Суперсэмплинг на ps4 pro

Суперсэмплинг на ps4 pro

Узнайте, какие преимущества дает режим суперсэмплинга на PS4 Pro и как его включить.

В обновлении системного программного обеспечения версии 5.50 появился режим суперсэмплинга (то есть избыточной выборки). Эта функция доступна только на системах PS4 Pro. Она позволяет обладателям PS4 Pro реализовать преимущества этих мощных систем на экранах с разрешением ниже 4K.

В режиме суперсэмплинга видео обрабатывается в большом разрешении (как при подключении к 4K ТВ) а затем масштабируется в соответствии с разрешением подключенного экрана. В результате получается более четкое и гладкое изображение, с высокой детализацией игрового мира на большом расстоянии.

Обновлённая PlayStation 4 версии Pro поступила в продажу 10 ноября 2016. Прошло вот уже полгода, но по какой-то «загадочной» причине Sony не торопится публиковать детальные отчёты о продажах системы. Оригинальная PS4? Да, с ней полный порядок. За три с половиной года отгрузили 60 миллионов консолей. Из них почти девять — с момента релиза Pro. А как у новинки дела, безотносительно оригинала и Slim? Секрет: цифры везде общие — без дифференциации на модели. Неужели японцы стесняются рассказать об успехах бывшей «Нео»? Только отчего так резко запахло мертвечиной?

Самое забавное, что приведенная выше статистика практически не меняется из года в год. С октября 2014 по март 2015 Sony точно таким же образом реализовала почти 9 миллионов устройств. С октября 2015 по март 2016 — без малого 10 миллионов, что можно списать на погрешность. То есть вот она «Прошка» — свежая, мощная, манящая, налетай и не скупись. И казалось бы продажи стандартной PlayStation должны стремительно падать… Но каждый год народ уже по традиции продолжает покупать простую «Соньку» безо всяких наворотов. Выходит, что-то с Pro не так?

Как продать рыбе зонтик

Насчет продаж ничего более конкретного без официального отчета Sony сказать не выйдет, но вот у самой консоли и правда есть некоторые проблемы. Очевидно, что главная фишка системы — это поддержка 4K. И в этом отношении не возникает никаких вопросов. Разорился на новёхонький Ultra HD-телевизор? Докупаешь «Прошку» — и даже в самых тёмных подворотнях Южного Бутова не найдется пацанчика, по четкости сравнимого с картинкой Horizon Zero Dawn.

Правда, есть один нюанс. Современная графика требует действительно мощного железа. Которого в PS4 Pro… не оказалось. Поэтому некоторые проекты (включая Horizon) демонстрируют не честное 4K, а используют технологию шахматного рендеринга, которая позволяет генерировать картинку более высокого разрешения на основе изображения в меньшем разрешении. Результат выглядит убедительно, но до нативных 3840 × 2160 явно не дотягивает.

Есть ещё поддержка HDR, но с очередным обновлением прошивки эту же фишку прикрутили и к стандартной PlayStation 4. К слову, за это руководство Sony заслуживает мешок лайков — им от этого никакой прибыли, а у нас душа радуется.

Кроме того, 4K телевизоры — сюрприз-сюрприз! — добрались далеко не до каждой гостиной. По прогнозам Strategy Analytics к 2020 году лишь половина семей обзаведется дисплеями космического разрешения. И это — на Западе. Что уж говорить про наше цветущее государство, где голубые экраны считают недвижимостью, страхуют и передают в наследство внукам.

Шутка, конечно, но о массовом распространении говорить пока не приходится. По оценке J’son and Partners Consulting к тому же 2020 году доля UHD-дисплеев в России составит всего 1%. Во-первых, дорого. Во-вторых, ставить некуда. В-третьих, с контентом обстановка пока довольно напряжённая — а отдать за ТВ 100 тысяч и смотреть Blu-ray-рипы в 1080p, согласитесь, обидно. Вот и получается, что аудитория, для которой разрабатывалась PlayStation 4 Pro, на данный момент ничтожно малочисленна.

Читайте также:  Раздача вай фай йота с телефона

Что ж, не беда. В погоне за голосами электората Sony обещает, что и обладатели дисплеев поскромнее не уйдут обиженными. Только представьте себе мир без боли. Общество счастливых людей, которые запускают новые игры в разрешении 4K с даунскейлом до 1080р. Мир, в котором старые игры с улучшенной графикой показывают максимум кадров в секунду благодаря режиму Boost Mode. Представили? А теперь возвращаемся на бренную землю.

Что PS4 Pro может предложить человеку среднего класса с обычным Full HD-телевизором или монитором — таким, что вроде бы и гостям похвастаться не стыдно, и не стоит как половина машины?

Может, вся суть в Boost Mode — хитром режиме, который насильно заставляет старые игрушки работать стабильнее и быстрее? Едва ли. Какой-либо прирост FPS наблюдается только в тайтлах с разблокированной частотой кадров. Вот только зачастую самые красивые проекты как раз имеют ограничение в 30 или 60 кадров в секунду. Конечно, с волшебной технологией игра будет идти без провалов FPS. То есть. так, как и задумано. Доплачивать за такую «роскошь» — сомнительное удовольствие, так что проехали. В конце концов фишка в первую очередь в улучшенной картинке — чтобы разница между двумя версиями одной игры сразу бросалась в глаза, едва ты запустишь её на разных консолях. Чтобы тени внезапно обрели мягкость, «мыло» исчезло как класс, «лесенки» отправились в небытие — и далее в том же духе.

Чудес не бывает

Проблема в том, что «Прошка» — это всего лишь игровая консоль. Она не может на лету переписать код и улучшить графику, она лишь может дать разработчикам возможность сделать свою игру чуть симпатичнее специально для обладателей PS4 Pro. Кто-то этими возможностями действительно пользуется. Uncharted 4 показывает картинку в повышенном разрешении с даунскейлом до 1080p. Та же Horizon в нагрузку предлагает наикрутейшее сглаживание по технологии суперсэмплинга, а Hitman — улучшенное освещение.

Увы, далеко не все клюнули на эту удочку, и ряд игр к релизу PS4 Pro не получили вообще никаких обновлений. Например, создатели Destiny заявили, что может быть когда-нибудь у них и дойдут руки до заплатки, но точно не в ближайшее время. CD Project RED, авторы великолепного «Ведьмака», и вовсе отмахнулись, мол, не дурите голову — она и так занята сборкой Cyberpunk 2077. Поэтому вне зависимости от того есть у вас 4K-телевизор или нет, картинка в «Дикой Охоте» с приобретением новой консоли никак не изменится. Есть ещё и третий тип разработчиков — эти подсуетились, чтобы адаптировать свое детище для 4K-дисплеев, но забыли о простых смертных с Full HD. Так что запуская на своем уже пожилом ящике, скажем, Dishonored 2, вы не увидите никакой разницы с базовой PS4.

Читайте также:  Как сделать робота фото

Впрочем, в этом случае со студией Arkane взятки гладки — они нам ничего не обещали. Гораздо веселее (от слова «печально») получилось со свежим блокбастером Prey от всё той же студии. Дело в том, что в свет фантастический экшен вышел с гордой лычкой «Enhanced for PlayStation 4 Pro», но уже через пару дней на форумах один за другим стали появляться робкие темы с вопросами вроде «а Prey точно поддерживает Pro?». Чуть позже эксперты Digital Foundry подтвердили опасения публики — разницы между двумя условными версиями нет. Никакой. Full HD, 30 FPS и подлагивающее управления — вот с таким букетом игра идет что на «Прошке», что на стандартной PS4. Деньги выброшены в никуда, мощное железо стоит без дела. Никаких комментариев по этому поводу команда так и не предоставила. Ждем судебных исков с жалобами на вводящую в заблуждение рекламу.

А знаете, что в этой ситуации самое смешное? То, что всех этих разработчиков можно понять. Испокон веков у консолей было одно веское преимущество перед PC — предсказуемость. Под сокращением «ПК» скрываются тысячи конфигураций железа и версий операционных систем, каждая из которых загажена по-своему. Предсказать поведение игры у конечного пользователя в таких условиях — невероятно сложная задача, поэтому разработчики тратят кучу сил на тестирование и всё равно с PC-изданиями обычно возникает куда больше проблем, чем на консолях. Одна железка, одна ОС, ноль проблем. Так было, пока Sony чуть не угробила это преимущество.

Теперь программистам приходится помнить о том, что приставки уже фактически две, при этом держать в голове, что у пользователей могут быть дисплеи с разным разрешением — и стараться адаптировать игру под все возможные сценарии. А это, что ни говори — тот ещё геморрой. И тут возникает резонный вопрос: а зачем это творцам? Профит Sony как раз понятен — первая консоль с поддержкой 4K, которую даже без 4K вполне себе любопытно купить. Но что получают за свои труды авторы? Вопрос ключевой, ведь единственный способ придать Pro хоть какую-то рыночную ценность — найти общий язык с девелоперами и заставить их использовать все преимущества обновленного девайса. В противном случае — это будет провал.

Если на минутку надеть шапочку из фольги, может показаться, что релиз Pro в 2016 году — это коварная попытка развести наивных геймеров на внеочередную покупку. Отчасти так и есть — всё же Sony работает не за «спасибо». Но главная проблема кроется в том, что корпорация допустила ошибку на стратегическом уровне и слишком поторопилась с выпуском. Скорее всего какие-то аналитики слишком громко кричали о том, что уже завтра Full HD-телевизоры будут у каждого пенсионера и льготника, потому что обеспеченные люди купят по 4K в каждую комнату и даже собаке в конуру. А Sony развесили уши и поверили — сейчас, мол, задоминируем на 4K рынке. В результате продукт вышел сырой, а рынок ещё толком и не сформировался.

Возможно, стоило подождать хотя бы год — и уже не пришлось бы придумывать оправданий вроде Boost Mode или улучшенной графики для Full HD. Назвали бы PlayStation 4K — и дело с концом. Но поторопились, попытались единолично захватить новый рынок… и выяснили, что рынка ещё толком и нет. Зато теперь в двери стучится Xbox Scorpio — аналог от Microsoft, который хоть и выйдет позже, зато будет и мощнее, и, скорее всего, актуальнее.

Читайте также:  Принтер hp laserjet m1132 mfp инструкция

Автор текста: Денис Рыбалко

Про это обычно не пишут и не говорят, но PlayStation периодически получает обновления, в этих обновлениях появляются новые функции, порой эти функции способны серьезно улучшить жизнь игроков и «плойку» в целом. Сегодня вышла бета-версия 5.50, давайте посмотрим, какие там есть фишки.

Перенос кастомизированных обоев с USB-флешки

Ну, допустим, взяли вы и сделали себе обои со своей девушкой, теперь можно будет перенести их прямо с USB-носителя, путь будет примерно такой Settings > Themes > Select Theme > Custom > Select Image > USB Storage Device. Импортированное изображение можно подредактировать и потом поставить на рабочий стол. Для меня это не особо актуально, так как у меня на рабочем столе PS4 Pro едут на корабле пиксельные коты (название напишу тут чуть позже, там реально пиксельные коты плывут на корабле под сумасшедшую музыку).

Суперсемплинг для PS4 Pro

Владельцы PS4 Pro смогут попробовать режим суперсемплинга, вкратце, это специальный режим, улучшающий графику в играх при подключении к FullHD телевизору (fHD или HD). Соответственно, режим будет поддерживаться не всеми играми, но фишка очень клевая — пока вы не купили телевизор 4K/HDR, можно пользовать старую модель и кайфовать от графики (наверное). От себя скажу, что PS4 Pro в основном использую с ТВ Sony четырехлетней давности и картинка там ок — кроме суперсемлинга, многое зависит и от модели телевизора. Не поленитесь подключить приставку перед покупкой к разным моделям и сравнить картинку самостоятельно. Включить суперсемплинг можно будет в меню Video Output Setting.

Закладка PS Plus

В библиотеке теперь будет закладка PS Plus, где, как вы догадываетесь, будет собран весь полученный бесплатно контент. Полезная штука, потому что каждый месяц появляется что-то новое и так будет проще ориентироваться. Если членство в PS Plus заканчивается, закладка исчезает, если возобновляете подписку, снова появляется.

Продвинутое управление временем игры

Это функция для родителей, можно ребенку отправлять сообщения типа «Васенька, играть осталось пять минут», после чего игра заканчивается, приставка блокируется (шутка). Любопытно, что управлять временем можно из браузера, со смартфона, в общем, любым доступным способом.

Управление уведомлениями

Старые уведомления можно будет удалить. Спасибо.

Вкладка This PS4

Не знаю, как у нас переведут название вкладки, здесь отображается весь скачанный, купленный, установленный контент, проще будет скачать какую-нибудь старую игру и вспомнить былое — например, на неделе копался в библиотеке, загрузил CoD: Ghosts и кайфанул, только команду для мультиплеера пришлось ждать около получаса.

Кроме указанного выше, нас ждет возможность спрятать приложение или приложения, с помощью быстрого меню легко посмотреть списки друзей, отправить им сообщения или приглашения, расширены возможности по работе с музыкой. Ждать версию 5.50 стоит хотя бы из-за суперсемплинга, попробуем и расскажем вам, как оно получилось.

Ссылка на основную публикацию
Стим показывает что я не в сети
Не редко пользователи Steam встречаются с проблемой, когда подключение к интернету есть, браузеры работают, но клиент Стим не грузит страницы...
Смарт часы что они умеют
В этой статье мы поговорим о том, для чего нужны умные часы, а также какими функциями они располагают чаще всего....
Смарт часы самсунг с сим картой
Хотите быть современным и модным человеком? Перестать зависеть от своего громоздкого смартфона? Только представьте, вы можете не брать телефон на...
Стим саппорт украли аккаунт
Если ваш аккаунт Steam украли или взломали, то до его восстановления вам необходимо выполнить действия, указанные ниже, иначе аккаунт может...
Adblock detector