Статистика сми в россии

Статистика сми в россии

Дата публикации: 01.09.2014 2014-09-01

Статья просмотрена: 1577 раз

Библиографическое описание:

Касаткин С. С. Трансформация российских СМИ: результаты исследования // Молодой ученый. — 2014. — №14. — С. 235-238. — URL https://moluch.ru/archive/73/12448/ (дата обращения: 16.03.2020).

Российские СМИ в постсоветский период находятся в непрекращающемся процессе трансформации ввиду социальных, экономических и технологических факторов. Авторское исследование было направлено на описание уже выявленных тенденций и фиксацию новых, возникающих в условиях трансформации среды СМИ в 2014 году.

Ключевые слова:средства массовой информации в России, трансформация, мобильные устройства, электронные СМИ.

СМИ в России, как и все медиа за рубежом, находятся в процессе трансформации, которая носит структурный и функциональный характер. В качестве факторов трансформации можно выделить социальный (потребности аудитории), экономический (рекламные сборы) и технологический (развитие интернет-СМИ, приложения для смартфонов и планшетов). С середины 1990-х годов появились первые интернет-СМИ: онлайн-газеты, информационные агентства. Некоторые из них существовали независимо от традиционных видов СМИ (печать, радио, ТВ), как например, Gazeta.ru, или были дополнением к печатной версии изданий — Rbc.ru, Kommersant.ru, Rg.ru и другие. Позже на ресурсах стали появляться pdf-версии печатных изданий, на сайты стали загружать аудио и видео. С начала 2000-х появились текстовые трансляции, а позже и Интернет-вещание телевизионных каналов. С 2006 года, в связи с развитием социальных сервисов, журналисты и СМИ в целом стали заводить свои персональные страницы и сообщества и охватывать социальные сети и блоги изнутри. С развитием проникновения в сеть устройств (планшеты и смартфоны) сайты стали создавать мобильные версии своих ресурсов и приложения на устройства. СМИ продолжали распределяться по сегментам, которые возникали под воздействием постоянно изменяющихся потребительских предпочтений аудитории. В итоге, можно утверждать то, что современную структуру и функциональность СМИ определяют аудитория, технологическая революция и особенности рекламного рынка.

Читайте также:  Стоимость 8 ядерного процессора

В период с июня по август 2014 было проведено авторское социологическое исследование. В ходе онлайн опроса было опрошено 310 респондентов в возрасте от 12 лет. Регион: Москва и Подмосковье. Состав опрошенных по гендерному признаку: 43,5 % мужчин (135 чел.) и 56,5 % женщин (175 чел.). 80 % (248 чел.) респондентов имеют высшее образование, 15,5 % (48 чел.) среднее, а 3,5 % (11 чел.) неполное среднее.

Рис. 1. Распределение по вопросу «Ваш возраст»

По результатам авторского онлайн опроса на сайте Sociotrix.com «Трансформация российских СМИ: факторы и тенденции» [1] был выявлен ряд характерных особенностей в восприятии россиянами средств массовой информации и потреблении информации.

Печатные СМИ ещё пользуются спросом

Больше половины опрошенных, 64,5 % респондентов, ответили, что за последний месяц читали печатные СМИ. Половозрастной состав респондентов при этом, в отличие от разреза всей выборки, изменяется незначительно.

Другие исследования [2] также доказывают тот факт, что вопреки ожиданиям экспертов в области СМИ, газеты и журналы рано оставлять в прошлом. Печатные СМИ находятся в поиске новых рынков сбыта и способов распространения. Так, например, многие издания сотрудничают с авиакомпаниями (распространение в залах ожидания и на бортах самолётов), кафе и ресторанами (стойки с прессой), ВУЗами (стойки с прессой), бизнес-центрами и другими организацию, в результате договорённости с которыми будет получена площадка для распространения.

Способы распространения печатных СМИ

Самым популярным способом получения печатных СМИ стало «бесплатно, на стойках, в общественных местах, на работе», так ответило 38,06 % респондентов (118 чел.). Вторым по популярности стала «покупка в розницу» — 30,32 % ответивших (94 чел.). «Бесплатно, у родственников, друзей, знакомых» печатные СМИ получило 12,9 % (40 чел.). И, наконец, последний вид распространения, популярный в советские годы и в 1990-е в России «платная подписка на печатное издание» выбрало 12,25 % (38 чел.).

Читайте также:  Как отобразить скрытые папки на флешке

Распределение по вопросу «Где Вы брали / покупали печатные СМИ (газеты, журналы)за последний месяц?»

Бесплатно, у родственников, друзей, знакомых

Оцените содержание раздела:

Низкое Ниже среднего Среднее Выше среднего Высокое Оценить

Оценить раздел

Время публикации: 20.08.2009 14:03
Последнее изменение: 16.03.2020 00:21

Ссылки

Минкомсвязь России РСпектр Публичный реестр инфраструктуры связи и телерадиовещания РФ Портал персональных данных Портал операторов связи Реестр точек обмена трафиком
Универсальный
сервис проверки ограничения доступа
к сайтам и (или)
страницам сайтов
сети «Интернет»
Единый реестр запрещенной информации Реестр информации, распространяемой с нарушением закона в части ст. 15.3 Федерального закона № 149-ФЗ Реестр нарушителей авторских прав Реестр организаторов распространения информации Реестр новостных агрегаторов

© 2009-2020, Версия 2.15.18

Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций

Основные типы СМИ

В России согласно данным Роскомнадзора по состоянию на 17 февраля 2016 года официально зарегистрировано 83352 средства массовой информации. Доминирующие позиции, на которые приходятся две трети всех СМИ, занимают печатные издания – журналы и газеты. Их доля в общем количестве СМИ составляет 37% и 28%, соответственно. Онлайн СМИ и ТВ занимают почти одинаковые позиции 11% и 10%, соответственно. На радио приходится 7%, и оно замыкает список главных игроков. Вес информационных агентств незначительный – лишь 2%.

Ссылка на основную публикацию
Смарт часы что они умеют
В этой статье мы поговорим о том, для чего нужны умные часы, а также какими функциями они располагают чаще всего....
Сервер не поддерживает символы не ascii
Многие из нас пользуются замечательным FTP сервером FileZilla Server. Думаю, не я один столкнулся с проблемой некорректного отображения русских букв...
Сервера для обновления nod32 бесплатно
Отличие полной версии от триальной Полные (не триальные) антивирусные базы и программные компоненты Eset Antivirus и Eset Smart Security! Отличия...
Смарт часы самсунг с сим картой
Хотите быть современным и модным человеком? Перестать зависеть от своего громоздкого смартфона? Только представьте, вы можете не брать телефон на...
Adblock detector