Сидячий вагон места у окна

Сидячий вагон места у окна

В поездах АО «ФПК» предусмотрены различные типы пассажирских вагонов. Они различаются по уровню комфорта и классу обслуживания. В зависимости от длительности поездки и бюджета, вы можете выбрать купе, плацкарт со спальным местом или лавочку в общем вагоне. Кроме того, существуют вагоны с местами для сидения. Что они из себя представляют и как выглядят сидячие места в поезде РЖД?

Схема сидячего вагона РЖД

Пассажирский вагон с местами для сиденья — это вагон, который оборудован комфортабельными креслами для сидения. Он отличается от других типов вагонов и внешне похож на салон международного автобуса или самолета. В сидячем вагоне есть два туалета с умывальниками, два тамбура и служебное купе для проводников. В них установлены удобные кресла с подлокотниками и достаточно места для ног. Можно откинуть спинку кресла или воспользоваться откидным столиком, чтобы пообедать в пути. Над креслом вверху располагается полка для багажа.

Число мест зависит от класса сидячего вагона. Они подразделяются на три типа:

  1. со стандартной компоновкой мест — от 50 до 70 человек;
  2. с улучшенной компоновкой мест (салонного типа) — до 50 человек;
  3. на базе купейного вагона.

Также по российским железным дорогам курсируют поезда с двухэтажными купейными вагонами с местами для сидения (1 и 2 класса). Например, в поезде № 50 Москва —Казань в эконом-классе используются вагоны на 63 или 68 пассажиров. Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест.

Нумерация в сидячем вагоне простая: четные места находятся у прохода, нечетные — у окна. Расположение мест в сидячем вагоне РЖД представлено на схеме:

Сидячие места в плацкартном вагоне

Наиболее популярный тип вагона из-за демократичной цены на билеты. Вместимость вагона — 54 места. В нем расположено 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых. Дверей нет, все купе соединены общим коридором. Нижние места отмечены нечетными номерами, а верхние — четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки». По сути, это два места для сидения и столик, который можно разложить и превратить в спальное место. Если ехать недалеко и хотите сэкономить, можно купить боковое место для сидения.

Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД:

Сидячие места в общем вагоне

Как правило, общий вагон — это плацкарт с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, включая нижние боковые. Путешествовать в таком вагоне можно лишь на небольшие расстояния, поскольку места не предназначены для долгого сидения: нет подлокотников, мягкой спинки, подголовника. Билеты в общий вагон продаются без места, поэтому если не успели занять лучшее место, вас ждет не очень приятная поездка.

Общий вагон — наименее комфортный для поездки, но билет на него самый дешевый.

Класс комфортности РЖД: схема вагона с местами для сидения

Насколько удобно вы проведете время в пути — зависит от конкретного состава и класса вагона. Сидячие вагоны у перевозчика АО «ФПК» делятся на три класса по уровню комфортности:

Читайте также:  Будут вопросы обращайтесь знаки препинания

Комфортабельный сидячий вагон с откидными столиками, кондиционером и, как правило, ЖК-телевизором. Кресла раскладываются до полулежачего положения. В стоимость билета включено питание. Вместимость вагона — до 48 человек.

Кресла располагаются в 4 ряда, имеются откидные столики. Кондиционер есть не всегда. Вместимость вагона — до 68 человек.

Путешествие пройдет без особого комфорта: места для ног мало, нет кондиционера и биотуалета. Зато за жд билет заплатите по минимуму. Вместимость вагона — более 68 мест.

В поездах с нумерацией от 801 до 898 также используется классификация сидячих вагонов, но они менее удобны. В двухэтажных поездах в вагонах с местами для сидения, напротив, уровень комфорта выше: есть кондиционер, биотуалет, розетки у каждого кресла. На цене билета это не отражается — она остается невысокой.

В скоростных сидячих поездах, как правило, есть 1-й и 2-й класс. Они намного комфортабельнее, чем вагоны с местами для сидения в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, подставки под ноги, кожаные кресла и т.д. Например, в поезде «Аллегро», курсирующим между Санкт-Петербургом и Хельсинки, есть детская игровая комната.

Когда стоит покупать билет в сидячий вагон?

Билет в вагон с местами для сидения лучше не покупать, если вы планируете дальнюю поездку — вы быстро устанете и будете испытывать дискомфорт. Путешествовать в сидячем вагоне стоит на небольшие расстояния, например, на дневном экспрессе от Москвы до Санкт-Петербурга.

Главный плюс сидячего вагона — демократичная цена на жд билеты, кроме скоростных поездов. Проездные документы на «Сапсан» или «Стриж» стоят дороже. Однако эти составы развивают большую скорость, что существенно сокращает время поездки — из Москвы в Санкт-Петербург можно добраться за 4 часа. На обычном поезде дорога займет 8 часов.

Билеты на скоростные поезда дороже, но они быстрее доставят вас до места назначения.

Для поездок на небольшие расстояния большинство людей предпочитают брать билеты в сидячий вагон. Современные составы оснащены всем необходимым для комфортного путешествия: в салоне стоят удобные кресла с подлокотниками, в спинку вмонтирован небольшой столик, за которым можно перекусить. В фирменных поездах («Сапсан», «Ласточка») рядом с сиденьями установлены розетки для подзарядки мобильных устройств.

Главное преимущество сидячих мест — их стоимость. Если Вы хотите сэкономить на путешествиях, выбирайте места в сидячем вагоне. Чтобы поездка оставила только приятные воспоминания, заранее изучите расположение кресел в салоне. Тем, кто хочет насладиться видами из окна, следует выбирать места с нечётным номером. Если Вы не хотите сидеть всю дорогу, а планируете выходить на станциях и дышать свежим воздухом, покупайте чётные места: они всегда расположены у прохода.

Читайте также:  Дата основания группы вк

Основные виды сидячих вагонов

Уровень комфорта в поездке сильно зависит от класса обслуживания. При покупке билета обращайте внимание на маркировку мест. Сидячие вагоны помечаются буквой С. Все сидячие вагоны (кроме фирменных составов) делятся на три класса:

  • 1С — первый, просторный вагон с кондиционером и удобными креслами, расположенными в 2 или 3 ряда;
  • 2С — второй, сиденья расположены в 4 ряда, кондиционер и откидные столики есть не везде;
  • 3С — третий (эконом), самый дешёвый и наименее комфортный, сиденья не откидываются, нет кондиционера.

В некоторых поездах вагоны третьего класса могут и вовсе напоминать электричку: вместо кресел с подлокотниками в них установлены трёхместные лавочки. Не рекомендуется брать такие билеты, если планируется поездка длительностью более 3-5 часов. Однако такая поездка обычно обходится дешевле.

Классы обслуживания в «Сапсане»

Вагоны «Сапсана» современные и настолько удобные, что сложно сказать, какие сидячие места в этом поезде лучше. Даже в самом низком классе стоят мягкие сиденья с подлокотниками. У некоторых мест есть столики, за которыми особенно удобно расположиться, если Вы едете с семьёй или друзьями. Всего в «Сапсане» выделяют 4 класса:

  • первый (места в вагоне 1);
  • бизнес (вагон 2);
  • экономический (вагоны 3, 4, 6, 7, 8, 9);
  • «Экономический+» (вагон 10).

Двухэтажные вагоны повышенной комфортности

По ряду направлений в России ездят двухэтажные поезда с сидячими вагонами. В них предусмотрены розетки 220 В у каждого места, есть всё необходимое для поездки. Цена проезда в таком вагоне может быть значительно ниже стоимости билетов на фирменный одноэтажный экспресс.

Намного удобнее сидячих вагонов в фирменных составах часто оказываются поезда, в которых установлены только сидячие места. В стоимость билета обычно уже включено подключение к интернету. Комфорт во время поездки обеспечивают подставки для ступней, роскошная обивка сидений из кожи. Если пассажир хочет сидеть по ходу движения поезда, в некоторых составах он может развернуть сиденье в нужном направлении. А в поезде «Аллегро» малыши смогут развлечься в детской комнате.

Сидячие вагоны в «Ласточке»

Фирменный поезд «Ласточка» — экспресс, перемещающийся по европейской части России. Состав разгоняется до 160 км/ч. Он был разработан специально для поездок на небольшие расстояния. Аналогичные составы курсируют в Германии, Чехии, Великобритании и других странах Евросоюза.

В «Ласточках» нельзя опустить сиденья, а туалеты размещены в разных концах состава. Однако цена билета на «Ласточку» не может не радовать. Чтобы сэкономить на билетах, оформляйте их в первые дни после открытия продаж. Обычно продажа билетов на поезда РЖД начинается за 60 или 90 суток до поездки. Чтобы купить дешевые железнодорожные билеты, обращайтесь к нам.

От автобуса сидячий вагон отличается пространством. Здесь колени гостей не упираются в спинки впереди стоящих кресел. В целом, в таких вагонах довольно комфортно. Например, наклонив спинку кресла, можно вздремнуть часок-другой, чтобы скоротать время в дороге. По сидячему вагону без проблем можно ходить. В автобусе же это делать довольно проблематично, да и незачем.

Читайте также:  Как удалить все со стены в контакте

Схема сидячих вагонов

Выбор места в сидячем вагоне будет сильно зависеть от конкретного поезда. Уж слишком отличается расположение кресел, их количество, да и класс комфортности.

Что касается четных-нечетных мест, здесь все более или менее схематично. Как правило, четные места располагаются ближе к проходу. Взяв же билет на нечетное, вы сможете любоваться прекрасными видами из окна, если, конечно, поездка проходит в дневное время.

Когда актуально ехать сидя?

Сидячие вагоны есть сегодня во многих поездах. Чаще всего билеты в них предлагаются на направлениях, где время в пути не превышает 10–12 часов. Оптимальным вариантом сидячий билет будет, если вам ехать всего часов 5–10. Дневной экспресс «Питер-Москва» тому подтверждение. Здесь практически всегда заняты все сидячие места.

В поездах дальнего следования рациональнее выбирать купейные или плацкартные вагоны. Согласитесь, ехать, например, из столицы в Воркуту двое суток не слишком удобно в сидячем положении. Но иногда такая поездка имеет смысл. Например, если крайне важна максимальная экономия средств. Хотя о ее размере можно спорить довольно долго. Экономия обычно не превышает 30%. А вот уровень комфорта во время поездки в том же плацкарте значительно выше. Впрочем, выбор остается за пассажиром.

Следует отметить, что об экономии средств речь не идет, если вы выбираете скоростной сидячий поезд, «Сапсан» например. Здесь принцип другой. Вы едете в два раза быстрее, чем в обычном поезде в купе либо плацкарте. Но и цена билетов соответствующая.

Классы комфортности сидячих вагонов

Как уже говорилось выше, единой схемы для сидячих вагонов нет. То есть условия по классам комфортности в разных поездах могут существенно различаться. Чаще всего гостям предлагается два (реже – три) класса комфортности. Первый традиционно самый лучший. Вагон первого класса отличается большим количеством свободного пространства. Мест здесь обычно не больше 48. Вагоны первого класса имеют кондиционеры, оборудованы ТВ-мониторами. Все сиденья в них раскладываются (откидываются). Гостям предоставляется питание, дорожные наборы.

Вагоны второго класса менее просторны. Количество мест здесь доходит до 68. Дополнительные опции вроде кондиционера не гарантированы. Хотя чаще всего охлаждение воздуха в вагоне имеет место.

Третий класс комфортности, или так называемый эконом, наименее удобен. Здесь тесновато, душновато и на ультрасовременный сервис можно не рассчитывать. Единственный плюс путешествия в таком вагоне – стоимость. Если ехать недалеко и недолго, то условия вполне сносные. Но вот 6–12 часов в тесноте и духоте – не лучший выбор.

Покупая билет в сидячий вагон, тщательно выбирайте класс комфортности, место. Не поленитесь ознакомиться со схемой расположения мест, если таковая представлена на сайте перевозчика. Легкой вам дороги и рациональной экономии, господа путешественники!

Ссылка на основную публикацию
Сервер не поддерживает символы не ascii
Многие из нас пользуются замечательным FTP сервером FileZilla Server. Думаю, не я один столкнулся с проблемой некорректного отображения русских букв...
Ресивер пионер vsx 528
5.1 канальный AV ресивер Pioneer VSX-528 с 6x HDMI, AirPlay, DLNA, MHL, сквозным сигналом Ultra HD 4K и Интернет-радио vTuner....
Ресивер для нтв плюс какой лучше
Телекомпания НТВ‑ПЛЮС гарантирует получение качественных услуг, а также обеспечение корректного доступа к каналам и дополнительным сервисам Телекомпании, только при условии...
Сервера для обновления nod32 бесплатно
Отличие полной версии от триальной Полные (не триальные) антивирусные базы и программные компоненты Eset Antivirus и Eset Smart Security! Отличия...
Adblock detector