле с расширением .exe (представьте если бы буфер был большего размера) . Такое объявление — грамотное с точки зрения программирования.

В разделе кода, уже по традиции, считываем дескриптор экрана для вывода и задаем значения для перевода каретки. Затем помещаем в регистры соответствующие значения и выполняем деление регистра ebx, как оно реализуется описано чуть выше. Думаю, тут понятно, что мы просто делим число 99 на 3, что получилось в итоге выводим на экран консоли.

Думаю, что здесь тоже все понятно и без комментариев. Как производиться умножение в Assembler вы тоже можете прочитать чуть выше, ну и результат выводим на экран.

Просмотр консоли

Этот код я поместил в файл seventh.asm, сам файл поместил в папку BIN (она появляется при установке MASM32). Далее открыл консоль, как и всегда, с помощью команды cd перешел в эту папку и прописал amake.bat seventh . Скомпилировалось, затем запускаю исполняемый файл и в консоли получаются такие числа:

Как видите, мы правильно посчитали эти операции.

На этом сегодня все! Надеюсь вы научились выполнять деление и умножение на Assembler.

Ссылка на основную публикацию
Тест для определения цвета волос
Пожалуйста, не копируйте понравившиеся вам статьи незаконно. Мы предлагаем вам разместить активную ссылку на наш сайт в случае, если вы...
Стим показывает что я не в сети
Не редко пользователи Steam встречаются с проблемой, когда подключение к интернету есть, браузеры работают, но клиент Стим не грузит страницы...
Стим саппорт украли аккаунт
Если ваш аккаунт Steam украли или взломали, то до его восстановления вам необходимо выполнить действия, указанные ниже, иначе аккаунт может...
Тест графики видеокарты 3dmark
Наиболее известная программа тестирования производительности, ставшая де-факто стандартом и точкой отсчета в измерениях игровых возможностей видеокарт. Основную популярность программе обеспечило...
Adblock detector