Электробус камаз 6282 технические характеристики

Электробус камаз 6282 технические характеристики

Российская компания «КАМАЗ», известная своими грузовыми автомобилями, представила на выставке «Электро-2019» электрический автобус. Модель получила название КАМАЗ-6282.

Ёмкость аккумулятора обеспечивает запас хода в 70 км, при этом полная зарядка батареи осуществляется менее чем за полчаса, для частичной подзарядки потребуется 6-12 минут. Как заявляет производитель, срок службы батареи рассчитан на 10 лет. Эксплуатация транспортного средства возможна при температуре от +40 до -45 градусов Цельсия, что идеально подходит для использования практически во всех регионах России.

В движение автобус приводится асинхронным двигателем с жидкостным охлаждением. Его постоянная мощность – 120 кВт, при этом максимальная мощность в течение короткого промежутка времени на каждом колесе может достигать 240 кВт.

В электробусе имеется климатическая система, размещенная в заднем отсеке, которая отвечает за повышение комфорта во время поездки (двухзонный климат-контроль работает отдельно для водителя и для пассажиров в салоне). Предусмотрен и отопитель, функционирующий на дизельном топливе (до нулевой температурной отметки салон прогревается за счёт электричества, что не противоречит разработкам в других странах с холодным климатом – к примеру, в Канаде и Швеции полностью электрический обогрев экологически чистого общественного транспорта также отсутствует).

Технические характеристики модели позволяют применять её на маршрутах, протяжённостью до 30 км. Во время перерыва, который полагается водителю по регламенту, электроавтобус ставится на зарядку, занимающую 24 минуты, если воспользоваться мощной станцией (возможен и более медленный вариант в течение 6 часов).

Салон электробуса КАМАЗ-6282 рассчитан на одновременное размещение 85 пассажиров, количество сидячих мест равняется 33. Сконструировано транспортное средство с учётом интересов и маломобильных граждан: низкий уровень пола и пандусы дают возможность самостоятельно попадать в салон людям на инвалидных колясках. Оборудуется новинка USB-разъёмами для пассажиров, с помощью которых можно во время поездки подзарядить гаджеты, и спутниковой навигационной системой.

Цена электробуса КАМАЗ-6282 составляет 33 млн. рублей.

Огромный интерес у общественности вызывает новинка Камского автозавода, ориентированная на перевозку пассажиров, в том числе и групп с ограниченной мобильностью.

Речь идет об электробусе КамАЗ 6282 и его технических характеристиках. Данное транспортное средство эксперты называют очень многообещающим, акцентируя внимание на такие аспекты, как низкопольный кузов, большую вместимость, экономичность, экологичность, низкий уровень шума, комфортабельность и т. д.

Инновационный электробус уже успел пройти тестирование, где показал себя с лучшей стороны. В настоящий момент машина поступила в распоряжение ТП «Мострансавто», где будет эксплуатироваться в реальных условиях, которые подразумевают различную интенсивность пассажиропотока и погодные условия.

Описание

Машину легко узнать по характерным элементам дизайна, в числе которых:

  • стилизованный зеленый пояс на белом основном фоне кузова;
  • светящийся указатель маршрута, расположенный на фронтальной маске;
  • эмблема, где изображен скачущий конь.
Читайте также:  Программа перевода из fb2 в doc

Конструкция электробуса, а также его эксплуатационные и технические характеристики позволяют утверждать, что КамАЗ 6282 представляет собой машину второго поколения, которую отличает от предшественника (электробуса НефАЗ модели 529943) новый дизайн и начинка. Новинка изготовлена на базе научно-технического центра КАМАЗ, где и прошли предварительные испытания.

Разница между электробусами первой и второй генерации заметна невооруженным глазом. К таковым можно отнести:

  • горб на крыше, скрывающий литий-титанатные аккумуляторные батареи;
  • объемные колесные арки;
  • остекление увеличенной площади;
  • новый дизайн оптики.

Отметим, что суммарная ёмкость АКБ, установленных на крыше КамАЗ 6282, составляет 70,4 кВт ч.

Кузов нового электробуса 12 метров в длину. Эта конструкция имеет низкий пол по всей длине. Вместительность салона составляет 85 человек, что больше, чем расчетное число пассажиров в ЛиАЗ-6274 на 10 душ. Посадочных мест у новинки 24. Сравнивая две модели электробусов, также отметим, что машина второго поколения с массой в 18,8 тонны тяжелее на восемь сотен килограмм.

Двигатель и батарея

Особого внимания заслуживает асинхронный двигатель, которым агрегатируется КамАЗ 6282. Его характеристики выглядят следующим образом.

  • суммарная мощность – 312 лошадиных сил (2 х 115 кВт);
  • крутящий момент — 2000 оборотов в минуту;
  • охлаждение – жидкостное, где в качестве рабочей жидкости используется этиленгликоль.

На борту электробуса размещены два электромотора, которые смонтированы по типу мотор-колесо. Каждый из них характеризуется мощностью 115 кВт. Такое тяговое оснащение позволяет машине развивать скорость до 75 км/ч, достигая показателя 60 км/ч за полминуты.

Работа двигателей обеспечивается литий-титанатными аккумуляторными батареями емкостью 105 кВт ч. На восстановление их заряда с 0 до 100 процентов требуется от 6 до 20 минут. Без подзарядки КамАЗ 6282 может проехать до сотни километров.

Эксплуатационные расходы удалось существенно снизить за счет таких факторов, как:

  • 15 лет фирменной гарантии на кузов;
  • 10-летний ресурс аккумуляторов;
  • использование электропортальных мостов ZFAVE130 в конструкции ходовой.

Эти аспекты и еще целый ряд инновационных разработок делают электробус КамАЗ 6282 весьма экономичным в плане сервиса и обслуживания. Так, согласно заключению экспертов, упомянутые расходы в данном случае более чем в два раза ниже, нежели у традиционных автобусов с ДВС аналогичной вместительности.

Восполнение заряда АКБ новой машины осуществляется посредством особого оборудования специальной станции. На полное восстановление требуется не более двадцати минут, после чего автотранспорт готов продолжить выполнение поставленной задачи.

Отметим, что в КамАЗ 6282 предусмотрена возможность подзарядки от различных источников электрической энергии, которые характеризуются напряжением в 380 вольт, в том числе и от троллейбусной сети. Для этого используется особый токосъемник.

Читайте также:  Телефон самсунг флагман 2018

Силовое электрооборудование новой машины было спроектировано специалистами инжиниринговой фирмы Drive Electro. Роль обычного ДВС отдана электропортальному мосту с парой мотор-редукторов. Помимо того, моторный отсек оснащен высоковольтными инверторами, ресиверами и винтовым компрессором.

Таблица: технические характеристики КамАЗ 6282

Количество пассажирских мест 85
Сидячих мест 24
Максимальная скорость 75 (км/ч)
Полная масса электробус 18800 (кг)
Габариты ДхШхВ 12350 х 2550 х 2770 (мм)
Колесная база 6170 (мм)
Двигатель
Тип асинхронный
Мощность (312 л.с.) (2 х 115 кВт)
Крутящий момент 2000 (об/мин)
Система охлаждения жидкостная (этиленгликоль)
Батарея
Тип литий-титанатные
Емкость 105 (кВтч)
Максимальный запас хода 100 (км)
Время восстановления заряда 6-20 (мин)
Подвеска
  • передняя
  • задняя
  • независимая, пневматическая
  • зависимая, пневматическая
Тормоза дисковые
Размер шин 275/70 R22,5
Сервисное обслуживание
Гарантия 1 год без ограничения пробега
Межсервисный интервал 30 000 (км)

Дизайн интерьера

Салон, в котором находятся пассажиры, оформлен в спокойных сине-серых тонах. Пол электробуса, по примеру современного пассажирского транспорта европейских производителей, выполнен под ламинат.

Отличительной чертой КамАЗ 6282 является его адаптированность под граждан с детскими колясками и маломобильных людей. Это реализовано за счет пандуса средней двери и накопительной площадки в центральной части салона.

В салоне предусмотрены порты USВ, позволяющие заряжать различные носимые гаджеты. Среди штатного бортового оборудования следует выделить наличие видеокамер в салоне и системы спутниковой навигации.

От пассажирского салона кабину водителя отделяет сплошная перегородка. В этом отсеке установлена инновационная приборная панель в виде многофункционального дисплея, имеется функциональная кнопка для активации гидроусилителя руля, а также 3-позиционный селектор режимов трансмиссии. Прочее оснащение стандартное, как в типичном столичном автобусе НефАЗ.

Обслуживание и стоимость

Практика показывает, что обслуживать электробус ощутимо дешевле и проще, чем дизельный автобус. Такая машина реже проходит регламентное ТО и не нуждается в некоторых расходниках.

Важно и то, что затраты на электроэнергию ниже, чем расходы на горючее, которое необходимо сжечь для осуществления аналогичного объема перевозок, примерно в пять раз. Сегодня стоимость КАМАЗ-6282 составляет порядка 33 миллионов рублей.

Видео-обзор КамАЗ-6282 электробус

КамАЗ-6282

Камаз-6238 в Москве у метро Бауманская, на маршруте автобуса Т25 (2019)
Завод-изготовитель КамАЗ
Проект, г 2017—2018
Выпускался, гг с 2018
Экземпляры 249
Снаряжённая масса, т 18
Макс. скорость, км/ч 70
Вместимость, чел.
Мест для сидения 33
Номинальная вместимость (5 чел/м²) 50
Полная вместимость (8 чел/м²) 85
Габариты
Длина, мм 12400
Ширина, мм 2540
Высота по крыше, мм 3260
Низкопольность, % 100%
Салон
Количество дверей для пассажиров 3
Формула дверей 2-2-2
Подвеска
Тип задней подвески зависимая, пневматическая
Тип передней подвески независимая, пневматическая с системой электронного управления и функцией наклона кузова
Медиафайлы на Викискладе
Читайте также:  Камера для влога canon g7 x

КамАЗ-6282 — российский низкопольный электробус совместной разработки НефАЗ и КамАЗ.

Содержание

Описание [ править | править код ]

Электробус оснащен двумя асинхронными электродвигателями, расположенными в электропортальном мосту производства ZF. Максимальная скорость составляет 70 км/ч. Оснащён тремя маршрутоуказателями в передней, по правому борту и задней частях электробуса. Дополнительно (по заказу Москвы) устанавливается маршрутоуказатель-монитор с отображением оставшихся остановок в пути. Электробус двухосный, задние колёса ведущие. Передняя подвеска независимая, пневматическая с системой электронного управления и функцией наклона корпуса. Задняя подвеска зависимая, пневматическая. Тормозная система механическая, дисковая, вспомогательное торможение сопряжено с электродвигателем и оснащено системой рекуперации энергии в ТАБ .

Электробус имеет три двери для посадки и высадки пассажиров. В салоне имеется 33 сидячих места. Сиденья антивандальные, пластиковые. В накопительной площадке предусмотрено место для инвалидов, на средней двери установлена откидная аппарель. Остекление электробуса тонированное, лобовое стекло панорамное, вклеенное. Водительское место регулируемое, пневматическое.

Модификации [ править | править код ]

Электробус выпускается в двух исполнениях — с системой ультрабыстрой зарядки от пантографа (OC) и ночной медленной зарядкой пистолетного типа (ONC). Комплектуется аккумуляторами литий-титанатного типа. Запас хода электробуса OC-типа составляет 70 км (без использования систем кондиционирования и отопления), а для электробуса ONC-типа — до 200 км. Электробус в разновидности с ультрабыстрой зарядкой по умолчанию имеет резервную опцию традиционной подзарядки пистолетного типа от трехфазной сети переменного тока 380 В.

Эксплуатация [ править | править код ]

Серийный выпуск электробуса с зарядкой от пантографа начат в августе 2018 года. Данная модель открыла систему электробусного движения в Москве 1 сентября 2018 года на маршруте троллейбуса № 73. Любопытно, что первая поездка электробуса на регулярном маршруте с мэром Сергеем Собяниным и группой школьников окончилась провалом: электробус сошёл с линии возле Останкинского пруда, следуя рейсом до 6-го микрорайона Бибирева [1] . До конца 2018 года планировалась поставка 100 электробусов в филиалы Северо-Восточный и Центральный ГУП «Мосгортранс» для перевода части троллейбусных и автобусных маршрутов, определённых в конкурсе. По состоянию на 22 февраля 2020 года, в Москву поставлено 200 электробусов в данном исполнении, до недавних пор поставка электробусов с ультрабыстрой зарядкой осуществлялась с задержками, но за последние месяцы завод КАМАЗ нарастил обороты производства. В 2019 году на стенде в Стокгольме, организованном совместно с «Мосгортранс», был представлен инновационный электробус КАМАЗ. На этом мероприятии подробно рассказали об основных преимуществах экологически чистого электробуса. [2]

Ссылка на основную публикацию
Шум в радиаторах отопления как устранить
Отопительная система конструктивно очень сложна, а от ее функционирования зависит уровень комфорта всех жильцов дома. Когда монтажом отопления занимаются профессионалы,...
Что значит код ошибки 805а8011
Многие владельцы смартфонов с операционной системой Windows Phone не могут войти в учетную запись магазина Marketplace. На экране появляется код...
Что значит интегрированный процессор
Здравствуйте, уважаемые пользователи и любители компьютерного железа. Сегодня порассуждаем на тему, что такое интегрированная графика в процессоре, зачем она вообще...
Шутеры по локальной сети на андроид
Перемещайтесь по многочисленным картам игры и уничтожайте врагов с помощью различного оружия. v4.2 + Мод: много денег Великолепная аркада с...
Adblock detector