Танк т 34 против тигра

Танк т 34 против тигра

Марафонец

Бег на месте к горизонту

Пушка Т-34 против брони «Тигра» Т-VI

Некорректно сравнивать возможности среднего советского танка Т-34 и тяжелого немецкого танка «Тигр» Т-VI. Такое вполне логичное утверждение можно встретить во многих работах военных историков.

Вот только реалии войны поневоле заставляли делать такое сравнение тех, у кого от возможностей «тридцатьчетверки» и «Тигра» зависела жизнь – сражающихся танкистов.

Насколько, например, реальна была возможность из пушки Т-34-76 поразить «Тигр»? Обычно этот вопрос вызывает наиболее жаркие дискуссии.

А как оценивали свои огневые возможности в бою с «Тигром» те, кто сходился с ними в бою на «тридцатьчетверке»?

В воспоминаниях Героя Советского Союза Павла Кулешова, воевавшего в рядах знаменитого Уральского добровольческого танкового корпуса, есть такой эпизод:

«Здесь вспоминается такой случай, когда я в прямом бою сразился с танком «Тигр» Т-VI. Вышел я один на один. Там был населенный пункт, а на его окраине был укрыт этот немецкий танк «Тигр». И получилось так, что я иду против него. Т-VI намного отличался от нашей машины. Наша машина превосходная, но у них был сделан электрический пуск пушки и пулеметов, поворот башни электрический…

Герой Советского Союза Кулешов П.П. и воспитанник 63-й гвардейской танковой бригады Анатолий Якушин.

Командир машины был, как работник цирка. Правой рукой он поворачивал башню, левой рукой — пушку, и ножной спуск был механический, и на этом одном ножном спуске стояла правая нога. Идешь, тебя вот так трясет: видно кусочек неба, кусочек земли. Стоишь, фактически, на одной левой ноге и так работаешь. А механический спуск — это же система рычагов. Пока эти рычаги сработают, цель уже ушла. А у них все было электрическое! Я шел, маневрируя туда-сюда, этаким зигзагом: мы с механиком-водителем эту систему еще раньше отрабатывали. Одна нога должна была работать на рычаг да еще на механика-водителя, давать ему толчки в голову, вправо, влево.

А «Тигр» мог добиться попадания с дистанции до полутора километров и пробить нашу «тридцатьчетверку». У него прямой выстрел — 2 километра! У нас же стояла 76-мм пушка, мы могли поражать немецкие танки типа «Тигр» на расстоянии 400-500 метров. И вот, маневрируя на поле боя, нужно было такой момент рассчитать, что мой снаряд будет точным.

Когда я выбрал такое положение, когда подошел на близкое расстояние, то дал короткую остановку. «Тигр» начал разворачиваться — хотел уходить — и подставил нам борт! Я произвел выстрел, вижу, что мой снаряд попал, немецкий танк загорелся. Тогда я прекратил стрельбу: думаю, пойду дальше. Но оказывается, мой снаряд попал в трансмиссионное отделение, где находится коробка скоростей, бортовые фрикционы, — и вот это в танке и горело. Но немцы этим моментом воспользовались, развернули пушку и произвели выстрел по моей машине.

Снаряд попал нам в правую сторону под башню, пробил башню: заряжающего разорвало на куски, радисту снесло голову. Когда снаряд попал, у механика-водителя люк на защелках был приоткрыт — он крышку открыл и выскочил. Я тоже попытался выскочить, но мой люк был закрыт. А когда я открыл его, тут же возникла тяга, и пламя потянулось ко мне. От танкошлемов идет четырехжильный провод к радиостанции, к танковому переговорному устройству, и фишка, которая вставляется в гнездо. Я выскакивал, а выдернуть фишку забыл, и меня сдернуло обратно в горящий танк.

Потом я не помню, как выскочил, что, где… Каким-то образом мне удалось отбежать метров на 30 — и только тут я услышал большой взрыв: танк разорвало, боеукладка взорвалась. Я начал махать головой: ничего не слышу, выговорить ничего не могу! Меня даже не царапнуло, только контузило, и потом я пришел в себя; в медсанбате пролечился дней 10 и начал немножко говорить и слышать».

Немецкие танкисты не покинули свой горящий «Тигр», а отомстили нахальной «тридцатьчетверке», экипаж которой сумел поджечь их машину из 76-мм пушки. Какие противники схлестнулись в этом бою…

Испытания крепости брони «Тигра» и мощи пушки Т-34-85 на глазах маршала Жукова

А вот испытать возможности пушки Т-34-85 в борьбе с броней «Тигра» Павлу Кулешову довелось в условиях, не слишком привычных для фронтового офицера:

«Я получил танк Т-34-85. Их пригнал старший лейтенант Потапов: на одном танке он остался сам, а я принял вторую «восьмидесятипятку». В это время наша танковая промышленность начала выпускать новые модернизированные танки: танк Т-34-85 с 85-мм пушкой. На этих машинах был поставлен новый прицел ТШ-15, электрический пуск пушки и пулеметов, мотор для поворота башни…

Пришел приказ о том, что провести показные стрельбы с этой новой машины. А я отлично стрелял: у меня все время были удачные бои со стрельбой. Немцы стояли в обороне, укрыты. И моему экипажу было приказано ночью вывести танк и привести его на площадку, куда притащили два немецких танка, оба «Тигры». Один поставили лобовой броней, а второй поставили бортовой броней.

Я вывел свою машину, и поставил ее где-то на расстоянии 1700 метров от целей. Эта пушка могла поражать немецкие танки на расстоянии до 2 километров! (это уже если в борт).

«Тигры» установили рядышком друг с другом, и мне было приказано провести стрельбы для командного состава 1-го Украинского фронта. Командующим фронтом у нас в то время был Жуков ((март — май 1944).

Здесь еще что было: в Т-34-85 была командирская башенка, и командир машины уже сам не стрелял — стреляли наводчик и заряжающий. Но я высадил наводчика, сам сел за пушку. У меня было время, я послал пробные три снаряда, и ни один снаряд не попал, — берет мандраж! Не пойму, в чем дело, я же стрелял очень хорошо! Менять машину нельзя — уже рассвело, немцы заметят. Снаряд весит пуд — 16 килограмм. Когда его посылаешь в казенник, то клин затвора поднимается и сбивает прицел, — оказывается, его нужно было чуть-чуть подвести. Сбой на миллиметр в танковом прицеле — и на расстоянии 2 километров получается метров 3-4-5, поэтому я и «пролетал» со снарядом.

Стоит наш командир бригады Фомичев: «Ты чего?»
«Товарищ полковник, Михаил Юрьевич, я уже понял свою ошибку. Стрелять буду я, всё будет точно».

Потом подъезжает Жуков. Я доложил, что экипаж готов к показным стрельбам, и мне дают команду выпустить три снаряда по бортовой броне и три снаряда по лобовой броне. Отстрелялся я лучше, чем на пятерку, доложил Жукову.

Все три снаряда, выпущенных мною в лобовую броню, пробили ее и взорвались внутри. А те, которые попали в борт, пробивали обе стенки, и только тогда взрывались. Расстояние между пробоинами было приблизительно 40-60 сантиметров — вот, какая кучность! За эти показные стрельбы был награжден маршалом Жуковым именными часами, на которые была выдана справка: «Выдано гвардии младшему лейтенанту Кулешову Павлу Павловичу… Заместитель Верховного Главнокомандующего маршал Советского Союза Жуков».

С расстояния 1700 метров все три снаряда пробили лобовую броню «Тигра» в 100 мм и взорвались внутри, а три снаряда в борт пробили обе стенки. Не слишком ли удачный результат испытаний? Может быть, ветеран после стольких десятилетий не совсем точно припомнил расстояние, с которого стрелял? Да формулировка — «где-то на расстоянии 1700 метров» и не предполагает абсолютной точности – «где-то» есть «где-то».

Хотя с полутора километров у снаряда Т-34-85 с новой пушкой шансы были и неплохие — 80 % шанс пробития брони 92-93 мм на этом расстояния. И они становятся ещё выше если хотя бы одно поражение снарядом корпуса до этого было.

Но здесь надо учесть еще одно обстоятельство удачной стрельбы.

После захвата в августе 1944 года советскими войсками нескольких T-VIБ («Королевский тигр») в Кубинке на НИБТ Полигон были проведены испытания трофейных машин. Для оценки бронестойкости были проведены обстрелы трофейных машин. Выяснилось, что качество брони танка «Тигр-Б» по сравнению с качеством брони танков — предшественников резко ухудшилось: «От первых одиночных попаданий образуются трещины и отколы. От группы снарядных попаданий (3–4 снарядов) в броне образуются отколы и проломы большой величины». В чем же было дело?

Одна из причин ухудшения качества брони заключалась в ограниченности минерально–сырьевых ресурсов Германии.

При исследовании брони немецких танков в лабораториях ЦНИИ-48 было отмечено, что «заметно постепенное снижение количества молибдена (М) на немецких танках T-VI и T-V и полное отсутствие его в T-VIБ. Причину замены одного элемента (М) другим (V-ванадием) надо, очевидно, искать в истощении имевшихся запасов и потерь баз, снабжавших Германию молибденом».

Если полное отсутствие молибдена в T-VIБ привело к резкому ухудшению качества брони, то к каким результатам могло привести постепенное снижение его количества на Т-VI? Логично предположить, что тоже к ухудшению, только не такому резкому.

Читайте также:  Первый телефон с нфс

Павел Кулешов не указал точной даты проведения испытаний. Но из его воспоминаний можно понять, что речь идет о весне 1944 года. Может быть, дефицит молибдена, с соответствующими для брони «Тигра» результатами у немцев уже тогда наблюдался?

Тынц

Конечно, сравнивать Т-34 и Тигр некорректно — совсем разные весовые категории машин.

У Т-34-76 выстоять против "Тигра" в открытом бою было немного. Поэтому экипажи "тридцатьчетверок" при столкновении с немецкими тяжелыми танками старались действовать из засад, поражая их в борта или корму. Ну а когда появился Т-34-85, тут уже нашему среднему танку можно было выходить один на один.

Равновесного же советского соперника ИС-2 немец очень опасался.

Проблемы с молибденом и броней начались у немцев ближе к концу 1944 г. и в основном на Королевских тиграх.

Из плюсов Тигров, несомненно — это броня, пушка, оптика.

Из минусов: Тигр был не массовым, не ремонтнопригодным в полевых условиях, часто ломался, не манёвренным, очень дорогим в производстве + требовал квалифицированных рабочих + само время выхода готового изделия, имел специфику доставки до места боёв по ж/д. Также нужна была ереобувка гусениц при транспортировке.
Ещё: большое время поворота башни. Бензиновый двигатель (расход).

Как противотанковое средство Тигр хорош. Но танк по предназначению имеет намного больше других функций, в которых Тигр уже слаб.

1) Немцы, после того как их Т-1, Т-2, Т-3, и даже ранние Т-4, не могли эффективно бороться ни с танками Т-34, ни с танками КВ, решили что новые танки надо оснащать именно бронебойными орудиями. За счёт этого на их танках появились такие длинноствольные орудия, но с относительно малым калибром (88 мм и 75 мм).
Но такие орудия были не столь эффективны, если надо было к примеру разрушить ДЗОТ или поработать по траншеям при помощи фугасов. Наша как раз концепция была, что танк — это машина прорыва, наступления и подавления.

2) Исходя из первого пункта, СССР увеличил калибр танка Т-34-85, убив 2-х зайцев. ОФ снаряд стал мощнее, и позволил бить живую силу. А так же возрастала бронебойность.

На танк ИС-2, как танк прорыва, поставли убер пушку — 122 мм длинноствольную. Кинетическая энергия снаряда была на столько высока, что при испытании пушки, при стрельбе просто стальной болванкой, вышибли с расстояния 2000 м танку "Пантера" переднюю и заднюю бронеплиту. Просто выломали. Попав Тигру с того же расстояния в лоб башни, и не пробив её, так как снаряд разрушился, сама башня сместила у тигра более чем на пол метра. То есть танку настал пипец.
Что до фугасного воздействия снаряда 122 мм, тут вообще ничего пояснять не надо. Это убивец небольших строений, ДОТов и ДЗОТов.

Жаль наш Т-44 не успел против немецких кошек повоевать, подрал бы он их. Не повоевал, хотя из выпущенных единиц к весне 1945 г. можно было целиком танковую армию укомплектовать. При массе 31,5 тонны (примерно как у знаменитой 34-ки, даже легче), он по своим боевым качествам наголову превосходил немецкие тяжелые (57 т.) танки.


Кстати первый прототип Т-54 появился в январе 1945 г. А это, по меркам того времени, совсем уж космический танк был.

Вот такой опытный танк был у Советского Союза уже в начале 1945-го года с 100-мм пушечкой с балистикой морского орудия (у Тигров 88-мм) и бронезащитой как у Тигра I, но с наклонными бронелистами (значит лучше!) и массой 36 тонн, протви 57 тонн у Тигра I

По иронии судьбы, одни из величайших побед Красной армии в Великой Отечественной войне — Под Курском была одержана в то момент, когда советские бронетанковые и механизированные войска в качественном отношении уступали германским. К лету 1943 года, когда наиболее болезненные конструктивные недостатки Т-34 были устранены, у немцев появились новые танки "Тигр" и "Пантера", заметно превосходившие наши танки по мощи вооружения и по толщине брони. На повестку дня остро встал вопрос о кардинальной модернизации танка Т-34. В своем выступлении нарком танковой промышленности В.А. Малышев отметил, что победа досталась дорогой ценой. Вражеские танки вели огонь по нашим с дистанции 1500 м, наши же 76-мм пушки — лишь с расстояния 500-600 метров. "Образно выражаясь — сказал нарком, — противник имеет руки в полтора километра, а мы всего в полкилометра. Нужно немедленно установить в Т-34 более мощную пушку".

Выполняя приказ НКВ по созданию 85-мм пушки для Т-34 в октябре-ноябре 1943 года, ЦКАБ и завод №92

Общая оценка машины

При оценке этого танка чаще всего отмечают такие достижения, как корпус с наклонным расположением бронелистов, дизельный двигатель, мощную пушку. Действительно, хотя и к 1940 году повышение бронестойкости за счет установки листов брони под наклоном не было новостью, все же боевых машин, имевших такую форму корпуса в мире имелось немного. Из наиболее известных стоит отметить французский FCM 36.

А вот что было сделано на Т-34 впервые в мире — это увеличение толщины брони корпуса до такого уровня, что он превосходил по защите большинство средних и тяжелых танков мира.

Использование дизелей на танках к моменту появления Т-34 также не было чем-то новым, причем «законодателями мод» в этом вопросе были японцы. Однако дизельных двигателей такой мощности, как В-2, до этого времени еще никто на боевых машинах не устанавливал. Это, несомненно, явилось достижением советских конструкторов. А вот что касается пушки, то здесь СССР был первым — до этого ни один танк мира не имел такого мощного вооружения. Это сразу обеспечивало тридцатьчетверке значительное преимущество на поле боя. Многие авторы отмечают примененную на Т-34 устаревшую подвеску, перекочевавшую на нее с БТ(а на тот с танка Кристи) и неудачную конструкцию 4-х скоростной коробки перемены передач, ведь заводы не смогли освоить изготовление 5-скоростных коробок по причине дефицита оборудования и квалифицированного персонала.

Таким образом, на момент создания танк Т-34 являлся огромным достижением для конструкторов и промышленности СССР, и соответствовал максимально возможным техническим достижениям, которые можно было внедрить в производство на существующей в тот момент станочной, инструментальной, технологической и материальной базе промышленных предприятий Советского Союза.

Теперь попытаемся проанализировать боевые качества тридцатьчетверки, сравнив их по возможности с ее основными противниками — немецкими танками Второй Мировой войны. Сравнивать будем основные параметры, по которым оценивают боевые качества танков — огневая мощь, бронирование и подвижность на поле боя. Пушка Ф-34, которой вооружались танки Т-34 до 1944 года, для своего времени являлось очень мощным танковым орудием, не имевшим аналогов в мире. В 1941 году ее бронебойный снаряд уверенно пробивал броню всех немецких танков на дистанциях прямого выстрела (2000 метров) и даже больше. Причем не только при прямом попадании, но и при курсовых углах до 45 градусов. Что касается немецких танков, то в 1941 году они могли поразить тридцатьчетверку на дистанциях 150—300 метров. На больших дистанциях поразить Т-34 можно было лишь в нижнюю (вертикальную) часть борта, да и то не всегда. Появление танка Pz.III Ausf.J, вооруженного 50-мм пушкой с длиной ствола в 50 калибров несколько сгладило ситуацию. Pz.III Ausf.J мог бороться с тридцатьчетверкой на дистанциях 450-500 метров. Ситуация стала меняться в 1942—1943 годах, когда на вооружении немецких танков и САУ появились 75-мм KwK L/43, а затем и KwK L/48. Бронебойный снаряд первой пробивал лоб Т-34 с 500 м,. Для KwK L/48 показатели были еще выше — 900 метров лоб корпуса, более 1000 метров башня.

Кроме того, Ф-34 имела очень мощные для такого калибра осколочно-фугасные снаряды, позволявшие уверенно поражать пехоту и огневые средства противника. Например, снаряд ОФ-350А при массе 6,2 кг имел заряд взрывчатки в 710 грамм.

Для сравнения — немецкий осколочно-фугасный снаряд пушки KwK L/48 имел массу 5,74 кг и заряд 680 грамм. В результате, немецкий снаряд проигрывал нашему и по фугасному, и по осколочному действию. Таким образом, до лета 1943 года танк Т-34 по вооружению превосходил танки противника, а с появлением новых модификаций не уступал им.

Одной из самых больших проблем Т-34 я/76 являлось то, что командир, помимо своих прямых обязанностей, еще являлся и наводчиком орудия. В обычную башню Т-34 третьего человека посадить было невозможно — при погоне в 1420 мм там было тесно и двоим. Таким образом, тридцатьчетверка уступала немецким танкам в быстроте нахождения целей на поле боя и общей оценки ситуации, а также в скорострельности пушки.

Но в 1944 году на вооружение Красной Армии стал поступать танк Т-34-85. Помимо более мощной пушки, машины получили башни с усиленной до 90 мм лобовой броней, что позволило тридцатьчетверками успешно бороться с «пантерами», «тиграми» и модернизированными «четверками». Так, 85-мм бронебойный снаряд пушки ЗИС-С-53 пробивал 100 мм лобовую броню «тигра» на 600-800 метрах.

Читайте также:  Что обозначает буквы ауе

И тридцатьчетверка получила, наконец, то, что предлагалось сделать еще на Т-34М — пятого члена экипажа. Теперь командир Т-34 был полностью освобожден от других обязанностей, и занимался только управлением танком во время боя.

При оценке маневренности часто сравниваются максимальные скорости движения танков, что не совсем верно — на максимальной скорости он может двигаться на хорошей дороге и непродолжительное время. Однако наиболее правильно сравнивать танки по величине так называемой оперативной скорости, которая получается при делении пройденного километража на потраченное для этого времени. Этот показатель у тридцатьчетверки в 1941-1942 годах был ниже, чем у немецких танков и составлял 11-14 км/ч. Таким образом, за десять часов Т-34 мог пройти 110-140 километров. Причиной этого была конструкция и техническое несовершенство ряда узлов и агрегатов. Так, двигатель В-2, несмотря на его максимальную мощность 500 л.с., при работе летом (особенно при температуре окружающего воздуха +23-25 градусов) «выдавал» не более 330 сил, так как при большей мощности он перегревался через 20-30 минут работы. Причиной этого была неудовлетворительная работа системы охлаждения двигателя. Еще одной «ахиллесовой пятой» Т-34 была конструкция воздухоочистителя «Помон», который в летние Красной Армии стал поступать танк Т-34-85. Это отмечалось и во время испытания Т-34 на Абердинском полигоне в США, о чем докладывал начальник 2-го управления Главного разведуправления Красной Армии генерал-майор танковых войск Хлопов: «Недостатки нашего дизеля — преступно плохой воздухоочиститель на танке Т-34. Американцы считают, что только саботажник мог сконструировать подобное устройство».

В результате всего вышеизложенного двигатели В-2 в летних условиях 1941-1942 годов работали по 100—150 часов.

Ситуация в лучшую сторону менялась в осенне-зимний период: низкая температура окружающего воздуха позволяла двигателю развивать максимальную мощность, а отсутствие пыли не требовало частой счистки воздухоочистителя. Кроме того, в это время года проходимость тридцатьчетверки (благодаря широким 550-мм тракам) по бездорожью, грязи и снегу значительно превосходило немецкие Pz.III и Pz.IV, застревавшие на своих узких гусеницах.

Четырехскоростная коробка перемены передач конструктивно значительно уступала 6-скоростным КПП немецких танков Pz.III и Pz.IV. «Подавляющее большинство коробок перемены передач в танках наших противников плохо переключается, отчасти от того, что в большинстве случаев это — простая система передвигаемых шестерен. Кроме того, заднее расположение двигателя и коробки передач в танках делает необходимыми длинные рычаги управления передачами, имеющими большой мертвый ход из-за наличия промежуточных звеньев, что вызывает при быстрых переменах скоростей неправильные переключения. В плохом переключении заключается самая большая слабость советского танка Т-34», — такую оценку давали тридцатьчетверке немцы. Им вторили американцы, испытывавшие Т-34 в Абердине: «На танке Т-34 коробка передач очень плохая». Кстати, помимо ненадежной работы, при переключении скоростей тридцатьчетверки требовались недюжинные усилия механика-водителя, которому, как вспоминают ветераны-танкисты, в этом часто помогал стрелок-радист. В 1943 году танки Т-34 получили новую пятискоростную коробку перемены передач, в результате чего тридцатьчетверка стала более маневренной, кроме того, внесенные в то же время изменения в конструкцию главного фрикциона, значительно снизили усилия на рычагах, так что управлять танком стало намного легче. Также были проведены другие мероприятия по повышению качества агрегатов танка и надежности их работы. Так, в производство ввели новый воздушный фильтр «Циклон», а затем и «Мультициклон», которые хотя и не работали так эффективно, как фильтры на немецких «пантерах», все же были лучше, чем «Помоны». Например, интервал между их обслуживанием составлял до 4 часов. Кроме того, была улучшена и система охлаждения двигателя. В результате, по своим динамическим качествам, в том числе и оперативной скорости, Т-34 и Т-34-85 превзошел немецкие «тигры», «пантеры» и Pz.IV. Что касается запаса хода, то тут тридцатьчетверка уверенно держала первенство в течение всей войны. Это же касалось и проходимости танка — даже «Пантера» с ее широкими гусеницами часто не могла пройти там, где уверенно двигались Т-34.

Стоит отметить еще один момент, по которому Т-34 не было, да и пожалуй, нет равных в мире — это фантастическая ремонтопригодность танка. Благодаря этому тридцатьчетверка была фантастически живучей машиной, восстановить которую можно было на поле боя, зачастую при минимуме средств. Ремонтопригодность Т-34 во многом определялась конструкцией броневого корпуса, верхний лист кормы которого откидывался на петлях, а крыша снималась. Это позволяло без особых проблем получить доступ к агрегатам трансмиссии или двигателю, а также заменить их без особых проблем. На немецких машинах для проведения подобных операций требовалось, образно говоря, разобрать половину танка.

27 лет, телец, познакомится с парнем в возрасте 29-37 лет

Заметки с меткой «т-34 против тигра»

Т-34 против "Тигра", часть четвертая

  • 17.05.13, 16:50
  • великая отечественная война, т-34, т-34 против тигра, танк

Вот SpForc , к примеру, утверждает, что «Тигр» побеждает наш тяжелый танк ИС-2, потому что у него якобы скорострельность больше. Пишет « ИC — 2 запрещалось использовать против "Тигров" в одиночку, только минимум парами и из засад».

Ну, по поводу запретов, «Тигру» тоже не сильно то разрешалось в лобовую лезть на ИС-2, цитирую еще одну немецкую памятку, напечатанную сентябре 44г в немецкой специализированной газете "Сообщения танковых войск", пункт №7:
"Ни в коем случае нельзя ввязываться в поединок со "Сталиными" (ИС-2) не имея подавляющего численного преимущества в боевой силе. Я полагаю, что на каждого "Сталина" должен приходиться взвод Тигров. Попытки Тигра бороться со "Сталиным" один на один могут привести лишь к бессмысленной потере боевой машины ".

Начнем с того, что эти танки были предназначены для разных целей. «Тигр» как мы уже поняли, создавался для борьбы с Т-34, ну а ИС-2 был предназначен для подавления дотов, дзотов и прочих укрепрайонов, почему так, ну потому что ИСов было больше, а гоняться за какими-то отдельными выжившими «Тиграми» не было никакого смысла, к моменту появления ИСов Красная армия проводила исключительно наступательные операции, и малочисленные тяжелые и прочие немецкие бронированные машины уже не представляли никакого значения.

Тем не менее, случаи столкновения ИСов и «Тигров» были. Некоторые историки утверждают, что таких случаев было немного, около десяти, и всегда победа была на стороне ИСов. Ну, судите сами, у ИС-2 лобовая броня была 122 мм, бок 95 мм, корма 90 мм, плюс обтекающая форма башни, у «Тигра» лоб был 100 мм, а боковой и тыловой брони как такой не было вовсе. ИС-2 имел скорость по дороге 37 км/ч, «Тигр» 38 км/ч, вроде равно, но по бездорожью у ИС-2 была скорость 24 км/ч, тогда как «Тигр» к бездорожью был практически неприспособлен, да плюс разница в весе – ИС-2 на 11 тонн весил меньше.

Далее, на ИС-2 стояло 122-мм орудие, на «Тигре» 88-мм, то есть на ИС-2 пушка стояла мощнее, да плюс дульная энергия у нашей 122-мм пушки составляла 820 т.м., тогда как у 88-мм пушки «Тигра» всего 368 т.м. – разница в разы, да плюс пушка ИС пробивала лоб немца с дистанции 1200 м, тогда как немец лобешник ИСа вообще пробить не мог. Ну, про то, что «Тигр» крутил башню минуту, а ИС всего 22 секунды, про то, что силуэт у ИС был почти такой же низкий как у Т-34, существенная разница от фрицовского гармидара, я вообще молчу…

Получалось так, пока немец выгадывал каким путем подойти к ИСу — с боку или с кормы, ИС мог 25 раз поменять позицию, с его то проходимостью и легкостью, 25 раз пристреляться, с его то броней, и даже не тратить бронебойные, одним удачным попаданием фугаса выжечь «Тигр» изнутри нахрен.

Как мы поняли из вышеперечисленного сравнения, противостояние «Тигра» и ИС-2 в котором выигрывает «Тигр» «только потому что у него скорострельность выше» это такая же пурга как и то, что Т-34 ни на что не годен.

Про танк «Пантера» я даже говорить не буду. Ходовая у него была такая же как у «Тигра», со всеми этими шахматными порядками, соответственно и всеми вытекающими отсюда последствиями. Поломки трансмиссии, пожары двигателя, износ гусениц, всевозможные механические проблемы, выход из строя оптики при сильных колебаниях башни, недостаточная бортовая броня, пробиваемая противотанковым ружьем, вес в 45 тонн и ситуация когда по глубокой грязи даже четыре 18-тонных тягача не могут сдвинуть танк, сложная конструкция, большая металлоемкость и трудоемкость производства и как следствие высокая цена, все это привело к тому, что «Пантера» совершенно не представляла собой никакой ценности как боевая единица.

К примеру, всего в 1943 году на Восточный фронт было отправлено 841 "Пантера". К 31 декабря 1943 года немцы располагали только 217 «Пантерами», из них лишь 80 сохранили боеспособность . 624 танка было списано (потери 74%).

Читайте также:  Can you ran it

Из 841 штуки всего за какие-то полгода осталось 80 (. ).

Дошло до того, что Гитлер приказывал их отправлять на фронт без двигателей, чтобы их там зарывали в землю и таким вот образом как доты-дзоты использовали.

Я так думаю, чем иметь такой танк лучше не иметь танков вообще.

Впрочем, «некоторые» считают иначе. У них эти забугорные бронированные кастрюли вызывают восторг и восхищение, что ж это их право.

Мы же будем гордиться своим. И мы знаем, что нашему танку Т-34 равных не было.

В нем были воплощены такие качества как:

— огонь (своей 76-мм пушкой он громил все без исключения танки и бронемашины противника до 1943 года, а после установки 85-мм орудия и новые немецкие танки, такие как «Тигр», «Пантера» и пр., как мы уже выяснили у тех только лоб был хорош, а по бокам и в остальных частях они были картонные)

— маневр (сочетание мощного двигателя, широких гусениц и малого веса приводило к высокой маневренности Т-34, что само по себе позволяло избегать прямых попаданий вражеских снарядов )

— броня (до 43-го года в этом компоненте у нас вообще не было конкуренции, с появлением тяжелых танков у противника естественно ситуация поменялась, с другой стороны тот факт что немцы переключились только на борьбу с Т-34 можно смело записать в актив, т.к. сосредоточившись на нашем танке немцы упускали из виду другие направления)

— цена ( танк Т-34 был довольно прост, прост не только в производстве, но и в обслуживании, не требовал большой квалификации обслуживающего персонала, был весьма ремонтопригоден, в отличии от немецких машин, производство которых стоило сумасшедшие деньги плюс они были совершенно неприспособленны к ремонту-обслуживанию в условиях боевых действий, чуть ли не любая поломка приводила к тому что тот же «Тигр» или «Пантеру» нужно было таранить аж на завод в Германию).

Я не могу сказать, что без Т-34 мы бы Гитлера не одолели, одолели бы конечно, но то победа была бы уже другая, и возможно более тяжелая.

Т-34 против "Тигра", часть третья

  • 17.05.13, 16:44
  • т-34, т-34 против тигра, танк пантера, танк тигр

Знаете когда я читаю все эти наезды про «плохой обзор» или «хреновую связь», а противники нашей техники особой оригинальностью не отличаются и чаще всего дублируют друг друга, у меня неизменно возникает вопрос ну хорошо Т-34 гавнячий танк, допустим, а «Тигр» такой замечательный презамечательный, тогда почему Т-34 использовался после войны во многих странах, участвовал в некоторых крупных и не очень крупных войнах, и даже выпускался кое-где аж до 1975 года, а «Тигр» такой «супер-пупер» нигде после войны больше не появился? Выходит, все дураки были не разглядели, что Т-34 ни на что не годен?! Почему немцы со всей Европы понабирали трофейными и чешские танки, и польские, и французские, и английские и черт знает еще какие, не говорю уже про богатые трофеи на советской земле, но из всего этого почему то решили копировать только Т-34? Ведь ни для кого не секрет, что «Пантера» это современным языком выражаясь был клон тридцатьчетверки, не совсем удачный клон, но тем не менее, да и «Королевский тигр» тоже знаете ли тихим сапом умакнул наклонные пропорции Т-34, таки да, обратите внимание, «Королевский тигр» должен был по идее продолжать концепцию «Тигра», но он у него ничего не взял, то есть сами же немцы идею коробчатого недоразумения «Тигра» признали бесперспективной. Выходит, раз немцы копировали Т-34 они тоже были дураками.

Нет, немцы не были дураками. И они отлично понимали какую угрозу представлял для них танк Т-34. Откроем немецкую Памятку по боевым действиям рот тяжелых танков «Тигр» (Merkblatt 47a/29 von 20 Mai 1943). Основной задачей в бою для «Тигров» считалось. уничтожение советских танков Т-34 ! Мало того, экипажам «Тигров» также предписывалось каждую выведенную из строя тридцатьчетверку по возможности взрывать с помощью зарядов взрывчатки, перевозимых внутри «Тигра».

И кстати «Пантера» аналогично «Тигру» создавалась именно для уничтожения Т-34, а не каких-то там «Шерманов» и «Черчиллей».

Другое дело, что ни черта у них не вышло… и, слава богу!

А планов у немцев на это семейство кошачьих было ого-го. Первоначально тот же «Тигр» вообще окрашивался в голубой цвет, считалось что он такая круть и все будут прям дрожать при одном только его виде, что никакого камуфляжа ему и не требуется.

Но как говорится, песец подкрался незаметно…

На немцев посыпались такие проблемы о которых они даже думать не думали. К примеру, «Тигр» ломался, самовоспламенялся, взрывался и черт знает что с ним еще происходило. Процент исправных танков в батальонах «Тигров» в основном составлял 40 процентов, бывали случаи и 60 процентов, но это было очень редко, ну а чтобы выше то такого вообще никогда не было. Откроем эксплуатационный лист на эту машину, как немцы представляли себе им пользоваться (Источник- Tigerfibel. D 656/27.Herausgegeben am 1.8.1943. Generalinspekteur der Panzertruppen. H.Qu.den 1.8.1943):

а) Движение на марше следует осуществлять без резких изменений оборотов двигателя . Избегать развивать обороты более чем на 3/4 от максимальных. Избегать частых переключений передач и крутых поворотов . Избегать подъемов и спусков крутизной более 12-15 градусов.
б) Для Тигров необходимо выделять отдельные маршруты по улучшенным дорогам и применять все меры, чтобы колонна Тигров не должна была останавливаться, пропуская или объезжая другие машины. Особое внимание уделять обеспыливанию дорог, чтобы не засорять преждевременно воздушные фильтры.
в) Средняя скорость движения колонны Тигров в дневное время не должна превышать 10 км/час , ночью 8 км/час.
г) После каждого боевого применения или марша более чем 30-40 км. выделять подразделениям Тигров не менее 2-3 недель для обслуживания машин и их восстановления .

Вот так вот. Стрельнул два-три раза и на две недели обслуживания. Скорость ни дай божи больше 10 км/ч, при этом никаких резких движений. Дорога должна быть только улучшенная, ну типа знаменитых немецких автобанов.

И это некоторые считают лучшим танком второй мировой…

«Тигр» был первым немецким танком с ходовой частью где опорные катки располагались в шахматном порядке, считалось что подобная конструкция в сочетании с индивидуальной торсионной подвеской катков обеспечит плавность хода и хорошую проходимость, но у «Тигра» в силу некоторых технических особенностей была откровенно запредельная масса в 57 тонн, никакие шахматные порядки и индивидуальные подвески не могли разогнать эту махину на бесконечных русских просторах и не могли вытащить из болот и прочих рыхлых, осеннее-зимне-весенне-летних почв и торфяных луж. Кстати это самая шахматная фигня была ахиллесовой пятой «Тигра», чуть ли не 90 процентов всех поломок происходила именно там, немцы с ходовой чего-то мудрили мудрили, но лучше бы они этого не делали. Двигатель и трансмиссия из-за того, что тягали такой большой вес танка, работали в очень напряженном режиме. Частыми были возгорания перегревшихся двигателей и поломки трансмиссии. Качество сборки и комплектующих было на удивление низким . Первые «Тигры» на Восточном фронте и в Африке постоянно преследовали протечки масла и топлива, течи радиаторов охлаждения и т.д. и т.п. «Тигр» жрал топливо мама не горюй, полной заправки баков в 540 литров хватало только на 80-100 километров, для сравнения в Т-34 вливалось 480 литров, и этого ему хватало на 455 километров. В целом немецкая машина была абсолютно не приспособлена к нашим морозам и вообще к низким температурам – мотор «Тигра» на морозе старались не глушить, потому что не было никакой гарантии что он в следующий раз заведется, все что попадалось между катками, теми самыми что в шахматном порядке замерзало, и танк уже никуда не мог двинуться, обычный способ отбивания грязи тут не подходил, из-за этой самой сраной шахматной системы, приходилось под танком устраивать костерчики, чтобы хоть как-то от этой грязи избавиться, а иначе никак. Немецкая машина была не приспособлена не только к морозам, но и к перемещению по мостам. Грузоподъемность большинства советских мостов редко когда превышала 30 тонн, а тут 57 тонн живого веса, тяжелым немецким кошкам приходилось искать обходные пути, ну или по 8, 10 и более часов ждать, когда саперы возведут хоть какую-нибудь переправу. «Тигр» не помещался на стандартных железнодорожных платформах, и для него строили гигантские в 6 осей, надо ли говорить что погрузка и загрузка из-за таких «индивидуальных» особенностей усложнялась многократно, если тем же Т-34 на то, чтобы соскочить с ж/д платформы хватало нескольких часов, то «Тигру» чтобы повторить тоже самое требовалось несколько суток, разница есть?! Этот список недостатков «Тигра» можно продолжать бесконечно…

Ссылка на основную публикацию
Стим показывает что я не в сети
Не редко пользователи Steam встречаются с проблемой, когда подключение к интернету есть, браузеры работают, но клиент Стим не грузит страницы...
Смарт часы что они умеют
В этой статье мы поговорим о том, для чего нужны умные часы, а также какими функциями они располагают чаще всего....
Смарт часы самсунг с сим картой
Хотите быть современным и модным человеком? Перестать зависеть от своего громоздкого смартфона? Только представьте, вы можете не брать телефон на...
Стим саппорт украли аккаунт
Если ваш аккаунт Steam украли или взломали, то до его восстановления вам необходимо выполнить действия, указанные ниже, иначе аккаунт может...
Adblock detector