Техника игры в биллиард

Техника игры в биллиард

Что включает в себя техника игры в бильярд?

В технику игры в бильярд включаются следующие умения:

1. Одинаково успешно играть сильным и тихим штосом.
2. Осуществлять прямой удар.
3. Резать.
4. Уметь дуплетировать.
5. Владеть выходом и отыгрышем.

По словам Н. Карамзина, стиль — это человек. А каждый человек — неповторим. И у любого игрока своя техника игры в бильярд, свой стиль, своя манера игры, которые зависят от таланта, индивидуальности.
Длительные и постоянные тренировки развивают глазомер, точность и меткость удара. И только природный талант придаёт игре артистичность, свободу, смелость и широту размаха.
Во время продолжительных партий очень значима правильность постановки корпуса. Именно она помогает осуществить красивый и сильный удар. Приятно смотреть на красивую игру, но секрет выигрыша не в ней, а в точности прицела и правильности хода кия.

Часто некоторые игроки, восхищая зрителей красивыми ударами, проигрывают. Надёжнее всего упорство, трудолюбие, самообладание и отточенная техника игры в бильярд.

Коммерческим считается удар, который используют те, кто играет на большие деньги постоянно. Этот удар ровный, правильный, однако однообразен, самоуверен, в нём нет ни резких forte, ни piano. Такой игрок не рискует, не пренебрегает подставкой. Однако его игра механистична, суха, в ней нет огонька и эстетического вкуса. В состязании с артистом, у которого блестящая техника игры в бильярд и разумный риск, коммерческий игрок часто проигрывает, так как пасует перед его виртуозностью.

Иногда игроки изощряются, утрируя коммерческий удар. Полагая, что тихий удар более верный, они делают «нищенский» удар, т.е. очень слабый. Некоторые игроки, стремясь вывести противника из равновесия, специально растягивают подготовку к удару (долго целятся, мелят кий). Для порядочного игрока эти приёмы недостойны. К самым трудным ударам на бильярде относятся прямые удары на большом расстоянии между шарами.
Ошибаются те, которые считают, что прямо стоящий шар надо бить с размаха. Внимание в этом случае надо обращать как раз на прицел. К тому же довольно редко встречаем строго прямой шар, а при прямом шаре необходима в каждом частном случае особая игра.
Перед рассмотрением частных случаев отметим, какое значение имеют штрихи. Новичкам советуют сделать накатом прямой шар, так как это легче. Степень трудности увеличивается от прямого клапштоса и до оттяжки. Впрочем, этих трёх штрихов для игрока — артиста недостаточно. Иногда ему нужно использовать и французский удар. В партии в 5 шаров главную особенность составляют прямые шары. Иногда белый делает остановку прямо против красного и противоположной лузы. В этом случае, играя накатом, клапштосом или оттяжкой, игрок оставит белый на прямой, тем самым соединяя центры соседних луз. После этого нет возможности играть красного в угол. Тут и будет целесообразным французский удар по прямому шару, что облегчит игру в угол красного. Кстати, этот штрих считается чрезвычайно трудным. При сухой наклейке играть и вообще невозможно. Когда играет прямой шар, есть частные случаи.

Техника бильярда при сыгрывании прямого шара в угол

Луза хорошо видна. Можно играть любым ударом. Если он верный, то шар обязательно упадёт в лузу. Рекомендуется, играя все угловые прямые шары, прицеливаться левее центра лузы для шаров направо в угол и правее для шаров налево в угол. Само устройство бильярда объясняет такое обстоятельство. Намного труднее играть белый шар, если он находится близко к длинному борту. В случае сильного удара шар вырвется. А слабый удар и невозможен в строгих бильярдах, так как выйдет подставка. Есть бильярды, где при верном, но среднем ударе хорошо ложатся бортовые шары. А на тех бильярдах, где упругие борта, только при очень тихом ударе падают бортовики.

Удар выше средней силы необходим для прямого шара вдоль борта в угол. Однако он труден на строгом бильярде и делает подстановку при неудаче. Поэтому не надо играть таких шаров на бильярде который не знаком.

Прямой шар в среднюю

При строгом бильярде можно видеть удивительные шары в среднюю. Падение шара завораживает, так как получается оптический обман, ведь отсутствует у прицела центральная точка. Чтобы не рисковать сделать подставку, нужно использовать нищенский удар.

Резка

Резка — это делание шаров, которые стоят на малых углах по отношению к принимающим лузам. Силу игры основывают на резке потому, что при резке прицел лёгок. Достоинство резки в том, что на бильярде меньше шаров, которые играют прямо, а больше тех, которые можно резать. Есть у резки следующие неудобства:

1. Если заметить, что соперник часто использует резку, можно избежать подставок для резки.
2. Тяжело определить при резке, в каком месте станет свой шар после удара, таким образом, выход будет неудобен.

Игру русских известных игроков отличает уверенность и смелость резки. Поляки используют весьма тонкую и чрезмерную резку. Игроки, выработавшие тонкость ударов, обычно играли только французские партии. Они со временем теряют умение резать.(«перерезают» шары, беря чересчур тонко). Такие игроки хорошо, блестяще играют прямые шары. Умеренный удар при резке самый эффективный. При строгом прицеле должна быть видна точка, по которой нужно бить шар. Только тогда можно играть шар. «Предельной» называется резка, когда шары стоят под углом 90 градусов, т.е. это уже предел резки.

Однако шар можно сыграть и тогда, когда угол чуть меньше 90 градусов (тогда не видно точки). Оказалось, что свой шар имеет два движения. Это стало ясно после исследования французского удара. Таким образом, используя эти два движения, делая резку «французом», выполняют чрезмерную резку. Вот пример:
При данном положении шаров угол между принимающей лузой и ними — 80 градусов. Вроде бы здесь нельзя резать. Однако можно своего пустить слева направо французским, немного тушуя белого. В этом случае шар срежется. Действительно, когда шары прикоснуться, то белый шар будет иметь два движения: одно вращательное, очень слабое, но его хватает для поворота шара к лузе. К тому же удар наносится очень близко к точке прицела; а другое поступательное. «Резку» и «прямой шар» можно назвать сестрой и братом. Не надо предпочитать тот или другой штос. Вредно в игре иметь «любимчиков». Все тонкости игры должны быть одинаково усвоены артистом.

Положения, высказанные здесь, имеют отношение только к правильному и строгому бильярду.
Иногда бильярды сооружаются как попало, у них средняя луза — широкая, угловые — узкие. Может быть и наоборот. Играть на таком бильярде неинтересно. Лучше совсем не играть, а если приходится, то нужно приспосабливаться к его изъянам.

Бортовой шар

Для игроков без опыта он служит хорошей приманкой. Именно этот шар нередко бывает в партии решающим.
Шар, стоящий вплотную около борта, называется бортовым. Если бильярд строго и верно установлен, то на нём шар такой упадёт. С этим могут не согласиться некоторые игроки, но не встречая фрейберговский бильярд, где шары правильно подобраны, и на котором бортовой точно взятый не падал бы. Бортовой шар на бильярде — самый блестящий и самый трудный. Игрок с уравновешенным характером кладёт бортовиков, а также кладёт прямых, близ борта в среднюю. У них замечательная техника бильярда сочетается с выдержкой.

В бортовом шаре прицел не труден. Этот удар отличается разнообразием, и надо знать, как играть в каждом отдельном случае. Бортовики будут бессмысленными шарами на французских и польских бильярдах. Борты на польских бильярдах положены таким образом, что шар, если удар неверен, катится вдоль борта и падает. А на венском бильярде игра бортовиков похожа на их пихание в дыру, так как лузы расположены перед бортами.

Читайте также:  Ssd не работает в режиме ahci

Бортовые шары на правильном фрейберговском бильярде имеют следующие положения:

1. Бортовой шар по короткому борту.
Своим ударяют по белому, пытаясь снять его с бильярда и поддать его вверх. Здесь не требуется, чтобы касался свой в то же время и борта. Производится удар накатом, возможен клапштос умеренный.
2. Прямой бортовой шар по длинному борту.
Считается лёгким. После хорошего прицеливания свой пускается лёгким клапштосом.
3. Бортовой шар по длинному борту.

Здесь гораздо труднее сделать шар. Целесообразно своего пустить длинным накатом, при этом одновременно ударять по борту и по шару. Ударяют шар с силой, которая зависит от бортовой упругости бильярда. Бортовые шары получаются легче и удачнее, когда происходит удар через шар (заяц). В этом случае шар легко падает.

Теперь Вы имеете представление о том, что такое техника игры в бильярд.

1. Не приноси с собой бильярдные шары и кий

В отличие от многих других игровых видов спорта, тебе не придётся покупать специальный инвентарь. В бильярдных клубах всегда всё есть в наличии и для пула, и для пирамиды — шары, кии и мелки. Всё, что от тебя требуется, — это желание играть и желательно соперник, но на начальных порах можешь и один это делать. Ладно, кий, конечно, можешь купить, потому что, как правило, в недорогих бильярдных клубах они разваливаются, да и вообще эта вещь весьма индивидуальная. Ты сможешь выбрать себе тот, с которым тебе будет максимально комфортно. Но делай это не сразу, как ты решился играть, — вдруг ты забросишь через неделю.

2. Правильно расставь шары

По правилам бильярда в начале игры нужно разбить пирамиду — для этого шары складывают в специальный треугольник. В пуле, в зависимости от дисциплины игры («8-ка», «9-ка», «10-ка» и прочие), распределение шаров внутри треугольника варьируется. Поэтому нужно быть особенно внимательным при составлении пирамиды и ее разбое. Первый удар открывает игру. Разбой, кстати, совершается с любой точки так называемого дома, то есть выделенной правилами игры зоны на бильярдном столе.

3. Стремись к правильному месту

О том, как держать кий, и о прочих элементарных основах игры в бильярд мы уже писали в другой нашей статье. Но нельзя списывать со счетов такую важную вещь, как позиция. По мнению преподавателей школы PoolSchool , стратегическая составляющая бильярда — залог успешной партии. Игра строится на стратегии, и правильно подобранная вариация последовательных ходов станет основой твоей успешной партии. Не всегда самая очевидная позиция возле битка является лучшей. Не будь как шахматист-любитель, который смотрит на один ход вперед, — играй как гроссмейстер, предугадывая события на все пять ходов.

Кроме того, изменив свою позицию буквально на несколько сантиметров, ты можешь кардинально изменить траекторию движения шара. Наверняка за игрой ты вспомнишь свою фразу, что геометрия тебе не пригодится в жизни, и будешь прав. Никто с транспортиром и линейкой бегать вокруг стола тебя не заставляет. Тут всё решает опыт, внимательность и память. Поэтому, когда играешь, тщательно запоминай, как летят шары, откуда и как лучше бить. Ну или запрись где-нибудь на месяц с учебниками по геометрии и физики, а затем возвращайся. Возвращайся и понимай, что потратил месяц впустую.

4. Научись правильно целиться

Это главный навык, которым ты должен овладеть, ведь от правильного прицеливания зависит дальнейшая твоя игра. Тебе нужно найти точку соприкосновения как для битка (белый шар), так и для шаров, в которые ты собираешься попасть. Небольшой лайфхак: если ты можешь указать пальцем (своим) на определенный шар, значит, ты можешь прицелиться. Теперь просто выясни, как использовать это на бильярдном столе. Твои глаза такие чистые, как небо должны быть правильно выровнены относительно линии прицеливания и твоей позиции. Ты не должен их отводить, пока не наклонишься для удара. Грубо говоря, ты не должен спускать с шара глаз.

5. Не играй на деньги

Наверняка ты видел сцены в фильмах, где во всяких барах или ресторанах новичков обыгрывают на деньги при помощи хитрости. В современном бильярдном сообществе так не принято: в большинстве случаев игроки в бильярд — интеллигентные люди, которые занимаются этим ради удовольствия и повышения мастерства. Конечно, контингент бильярдного клуба зависит от самого клуба — мастера из подворотни, завидев неопытного гостя, захотят поднять шальные деньги. Чтобы непроизвольно не стать меценатом, лучше потрать эти деньги на урок по бильярду . В итоге и навыки прокачаешь, и потом дашь уличным профи прикурить.

6. Используй фантазию

Представь себе невидимый шар, который ты хочешь погрузить в лузу; постарайся рассчитать, как он отскочит и в какую сторону. Додумывай и прорабатывай варианты у себя в голове. В бильярде все работает по законам, а не от магии. Поэтому всё узнать и понять, приложив достаточное количество усилий, вполне возможно.

7. Начни играть недоминантной рукой

Кроме того, что это будет отлично развивать твоё другое полушарие, ты еще получишь больше простора для игры. Это уменьшит вероятность выигрыша в текущей игре, но повысит вероятность победы в будущих играх. Иногда во время игры ты получаешь удар, который будет неудобным для твоей доминирующей руки, но твоя недоминантная рука будет быстрее приобретать навык для этих неуклюжих ударов. И рано или поздно ты научишься бить одинаково с двух рук. Да, нужно будет потратить время, да, будет нелегко, но оно того стоит.

8. Бей аккуратно

Кинематограф породил один любопытный стереотип: мол, удар должен быть сильным, чтобы шары летали по всему столу. Многие до сих пор считают, что бить нужно со всей силы, как будто это поможет в попадании. По словам преподавателей школы Poolschool , это в корне неверно. Кроме того, что шар может слететь со стола на пол, в основном ничего не произойдет. Если у тебя много сил — запишись в секцию толкания ядра. Бильярд славится немного другим. В бильярде важны аккуратность, внимательность, расчет – подходить к игре нужно с мозгами.

9. Не пей

Несмотря на то, что ситуация вокруг располагает, да и занять себя нужно чем-то, пока твой оппонент играет с шарами. Алкоголь понижает концентрацию, да и в целом очень вреден. Ты в конце концов поиграть решил, а попить пивка в крайнем случае и после этого сможешь. Отвлекись от алкоголя. То, что ты играешь за столом, не значит, что нужно постоянно говорить тост и пить. Тем более во многих приличных клубах за это штрафуют.

10. Начни с пула

В кино ты видел именно его: разноцветные шары и всем известная черная восьмерка. Но начать с него стоит не ради аутентичности, а потому что шары в нем меньше, а лузы — больше. Это позволит освоить азы, поставить удар и научиться направлять шары. К тому же в пул играют во всем мире, и ты сможешь легко разнообразить свой досуг в путешествиях. Позднее сможешь перейти на русский бильярд, в котором шары и лузы подогнаны почти 1:1. Забивать будет сложнее, и понадобится отточить технику, иначе игра затянется. Тренируйся, учись забивать шары — и отработанные удары добавят азарта и яркости чувства победы!

Советы начинающим игрокам.
Умелый игрок в бильярд, который великолепно владеет кием, выполняет точные и красивые удары, непременно будет вызывать всеобщее восхищение. Наблюдая за его игрой, публика получает большое удовольствие. В каком-то смысле бильярд является универсальным способом разностороннего развития личности, он доступен и полезен людям любого возраста.

Большинство начинающих игроков и спортсменов среднего уровня считают, что причина невысокого уровня их игры- в отсутствии должной концентрации. Это верно лишь отчасти. Основной источник ошибок неофитов — несовершенная техника. Между тем это — самое главное, без этого в принципе невозможен прогресс.

Читайте также:  Ошибка directx function getdeviceremovedreason

Присмотритесь к игрокам в клубе, где вы играете. "Любители" по большей части не осознают критической важности постановки техники. Они много знают — про накат, оттяжку, винты, выходы, но не могут этим эффективно пользоваться. Не хватает технического арсенала. Почему? Они проскочили первый этап обучения — постановку удара. С тем ударом, который у них есть, они могут забить шарик, два или три, но собрать партию с кия им не под силу. Именно из-за того, что их удар нестабилен.

Более того, многие игроки даже не осознают того, как несовершенен их удар и то, что они могли бы поднять игру только за счет того, что уделили бы больше внимания технике. Проблема в том, что ряд тонких моментов просто невозможно объяснить на бумаге, и лишь взгляд опытного профессионала поможет "настроить" ударное движение правильно. Поверьте, отнюдь не зря каждый автор книги о бильярде рекомендует начинающим игрокам взять пару уроков — это самый простой, быстрый и эффективный способ начать играть в бильярд, а не просто катать шарики по поляне.

На наш взгляд, идеальный учебный курс для начинающих можно условно разделить на 4 этапа:

Первое и самое важное — постановка правильного удара. Эта нудная работа над собой отнимает много времени и сил, но она совершенно необходима для того, чтобы прилично играть в бильярд.

После того, как игрок достигает какого-то прогресса в технике (например, стабильно собирает линейку из 15 шаров), для него наступает пора заняться продвинутой техникой: остановкой битка, накатом, оттяжкой, боковиками и заинтересоваться позиционной игрой. В процессе игры крайне важно не забывать о технике. В этом случае, применяя на практике накаты и оттяжки, начинающий бильярдист сможет еще больше улучшить свою технику, постичь неочевидные с первого взгляда нюансы и значительно поднять игру.

Третий этап: тактическая игра, понятие отыгрыша, система бортов, специфические удары ("дуговики", перескоки и т.п). На этом уровне весь новый технический арсенал должен отрабатываться в сочетании с правильным подходом к каждому удару. Примечательно, что после того, как ученик овладел практически всей теорией, он возвращается к тому, с чего начинал: совершенствует технику. Большинство ошибок, которые игрок этого уровня все еще допускает, обусловлены недостаточно отработанной техникой и редко случаются по причине отсутствия теоретических знаний.

Перед тем, как перейти к рассмотрению важнейших технических параметров — стойки, хвата, кистевого упора (моста) и движения кия, еще раз подчеркнем, только единый алгоритм действий в подходе к каждому удару (будь это удар "с руки", когда прицельный шар "висит" в лузе, или тонкая резка через всю поляну) и идеально отработанная единая техника смогут сделать вашу игру более стабильной. Без этого вы очень скоро обнаружите, что никакие усилия, никакие многочасовые тренировки не делают игру лучше.

Бильярд — очень демократичный вид спорта. В него играют мужчины и женщины, молодые и старые, толстые и худые, высокие и низкие люди. Очевидно, найти универсальное, пригодное для всех положение ног и корпуса практически невозможно. Когда Вы подходите к удару обязательно лишь соблюдение трех основных условий:
удобное и надежное положение корпуса;
прямолинейное ведения кия;
свободный ход кия.

Первое: не стойте фронтально и не стойте боком к вектору удара. Ноги должны располагаются примерно под углом от 30 до 45 градусов к линии прицеливания.

Во-вторых, повторимся, стойка должна быть такой, чтобы положение корпуса не мешало прямолинейному и максимально ровному по отношению к игровому полю движению кия. Подъем турняка на 1 см дает погрешность в технике удара от 1 до 2%. Игрок, который "задирает" ручку кия на 15 см получает коэффициент излишних ошибок 15-30%. И третье, рекомендуется держать опорную (для правшей — левую) руку прямой, что позволит нам исключить одну из переменных.

Не сжимайте кий как бейсбольную биту, крепко обхватив его всеми пятью пальцами. Не держите его одними лишь кончиками пальцев, как пижон — чайную ложечку. Большинство игроков легко, но крепко держат кий большим и указательным пальцами. Еще один или два пальца легко придерживают кий снизу. При отведении кия на замахе — поддерживайте его только большим и указательным пальцами, а при нанесении удара — всеми пятью пальцами.

Два величайших бильярдиста всех времен, Вилли Хоппе и Ральф Гринлиф, нарушали те или иные предписания. Талант, годы напряженных тренировок, фанатичная воля к победе могут компенсировать любые технические огрехи. А тем, кто по роду своей деятельности не имеет возможности с утра до вечера играть в пул, лучше придерживаться ортодоксальных методов.

Ударно-маховое движение кия

Маховой является рука, удерживающая кий за турняк (правша держит кий правой рукой, левша, соответственно, левой). Высокие игроки держат кий несколько ближе к краю, чем низкорослые игроки и дети.

Как определить для себя место хвата? Самый простой и надежный способ: при подведения наклейки кия к битку, предплечье маховой руки должно смотреть перпендикулярно вниз и угол «плечо-предпречье» должен быть близок к 90 градусам.

Преимущество такого хвата в том, что кий ходит свободно, а рука проходит одинаковое расстояние как при замахе, так и при сопровождении. Данное положение считается оптимальным, но отнюдь не обязательным.

Положение головы и корпуса:

Есть два основных вида кистевого упора, который также называют мостом (bridge- прямое заимствование из английского): открытый и закрытый упор.

Для нанесения удара с накатом закрытым мостом надо приподнять упор, не отрывая основание ладони от сукна.

Для оттяжки надо максимально опустить средний и указательный пальцы. Кий должен двигаться горизонтально.

Начинающие игроки обычно испытывают определенные сложности при постановке кистевого упора в сложных ситуациях. Например, когда биток находится близко к борту или когда необходимо нанести удар по битку через шар («с шара»). В этом случае мосту следует уделить особое внимание — без надежного упора движение кия не будет прямолинейным, и вы просто не попадете в ту точку на битке, в которую целитесь.

Открытый мост годится только для ударов небольшой силы, без боковой подкрутки, при трудном доступе к битку. В остальных случаях рекомендуется начинающим использовать закрытый мост. Впрочем, это не аксиома.

Причину, по которой большинство профи играет закрытым кистевым упором, американский тренер Джек Келлер видит в том, что большинство из них начинали играть еще детьми. Ручки у будущих шпилей были короткие, поэтому они держали кий в месте центра тяжести, а то и еще ближе к центру. И чтобы зафиксировать шафт, им приходилось использовать закрытый упор. Вырастая, они, разумеется, придерживались привычной техники.

Если у вас возникло желание поднять свой уровень мастерства, вы можете связаться с профессиональными игроками в любом бильярдном клубе вашего города и обсудить все вопросы, касающиеся процесса обучения.

В бильярдной игре приходится постоянно рассматривать удары шаров, имеющих два или даже три движения. Нетрудно заметить, что шары соприкасаются с собой в точках. Надо добавить, что при сильном ударе эти точки являются далеко не геометрическими. Поэтому шары легко передают друг другу не только поступательное, но и вращательное движение.

Разновидность удара по битку определяется точкой на нем, в которую необходимо нанести удар кием. И хотя на шаре имеется бесчисленное множество таких точек, достаточно изучить удары по девяти из них, расположенных на стороне битка, обращенной к игроку.

Читайте также:  Индукционная плита galaxy gl 3054 отзывы

Переходим теперь, собственно, к ударам:

Физика учит, что, если шары имеют одинаковый размер, то, когда один шар ударит другого, последний отскочит, а ударившийся остановится на месте. То же самое всегда бывает на бильярде, но для этого необходимо нанести такой удар, чтобы шар получил только одно поступательное движение (центральный удар). Тогда после удара чужой полетит в лузу, а свой остановится на месте. Это и есть "клапштос".

Клапштос очень красивый и полезный удар. Он легок на коротком расстоянии и очень труден на дальнем.

Часто бывает нужно, чтобы свой шар после удара пошел вперед. Для этого по нему наносят протяжный длинный удар в плоскости, параллельной бильярду, в верхнюю часть шара. Тогда свой шар, двигаясь вперед, начнёт вращаться еще и сверху вниз, и, когда ударит по чужому шару, он передаст последнему только свое поступательное движение; движение же сверху вниз шар сохранит и поэтому, задержавшись на мгновение на месте, после удара двинется вперед. Подобный удар называется "накатом".

Накат — самый обыкновенный и самый легкий удар. При накате вернее всего прицел и удар, поэтому есть весьма сильные игроки, употребляющие исключительно этот удар.

Иногда требуется, чтобы после удара свой шар ушел назад. Для этого необходимо сообщить ему два движения: одно поступательное, а другое — вращательное снизу вверх. Тогда свой шар после удара передаст чужому поступательное движение, сохранив вращение снизу вверх, и, постояв на месте, двинется назад. Этот удар называется оттяжкой.

Оттяжка самый красивый и самый трудный удар. Многие весьма искусные удары немыслимы без оттяжки. Применение этого удара весьма обширно. При оттяжке наибольшее значение имеют мгновенность и мягкость удара. Притом, очень важна наклейка — до известной степени эластичная и шероховатая.

Если игрок хочет сделать очень крутую оттяжку, или если два шара стоят слишком близко, необходимо наносить удар сверху вниз под углом в 45°. Этот короткий и быстрый удар в высшей степени труден.

Боковые или французские удары

Все рассмотренные удары — обыкновенные штосы, употребляемые игроками средней и высокой силы. Они производятся ударом кия в вертикальной плоскости в центр шара, выше или ниже его. Но игроки превосходной силы для разнообразия выхода и отыгрыша употребляют еще и так называемые "боковые" удары, которые наносятся киём по точкам, находящимся справа или слева от центральной вертикальной линии шара. Эти удары довольно трудны, особенно в плане оценки силы удара кием. Употребление их весьма разнообразно.

Это удар в среднюю точку на правой стороне битка. При таком ударе биток кроме поступательного движения вперед получает также вращательное движение вокруг вертикальной оси, которая проходит через центр шара, против часовой стрелки и, столкнувшись с играемым шаром, передав ему поступательное движение, завертевшись волчком и увлекаемый своим вращательным движением, шар пойдет только вправо.

Удар в среднюю точку на левой стороне битка. Действие данного удара аналогично предыдущему, только биток получает вертикальное вращение по часовой стрелке и после столкновения с другим шаром пойдет только влево.

Предположим, что один чужой шар стоит над лузой, а другой загораживает его. Тогда, чтобы сыграть чужого над лузой, необходимо играть дуговиком. Для этого наносят удар по своему шару кием влево (вправо) и вниз, сообщая ему сильное вращение вокруг вертикальной оси слева направо, и в то же время сообщая ему поступательное движение вправо от линии между центрами своего и первого чужого. Тогда сложение этих двух движений в результате даст движение по дуге (парабола).

Если бы свой шар, пущенный вправо от упомянутой линии между центрами шаров, не имел бокового вращения вокруг оси, то он пошел бы по прямой линии. Но, т. к. боковое вращение слева направо беспрерывно увлекает его влево, то он пойдет и вправо, и влево, т. е. по дуге.

Это такой удар, когда свой шар, перескакивая через загораживающий чужой, кладет в лузу другой чужой. Для достижения этого штоса, по своему шару наносится протяжный и сильный удар под углом в 30° вниз шара. Тогда свой, оттолкнувшись от поверхности стола, подскочит и покатится по прямой линии. Этого результата можно достигнуть и другим способом. Держа кий в плоскости, параллельной поверхности бильярда, подводят конец кия под нижнюю часть своего. Затем вскидывают этот шар и перебрасывают его через чужой. Этот способ легче, но не так надежен, как предыдущий.

Советы Роберта Бирна

Примите решение до того, как наклониться над столом.

При тихих ударах располагайте кистевой упор ближе к битку, а при сильных — дальше.

При тихих ударах держите кий ближе к передней части рукоятки, а при сильных — к задней.

Поднесите наклейку почти вплотную к битку, непосредственно к той точке, в которую вы намерены нанести удар.

Убедитесь в том, что ваш кистевой упор хорошо "подогнан".

Всегда держите кий как можно более горизонтально, даже при выполнении оттяжки. Исключение составляют лишь массе или перескок.

Произведите несколько разминочных движений, чтобы подобрать необходимое ускорение и скорректировать прицел.

Старайтесь выполнять разминочные движения спокойно, легко, плавно, прямолинейно, грациозно, равномерно, размеренно, уверенно и солидно, а не второпях, сгорбившись, "лениво и неуклюже".

He напрягайте запястье.

Произведите по крайней мере три разминочных движения, но не больше шести или восьми, за исключением особо изощренных и сложных ударов. "Не затягивайте подготовку к удару".

При выполнении большинства разминочных движений, и в особенности заключительных, не подносите наклейку близко к битку.

He торопитесь при заключительном замахе, а отведя руку назад, не затягивайте паузу.

В последний момент смотрите либо на биток, либо на прицельный шар. По существу, если вы "поймали цель" и "накатали колею", можно наносить удар с закрытыми глазами, при этом мало что изменится.

При выполнении сильного удара посылайте кий вперед быстрее, чем во время разминочных маховых движений.

При ударе по битку подключайте кисть.

Наносите удар "сквозь" биток без ощущения какой-либо задержки, даже при выполнении оттяжки. Столкновение с битком должно быть мягким.

Сопровождение битка вперед должно быть по крайней мере таким же, как при выполнении оттяжки.

Старайтесь сохранить прямолинейное направление сопровождения, не пытаясь "рулить" битком, уводя наклейку в ту или иную сторону.

При ударе по битку сохраняйте неподвижность локтя, головы и плеча. "Ударно-маховое движение совершает кисть и часть руки от локтя до запястья. Тем, кто бросается всем телом вслед за битком, лучше прекратить играть вовсе, потому что они лишены чувства мягкости удара и устойчивости тела, без чего успех невозможен".

Сохраняйте кистевой упор вплоть до полного завершения сопровождения битка.

Не выпускайте кий до полного завершения сопровождения битка.

С битком не следует "нянчиться". Хороший удар нужно выполнять в нарастающем темпе крещендо, то есть ускоряя биток в процессе сопровождения. Нерешительность приводит к провалу удара.

Пусть ваш друг критически оценит вашу стойку, хватку и ударно-маховое движение.

После промаха отойдите от стола, сохраняя спокойствие и достоинство. Удвойте свою решимость и ждите следующего шанса, не предаваясь болезненным переживаниям о неудачном ударе. "Никто не любит самоуверенных ослов" (Солженицын), но никто не любит и нытиков.

Если вы проиграли, не расстраивайтесь. Это всего лишь игра. Игра, которая волнует не меньше, чем прыжки с парашютом, но дешевле и не столь требовательна. Не объясняйте победителю, как отвратительно вы играли. Вместо этого поздравьте его с прекрасной победой, ведь он обыграл сильного соперника.

Игрок, не умеющий проигрывать достойно, представляет собой постыдное зрелище, поэтому стремитесь не столько к победе, сколько к повышению своего мастерства.

Ссылка на основную публикацию
Тест для определения цвета волос
Пожалуйста, не копируйте понравившиеся вам статьи незаконно. Мы предлагаем вам разместить активную ссылку на наш сайт в случае, если вы...
Стим показывает что я не в сети
Не редко пользователи Steam встречаются с проблемой, когда подключение к интернету есть, браузеры работают, но клиент Стим не грузит страницы...
Стим саппорт украли аккаунт
Если ваш аккаунт Steam украли или взломали, то до его восстановления вам необходимо выполнить действия, указанные ниже, иначе аккаунт может...
Тест графики видеокарты 3dmark
Наиболее известная программа тестирования производительности, ставшая де-факто стандартом и точкой отсчета в измерениях игровых возможностей видеокарт. Основную популярность программе обеспечило...
Adblock detector