Система распознавания лиц в метро

Система распознавания лиц в метро

Не секрет, что в последние годы правительство РФ уделяет большое внимание информационным технологиям, которые внедряются везде, начиная от детских школ и заканчивая многими другими заведениями, вплоть до поликлиник. Сегодня, 6 апреля 2019 года, дошло дело до того, что метро Москвы запустило систему оплаты проезда при помощи лица, то есть вместо использования привычного проездного билета нужно отсканировать свои лицо, после чего деньги автоматически спишутся со специального кошелька.

Пользователь социальной сети Twitter под ником «@NeSobyanin» сообщил о том, что на станции «Октябрьское поле» в Москве начали тестировать проход в метрополитен через систему распознавания лиц. Все, что нужно для этого сделать, просто подойти к турникету и посмотреть в специальную фотокамеру, которая за доли секунды распознает личность человека и, вслед за этим, откроет турникет, списав деньги со счета. Такая технология позволит избавиться от использования проездных билетов, а также сократит очереди в часы-пик.

За счет такого новшества больше не придется искать проездной билет, потому что система сделает все сама. Главное, чтобы при использовании системы сканирования лица глаза, нос и подбородок были видны, потому что иначе специальная технология не сработает. Речь идет о полноценном 3D-сканере, поэтому обмануть его при помощи фотографии никак не получится. Чтобы использовать новую разработку от метрополитена Москвы потребуется добавить свое фото в специальную базу.

Эта фотография окажется привязана к конкретному электронному кошельку, откуда и будут списываться деньги при использовании идентификации пассажира по лицу. Впрочем, как все это конкретно будут работать на практике, к сожалению, пока что неизвестно, потому что никакой информации пока что нет. Единственным турникетом с поддержкой такой возможности является расположенный на станции «Октябрьское поле», что на Таганско-Краснопресненской линии (фиолетовой ветке). Пользоваться им пока что могут только сотрудники самого метро, а когда такая возможность появится у пассажиров – не уточняется.

Ранее удалось выяснить, что федеральный сотовый оператор Tele2 запустил сеть 4G LTE в туннелях метро.

До 15 марта все желающие могут совершенно бесплатно получить спортивный браслет Xiaomi Mi Band 4, потратив на это всего 1 минуту.

Присоединяйтесь к нам в G o o g l e News , Twitter, Facebook, ВКонтакте, YouTube и RSS чтобы быть в курсе последних новостей из мира технологий будущего.

В московском метро в пилотном режиме заработала система распознавания лиц пассажиров с автоматической оплатой проезда. Как технологии, казавшиеся будущим, уже сегодня внедряются в нашу повседневность, узнал «Огонек».

Читайте также:  Как отключить намлок на ноутбуке

Материалы подготовила Мария Портнягина

Станция «Сухаревская» не особо примечательна. Достаточно сказать, что ее прежнее название — «Колхозная», открыта в 1971 году. Пилоны отделаны светло-желтым мрамором, пол выложен серым гранитом — сообщает справка о ней. Между тем станция попала в новостную сводку: именно на ней запущен пилот по оплате проезда с помощью системы распознавания лиц пассажиров. Пока, правда, для ограниченного круга — фокус-группы. Но, по заявлению столичных властей, «первые результаты внедрения технологии неплохие», так что на весь метрополитен она может быть перенесена уже к концу 2020 года.

Как устроена эта система? Пассажир скачивает на смартфон специальное приложение и проходит регистрацию. Для этого надо сделать селфи и ввести данные банковской карты. Далее, зайдя на станцию, пассажиру следует войти в «черный круг» — отмеченную цветом зону — и посмотреть на установленную над ним камеру, которая считает изображение человека. Стоимость поездки автоматически спишется с его счета — и створки турникета откроются.

Разработчики системы убеждают, что головной убор, очки или аксессуары программе не помеха, а вся процедура займет пару секунд.

Первые эксперименты по внедрению системы распознавания лиц стартовали в российской столице еще в 2017-м. По заявлению московской полиции, за два с лишним года тестовой работы системы, установленной на камеры наружного видеонаблюдения в метро, на улицах и у подъездов жилых домов (для этого были обновлены 40 процентов из 162 тысяч городских видеокамер), «было задержано несколько сотен человек». Работает просто: система сравнивает лица из видеопотока с базой находящихся в розыске и передает сообщение о «находке» полицейским поблизости. Опробовали новинку и на двух десятках массовых мероприятий, эффективность ощутима: полиция арестовала там более полутора сотен правонарушителей.

Картина, словом, вырисовывается благоприятная для властей, особенно теперь, когда полицейская функция дополнена сугубо гражданской — через возможность бесконтактной оплаты проезда. Хотя скептики тут как тут: статистика ошибок, допущенных системой распознавания лиц за время более чем двухгодичного тестирования, не раскрывается,— отмечают они.

Тревога объяснима: подсчитано, что даже при малой базе (тысяча человек) каждый 10-тысячный прохожий будет с высокой вероятностью похож на кого-то из этой базы. То есть вероятность ошибки высока, а значит, высока и доля ложных проверок, задержаний, а в случае с метро — ошибочного списания денег за поездку. Но о возможных издержках ни власти, ни ответственные за внедрение новой технологии структуры не говорят — «прорывной момент» важнее. И вот уже другая новость: крупные столичные киносети вводят систему распознавания лиц, чтобы «анализировать количество зрителей в зале, их пол, возраст, пользовательские характеристики» — для контроля посещаемости и планирования репертуара.

Читайте также:  Как распечатать фото с телефона через принтер

Москва в этом, как и во многом другом, ориентир для регионов. Но в деле внедрения систем распознавания лиц столица вовсе не единственный пионер. В Татарстане, например, сеть кофеен запустила систему лояльности, основанную на этой технологии, заменив «пластиковые дисконтные и клубные карты на сервис биометрической идентификации клиентов». Концерн «Калашников», обсуждает с Минстроем проект внедрения разработанной им системы распознавания лиц на строящихся объектах, аргументируя предложение тем, что это «позволит избавиться от заборов и сократить число охранников». А на конференции по цифровизации, прошедшей недавно в Перми, была представлена и всерьез обсуждалась возможность внедрения «системы биометрической идентификации учащихся», которая «способна диагностировать суицидальные наклонности или готовность создать криминогенную ситуацию» в среде школьников.

Словом, технологии будущего — уже наша повседневность. Хотя отечественная специфика (скорее даже экзотика) все равно дает себя знать. Например, в Волгограде завели «электронный проездной» для общественного транспорта, подобный столичной карте «Тройка»,— называется «Волна». Пассажир может внести на нее сумму для оплаты проезда, при входе в трамвай или троллейбус обязан предъявить ее контролеру, который прикладывает карточку к считывающему устройству, а оно… распечатывает бумажный чек-билет. И нет никаких гарантий, что даже передовое распознавание лиц не обрастет по ходу внедрения по стране чем-то своим, особенным.

Экспертиза

Жизнь по чужим правилам

Система распознавания лиц, с одной стороны, открывает широкие возможности. Например, помогает в поиске преступников. На обывательском уровне, среди прочего, упрощает прохождение контроля в аэропорту или оплату покупок в магазине. Но с другой — создает почву для злоупотреблений.

Майк Элган, американский аналитик в области технологий

Китай, допустим, часто критикуют за созданную в стране систему социального кредита. Она базируется на современных технологиях слежения и распознавания лиц, тем самым позволяет властям контролировать поведение граждан и применять к ним различные санкции, в частности лишать их доступа к определенным услугам.

Однако, если разбираться, то похожим образом действуют и крупные корпорации из Кремниевой долины.

С учетом того что это корпорации, действующие по всему миру и порой занимающие чуть ли не монопольное положение в своей области, попадание в такой список создает человеку серьезные трудности в повседневной жизни. При этом разобраться, по каким основаниям он в нем оказался, на практике почти невозможно. Компании эту информацию не разглашают. Также практически нереально обычному пользователю добиться того, чтобы быть исключенным из этого стоп-листа.

Читайте также:  Рация wouxun kg 988

Вот любопытный случай. Есть компания — лидер на рынке Северной Америки, Великобритании и Австралии, которая предоставляет барам и ресторанам оборудование для распознавания лиц клиентов. Существует их база, и при ней — черный список посетителей, замеченных в агрессивном поведении или приставаниях к другим клиентам заведений. То есть, условно говоря, вы могли перебрать в техасском заведении, набезобразничать спьяну и попасть в этот список, а потом, оказавшись за океаном, скажем в австралийском Сиднее, не быть пропущенным в заведение, которое тоже подключено к этой базе. Это крайний случай, но так это работает.

По сути, речь о той же системе социального кредитования. Только не на государственном уровне, как в КНР, а в матрице, создаваемой частными компаниями, которые устанавливают свои правила и санкции за их нарушение. Не впору ли говорить о наступлении корпоратократии, при которой выше законов оказываются лицензионные соглашения с пользователями?

В Москве внедрят систему распознавания лиц для оплаты проезда в транспорте, сообщает ТАСС. Впервые такая система заработала на станции "Сухаревская" Калужско-Рижской линии метро.

"Стартовал пилотный проект по оплате проезда в метро с помощью технологии распознавания лиц. Система реализована Московским метрополитеном совместно со Сбербанком и компанией-разработчиком VisionLabs. На первом этапе новая схема оплаты проезда доступна на станции метро "Сухаревская" для ограниченного круга пассажиров", — говорится в сообщении.

Пассажирам необходимо скачать на телефон мобильное приложение и пройти небольшую процедуру регистрации для оплаты проезда: сделать селфи и ввести данные банковской карты, рассказали в пресс-службе Сбербанка. На первом этапе новая схема оплаты проезда доступна на станции метро «Сухаревская» для ограниченного круга пассажиров, пояснили там же. Платформа разработана на базе продукта по распознаванию лиц LUNA Platform от VisionLabs.

Ранее глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов сообщил, что если такая система будет внедрена в метро, то с большой долей вероятности на нее перейдет и остальной столичный транспорт.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Ссылка на основную публикацию
Сервер не поддерживает символы не ascii
Многие из нас пользуются замечательным FTP сервером FileZilla Server. Думаю, не я один столкнулся с проблемой некорректного отображения русских букв...
Ресивер пионер vsx 528
5.1 канальный AV ресивер Pioneer VSX-528 с 6x HDMI, AirPlay, DLNA, MHL, сквозным сигналом Ultra HD 4K и Интернет-радио vTuner....
Ресивер для нтв плюс какой лучше
Телекомпания НТВ‑ПЛЮС гарантирует получение качественных услуг, а также обеспечение корректного доступа к каналам и дополнительным сервисам Телекомпании, только при условии...
Сервера для обновления nod32 бесплатно
Отличие полной версии от триальной Полные (не триальные) антивирусные базы и программные компоненты Eset Antivirus и Eset Smart Security! Отличия...
Adblock detector