Assassin’s Creed Odyssey (рус. Кредо ассасина: Одиссея , в русской локализации — Assassin’s Creed: Одиссея) — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре Action/RPG, разработанная студией Ubisoft Quebec и изданная компанией Ubisoft. Является одиннадцатой игрой в серии игр Assassin’s Creed. Релиз состоялся 5 октября 2018 года на платформах Windows, PlayStation 4, Xbox One, а также Nintendo Switch (только в Японии).
Assassin’s Creed Odyssey Assassin’s Creed Одиссея |
|
---|---|
![]() |
|
Разработчик |



рейтинг
РСВР (RARS): 18+
Скотт Филлипс
требования
- Процессор Intel CPU Core i7 3770 3,4 ГГц или AMD CPU FX-8350 4 ГГц;
- Видеокарта Nvidia GPU GeForce GTX 970 или AMD GPU Radeon R9 290X;
- 8 Гб оперативной памяти.
События игры разворачиваются в эпоху Древней Греции во время Пелопоннесской войны. Assassin’s Creed Odyssey стала приквелом Assassin’s Creed Origins. Игроку предоставлены на выбор два главных героя: спартанские наёмники Алексиос и Кассандра, являющиеся потомками легендарного царя Леонида.
Содержание
В Assassin’s Creed Odyssey делается ещё больший упор на ролевую составляющую, чем в предыдущих играх серии. В игре присутствует интерактивная система диалогов, нелинейные квесты, различные концовки и возможность завести роман с персонажами любого пола, вне зависимости от пола игрока. Игрок может выбрать пол своего персонажа. В отличие от Assassin’s Creed Syndicate переключаться между персонажами нельзя, выбор делается лишь раз в начале игры. Также он носит косметический характер и никак не повлияет на сюжет или геймплей [2] .
Главные герои — Алексиос и Кассандра, брат и сестра, являющиеся наёмниками (мистиями) и потомками спартанского царя Леонида. Они сражаются, используя клинок копья своего предка, который наделяет их в бою особыми способностями [3] . Система развития персонажа представляет собой три древа способностей: ассасина, концентирующегося на скрытности, воина с упором на боевые навыки и охотника, позволяющего лучше стрелять из лука [4] . Доступны различные элементы снаряжения — нагрудники, пояса, шлемы, ботинки и наручи, которые можно комбинировать между собой и улучшать. Функцию орлиного зрения у главных героев подобно Байеку из Assassin’s Creed Origins выполняет ручной орёл Икар. Уровень врагов теперь увеличивается вместе с уровнем персонажа. Вернулась шкала известности — при совершении преступлений на глазах у других она будет расти, и игрока могут объявить в розыск [3] .
Игровой мир состоит из 28 зон и является самым большим в серии, а также географически разнообразен — в нём присутствуют снежные горы, леса, песчаные пляжи. Значительную часть карты занимают моря [3] . В игру вернулись морские сражения. У игрока есть возможность улучшать свой корабль, а также нанять практически любого персонажа к себе в команду. Рекруты могут давать бонусы к кораблю, вроде улучшения здоровья или повышения урона [5] . Также появились масштабные наземные бои, включающие до трёхсот персонажей. В каждой игровой зоне имеется свой лидер, который может нападать на противника, обращаться за помощью к игроку-наёмнику или пасть от его руки [3] .
В игре имеются новые подробности, касающиеся Первой Цивилизации. В настоящем времени Лейла Хассан находится в поисках артефактов и информации о ней. Однажды она обнаруживает потерянную книгу первого историка Геродота, содержащую сведения о спартанском наёмнике, который мог контактировать с артефактами Первой Цивилизации. Копьё Леонида, унаследованное Алексиосом или Кассандрой, является таким артефактом, а сам царь — носитель ДНК Первой Цивилизации [3] .
Действие игры происходит в 431 году до н. э., за четыреста лет до событий Assassin’s Creed Origins. В ней рассказывается история Пелопонесской войны, происходившей между древнегреческими полисами. Игроку предстоит взять на себя роль наёмника Алексиоса или Кассандры и сразиться на стороне Афин, руководящих Делосским союзом, или же Спарты, возглавляющей Пелопоннесский союз. Главная сюжетная линия концентрируется вокруг попыток брата или сестры воссоединиться с семьёй после того, как в детстве они оба были сброшены с обрыва и оставлены умирать своим отцом по приказу спартанского оракула. Помимо этого игрок столкнётся с задачей искоренения злостного Культа Космоса, охватившего весь греческий мир, и обнаружением артефактов и монстров времён Атлантиды. В настоящем времени продолжается сюжетная линия Лейлы Хассан, впервые представленная в Origins [5] .
По ходу игры у главных героев есть возможность встретить таких известных исторических личностей, как Геродот, Перикл, Аспасия, Сократ, Алкивиад, Софокл, Платон, Пифия, Гиппократ, Эврипид, Демокрит, Пифагор и других.
Официальный анонс игры в виде тизера состоялся 1 июня 2018 года [6] через несколько часов после того, как информация о её разработке просочилась в сеть [7] . Игра была традиционно представлена разработчиками на выставке Е3 2018. На пресс-конференции были показаны полноценный трейлер и геймплей игры [8] . За день до презентации произошла утечка скриншотов, демонстрирующих игровой мир, одного из протагонистов, наличие диалогового окна, элементы пользовательского интерфейса и прочее [9] .
В рамках концепции игры-сервиса разработка платных и бесплатных дополнений продолжалась на протяжении года, вплоть до сентября 2019 года. [10]
Рецензии | |
---|---|
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | (PC) 86.25% [11] (PS4) 83.65% [12] (XONE) 87.83% [13] |
Metacritic | (PC) 86/100 [14] (PS4) 83/100 [15] (XONE) 87/100 [16] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
EGM | 8.5/10 [17] |
Game Informer | 8.25/10 [18] |
GameSpot | 8/10 [19] |
GamesRadar | [20] |
GameStar | 89/100 [21] |
IGN | 9.2/10 [22] |
PC Gamer (US) | 90/100 [23] |
VideoGamer | 8/10 [24] |
The Daily Telegraph | [25] |
Shacknews | 8/10 [26] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
3DNews | 9/10 [28] |
GoHa.Ru | 8/10 [30] |
Gameplay | [29] |
IGN Россия | 8/10 [31] |
Kanobu.ru | 7/10 [32] |
PlayGround.ru | 8.8/10 [33] |
«Игромания» | На любителя [34] |
Игры@Mail.Ru | 8/10 [27] |
«Мир фантастики» | 9/10 [35] |
Stopgame.ru | Изумительно [36] |
Для Assassin’s Creed Odyssey было выпущено множество бесплатного и платного дополнительного контента разного масштаба: от наборов снаряжения до крупных дополнений.
Забытые легенды Греции Править
Бесплатный загружаемый контент из серии «Забытые легенды Греции» представляет собой 12 цепочек заданий, в каждой из которых есть собственный мини-сюжет. Одиннадцать из них станут доступны игроку, когда он достигнет пятого эпизода игры, однако для доступа к «Наследнице памяти» нужно завершить сюжетную линию Пифагора.
- Шоу должно продолжаться — первая история, которая стала доступна игрокам 1 ноября 2018 года.
- Божественное вмешательство — вторая история, выпущенная разработчиками 14 ноября 2018 года.
- Образ веры — третья история, опубликованная разработчиками 5 декабря 2018 года.
- Дочери Лалаи — четвёртая история, которая стала доступна игрокам 8 января 2019 года.
- Наследие поэта — пятая легенда, которую разработчики выпустили 10 января 2019 года.
- Братский соблазн — шестая легенда, выпущенная разработчиками 12 февраля 2019 года.
- Друг, ради которого стоит умереть — седьмая серия заданий, которая стала доступна игрокам 26 марта 2019 года.
- Наследница памяти — особая легенда, которая является прологом к масштабному дополнению «Судьба Атлантиды». Дополнение вышло 17 апреля 2019 года.
- Очень, очень плохой день — девятая серия заданий, выпущенная разработчиками 14 мая 2019 года.
- У каждой истории есть конец — десятая серия заданий, которая стала доступна игрокам с 25 июня 2019 года.
- Старое пламя гори ярче — одиннадцатая серия заданий, вышедшая 6 августа 2019 года.
- Испытания Сократа — последняя, двенадцатая серия заданий. Дополнение вышло 3 сентября 2019 года.
01 октября 2018 |
Жанр | Экшен, ролевая игра |
Издатель | Ubisoft |
Издатель в России | Ubisoft |
Разработчик | Ubisoft |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-2400 3,1 ГГц/AMD FX 6300 3,8 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon R9 285, 46 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-3770 3,5 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon R9 290 |
Дата выхода | 5 октября 2018 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PlayStation 4
В прошлом году Ubisoft доказала всем, что серия Assassin’s Creed не просто так ушла на перерыв после релиза Syndicate. Вышедшая осенью Origins впечатлила не только масштабами, но и обновленными игровыми механиками, благодаря которым поднадоевший процесс Assassin’s Creed буквально преобразился. Поменяли боевую систему, завалили побочными заданиями, карту даже за неделю всю не изучить, — словом, разочарованных было мало. И вот спустя год мы получаем Assassin’s Creed Odyssey — такую же огромную игру, но в декорациях Древней Греции. На первый взгляд она кажется точной копией предшественницы, но на деле предлагает куда больше.
⇡#Афины ждут
Odyssey отходит от обычной для серии формулы еще дальше, чем это сделала Origins. И это заметно уже с самого начала, когда игроку предлагается сделать выбор — хочет ли он играть за Алексиоса или Кассандру. В отличие от Syndicate, где между Иви и Джейкобом удавалось свободно переключаться, здесь вы управляете лишь одним героем, которого взяли после завершения коротенького вступления. Как утверждает Ubisoft, разницы между двумя персонажами нет — они оба потомки знаменитого царя Леонида, да и окружающие относятся к ним одинаково. Иными словами, вы не пропустите какой-то контент, если предпочтете одного героя другому.
Выбор протагониста — одно из множества решений, которые предстоит принять по мере прохождения, ведь в Odyssey появилась возможность выбирать реплики в диалогах. Как и во многих RPG, вы можете сразу закончить разговор, нажав на окрашенную в золотой цвет фразу, а можете продолжить расспрашивать собеседника о деталях задания или каких-то событиях. И это касается не только основных сюжетных миссий, но и мелких побочных поручений (даже трудно представить объем озвученных реплик). Обсуждать все и со всеми наверняка захочется — мы ведь говорим об Assassin’s Creed, где количество исторических личностей на квадратный метр обычно зашкаливает. Кто откажется от философских диспутов с Сократом или лишит себя возможности поближе познакомиться с прославленными комедиографами вроде Аристофана?
Интересно, что выбор некоторых реплик влияет на происходящие в игре события. Какие-то последствия можно назвать незначительными — к примеру, в одной из побочных миссий я отправился на поиски похищенного пиратами бедолаги, который в итоге умер у меня на руках. Вернувшись к человеку, выдавшему задание, я решил не расстраивать его и наврал с три короба, лишь бы не сообщать ему о смерти товарища. Но парень тут же меня раскусил и после такого обмана не хотел меня даже видеть — взять его в свою команду на корабле не получилось. Зато если ему все честно рассказать, он будет относиться к протагонисту с большим уважением.
Какие-то решения приведут к полному провалу, другие позволят разблокировать дополнительное побочное задание. Иногда сделать выбор нелегко — то вам предстоит решать, кому из троих людей давать лекарство, то предложат убить или помиловать неприятного, но ценного человека. Некоторые последствия будут очевидны сразу же, а другие раскроются лишь спустя несколько глав — часть из них даже повлияет на то, какую из девяти концовок вы увидите. Конечно, систему нужно еще дорабатывать — любовные романы, например, кажутся прикрученными «для галочки»: при желании переспать можно со всеми подряд, а покорять сердца удается парой фраз. Но в остальном диалоговая составляющая удалась, во многом благодаря отличной актерской работе, скрупулезно воссозданной эпохе и грамотной локализации. Сюжетная линия в «Одиссее» и так преподносит немало сюрпризов (и наверняка придется по душе тем, кто остался недоволен историей мести в Origins), а при активном участии в ней игрока становится еще более захватывающей.
Если вы не пытаетесь как можно более эпично запечатлеть пинок в фоторежиме, вы играете неправильно
История рассказывается не одна — их целых три. Первая, ключевая посвящена поискам главным героем своей семьи, и неожиданных поворотов тут достаточно, чтобы игра оставалась интересной до самого конца. В третьей главе вы узнаёте о существовании культа Космоса и открываете охоту на его представителей. Культисты тщательно скрываются, но примерное расположение подсказок о местах их обитания почти всегда известно, надо лишь исследовать карту. Победив членов той или иной группы, вы добираетесь до одного из восьми могущественных вождей, а после смерти каждого из них становится известно, кто за всем этим стоит и называет себя Призраком Космоса. Наконец, ближе к финалу открывается третья сюжетная линия — о Первой Цивилизации — она тоже предлагает немало заданий и прочего контента.
⇡#Бесконечное путешествие
В результате Odyssey становится еще более масштабной и необъятной, чем ее предшественница, и в этом нет ничего плохого — зд есь можно провести под сотню часов и не заскучать. Игрока заваливают поручениями, и выполнять их (за редкими исключениями) увлекательно именно благодаря возможности принимать решения и по-разному решать проблемы. А если какие-то задания и представляют собой сбор камней или цветочков либо обычную беготню от одного персонажа к другому, то зачастую эта рутина сопровождается какой-то интересной историей. Квест о конокраде завершится долгой беседой с Сократом, который сделает выводы о вашей персоне после ответов на его вопросы, а миссия с девочкой, готовящей подарки для своих друзей, поставит перед непростым выбором из-за неожиданной развязки.
Побочные задания теперь гораздо насыщеннее, — некоторые из них вполне могли бы ста ть частью основной сюжетной кампании. Конечно, это справедливо не для всех дополнительных миссий — в каких-то придется просто зачищать аванпосты и спасать пленных или сжигать припасы, но даже эти задания нередко радуют здорово прописанными диалогами и оригинальными ситуациями. Да и благодаря тому, что квесты удобно рассортированы в соответствующем меню, совсем унылые поручения можно попросту игнорировать. Есть и многоэтапные «побочки», вроде той, которая связана с дочерьми Артемиды, — получаете вы это задание очень рано, но завершить его удастся лишь спустя пару десятков часов, потому как от вас требуется победить семь легендарных существ в самых разных уголках Древней Греции.
Если хочется подольше с кем-то пообщаться, никто не мешает
С квестами связано необычное нововведение, доступное только в режиме «Исследователь». В нем местоположение следующей цели в том или ином задании часто не показывается на карте — вам лишь дают подсказки, предлагая искать все самостоятельно. Этих подсказок всегда три: сначала называют целый регион, затем район, а в третьей строке указана достопримечательность или что-то подобное. Например, цель нужно искать на Вулканических островах, отправившись на остров Тира и исследовав минойские развалины, — все понятно и вопросов не возникает. Если регион вы уже посещали, искать станет значительно проще, а если в этой локации все усыпано «вопросиками», ситуация чуточку усложнится. Когда вы находитесь рядом с нужным местом, можно призвать орла, который быстро обнаружит цель. Но ничто не мешает продолжить изучение самостоятельно, если такие упрощения вам не по нраву.
⇡#Модный приговор
Часто за выполнение заданий выдается новая экипировка, и в этом плане Odyssey еще ближе шагнула в сторону полноценной RPG, чем к Origins. Если там мы выбирали лишь костюмы и оружие, то тут необходимо отдельно надевать шлемы, рукавицы, нагрудники, пояса и ботинки. Их настолько много, что порой трудно определиться, какой дизайн нравится больше всего. Шлемы, к примеру, бывают спартанские, микенские, персидские — вариантов уйма, есть даже капюшоны для тех, кто привык видеть ассасинов именно в них. Рукавицы могут полностью закрывать руки, но есть и наручи, покрывающие их лишь по локоть, и простенькие повязки.
Вся легендарная экипировка сулит бонусы за сбор целого комплекта. Если найти набор афинского героя, то выпущенные из луков стрелы начнут пробивать вражеские щиты, а за пиратский наряд вы получите внушительный бонус к урону от способностей убийцы. Характеристики повышаются и независимо от этих наборов, они есть у каждого надетого предмета, а с помощью гравировки можно добиться у кузнеца дополнительного улучшения характеристик. Если какая-то вещь вам особенно нравится, но уровень у нее низкий, всегда можно заплатить внутриигровой валютой за повышение ее качества и не расставаться с ней никогда.
Любой диалог с Сократом перетекает в философские рассуждения
То же справедливо и для оружия — для ближнего боя предлагается огромный ассортимент мечей, кинжалов, булав, топоров, посохов и копий. Одни увеличивают урон от определенных способностей, другие позволяют сильнее ранить афинских солдат, третьи делают вас значительно опаснее в сражениях с животными. Легендарное оружие тоже дает полезные бонусы — в одном из луков, к примеру, обычные стрелы заменяются отравленными. Единственная связанная с этим проблема заключается в том, что все легендарные вещи боишься уничтожать и в итоге собираешь в инвентаре гору предметов, которые относятся к разным комплектам или дают разные бонусы. Наличие какого-нибудь рундука на корабле явно бы не помешало.
Кстати, о кораблях — в «Одиссею» вернулись полномасштабные морские сражения, и теперь участвовать в них можно не только в паре сюжетных миссий. Судно, которое выдают почти в самом начале, позволяется всячески улучшать: укреплять корпус, повышать выносливость гребцов и урон от тарана, устанавливать жаровни для применения горящих стрел. Но обычной прокачкой дело не ограничивается — надо также нанимать особых членов команды, которые присоединяются по сюжету или после выполнения некоторых побочных заданий. Вообще, стать вашим компаньоном может кто угодно, даже обычный солдат у ворот крепости — достаточно просто его оглушить, а не убивать. Но пользы от этого хлюпика будет немного — броню корабля и мощность огня заметно повысят лишь самые сильные соратники.
С низкоуровневыми «легендарками» можно не расставаться, а улучшать их у любого кузнеца
Ну а если нанимать вы никого не собираетесь, а лишь всех подряд убиваете, то с каждым новым уровнем боевая система будет предлагать все более изощренные возможности. Почти сразу позволяют разблокировать пинок спартанца, с которым я не расставался на протяжении всего прохождения, — зачищать расположенные на высотах аванпосты «волшебным пенделем» весело! Такие умения активируются при зажатой кнопке L1 на геймпаде (L2 для особых способностей с луком) — тут и оглушение всех врагов вокруг, и добавление ядовитого или огненного эффекта оружию, и приступ божественной ярости с увеличением урона от всех атак. Благодаря этим приемчикам драки стали намного более динамичными, чем в Origins.
Так можно охарактеризовать Odyssey в целом: все заложенные в Origins идеи получили дальнейшее развитие. Побочные задания стали разнообразнее, сюжет оказался насыщеннее, дополнительные ролевые элементы не кажутся лишними, а морские баталии и возможность улучшать корабль придутся по душе скучающим по Black Flag. И очень хорошо, что именно после «Одиссеи» серия вновь уйдет на перерыв, — на ее изучение уйдут недели, платного и бесплатного контента обещают очень много, а красочный мир Древней Греции впечатляет своими видами с каждого нового холма.
Достоинства:
- красивейший открытый мир с огромным количеством регионов;
- увлекательный основной сюжет, сочетающий в себе три полноценные истории;
- более разнообразные, чем в Origins, побочные задания;
- выбор реплик в диалогах действительно влияет на дальнейшие события;
- масса полезных умений дает обширные возможности в бою;
- горы уникальных предметов экипировки;
- полноценные морские сражения наконец-то вернулись и доступны в любое время.
Судя по всему, в Assassin’s Creed Odyssey Ubisoft всеми силами старается избежать проблемы так называемого вайтвошинга — ситуации, когда американские актеры озвучивают даже не американских персонажей.
Французская студия заверила, что нанимает для озвучивания игры, действия которой разворачиваются в древней Греции, как можно больше греческих актеров. В первую очередь это касается главных героев Кассандры и Алексиоса. Их озвучили Мелиссанти Махут и Майкл Антонакос — профессиональные актеры из Греции.
Вы можете найти актера, который хорош в изображении акцентов, но вы также можете найти отличных греческих актеров и работать с ними.
Примерно такой же подход у разработчиков Ghost of Tsushima. В английской версии главного героя игры Sucker озвучивает актер, который родился в Японии.
Assassin’s Creed Odyssey выйдет 5 октября.