Танки на колесах фото

Танки на колесах фото

Информация о том, что 9 мая на параде покажут новую российскую колесную универсальную платформу «Бумеранг» появилась в официальной прессе уже в марте. Тогда же заместитель председателя военно-промышленной комиссии при президенте РФ Олег Бочкарев сообщил в интервью РИА «Новости» о том, что на базе этой платформы будет создан и отечественный «колесный танк».

Подобную машину российского производства ждали все, и только происшествие с перспективным гусеничным танком «Армата» (то ли случайно, то ли специально заглохшего напротив трибуны мавзолея на репетиции парада) отвлекло внимание общественности от «Бумеранга».

На фото: колесный танк Stryker M1128 MGS, фото: wikipedia.org

Между тем, наличие колесных танков на вооружении других армий (Maneuver Combat Vehicle в Японии, Stryker M1128 MGS в США, AMX-10RC во Франции, PTZ-09 в Китае и т.д.) постоянно подталкивало российских инженеров к созданию аналогичных машин.

Однако вернемся к нашему «Бумерангу». Это современная колесная платформа средней массы (24 тонны), с колесной формулой 8х8 и уровнем защиты БМП-MRAP. На ее базе планируется создать бронетранспортер, колесную боевую машину пехоты и тот самый колесный танк, вооруженный 125-мм пушкой, разработанной для танка «Армата», размещенной в необитаемой и полностью автоматизированной башне. В частности, это позволит уменьшить силуэт всей машины. Кроме того, вполне возможно, что колесный танк по прицельному комплексу и средствам активной защиты будет полностью унифицирован с новым основным боевым танком.

Предшественником «Бумеранга» называют БТР-90 «Росток» (ГАЗ-5923), «невезучую» машину, которую разрабатывали почти 20 лет, официально приняли на вооружение, но так и не запустили в серию. К слову, на базе БТР-90 разрабатывали и колесный танк 2С28 "Спрут-К", вооруженный 125-мм орудием 2А75 от гусеничной самоходно-артиллерийской установки 2С25 "Спрут-СД". Но раз уж вся платформа не пошла в серию, крест поставили и на колесном «Спруте». Тем более логично, что на новую машину устанавливают новую пушку, хоть и такого же калибра.

Таким образом, колесный танк "Бумеранг" по своей огневой мощи сравняется с современным Т-90А. А учитывая, что по своей проходимости колесная техника в последние годы составляет серьезную конкуренцию гусеничной (а по скорости и запасу хода намного ее превышает), название «танк» в данном случае почти не является преувеличением.

«То есть как? – спросит тут же внимательный читатель, — выходит, колесный танк – не совсем танк?» Ну да, мы вынуждены признать, что при всей нашей любви к колесам, все эти прекрасные современные машины – «не совсем настоящие» танки. И главное их отличие – более легкое, в сравнении с «классическими» гусеничными машинами, бронирование (при аналогичном вооружении и почти такой же проходимости). Скажем так: колесные танки пришли на смену легким танкам. А заменят ли они средние и тяжелые машины – покажет ближайшее, или не очень ближайшее, будущее.

Итак, «Бумеранг» выдерживает попадание противотанковой гранаты или ракеты, выпущенной из переносного комплекса с любого ракурса, а также обеспечивает защиту от снарядов малокалиберной артиллерии, выпущенных в лобовую броню и крупнокалиберных пулеметов – в бортовую. Броня будет модульной, состоящей из съемных бронекерамических плит, решеток для борьбы с кумулятивными снарядами и динамической защиты. Подобно многим легким танкам, машина будет плавающей.

Серийное производство "Бумеранга" намечено на 2019 год, массовые поставки в войска — на 2019-2020 годы. Первоначальное название ВПК-7829 говорит о том, что разработку курирует ООО «Военно-промышленная компания» (а это значит, что производство, скорее всего, будет организовано на находящемся под его управлением «Арзамасском машиностроительном заводе»).

Стоит упомянуть, что ряд СМИ в свое время сообщал: проектирование платформы «Бумеранг» начинала по заказу российской стороны ирландская компания Timoney Technology. Но даже если это действительно так, то сегодня международная кооперация прервана в связи с режимом санкций в отношении России, и дорабатываться «Бумеранги» будут исключительно российскими специалистами.

На фото: ВПК-7829 "Бумеранг", фото: wikipedia.org

Из технических характеристик новой машины, во многом засекреченной, мало что известно. В открытых источниках говорится, что двигатель (дизельный УТД-32ТР с турбонаддувом, мощностью 510 л.с.) расположен в передней части «Бумеранга». Такая компоновка позволяет десанту (в варианте БМП и БТР) загружаться и покидать машину с кормы. При этом боекомплект и вооружение полностью изолированы как от десанта, так и экипажа – это достигается полностью автоматизированной системой вооружения. Скорость по шоссе составляет около 100 км/час, на плаву – 12 км/час, запас хода по шоссе – 800 км.

Если же вспомнить о том, что предшественником «Бумеранга» является БТР-90, то можно предположить: многие разработки перекочевали в новую машину именно оттуда. В частности, нет сомнения в том, что подвеска будет полностью независимой для всех колес, с полным приводом и системой Run Flat. БТР-90 умел разворачиваться на месте, подобно настоящему танку, благодаря возможности вращения колес разных бортов в противоположные стороны – скорее всего, «Бумеранг» унаследовал и это умение.

Колёсные танки есть сегодня в арсенале армий многих стран. Самым известным и одним из самых мощных является итальянский Centauro, вооруженный 120-мм орудием. При этом колесная бронетехника с орудием танкового калибра в качестве основного вооружения есть у ЮАР, США, Китая, Франции. Именно Францию можно назвать страной, в которой концепция колёсных танков прижилась лучше всего. Большое количество пушечных бронеавтомобилей было создано во Франции ещё до начала Второй мировой войны, работы над созданием подобных машин продолжились в этой стране и после завершения конфликта. В свою очередь, в соседней Германии попытка получить собственный колёсный танк пришлась на период окончания холодной войны и привела к созданию опытной машины Radkampfwagen 90, которая в серийное производство не пошла.

История появления колесных танков

Большое влияние на попытку немцев создать собственный колесный танк оказала именно Франция. До войны в этой стране был спроектирован и запущен в серийное производство очень удачный бронеавтомобиль «Панар 178», который гораздо более известен под присвоенным ему военными индексом AMD 35. Это был колесный бронеавтомобиль с достаточно мощным вооружением для машин данного класса и неплохой броней. AMD 35 вооружался 25-мм пушкой, которая могла достаточно эффективно бороться с легкими немецкими танками, а толщина лобового бронирования доходила до 26-мм (для сравнения у советского легкого танка Т-26 толщина брони не превышала 15 мм). Немцы достаточно активно использовали захваченные французские пушечные бронеавтомобили всю войну, передав их в части СС и привлекая для борьбы с партизанами.

Читайте также:  Серый квадрат на экране

При этом сами немцы в годы войны активно использовали тяжелый 8-колесный бронеавтомобиль, который по своей концепции и возможностям был максимально близок к послевоенным колесным танкам. Речь идет о семействе Sd.Kfz.234, боевые машины которого выпускались в вариантах с 50-мм танковой пушкой, установленной во вращающейся башне, и в противотанковом варианте с 75-мм пушкой, установленной в открытой рубке, которая спереди была защищена щитком орудия. Однако после войны на долгие годы в Германии не велось работ по дальнейшему развитию данной концепции, а во Франции напротив, колесная бронетехника, вооруженная пушками, которые позволяли бороться и с танками противника, продолжала активно развиваться.

Именно Франция добилась наибольших успехов в создании различных бронеавтомобилей с пушечным вооружением, последние модели которых можно было уже смело отнести к колесным танкам. Во многом это было связано с реальными потребностями французских вооруженных сил, которые после завершения Второй мировой войны участвовали в нескольких колониальных войнах, имея среди своих противников не регулярные части, а слабые, плохо вооруженные и недостаточно обученные формирования, которые боролись за свою независимость во Французском Индокитае и в Алжире. В таких условиях недостаток брони не был проблемой, а достаточно мощные пушки – 75-мм и 90-мм обеспечивали необходимую огневую мощь. При этом французская колесная техника отличалась отличными динамическими характеристиками, ее скорость позволяла быстро ретироваться с поля боя, если что-то начинало идти не по планам французского командования.

Вершиной французской технической мысли в области создания колесной бронетехники с мощным пушечным вооружением стал полноценный колесный танк AMX-10RC, вооруженный 105-мм пушкой. Данная бронированная машина была разработана специалистами совместного предприятия компаний GIAT и Renault по заказу французских вооруженных сил. Основное назначение AMX-10RC – это ведение активной разведки, при этом колесный танк может достаточно эффективно бороться и с бронетехникой противника. AMX-10RC серийно производился с 1976 по 1994 год, в настоящее время на вооружении французской армии находится более 200 тяжелых бронеавтомобилей данного типа.

Немецкая попытка создать колесный танк

Во многом именно под влиянием своих соседей в ФРГ в 1980-е годы задумались над созданием собственного колесного танка. Создание тяжелой разведывательной машины Бундесвер заказал инженерам известного концерна Daimler Benz. По сути, разрабатывался колесный истребитель танков, который можно было бы производить большими партиями за счет меньшей стоимости по сравнению с основными боевыми танками. Массовость и хорошее вооружение, по мнению разработчиков и военных, позволили бы использовать новую боевую машину, в том числе, и против «красных танковых орд», представленных бронетехникой СССР и стран организации Варшавского договора. Основными критериями, которые закладывали конструкторы и военные в новую машину, были не только высокая мобильность, но и приемлемое для машин данного класса бронирование. Помимо французского колесного танка AMX-10RC немцы черпали вдохновение и в технике собственного производства. Так на вооружении Бундесвера уже находилась колесная (8х8) разведывательная машина SpPz 2 Luchs, вооруженная 20-мм автоматической пушкой, и колесный бронетранспортер TPz 1 Fuchs.

Прототип новой боевой машины был готов уже в 1983 году и получил обозначение Radkampfwagen 90 (колесный танк 90), при этом «90» в названии означало не калибр используемого орудия, а предполагаемый год начала поступления новой колесной бронетехники на вооружение. Полная боевая масса прототипа превышала 30 тонн, благо разработчикам не нужно было обеспечивать машине плавучесть. Это позволяло также обеспечить машине достаточно мощное бронирование. В лобовой части корпуса толщина брони доходила до 50-60 мм, при этом бронелисты размещались под рациональными углами наклона. Такая броня на средних дистанциях боя могла выдерживать обстрел и 30-мм автоматических пушек, которыми были вооружены советские БМП-2.

Для колесного танка немцы выбрали классическую для танков компоновку с расположением моторно-трансмиссионного отделения в корме боевой машины. В передней части корпуса было размещено отделение управление с местом мехвода, далее в средней части корпуса располагалось боевое отделение, над которым была установлена вращающаяся башня от основного боевого танка Leopard 1A3. В башне размещалось основное вооружение – нарезная 105-мм танковая пушка L7A3 и спаренный с ней 7,62-мм пулемет MG3A1, который являлся дальнейшей модернизацией крайне успешного единого пулемета MG42. Шасси боевой машины позволяло без особых проблем устанавливать различные образцы вооружений и другие башни. Существовали варианты создания зенитной версии колесной боевой машины, а также установки различного разведывательного оборудования и средств связи. Экипаж колесного танка состоял из 4-х человек: командира машины, механика-водителя, наводчика и заряжающего.

Специально для колесного танка была разработана мощная гидропневматическая независимая подвеска с изменяемым клиренсом. Это было необходимо, так как машина обладала большой массой, а конструкторы предусмотрели возможность установки других модулей вооружений и военного оборудования. В перспективе они рассматривали возможность установки на колесное шасси и башни от основного боевого танка «Леопард-2» (или максимально приближенных к ней прототипов) со 120-мм гладкоствольным орудием, что серьезно повысило бы возможности колесного танка по борьбе с бронетехникой потенциального противника. Стоит отметить, что боевая масса машины обеспечивала в этом плане преимущество и развязывала конструкторам руки. В то же время итальянцы для своего колесного танка Centauro и французы для AMX-10RC, которые были существенно легче немецкого прототипа, вынуждены были прибегать к различным техническим решениям, для того чтобы минимизировать последствия отдачи мощного танкового орудия.

Сердцем боевой машины Radkampfwagen 90 стал необычайно мощный для колесной бронетехники двигатель. Немцы установили в корпус 12-цилиндровый четырехтактный V-образный дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 830 л.с. (610 кВт). Этот двигатель был мощнее танкового дизеля В-46, который устанавливался на советские танки Т-72 (780 л.с.), обладавшие еще и большей боевой массой. Установка мощного дизеля обеспечивала колесному танку прекрасные скоростные характеристики. При движении по шоссе машина легко развивала максимальную скорость – 100 км/ч. Отдельно можно выделить и управляемость всех колес, что обеспечивало практически семиметровому колесному танку приемлемый радиус разворота.

Испытания Radkampfwagen 90 начались в сентябре 1986 года. Они продемонстрировали правильность выбранного подхода и доказали необходимость такой машины, боевой потенциал которой серьезно превышал возможности БРМ SpPz 2 Luchs. В целом испытания проходили достаточно успешно, но на проекте самым негативным образом сказались исторические события – окончание холодной войны, исчезновение реальной угрозы со стороны Советского Союза, который прекратил свое существование, как и организация Варшавского договора. Изменение политической ситуации и снижение напряженности в мире поставили крест на перспективном проекте. Единственный построенный прототип немецкого колесного танка хранится в настоящее время в коллекции Военно-технического музея в городе Кобленце. При этом нельзя сказать, что проделанная работа не принесла никаких плодов. Помимо накопленного опыта, никто не исключает, что проект колесного танка снова может заинтересовать Бундесвер (особенно в свете меняющихся военно-политических реалий), наработки по Radkampfwagen 90, в том числе и его четырехосное шасси, были в дальнейшем использованы при создании семейства многоцелевых колесных бронемашин Boxer совместного германо-нидерландского производства.

Читайте также:  Цифровой фотоаппарат panasonic lumix dmc ft30

Тактико-технические характеристики Radkampfwagen 90:
Габаритные размеры: длина – 7100 мм, ширина – 2980 мм, высота – 2160 мм.
Клиренс – 455 мм.
Боевая масса – 30 760 кг.
Силовая установка – 12-цилиндровый четырехтактный V-образный дизельный двигатель мощностью 830 л.с. (610 кВт).
Максимальная скорость – 100 км/ч (по шоссе).
Емкость топливного бака – 300 литров.
Вооружение – 105-мм нарезная пушка L7A3 и 7,62-мм пулемет MG3A1
Экипаж – 4 человека.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Первый серьезный проект гигантского колесного танка предложил в начале Первой мировой войны капитан британской Королевской военно-морской авиационной службы Томас Хеттерингтон. Его машина должна была иметь броню 80 мм и передвигаться на трех колесах: спереди пара ведущих диаметром по 12 м (!) каждое и одно рулевое сзади. На бронеплатформе предполагалось разместить три башни, в каждой из них планировалось установить по два 102-мм орудия.

Два дизельных двигателя должны были обеспечить машине движение со скоростью 8−12 км/ч. Для англичан, имевших мощную военную промышленность, построить подобную машину не составило бы особого труда, но при рассмотрении проекта выяснилось, что масса танка может достигнуть 1000 т, что само по себе неприемлемо. Кроме того, гигант высотой 12, длиной 30 и шириной 24 м — хорошая мишень для вражеской артиллерии. Нельзя забывать и о сопромате: при жесткой подвеске всех колес обеспечить необходимую прочность конструкции крайне сложно. Поэтому практичные англичане построили уменьшенный макет из дерева и, изучив его, приняли решение прекратить все работы над «крейсером» Хеттерингтона, что и произошло в июне 1915 года.

На иллюстрации — самый известный колесный гигант времен Первой мировой, «Царь-танк» конструкции Николая Лебеденко. Об этом амбициозном и изначально нежизнеспособном проекте написано довольно много статей, но мало кто знает, что помимо него в 1910-х годах существовало не менее двух десятков схожих проектов. Некоторые, как и «Царь-танк», были воплощены в металле.

Тем временем за океаном

Впрочем, британскую историю можно считать еще вполне благоразумной, потому что тогда же в США существовал — правда, только на бумаге — проект огромного колесного танка, получившего название Holt 150 ton Field Monitor («150-тонный полевой монитор Холта»). Как и в случае с предыдущей машиной, в движение его должны были приводить сразу два паровых двигателя, работающих каждый на оба колеса, для чего у обоих агрегатов (как и на многих современных машинах повышенной проходимости) была отдельная коробка передач. При этом управляемыми были только передние колеса, а два задних поворачиваться не могли. Диаметр всех колес составлял 6 м, что по идее должно было обеспечить «полевому монитору» достаточно хорошую проходимость.

Но если знаменитый российский «Царь-танк» производил впечатление своими колесами 9-метровой высоты, то американский — своим вооружением. По замыслу конструкторов на нем должны были стоять сразу два 152-мм морских орудия, которые обычно ставились на крейсеры! Вспомогательным вооружением служила целая батарея из десяти пулеметов «Кольт» образца 1895 года, из которых четыре спаренных располагались в двух башнях, а остальные шесть должны были вести огонь через амбразуры в корпусе.

В 1916 году немцы из Hansa-Lloyd разработали трехколесный боевой танк Treffas-Wagen. 18-тонная машина имела два металлических колеса-барабана с рельефными грунтозацепами и бочкообразный рулевой каток под корпусом. 3,3-метровые колеса позволяли давить заграждения из колючей проволоки, а вооружен «ваген» был 20-мм автоматической пушкой и парой пулеметов. Машину испытали в начале 1918 года, но результаты оказались неважными, поэтому осенью ее разобрали на металл.

Экипаж этого монстра состоял из 20 человек — даже больше, чем на знаменитом германском танке А7V. При этом толщина брони его была относительно невелика — всего 6−18 мм, поэтому она не смогла бы сопротивляться ударам германской 77-мм полевой пушки, а значит, и смысла в этой машине не было почти никакого. Слишком велика была и масса — 150 т, поэтому неудивительно, что данная разработка так и не покинула чертежной доски. В истории мирового танкостроения оказался только лишь один колесный танк-гигант — построенный в России «Царь-танк». Да и в любом случае американский «150-тонный полевой монитор» на целых три метра не дотягивал по диаметру колес до своего российского собрата.

Чуть позже американские разработчики из компании Holt предложили еще одну концепцию колесного монстра — Steam Wheeled Tank. Машина даже была построена, причем не в начале войны, а уже в феврале 1918 года, когда инженерам стало ясно: гусеничные машины по проходимости превосходят колесные. Внешне «танк» имел вид трехколесного детского велосипеда: ведущие колеса располагались спереди, а рулевой каток, да еще и с «хвостом» для преодоления окопов противника, — сзади. Испытания «Парового колесного танка» — такое название получил этот странный механизм у американских военных — проходили с марта по май 1918 года на Абердинском полигоне в Мэриленде. Выяснилось, что проходимость у него даже хуже, чем у танков на шасси от трактора «Холт», а вооружен он был так же — одной 75-мм горной гаубицей в передней стенке корпуса и двумя пулеметами по углам, чтобы стрелять поверх колес сразу в обе стороны. Диаметр колес составлял 2,4 м при ширине 90 см, то есть они не были чрезмерно велики (отсюда и не слишком высокая проходимость). Толщина брони составляла от 5,8 до 16 мм, длина машины — 6,77 м при ширине 3,07 и высоте 3, что автоматически превращало танк в хорошую мишень.

В 1916 году американцы разработали тяжелый колесный танк Holt 150 ton Field Monitor для боевых действий на открытых пространствах Мексики. Он нес огромное количество вооружения (две морские 152,4-мм пушки и десять 7,62-мм пулеметов Colt-Browning M1895) и весьма значительный экипаж, включавший шесть артиллеристов, десять пулеметчиков, двух техников, командира и водителя, итого 20 человек. Генерал Джон Першинг лично отверг проект, указав на то, что его медлительность будет сдерживать кавалерию.

Читайте также:  Ноутбук hp elitebook 8730w

Мечты Пороховщикова

Что касается России, здесь проектов машин на больших колесах и помимо прославленного танка Лебеденко хватало с избытком. Например, в августе 1915 года инженер Александр Александрович Пороховщиков (известный также проектами своих «танков» «Вездеход» и «Вездеход-2») предложил проект «Земного броненосца» в двух вариантах — полевом и крепостном.

Бронирование первого рассчитывалось на защиту от огня полевой артиллерии, второго — от огня крепостной. Машина по эскизному проекту выглядела просто кошмарно. В варианте «Полевого броненосца» стальная мостовая ферма длиной 35 м (!) и шириной 3 м опиралась на десять ведущих бронированных барабанов-катков диаметром 2,3 м. Внутри каждого барабана должно было находиться силовое отделение с бензиновым двигателем 160−200 л.с., сцеплением, коробкой передач, генератором, вентилятором, топливным баком и инструментом, а на его наружной стороне — амбразуры для двух пулеметов и бомбомета! Таким образом, в 20 «барабанах» находилось бы 40 пулеметов и 20 бомбометов, то есть огневая мощь этого «танка» предполагалась прямо-таки исключительной. Но Пороховщикову этого показалось мало, и он предусмотрел установку двух броневых башен в передней и задней частях фермы. Каждая из них несла тяжелое орудие калибра 4−6 дм (101,6−152,4 мм) и спаренное с ним орудие меньшего калибра. В центральной части возвышалась бронированная рубка с рабочими местами для командира броненосца, артиллерийского офицера и его помощника, старшего механика, телеграфиста, а на крыше рубки монтировался прожектор. Экипаж «Полевого броненосца» составлял по проекту 72 человека.

Интересную четырехколесную боевую машину Tritton Trench Crosser с паровым двигателем предложили Уильям Фостер и Уильям Триттон. Два ее ведущих колеса располагались на одной оси, а перед ними — два поддерживающих одно за другим. Предназначался шушпанцер для преодоления окопов, но оказался слишком неустойчивым и заваливался на бок.

Толщина брони на машине Пороховщикова была как на хорошем крейсере — 101,6 мм. Предполагавшаяся скорость могла достигать 21 км/ч, при этом (как утверждал конструктор) «броненосец» благодаря длине базы смог бы преодолевать препятствия шириной до 11 м. Интересно, что такой важный вопрос, как поворот машины, изобретателем продуман не был. В принципе, ничего сложного тут нет — достаточно согласованно тормозить колеса-барабаны одного борта, и тогда машина поворачивала бы как танк (правда, при этом нагрузка на ферменную конструкцию броненосца была бы непомерно велика). Для переброски «броненосца» по железной дороге Пороховщиков предложил ставить его на железнодорожный ход, хотя подробного инженерного решения этого вопроса представлено не было. В принципе, если бы инженер предложил сделать свой танк чуть поменьше, конструкцию можно было бы обсуждать, но в существовавшем виде предложение выглядело явно утопически даже на уровне идеи.

«Крепостной броненосец» отличался от «Полевого» бронированием и наличием вместо двух бронебашен палубы, на которой под защитой брони размещалось бы до 500 человек десанта, — получалось подобие средневековой штурмовой машины. Вердикт военных специалистов был предсказуем: 13 августа 1915 года на заседании Технического комитета ГВТУ было отмечено, что «даже без детальных расчетов можно уверенно сказать, что предложение неосуществимо. Было бы целесообразно для пользования в боевой обстановке распределять вооружение броненосца на отдельные подвижные звенья, не связанные в одну жесткую систему».

Наряду с «Царь-танком» рассматривался и еще ряд дорогостоящих и бесперспективных проектов колесных танков-гигантов, которые в большинстве своем были отвергнуты еще на стадии проектирования. Один из самых амбициозных — это «Земной броненосец» конструкции Александра Пороховщикова (1915), 35-метровый вездеход с отдельным двигателем, двумя пулеметами и бомбометом в каждом из полых катков.

К концу 1915 года Пороховщиков представил доработанный проект «Земного броненосца», состоявшего теперь из шарнирно соединенных звеньев — бронеплощадок, «могущих отклоняться друг от друга по всем направлениям». Бронеплощадки были двух вариантов — с броневыми орудийными башнями и с рубками для десанта. Каждая площадка состояла из двух комплектов барабанов и каркаса с бронированием. Но шарнирный вездеход был Пороховщикову явно не по силам, в конструкции хватало недоработок. Нереализуемый проект никто детально рассматривать не стал. Удивительно то, что предлагал его не какой-нибудь студент, а инженер с законченным техническим образованием, который просто не мог не понимать, сколь безумна его конструкция.

Русский дух

Идея колес-барабанов в те годы встречалась достаточно часто. Например, инженер Подольский в октябре 1915 года предложил машину на шестиметровых катках, приводимую в движение не силовым агрегатом, а ротой солдат. Для обстрела противника на бортах странных «катков» должны были располагаться башенки с пулеметами.

Были и другие интересные попытки. Например, в 1916 году в Технический комитет ГВТУ (Главного военно-технического управления) поступил проект 50-тонной машины на десяти высоких колесах, из которых шесть были ведущими, а четыре — поворотными. Корпус должен был иметь защиту из 9-мм брони, а сама она — двухъярусную компоновку: внизу двигатели и трансмиссия, вверху шесть пушек и шесть пулеметов.

В апреле 1917 года инженер-механик Навроцкий предложил 192-тонную машину «Улучшенная черепаха», причем опять в форме трицикла, только в отличие от американского и германского — развернутого на 180°. САУ Навроцкого имела приводной каток диаметром 6,5 м спереди и два задних, тоже с приводом, диаметром по 2,5 м. Внутри переднего катка по проекту размещались два двигателя по 150 л.с. и механизмы трансмиссии, а в выступающих сбоку спонсонах — две 203-мм гаубицы и два пулемета. Передний каток соединялся «блиндированными коридорами» с задней площадкой, где устанавливались два 152-мм орудия, четыре 102-мм и восемь 7,62-мм пулеметов. Бронирование составляло 20−30 мм, экипаж — 20 человек.

Конечно, о серийной постройке подобных монстров (а порой и об изготовлении опытного образца) речи не шло. Даже те системы, которые были изготовлены в единственном экземпляре, показали себя на испытаниях крайне плохо. Ни о каких впечатляющих характеристиках, приписываемых им инженерами, речи не шло. Поэтому уже к концу 1910-х идея танка на сверхбольших колесах умерла, так, по сути, и не родившись.

Ссылка на основную публикацию
Стим показывает что я не в сети
Не редко пользователи Steam встречаются с проблемой, когда подключение к интернету есть, браузеры работают, но клиент Стим не грузит страницы...
Смарт часы что они умеют
В этой статье мы поговорим о том, для чего нужны умные часы, а также какими функциями они располагают чаще всего....
Смарт часы самсунг с сим картой
Хотите быть современным и модным человеком? Перестать зависеть от своего громоздкого смартфона? Только представьте, вы можете не брать телефон на...
Стим саппорт украли аккаунт
Если ваш аккаунт Steam украли или взломали, то до его восстановления вам необходимо выполнить действия, указанные ниже, иначе аккаунт может...
Adblock detector