Уаз хантер на дальняк

Уаз хантер на дальняк

В планах маячила смена машины. Хотел-таки остановиться на отечественном внедорожнике. После долгих раздумий выбор остановился на УАЗ HUNTER – как говорится – дешево и сердито. А тут и случай подвернулся покататься на чужом Хантере. Большего и желать было невозможно, поэтому воодушевленный, я приступил к испытаниям нового русского танка. Результатом сих потуг и является эта короткая оценка.

Сразу оговорюсь, что опыта обладания старым «козликом» УАЗ – 496 или УАЗ 3151 у меня не было, поэтому буду отталкиваться от слов опытных «уазоводов», что Хантер на порядок комфортнее «старичков».
Добраться до дачи труда не составило. После легковушки впечатление было что еду на тракторе, как по комфорту, как и по высоте посадки. Управление очень необычное – все какое-то большое, длинноходное. Тем не менее привык быстро и на исходе первого часа уже рулил как заправский джиппер.

Исключение составила коробка передач. Сказать, что я с ней намучился – значит ничего не сказать. «Человеческая» вторая передача в ней отсутствует – сразу за первой идет задняя. Во время переключения, УАЗ недовольно дергался и поскрипывал внутренностями, когда я по привычке давил вниз, пытаясь «воткнуть» не существующую в том месте «вторую». Судя по отзывам, такое кривое переключение было создано для того, чтобы помочь выезжать враскачку из ям и грязи. Но лично я такой возможности так и не увидел – включить сходу их невозможно, сколько не пытался в качестве эксперимента. Может, конечно, у меня руки кривые, но опять же, судя по отзывам, такая проблема озаботила тысячи опытных «уазоводов».

Неприятно удивила валкость джипа и его практически полную неуправляемость на грунтовой дороге и щебенке. Пару раз чуть реально не улетел с трассы – попал на некое подобие гребенки – УАЗ мгновенно развернуло практически боком с чудовищной вибрацией корпуса. Это вполне объяснимо зависимой подвеской колес, да и самопроизвольное подруливание заднего моста очень коварно.

Двигатель на моем УАЗ – 315195 стоял пресловутый «шестнадцатиклапанник», 128 л.с., поэтому для такого веса УАЗик достаточно проворен. Но погонять по просторам родины вряд ли получится. Кроме описанной выше специфики работы подвески и общей валкости, так и стремящейся сбросить УАЗ в кювет, есть и еще одна – гидроусилитель руля. ГУР, являясь достижением прогрессивного автомобилестроения и призванной облегчить жизнь автомобилиста, на УАЗ выполняет обратную функцию. А точнее – мне так субъективно показалось. Судите сами – информативность и обратная связь – ни к черту, резкое подруливание. Колеса просто не чувствуешь.

Естественно, привыкаешь ко всему и бывалые Хантеристы могут закидать меня тухлыми яйцами, однако, повторюсь, это впечатление неопытного, новичка.

Разгоняется Hunter вполне прилично, однако уже на 70-80 км.ч. управление из становится настоящей мукой. От управления я лично не только не получил удовольствие, но и сделал вывод, что езда на Хантере по нормальным дорогам – это сущая пытка. Ты постоянно напряжен, т.к. УАЗ практически постоянно норовит вылететь с трассы, самопроизвольно выехать на встречку или поймать резонанс гребенки, развернувшись поперек. Я могу себе вообразить, как люди ездили и ездят на старых «козликах» — УАЗ-469 и УАЗ-31519 – там вообще деревянные рессоры, в том числе и передних колес. Самоубийство! Нет, на селе, по бездорожью, в экстремальных условиях – это суперавтомобиль, без всякого преувеличения. Но хорошие дороги, город и загородные трассы ему категорически противопоказаны – он просто ЭКСТРЕМАЛЬНО неустойчив и совершенно не держит дорогу.

Подъехал к придорожному кафе покушать. Новый сюрприз – нужно запереть двери. Задние запираются изнутри, но расстояние до замков. С моим 170 см. пришлось лазить по салону, чтобы до них дотянуться. История повторяется с открытием дверей. И смех и грех.
Очень непонятная история с пепельницей – ее просто нет. Странно, учитывая брутальность красавца.

Ну и напоследок не могу не вспомнить засаду для новичков, в которую угодил и я – ни с того, ни с сего мой UAZ Hunter вдруг сначала отказался разгоняться. Списав это на свою неопытность я плелся до дома, когда мой «конь» вдруг вообще отказался ехать, едва работая только на холостых оборотах. Я аж похолодел. Однако «звонок другу» расставил все по местам – это хитрая система топливоподачи. Впрочем, хитрая – не совсем правильно. Скорее – сырая и непродуманная. Система перекачки из левого бака почти не функционирует и ее жиденького ручейка едва хватает для поддержания холостого хода. В чем причина этого я так и не разобрался, а из путанного, понятного только УАЗистом языка мало что понял. На ходу данная проблема лечится просто, хотя и тупо — простым переливанием из левого бака в правый. И вперед!
Подводя итог скажу личное мнение – УАЗ Хантер 315195 (или, если быть все же точным UAZ Hunter 315195) – фантастическая по качествам и практичности машина для сельского хозяйства и села. Где бездорожье, топь и нет прямых автострад с хорошим покрытием. Для города – совершенно не приспособлена, управление ею на трассе с хоть какой-то приличной скоростью, скажем в 80-90 км.ч. превращается в реальную пытку. На трассе она крайне неустойчива и едет куда хочет и как хочет. Решайте сами!

Далее — о недостатках "топора", а именно — УАЗ -3160. Речь идет о легкости опрокидывания УАЗ-3160 после выхода на закритический уровень наклона. Что, кстати, из-за особенностей конструкции этого УАЗика сделать элементарно просто. В основном это происходит в пологих поворотах с хорошим покрытием. Автомобиль неожиданно одной стороной отрывается от покрытия, водитель инстинктивно подруливает и бьет по тормозам, лишь усугубляя положение. Объяснение этому явлению видно невооруженным взглядом: центр тяжести у УАЗ-3160 на 90 мм выше, чем у того же УАЗ-31512. Ухудшает сию ситуацию и бездумная установка шин с мягкой боковиной (главным образом -импортной), из понятного желания сделать езду мягкой и комфортной. А если она (резина) еще и высокопрофильная — пиши пропало: УАЗ становится как корова на льду, из-за того, что итак высокий ЦТ поднимается еще выше. На мягкой резине становится прямо таки кричащей валкость 3160, при входе в поворот внедорожник легко кренится до критического уровня, и при инстинктивном подруливании водителем (а ГУР, напомню, не имеет обратной связи, а посему — не интуитивен) автомобиль садится нагруженной половиной, шина подламывается, колеса другой стороны "взлетают", водитель жмет на тормоз. При этом еще большая нагрузка падает на подломившуюся сторону. Еще мгновение и остается молиться, чтобы все остались живы. Каков же выход? Замена дисков ET=22 на другие, главным образом — импортные с вылетом ЕТ=0, использование отечественной резины. Ну и соблюдать скоростной режим, помнить про не информативный ГУР. УАЗ все же не спорткар.
Ну и напоследок — возможные эксплуатационные неисправности УАЗ-31514
— Двигатель (мод. 4178). Надежен, стар, проверен. Проблем нет. Возможно незначительное скапывание масла на стоянке.
— При стоянке более суток, желательно вручную подкачать насосом топливо, чтобы впустую не крутить аккумулятор.
— Система смазки. Нареканий нет, давление держится отлично. Замечания и пожелания: замена масла каждые 10000 км. с обязательной промывкой системы «пятиминутками», импортные фильтры (напр. «MANN»), масло фирменное «Спектрол» (10W30 или 10W40). Еще одна фишка – старайтесь отключать масляной радиатор. Если УАЗ не попадает в экстремальные ситуации в нем нет нужды. Нужно понимать, что при включении радиатора – увеличивается объем системы и соответственно – падает давление в системе. Это приводит к ухудшению смазки двигателя, особенно не нового, у которого каналы могут быть уже подзабитыми. Ну а отсутствие смазки приводит к преждевременному износу и поломке двигателя.
Система питания. Нарекания к карбюратору К-151 (бывает зажат клапан разбалансировки поплавковой камеры, не всегда и не полностью закрывается дроссель, иногда проблемы с регулировкой качества смеси). Требует ювелирной регулировки, тогда расход будет примерно 15-16 л / 100 км. Если вы непритязательны к скорости, не таскаете прицеп-дачу, не лазаете на УАЗе по горам – можете заменить карбюратор на «жигулевский» или, например «Оковский ДААЗ 4178. Расход падает аж до 12-14 литров, что уже почти сравнимо с легковым автомобилем, но падает и мощность двигателя. Имейте ввиду, что у последнего имеется специфика регулировки смеси и СО – по-мотоциклетному.
Сразу поменяйте раритетный губчатый фильтр очистки на современный – прозрачный, типа «Би-Гур». Система охлаждения. Нареканий особых нет. Возможно подтекание сливного штуцера, соединений. Но это легко лечится протяжкой и несложной пропайкой.
Выхлоп. Нареканий нет.
Тормоза и сцепление: гидропривод. Нареканий нет – просматривайте уровень жидкости и смотрите подтекания.
Тормоза: ходовая. Нареканий нет. Однако по мере износа накладок обязательно «разводите» колодки на барабанах. Иначе есть риск того, что просто пропадут тормоза – мгновенно завоздушивается система.
Сцепление: Нареканий нет.
КПП. Нареканий нет.
Раздаточная коробка. Нареканий нет. Однако бывают загибы вилок (по разным причинам) из-за чего «вылетает» прямая передача (особенно зимой). Однажды очевидцу пришлось ехать около 30 км в лютый сибирский мороз на пониженной передаче из-за вылета прямой.
Мосты. Нареканий нет. Не забываем чистить сапуны и заливаем "Спектрол-Форвард" 80W90.
Колеса. Неубиваемые, нареканий нет.
Электрооборудование. Проблем глобальных нет.
Рулевое управление. Нареканий нет.
Кузов. Глобальных проблем нет, есть традиционные «болезни» — протекание, скрип, перекосы. Это индивидуально.

Читайте также:  Самая простая камера видеонаблюдения

Люблю американские забегаловки. Только здесь можно не очень дорого отведать солидный Hot Rod Burger и залить его доброй кружкой пива. Это настоящая Америка, от которой веет золотым веком, когда люди еще не научились экономить топливо и пытаться засунуть моторчик от бензокосилки туда, где должен быть объемный агрегат литров на пять.

Уже давно лелею мечту отправиться на West Coast и отправиться на каком-нибудь классическом байке на Восток. Долго, но не уныло, встречая закаты в пустыне и встречая новых знакомых. Останавливаться вот в таких барах, чтобы услышать истории и рассказать свои.

По идее здесь должен зазвучать мистер Синатра, но думаю, что стоит почтить память недавно почившего в бозе старика Кинга. Покойся с миром человек-блюз. Ты пилил на своей гитаре пока Богу не надоело слушать и Он не позвал тебя научить его брать пару-тройку аккордов.

Через дверь пожарной машины в бар я еще никогда не входил. Это очень оригинально!

Это весьма культовое местечко Oiler69. Велкам ту Америка, сэр. Вуд ю лайк сам бир?

Внутри все именно так, как рисовали на плакатах, которые мы тайком получали от госдепа США и читали в подвалах типовых застроек перебирая движки от стареньких чехословацких Яв и совковых Ижей. Тогда мы даже мечтать не могли, что когда-то сможем сесть на байк и отправиться так далеко.

Мне кажется, что это очень правильное использование старых машин, которым уже не суждено оказаться на дорогах. Лучше, чем гнить на свалках. Кстати, свалка ждет вас чуть ниже в этом посте.

Кстати, сама кабина пожарной машины тоже можно использовать как столик – очень круто посидеть в кабине и выпить пива или, например, рут бир.

Хотите пива? Как вам такой разливной агрегат?

Если кто-то не понял, то это как раз те детали, которые должны стоять под капотом нормальных автомобилей, а не то, что нынче модно называть двигателями.

Если бы можно было на этом уехать домой, то я был бы одним из самых счастливых людей на планете. Ведь были времена, когда автомобили имели харизму, а не перерисовывались через плечо друг у друга меняя только разрез фар и размер колес.

За барной стойкой припарковался еще один раритет. Количество горючих жидкостей в нем со временем только увеличивается. Правда они стали вкуснее, чем разливаемые на заправках. 🙂

Что в Америке в тренде? Биг-футы, а еще Наскар. Так где же этот нас-который-кар? Поднимаем голову и.

И естественно музыкальный аппарат, который тут тоже можно найти. Если честно, путешествуя по Америкам я еще ни разу не включил что-то в таком. Представляю, дым, шум, а ты подходишь к ящику и жмешь кнопку Элвиса или нет, будем оригинальнее – ставим что-то более душещипательное, например Нину Симон и композицию My Way.

Если блюз уже закончился, можете тыкнуть кнопку play и послушать очаровательную черную женщину.

Из автомобильного зала переходим в авиационный. Главное, не поднимайте голову вверх, чтобы не испугаться, что на вас что-то рухнет. Впрочем, поднимайте, лучше пусть рухнет, чем вы будете сидеть уткнувшись в смартфон.

Сюда надо приехать на чем-то типа старенького Индиана, снять запыленный шлем и затертые авиационные очки, бросить их на стол, улыбнуться официантке и вытянуть уставшие ноги в ожидании заказа.

Почему-то современные хипстеры в таком баре у меня никак не видятся, а только заядлые путешественники, бродяги ищущие смысл жизни. Хотя, первым здесь будет, что запостить в инстаграм.

Это специально для Саши Беленького, но упоминать его не буду, проверим, читает он посты или номинально в друзьях висит. Саша, аУ! 🙂 Когда снимал эту дверь, то сразу вспомнил тебя.

Есть у меня один знакомый, который считает, что увидел город, если в его центре сходил в туалет и выпил кружку пива. Так вот в туалете все традиционно – классическая, узнаваемая американская фурнитура, которой я не видел нигде больше.

Зеркало в виде креста перенятого байкерами у летчиков просто незаменимый аттрибут любого культового байкерского места, а мотоциклистов здесь бывает очень много. Для них даже собственная парковка выделена.

Можно погулять и по округе. Здесь развал моей любимой американской темы – автосвалки.

Лет через двадцать найти такой развал будет намного сложнее – почему то грустно за будущее наших детей, хотя понимаю, что их уже не будут волновать все эти "аэрокрылья" и стекла сложной формы. Пластик будет решать все.

Могу часами любоваться этими формами. Причем, если рядом сядет красотка с шикарным бюстом и будет мазать себя маслом, я выберу ржавое железо. Дамы простите. у меня в жизни одна настоящая любовь! 🙂

Внутри грустно. Но можно понять, как это было в лучшие времена – блок кондея оценили? А приборную панель?

Современная промышленность идет по пути унификации, превращая автомобили в вагончики для передвижения грузных тел на работу и в магазин. Встретить рассвет в машине? Съездить в кинотеатр под открытым небом? Господи, вы что из прошлого века? У меня все это есть в телефоне. Тьфу ты блин.

Один обкуренный персонаж рассказывал мне, что времени не существует и мы после смерти обязательно родимся еще. В другом отрезке сущности мира. Если Боги меня слышат, то я хочу родиться там и тогда, когда вся эта красота была обычным делом, а на верандах фермерских домов еще сидели люди, брынча что-то на гитаре.

Я не против современных автомобилей. Каждому времени свое, но два пикапа я готов поменять на один вот такой. Только не в России с грязными дорогами, а в местах, где можно проехать 5000 км и только запылиться.

Жаль, что я живу не в Америке. Я бы тоже у себя на газоне поставил пару таких ржавых железяк символизирующих ушедшее время, а жена постоянно бы кричала на меня, что я снова сижу в одном из них и слушаю какую-то старую хрень из полуразбитого приемника.

И наконец самый главные экспонат – эвакуатор из прошлого. Сломались на дороге? Туман? Он приедет за вами.

Почему-то вспомнился фильм "От заката до рассвета", пора пересмотреть видимо.

Надеюсь вам понравился пост про настоящую Америку! Ниже можно тыкнуть кнопку и поделиться с друзьями прикольной записью, а еще можно что-нибудь написать. Мне будет приятно! 🙂

Теперь самое главное – все это было снято. в маленькой Америке совсем недалеко от России – в австрийском Тироле, который мы проехали в путешествии #Vtrip2015 на УАЗ Хантер. И еще будет не один интересный пост из путешествия.

Читайте также:  Умер хозяин авто что делать

Войти

Мой УАЗ Хантер

С самого момента своей регистрации в Live Journal я хотел написать пост про одну из своих самых любимых машин – УАЗ Хантер, но всё как-то не доходили руки. Однако эта машина стоит того, чтобы я о ней рассказал свои впечатления, ведь она подарила мне много приятных моментов, расширила границы моего отдыха и надолго останется в моей памяти.

В 2007 году я увлёкся металлодетекторным поиском (об этом обязательно будет отдельный пост). В то время у меня была легковая машина Форд Фокус, которая как средство передвижения по городу меня полностью устраивала, но для полноценных поездок “в поля” конечно же, не годилась. Да, я на ней с комфортом доезжал до места поисков, но на этом все удобства и заканчивались, так как там где заканчивался асфальт, на этой машине делать было нечего. Поэтому приходилось вешать на спину рюкзак с водой, бутербродами, термосом и всем остальным, что могло понадобиться в поле, в одну руку брать лопату, в другую металлодетектор и топать пешком к месту раскопок. Иногда надо было пройти всего пару сотен метров, а иногда и несколько километров. Причём сами пешие походы не были в тягость, скорее наоборот городскому жителю подобная физкультура только на пользу. Однако были постоянные переживания за машину, ведь бросать её приходилось на обочине, вдали от населённых пунктов и не всегда она была в поле зрения. Поэтому ближе к новому 2008 году сформировалась мысль о том, что нужно покупать специальный транспорт.

Началось изучения интернета и, в конце концов, выбор остановился на трёх дверной Ниве. Она мне нравилась внешне, по проходимости она тоже вполне себе нормальный автомобиль. Начал я ездить по салонам, думал, приеду, закажу себе зелёную Ниву, как раз к весне она придёт с завода, и начнутся приключения. Но не тут-то было, заказ на отечественный автомобиль салоны не брали, взять можно было только из наличия, а в наличии этих машин не было. Сначала якобы были какие-то сложности у завода, потом, по словам продавцов, огромную партию заказало ведомство Шойгу. Первые редкие машины появились к концу февраля, но все белого цвета, как раз остатки той партии для МЧС. Белую машину я не хотел, так как на поле или в лесу она будет как бельмо на глазу, а потом учитывая качество покраски и склонность вазовских машин к коррозии рыжие пятна ржавчины на белом фоне не лучший камуфляж.

Весна была на носу, копательский сезон начинается обычно в первых числах апреля. Надо было что-то предпринимать. Снова поиски и мысль “А почему не УАЗ”. Полез в интернет, посмотрел ролики, ну прям танк то, что мне нужно. Зарегистрировался на сайте уазоводов – УАЗбуке, стал задавать вопросы, консультироваться. Думаю, поеду в автосалон, посмотрю машину вживую. Салон у меня рядом с домом, поэтому заехал, посидел в машине, подёргал ручки, понажимал кнопки — понравилось! Смотрел так же УАЗ Патриот, но 100-150 тысяч рублей за внешний вид стало жалко, поэтому этот вариант отпал. Дома посоветовался с родными и решил – беру! Снова поездка в салон, в наличие три машины чёрного цвета. Идём с менеджером на площадку, сажусь в первую, завожу и сразу понимаю – ЭТО МОЯ!

Вот так машина выглядела в тот день.

Уже для проформы обхожу остальные две машины, но осматриваю их только внешне. Дальше оформление, внесение предоплаты и несколько дней ожидания, пока проведут предпродажную подготовку и сделают кое-какие заказанные мной доработки.

Справедливости ради, хочу сказать, что даже абсолютно новые машины марки УАЗ имеют внешние косяки, поэтому надо быть к этому готовым. На моей машине, например, была небольшая вмятина на капоте, как будто яблоко упало. Остальные машины, стоявшие на площадке, тоже имели дефекты по кузову – царапины и вмятины. Одна машина, стоявшая правда в другом автосалоне, вообще имела серьёзное повреждение кузова, со сколами краски и начинавшейся ржавчиной. Как мне объяснил менеджер, для УАЗ это обычное дело и такими они приходят уже с завода.

Наступил день получения. С братом я поехал в салон, оплатил машину и стал ждать. Наконец её пригнали на площадку выдачи, чистую, в целлофане. В офисе мне выдали документы, ключи и … все исчезли. То есть после оплаты я стал никому не нужен, мне не объяснили где лежит полагающийся инструмент, не показали, что сделали с машиной по моему заказу, даже не показали, как подключить передний мост и пониженную передачу, а я ведь никогда не ездил на внедорожниках до этого. Российский сервис! Речь идёт о славящемся своим отношением к клиентам и работе автосалоне “Торгмаш” на Дмитровском шоссе. Этот автосалон давно уже притча во языцех среди владельцев данной марки, поэтому большинство уазоводов после покупки машины обходят данный салон стороной, предпочитая делать ТО самостоятельно или в тех местах, где УАЗ любят.

Наконец я отловил проходящего мимо работника сервиса, который наскоро ответил на мои вопросы и убежал по своим делам. Завожу машину, подъезжаю к воротам и тут понимаю, что не работает спидометр, стрелка лежит на нуле. Возвращаться не стал, так как уже опаздывал в сервисный центр по установке сигнализации. Пока доехал, я привык к машине. Управляется хорошо, хотя руль с большим люфтом, а сама баранка стоит немного криво и гнётся при этом во все стороны. Разгон у машины довольно бодрый, всё же 128 лошадей и двигатель 2,7 литра. Посадка высокая, видно далеко вперёд, в окна никто не заглядывает, зато сам видишь всех.

Через несколько дней первый выезд на природу. В первой поездке за город выяснилось, что машина не любит высоких скоростей. На Ленинградском шоссе, в колее машину стало швырять из стороны в сторону по двум полосам. Хорошо, что было утро, и дороги по направлению в область были пустые. Машину удалось обуздать и дальше мы ехали уже не торопясь, разгоняясь не более 80 км/час. Всё же два моста и архаичная подвеска машины не располагают к скоростным заездам.

Доехали до первого поля.

Ну вот, это совсем другое дело. Заезжаем прямо в поле, никаких тебе рюкзаков, никаких неудобств, машина рядом, всегда можно подойти попить или пообедать с комфортом. К тому же всё влезает, стулья, стол, а приборы при переезде с места на место не нужно складывать. Понимаю, как мне повезло, что Нивы не было в продаже. Слишком маленькая для меня машинка!

С каждой поездкой машина всё больше радовала. Радовала тем, что позволяла изведывать ранее недоступные места. Бывает, перед какой-нибудь лужей выходишь из машины, прощупаешь её палкой, обойдёшь со всех сторон с мыслью – а проедет ли, уж больно грязно и глубоко. С опаской трогаешься, а машина спокойно едет вперёд, как будто под колёсами асфальт.

Конечно, так как это отечественный автомобиль не обошлось без болячек. В одной из первых поездок загорается лампа неисправности двигателя. С опаской доезжаю до намеченного места, лезу под капот, всё на месте, масло в норме, охлаждающая жидкость в норме, двигатель тихо и ровно тарахтит, а лампа всё равно горит. Последующая поездка в сервис выявляет причину — разошедшийся разъём. Заодно чинят и спидометр, теперь я хоть могу знать с какой скоростью еду.

Ещё через какое-то время после выезда с просёлочной дороги появляется дикий грохот, как будто на крыше сидит барабанщик и долбит по железу палкой. Съезжаю на обочину, заглядываю наверх, ни чего нет. Трогаюсь, несколько сотен метров всё спокойно и вдруг снова дикий грохот. Оказывается, соскочил резиновый уплотнитель крыши, который идёт по кругу и закрывает сварной шов и на скорости его ветром теребит о крышу. Дома эта проблема решилась за пять минут обычным супер клеем.

Читайте также:  Epson cx3900 инструкция по применению

Летом, когда стало жарче, при подъезде к дому однажды пропала тяга. Двигатель перестал разгоняться. Машина едет, но практически не отвечает на нажатие педали. Выключаю машину, снова завожу – работает. Несколько километров и снова та же проблема. Так и тянул до дома. Оказалось, засорилась сетка бензонасоса.

После таких мелочей, я стал обрастать инструментом, наиболее необходимыми запасными частями и прочим скарбом, который может пригодиться в дороге. Настольной книгой стала книга по ремонту и обслуживанию в картинках. Но самое интересное, что все эти мелкие поломки не раздражают, не вызывают каких-то негативных чувств. С ними миришься, ведь машина отрабатывает заботу о себе тем, что позволяет отдыхать от надоевшей городской суеты.

Тем же летом, выявился один из основных недостатков этого автомобиля. Жарко как в парнике! Форточки у УАЗ сдвижные, маленькие, поэтому даже полностью открытые больше напоминают амбразуры для стрельбы. Когда машина едет, с жарой ещё можно мириться, так как воздух хоть как-то обдувает салон, но если попал в пробку, всё, тушите свет. Пот течёт просто ручьём! Для примера могу сказать, что когда снимал машину с учёта в солнечный день, термометр показывал в салоне 50 градусов. Попробуйте в жаркий день просидеть пару часов в парнике на даче, и Вы поймёте, что такое УАЗ в жаркую погоду. В машине есть вентилятор, но включать его бесполезно, так как дует он откровенно плохо, а жужжит так громко, что даже на первой позиции приходится говорить, повышая голос, на вторую позицию лучше не включать, чтобы не сорвать голос, разговаривая с пассажиром.

Кстати, салон в УАЗ спартанский, но надо сказать довольно удобный, по крайней мере, для тех, кто не избалован. А сидения мне вообще нравились, так как спина у меня на них уставала намного меньше чем в Форде.

Чтобы обезопасить себя на бездорожье покупаю себе знаменитый реечный домкрат “Hi-Jack”. А после изучения соответствующих сайтов, замеров и встреч с коллегами покупаю себе новые колёса. Всё, теперь всё бездорожье наше.

Летом и осенью езжу на раскопки и на рыбалку. Машина только радует, но как я уже говорил – жарко в ней!

На рыбалке, в один из летних дней 2008 года.

К зиме купил железные бампера, защиту рулевых тяг, болты из нержавейки и пока за воротами гаража мела позёмка, я в шапке, толстом ватном тулупе и таких же штанах с болгаркой и дрелью, валялся под машиной, устанавливая всё приобретённое, заодно вспоминая свою юность, проведённую на машиностроительном заводе в качестве фрезеровщика.

Сделал всё как говориться “для себя” и “на века”, самому было приятно за свою работу.

Той же зимой 2009 года машина дарит мне новое хобби – зимнюю рыбалку. Летом я ловлю рыбу с детства, но зимой никогда не ловил, так как своим ходом на водоём добираться не хотелось, а на Форде с его крайне низким дорожным просветом было не проехать. Теперь, пожалуйста, сел и поехал.

Точно так же появляется ещё одно занятие, которое я забросил после школы – беговые лыжи. Теперь по утрам, не часто, но всё же, мне удаётся доехать до лыжни и пробежать несколько километров.

Зимой выявился второй серьёзный недостаток машины. В ней слишком холодно! Приходишь в гараж зимой, заводишь, но салон прогревать бесполезно. Печка совмещена с вентилятором, поэтому при включении шум стоит неимоверный, к тому же при включении печки стёкла в салоне моментально запотевали, приходилось держать под рукой тряпку и время от времени протирать стёкла. При этом в машине слишком много разных щелей, откуда постоянно сквозит. При поездке на рыбалку в салоне температура поднималась до +10 градусов только через 30-40 минут поездки.

Весной 2009 года первый раз не рассчитал возможности автомобиля. В самом начале апреля поехали с братом открывать копательский сезон, въехали далеко на поле и для начала влетели в канаву ещё скрытую снегом, но без проблем выехали. А когда выезжали с поля пару часов спустя, весеннее солнце растопило снег, и земля стала раскисать, в итоге вот такой конфуз. Под снегом оказалась канава, машина села плотно и задние колёса не доставали до дна.

Очень выручил вышеупомянутый домкрат. Можно сказать спас! Два часа борьбы за живучесть, в ход шли все ветки и доски, которые нашлись в округе, но мы выехали. После этого в багажнике прибавилось груза, там поселились четыре метровых обрезка половой доски … на всякий случай! А позднее я заменил их на алюминиевые сенд-траки.

Однако лето и осень 2009 прошли отлично, опять были поездки на раскопки и рыбалку. Машина только радовала!

Для информации могу сказать, что машина имела не плохой аппетит. На трассе расход бензина колебался от 13 до 16 литров, в городе доходило 22 литров на сто километров. Обслуживание я проводил сам, поэтому стоило это не дорого.

Однако с каждым разом поездки становились всё дальше, появились планы купить дачу, поэтому постепенно стали закрадываться мысли о смене машины, на что-то более быстроходное и комфортное. Что-то такое, что ехало бы по трассе хотя бы 100 км/час, при этом в нём зимой было бы тепло, а летом прохладно, не нужно было бы возить ящик запасных частей и прислушиваться к разным посторонним звукам, как врачу ищущему хрипы в лёгких пациента.

Весной 2010 года мысли о смене машины окончательно сформировались и начались очередные муки выбора. Однако УАЗ не стоял без дела, а продолжал радовать.

Наконец приемник был выбран, заказан, а УАЗ снят с учёта и продан. Продан надо сказать с очень большим трудом, так как на вторичном рынке машина не очень востребована, поэтому при продаже я прилично потерял в деньгах. Сейчас мой красавец бегает где-то в Петрозаводске.

Когда продавал, на глаза наворачивались слёзы. Ни с одной машиной не было так жалко расставаться. Думаю если бы я жил не в Москве, а за городом и мне не нужно было бы ездить на дальние расстояния, не стал бы я продавать свой УАЗ.

Одна из последних фотографий, УАЗ со своим приемником.

О приемнике я напишу как-нибудь позднее, так как он ещё молод, хотя радует не меньше своего предшественника.

В заключение могу сказать, что УАЗ Хантер хорошая машина! Это очень харизматичный автомобиль. Он довольно архаичен по своей конструкции, но им приятно владеть, так же, как например, приятно держать в руках старинное холодное оружие. Это вызывает какой-то трепет в душе. Он не безликий как большинство современных машин, в нём есть что-то живое. После поездки его хочется похлопать по нагревшемуся капоту и похвалить, как верного коня. Да, он как любое дитя советской автомобильной промышленности имеет свои недостатки и недоработки, часть из которые я перечислил — зимой в нём холодно, летом жарко, он не любит быстрой езды, а запчасти, из которых он сделан далеко не самого лучшего качества. Но это не его вина, а вина тех людей, которые его кривыми руками собирают на Ульяновском автозаводе из тех кривых запчастей, которые на других заводах делают их криворукие коллеги. А в остальном это самый настоящий мужской автомобиль! Но надо учитывать, что его стихия не город с пробками и не трасса с длинными пробегами по асфальту. Его стихия сельская местность, полевые и лесные дороги, вот там он покажет себя во всей красе. И когда нужно будет доехать из точки А в точку Б там где нет дорог, а есть лишь направления — он это сделает!

Ссылка на основную публикацию
Тест для определения цвета волос
Пожалуйста, не копируйте понравившиеся вам статьи незаконно. Мы предлагаем вам разместить активную ссылку на наш сайт в случае, если вы...
Стим показывает что я не в сети
Не редко пользователи Steam встречаются с проблемой, когда подключение к интернету есть, браузеры работают, но клиент Стим не грузит страницы...
Стим саппорт украли аккаунт
Если ваш аккаунт Steam украли или взломали, то до его восстановления вам необходимо выполнить действия, указанные ниже, иначе аккаунт может...
Тест графики видеокарты 3dmark
Наиболее известная программа тестирования производительности, ставшая де-факто стандартом и точкой отсчета в измерениях игровых возможностей видеокарт. Основную популярность программе обеспечило...
Adblock detector