Смена полярности одной кнопкой

Смена полярности одной кнопкой

Добрый день!
Есть задумка — электропривод открывания/закрывания багажника. Механическая часть реализована и успешно функционирует (планетарный редуктор, совмещенный с червячной передачей — компактно, по габаритам не больше газового упора крышки багажника). Вопрос за схемой управления. Необходимо реализовать управление одной кнопкой. Нажал один раз — вращение по часовой стрелке, нажал второй — против. Верхнее/нижнее положение достигнуто — стоп и смена полярности. Необходима схема с использованием стандартных автомобильных реле диодов, концевиков. Кто-нибудь делал подобное?
Кулибины, прошу помощи:)

Поможет даже простая схема смены полярности одной кнопкой на реле.

Смотрите также

Комментарии 89

От какой вольвы были приводы крышки? Номерочки не сохранились?

На корпусе написано:
31386706 RH
W0121466
13W26

Какой — не знаю, увидел их отдельно от машины.

За номерки спасибо, поищу!

c2n.me/3lBpSWH что то такое может, если не нужно менять полярность посередине пути. Двух промежуточных реле с тремя парами контактов хватит (на схеме 2 промежуточных и, крайние, авто реле (одна пара там лишняя), не нашел в продаже промеж реле на 10А. а только на 3А

Пойду в гараж, пробовать, спасибо!

так куда ещё подробней то. что поподробней?

Спасибо, все подробно! Не туда написал))

на контроллере и двух авто реле, можно сделать.
Имеем контроллер к нему подключена кнопка (открыть/закрыть), концевики положений открыто/закрыто и провод коммутацией реле.
Реле коммутирует плюс и мунус (чтоб моторчик рутился в разные стороны).
Алгоритм работы такой:
Нажали кнопку открыть/закрыть, контроллер смотрит по концевику, надо открывать или закрывать и даёт сигнал на реле, которое коммутирует полярность.
Вообще можно поставить в цепь с моторчиком резистор для измерения тока и самим контроллером контролировать по току когда ВКЛ мотор а когда ВЫКЛ. можно и без концевиков обойтись или продублировать ими на крайней случай.

я себе когда доводчик стекол делал на контроллере у меня там никаких концевиков вообще нет.
Есть в цепи токоизмерительный резистор, по току потребления мотором можно определить крутится мотор или застопарен.
Также у меня там есть защита, ограничение по времени.
На мотор ток подаётся в течении 10 сек. (этого достаточно для полного открытия/закрытия стекол), и уже в этом интервале 10 сек. идёт контроль по потпотреблению.

Читайте также:  Принцип работы протокола tcp ip

Стоит уже года 4 он у меня. Работает чётко и зимой и летом .)))

Также сделай себе, чтоб ток на мотор подавался определённое время и контролируй его, ток контролируй по нему понятно, крутится мотор или стоит, а концевики вообще можно не ставить!

Добрый день!
Есть задумка — электропривод открывания/закрывания багажника. Механическая часть реализована и успешно функционирует (планетарный редуктор, совмещенный с червячной передачей — компактно, по габаритам не больше газового упора крышки багажника). Вопрос за схемой управления. Необходимо реализовать управление одной кнопкой. Нажал один раз — вращение по часовой стрелке, нажал второй — против. Верхнее/нижнее положение достигнуто — стоп и смена полярности. Необходима схема с использованием стандартных автомобильных реле диодов, концевиков. Кто-нибудь делал подобное?
Кулибины, прошу помощи:)

Поможет даже простая схема смены полярности одной кнопкой на реле.

Смотрите также

Комментарии 89

От какой вольвы были приводы крышки? Номерочки не сохранились?

На корпусе написано:
31386706 RH
W0121466
13W26

Какой — не знаю, увидел их отдельно от машины.

За номерки спасибо, поищу!

c2n.me/3lBpSWH что то такое может, если не нужно менять полярность посередине пути. Двух промежуточных реле с тремя парами контактов хватит (на схеме 2 промежуточных и, крайние, авто реле (одна пара там лишняя), не нашел в продаже промеж реле на 10А. а только на 3А

Пойду в гараж, пробовать, спасибо!

так куда ещё подробней то. что поподробней?

Спасибо, все подробно! Не туда написал))

на контроллере и двух авто реле, можно сделать.
Имеем контроллер к нему подключена кнопка (открыть/закрыть), концевики положений открыто/закрыто и провод коммутацией реле.
Реле коммутирует плюс и мунус (чтоб моторчик рутился в разные стороны).
Алгоритм работы такой:
Нажали кнопку открыть/закрыть, контроллер смотрит по концевику, надо открывать или закрывать и даёт сигнал на реле, которое коммутирует полярность.
Вообще можно поставить в цепь с моторчиком резистор для измерения тока и самим контроллером контролировать по току когда ВКЛ мотор а когда ВЫКЛ. можно и без концевиков обойтись или продублировать ими на крайней случай.

я себе когда доводчик стекол делал на контроллере у меня там никаких концевиков вообще нет.
Есть в цепи токоизмерительный резистор, по току потребления мотором можно определить крутится мотор или застопарен.
Также у меня там есть защита, ограничение по времени.
На мотор ток подаётся в течении 10 сек. (этого достаточно для полного открытия/закрытия стекол), и уже в этом интервале 10 сек. идёт контроль по потпотреблению.

Читайте также:  Удаление файлов по расписанию windows

Стоит уже года 4 он у меня. Работает чётко и зимой и летом .)))

Также сделай себе, чтоб ток на мотор подавался определённое время и контролируй его, ток контролируй по нему понятно, крутится мотор или стоит, а концевики вообще можно не ставить!

Добрый день!
Есть задумка — электропривод открывания/закрывания багажника автомобиля. Механическая часть реализована и успешно функционирует (планетарный редуктор, совмещенный с червячной передачей — компактно, по габаритам не больше газового упора крышки багажника). Вопрос за схемой управления. Необходимо реализовать управление одной кнопкой с использованием штатного замка багажника. Нажал один раз — замок кратковременно открылся, вращение по часовой стрелке, нажал второй — против (без фиксации). Верхнее/нижнее положение достигнуто — стоп и смена полярности. Необходима схема с использованием стандартных автомобильных реле диодов, концевиков (либо другая, но как можно проще). Кто-нибудь делал подобное?
Прошу помощи:)

Recommendations

Comments 86

штатный концевик багажника + 2 реле 12в + доводчик окон, концевик для выбора полярности, реле для самоподхвата полярности, доводчик будет отключать мотор при полном открытии закрытии .
Собственно Formanter тоже самое написал, только от концевиков в качестве определения точек открыто закрыто лучше отказаться тк будет запара с регулированием итд итп . Нужен лишь признак открытого/ закрытого багажника поэтому штатный датчик подойдет как нельзя лучше .а доводчик сам закроет/откроет до конца либо остановится если будет препятствие .

Можно на контроллере сделать.Если интересно могу попробовать, только позже.Абсолютно бесплатно)

Хм. Интересно конечно)

Поищи статью про открывание-закрывание багажника на Лифан Солано. Там было.

А про привод и механику можно подробнее узнать? Не могу себе компактный привод найти.

Да, я ее читал) Там концевики другие да и не понравилась мне та схема…
Привод — собранный из трех приводов от Вольво. Убрал все лишнее.
На корпусе привода было написано:
31386706 RH
W0121466
13W26

Читайте также:  Kings bounty воин севера вылетает

ОК. Я актюатор думаю заюзать. Он уже с концевиками, но вот с электроникой не в ладах. Микропроцессор запрограммировать могу, а вот что надо к нему присобачить — я хз.

Да, я ее читал) Там концевики другие да и не понравилась мне та схема…
Привод — собранный из трех приводов от Вольво. Убрал все лишнее.
На корпусе привода было написано:
31386706 RH
W0121466
13W26

Логично былобы готовую схему от вольво и брать))) Если привод надыбал — то и блочёк думаю не проблема найти.

Управление по CAN-линии единым блоком кузовной электроники)

Как обладатель Вольво скажу, что это не бюджетное решение. Есть для Вольво ХС с 12 модельного года такое решение для открывания-закрывания двери с брелка — блок, стоит около 4500. Штатное решение только открывает.
Надо — из VIDA выдам все описание и схемы. Актюатор д.б. со встроенными концевиками.
Работа в режиме счетного триггера.
Для справки — привод 12 тысяч. На машинах 8-11 МГ стоит гидроцилиндр — 3000 р плюс электродоводчик хлопушки за 4500, который заменяется тривиально силовым актюатором за 500 р.) Если управление не по шине делать)
Сам привод на Вольво установлен под крышей и тянет/толкает дверь через механизм толкателя на петле. Себе на Москвич думаю или частично воспроизвести эту схему с актюатором окна (обычный на 12 вольт со встроенными концевиками), подобрав ход и сделав отдельную тягу на хлопушке, или как на американцах некоторых — отдельным вертикальным приводом, закрепленным у газового упора, правда сам привод будет торчать сбоку в багажнике и слегка лишать места. Увы, почти нет приводов с шарнирной/гибкой передачей и компактных размеров.

Да, не бюджетное. Но мне достались не рабочие, очень дешево)

Поищи статью про открывание-закрывание багажника на Лифан Солано. Там было.

А про привод и механику можно подробнее узнать? Не могу себе компактный привод найти.

Ба без проблем. Гуглиш или чебурашеш линейный актуатор для спутниковых антен. Там уже все в комплекте и концевики присутствуют, и длинну выдвинутого штока можно четко определять ( когда включать концевик. Да и импульсы работы мотора ( датчик холла) имеются.

Ссылка на основную публикацию
Смарт часы что они умеют
В этой статье мы поговорим о том, для чего нужны умные часы, а также какими функциями они располагают чаще всего....
Сервер не поддерживает символы не ascii
Многие из нас пользуются замечательным FTP сервером FileZilla Server. Думаю, не я один столкнулся с проблемой некорректного отображения русских букв...
Сервера для обновления nod32 бесплатно
Отличие полной версии от триальной Полные (не триальные) антивирусные базы и программные компоненты Eset Antivirus и Eset Smart Security! Отличия...
Смарт часы самсунг с сим картой
Хотите быть современным и модным человеком? Перестать зависеть от своего громоздкого смартфона? Только представьте, вы можете не брать телефон на...
Adblock detector