Японский кинематограф лучшие фильмы

Японский кинематограф лучшие фильмы

Сказание о принцессе Кагуя (2013) / Kaguyahime no monogatari

Жанр: анимация / драма / приключения / семейный / фэнтези
Режиссер: Исао Такахата
В ролях: Хлоя Грейс Морец, Джеймс Каан, Мэри Стинберген, Даррен Крисс, Люси Лью

Прекрасное аниме из копилки Исао Такахата, близкого друга и коллеги всеми любимого Хаяо Миядзаки. Прежде всего Такахата известен по антивоенной «Могиле светлячков» и аниме «Еще вчера», которое исследует влияние прошлого на будущее, воспоминания и свойства памяти в целом. «Сказание о принцессе Кагуя» — последний шедевр мастера, умершего в апреле 2018 года. Это экранизация японской народной сказки об очень маленькой девочке, найденной в бамбуке. Каждый кадр — настоящее произведение искусства, созданное с каким-то невероятным трепетом с помощью древесного угля и акварели. Если вы так и не решились открыть для себя мистическую японскую анимацию, то «Сказание о принцессе Кагуя» (или любое другое произведение Такахаты) может стать идеальным первым опытом.

Фисгармония (2016) / Harmonium

Жанр: драма
Режиссер: Кодзи Фукада
В ролях: Таданобу Асано, Марико Цуцуй, Тайга, Момоне Шинокава, Кана Махиро

Практически неизвестная японская семейная драма о настигающем нас прошлом. Как водится, маленькая история скрывает в себе масштабы греческой трагедии. Будничную жизнь небольшой семьи прерывает внезапный визит старого друга главы семейства. Тот берет друга на работу в свою мастерскую, не подозревая, чем это решение аукнется для его семьи. Казалось бы, фильмы из категории «в семью приходит незнакомец, и все идет к черту» давно исчерпали себя, но Кодзи Фукада приготовил для вас кое-что интересное. Его «Фисгармония» — медленное, по-азиатски лаконичное и тихое кино, которое в самый неожиданный момент бьет в солнечное сплетение и не дает времени перевести дыхание. Пережив финал, по ощущениям сравнимый с холодным душем, вам точно захочется назвать Фукаду японской версией Михаэля Ханеке и Асгара Фархади.

Твое имя (2016) / Kimi no na wa.

Жанр: анимация / драма / мелодрама / фэнтези
Режиссер: Макото Синкай
В ролях: Рюноскэ Камики, Моне Камишираиши, Рё Нарита, Аой Юки, Нобунага Шимазаки

Еще одно аниме в подборке, но в этот раз настоящая сенсация и самый кассовый аниме-фильм в истории с общими сборами в 350 миллионов долларов (картина скинула с пьедестала «Унесенных призраками» Хаяо Миядзаки). «Твое имя» уже смело можно называть культовым. Аниме Макото Синкая работает по принципу Pixar: глубоко не копая, каждый может насладиться историей и персонажами, но под ними скрывается второе дно. Это не просто история двух школьников, которые меняются во время сна телами, а настоящее исследование вечно ускользающего мира снов и переживания коллективной травмы. «Твое имя» — действительно оригинальное аниме, легко сбивающее с ног, но как же приятно в конце сложить все детали мозаики и увидеть полную картину.

Трилогия «Беспредел»

В общем, это то, ради чего мы все здесь собрались. Из-за своей внешности Такеши Китано всегда записывали в потенциальные исполнители ролей якудза. Сам он нередко иронизировал над этим, но что-то вынудило его наконец-то примерить этот серьезный образ и начать изучение мира японских преступных группировок. Деконструкция жанра и серьезное высказывание Такеши переросли в целую трилогию, последнюю часть которой ждали аж 5 лет. Конечно, эти фильмы не займут место среди лучших работ режиссера, однако точно смогут удивить любителей беспринципных и запутанных боевиков о предательстве и мести.

Дорогие читатели!
Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook и канал в Telegram.

Классические шедевры признанных мастеров и замечательные картины современных режиссёров — для тех, кто хочет познакомиться с миром японского кинематографа.

Расёмон

  • Драма, криминал, детектив.
  • 1950 год.
  • 88 мин.
  • IMDb: 8,3.

Именно этот фильм о загадочном преступлении познакомил зарубежную публику с японским кино в далёких 50-х. И породил мощный кинематографический приём: одна история рассказывается с разных точек зрения, у каждого героя своя правда, и каждый последующий эпизод полностью меняет восприятие сюжета.

Королевская битва

  • Фантастика, триллер, драма.
  • 2000 год.
  • 114 мин.
  • IMDb: 7,7.

Задолго до «Голодных игр» и прочих подростковых антиутопий была «Королевская битва» — жестокая история о школьниках, вынужденных убивать друг друга, чтобы выжить. Удивительно, но, несмотря на обилие разнообразных насильственных смертей, которые вы увидите на экране, фильм достаточно обнадёживающий. Яркая роль Такеши Китано добавляет изюминки, а ещё этот фильм находится в личном топе Квентина Тарантино.

Читайте также:  Пробная страница для печати

Быть с вами

  • Фэнтези, драма, мелодрама.
  • 2004 год.
  • 119 мин.
  • IMDb: 8,0.

Муж и маленький сын Мио считают себя виновными в её смерти и тяжело переживают утрату. Однажды на прогулке в дождливый день они встречают женщину, которая выглядит точь-в-точь как Мио — но не помнит о себе совершенно ничего. Может ли это быть настоящая Мио и как связана с этими событиями книжка, которую мама перед смертью оставила мальчику?

Фейерверк

  • Триллер, драма, криминал.
  • 1997 год.
  • 103 мин.
  • IMDb: 7,9.

Криминальная драма Такеши Китано, в которой он сыграл главную роль. Полицейский Ёситака Ниси ухаживает за больной лейкемией женой и увольняется с работы после трагического случая: погиб его напарник, а другой детектив получил тяжёлое ранение. Чтобы помочь вдове погибшего и ставшему инвалидом коллеге, Ниси совершает ограбление банка и вступает в столкновение с якудза.

Сумрачный самурай

  • Драма, история.
  • 2002 год.
  • 129 мин.
  • IMDb: 8,1.

Этот фильм начинает трилогию о самураях режиссёра Ёдзи Ямады. Сэйбэй, служащий самого низкого ранга, заботится о матери и дочерях, и он настолько беден, что ему пришлось продать свой самурайский меч, чтобы заплатить за похороны жены. Японский взгляд на тему «маленького человека» — о столкновении жестоких обстоятельств с чувствами и принципами отдельной личности.

Дневник Умимати

  • Драма, комедия.
  • 2015 год.
  • 128 мин.
  • IMDb: 7,6.

Фильм о родственных узах, основанный на одноимённой манге. Три девушки приезжают на похороны отца, который ушёл из семьи к другой женщине, когда они были ещё детьми. Здесь они впервые встречают свою единокровную сестрёнку, узнают, что у неё не осталось других родственников, и предлагают девочке переехать к ним.

Рай и ад

  • Триллер, драма, детектив.
  • 1963 год.
  • 143 мин.
  • IMDb: 8,4.

Фильм Акиры Куросавы, основанный на романе американского писателя Эда Макбейна. Напряжённый детективный сюжет о похищении ребёнка оборачивается философской историей в духе произведений Достоевского — о природе добра и зла и о выборе между «раем» и «адом», который приходится делать человеку.

Никто не узнает

  • Драма.
  • 2004 год.
  • 141 мин.
  • IMDb: 8,1.

Мать оставляет четверым детям немного денег и записку, в которой просит старшего сына Акиру (ему всего двенадцать) присмотреть за остальными — ей нужно на время уехать. Месяц проходит за месяцем, мама не возвращается, и дети предоставлены самим себе. История основана на реальных событиях.

Кагемуся: тень воина

  • Драма, военный, история.
  • 1980 год.
  • 180 мин.
  • IMDb: 8,0.

Ещё один фильм легендарного Акиры Куросавы в нашей подборке. Нищему воришке, приговорённому к казни, внезапно даруют помилование, а затем его забирают во дворец: оказалось, что внешне он неотличим от правителя Такэды Сингэна, властного и сильного человека. Вскоре правитель погибает от вражеского выстрела, а клан Такэды, чтобы не потерять влияние, решает скрыть его смерть и посадить на трон двойника.

Сын в отца

  • Драма.
  • 2013 год.
  • 120 мин.
  • IMDb: 7,8.

Шокирующая новость полностью меняет жизнь молодой семьи. Выяснилось, что шесть лет назад в роддоме перепутали двоих малышей и биологический сын архитектора Рёты и его жены Мидори растёт в другой семье, а сами они воспитывают неродного ребёнка. Несмотря на завязку в стиле бразильских сериалов, создатели картины избежали мелодраматических штампов, и история получилась очень тонкой и трогательной.

Ушедшие

  • Драма.
  • 2008 год.
  • 130 мин.
  • IMDb: 8,1.

Философская драма, рассказывающая о смерти красиво — как о естественном завершении земного пути и о том, чего не надо бояться. Молодой виолончелист остаётся без работы и возвращается в родной городок, где по стечению обстоятельств устраивается в похоронное агентство: теперь его обязанность — готовить тела к погребению. Картина удостоилась «Оскара» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

Квайдан: повествование о загадочном и ужасном

  • Ужасы, фэнтези, драма.
  • 1964 год.
  • 163 мин.
  • IMDb: 8,0.

Фильм-антология, состоящий из четырёх историй («Чёрные волосы», «Снежная женщина», «Безухий Хоити», «В чашке чая»), каждая из которых берёт начало из японских сказок и легенд. Герои встречаются с миром сверхъестественного, чуждым и пугающим, и мистическая атмосфера событий замечательно передаётся изобретательным подходом к декорациям и спецэффектам.

Читайте также:  Как подключить телевизор philips к компьютеру

Счастливого рождества, мистер Лоуренс

  • Драма, военный.
  • 1983 год.
  • 123 мин.
  • IMDb: 7,3.

Исключение в нашей подборке — англоязычный фильм режиссёра Нагисы Осимы. В японский лагерь для военнопленных попадает майор Джек Селлиерс (Дэвид Боуи), бесстрашный бунтарь, который не собирается подчиняться строгим правилам командира лагеря, молодого капитана Ёнои. Параллельно развиваются другие своеобразные отношения: между жестоким сержантом Харой (Такеши Китано) и подполковником Лоуренсом — единственным из всех заключённых, кто знает японский.

Пешком-пешком

  • Драма.
  • 2008 год.
  • 115 мин.
  • IMDb: 8,0.

В годовщину гибели старшего сына, чтобы почтить его память, пожилая пара собирает дома взрослых детей, каждый из которых давно живёт своей жизнью. Перед зрителем предстаёт сложная история семейных отношений, сотканная из застольных разговоров и воспоминаний.

Линда, Линда, Линда

  • Комедия.
  • 2005 год.
  • 114 мин.
  • IMDb: 7,7.

Девочки из школьной группы очень хотят исполнить на музыкальном фестивале каверы на песни Blue Hearts — японской панк-рок-группы 80-х. Но их затея близка к провалу, когда за несколько дней до выступления группу покидает вокалистка. Единственная надежда девочек — ученица по обмену из Кореи, которая едва говорит по-японски.

Содержание

Зарождение кино в Японии [ править | править код ]

Кино как вид искусства появилось в Японии в конце XIX столетия.

  • В 1896 году в Японию пришли первые кинофильмы.
  • С 1899 года первые фильмы, сделанные японскими кинематографами
  • В 1900 году появились первые хроникальные ленты.
  • В 1903 году открылся первый стационарный кинотеатр в Токио.
  • В 1908 году открылась первая киностудия.

Японское кино развивалось по законам театра. Манера актёрской игры, костюмы и декорации были театральными; как и в традиционном театре Кабуки, все женские роли исполняли мужчины. В эпоху «дозвукового кино» показ фильмов сопровождал бэнси (или кацубэн) — живой исполнитель. В отличие от европейских тапёров, он комментировал, объяснял действие, происходящее на экране.

Мимика и жестикуляция у японцев во многом иная, чем у европейцев. Японский зритель, наблюдая героиню фильма, выразительно мимирующую, очень часто — особенно в 90-х годах 19 века — не мог понять, что эта мимика должна выражать. Поэтому кацубэну пришлось объяснять зрителям, что такая героиня в данный момент переживает. Затруднительным для понимания оказалось и ещё одно обстоятельство. Какая-нибудь ситуация на экране для европейца связана с определенным словесным содержанием. Для японца же, во-первых, все жесты и движения могут быть иными (например, вместо заключительного объятия в любовной сцене стыдливое отворачивание друг от друга); во-вторых, слова, которые при этом говорятся, обычно значительно отличаются от принятых в Европе. Поэтому кацубэну приходилось не только объяснять, что данная ситуация есть, например, любовное объяснение, но для того, чтобы не получилось непонимания и комического эффекта, даже объяснять, что «он» или «она» в данный момент говорят. Таким образом, простое объяснение постепенно превращалось в некое разыгрывание фильма. Для большей «натуральности» кацубэн стал менять голос: бас — для передачи речи злодеев, тенор — для героев-любовников, фальцет — для героинь. В связи с этим очень скоро изменилась и роль кацубэнов. Они превратились в особого рода актеров, их объяснения стали особым видом декламационного искусства, достигающим временами предельной степени выразительности [1] .

Благодаря высокоразвитой культуре тела, движения в японских фильмах приобретают большую красоту и выразительность. Выкристаллизовываются особые формы походки, манеры стоять, садиться, брать в руки вещи, появляется необычайная четкость в самых судорожных проявлениях аффектов — гнева, радости, страсти. Театрализованная, внешне декоративная, жизнь японского феодала составляет благодарный материал для сцены, экрана или гравюрной доски. Здесь пластическая выразительность тела, декоративный арабеск одежды и прическа самурая чрезвычайно остро монтируются с геометрической узорностью японского жилища, создавая единство линейной ритмики целого [2] .

Японские актеры, играющие самураев, с детства усваивают пластическую культуру тела, мастерство жеста и движения. Ценность этого пластического актерского материала получает в японском кадре самодовлеющее значение и предопределяет структуру этого кадра и его роль в фильме. Японский кадр строится на игровом, актерском куске, на высокой культуре актерского жеста [2] .

Читайте также:  Как увеличить ram в android

Установкой на игру актёра и объясняется чрезмерная длительность этих игровых кусков в японском кадре, которая нам, привыкшим к «молниеносной» расчленённости американского игрового куска, совершенно чужда. Особую область техники японского актера составляет искусство фехтования, умение владеть мечом. Образ меча оплетен целым кружевом романтических поверий. Для японца меч — почти одушевленное существо. Он часто бывает объектом вожделения, страсти и ненависти, не менее, чем человек. И, конечно, он же герой целого ряда событий, похищений, процессов, распрей, а зачастую и распределитель земных благ, состояний, титулов… В связи с этим рубка на мечах является непременной принадлежностью каждого самурайского фильма [2] .

Один из родоначальников японского кино режиссёр Сёдзо Макино (1878—1929) стал постепенно исключать из кино театральные элементы. Приверженцами такого подхода стали молодые режиссёры Б. Футагава, Г. Котани, К. Усихара, Я. Симадзу, Д. Ито, Х. Госе, Я. Одзу.

Первая звезда японского кино, снимавшаяся в фильмах Макино Сёдзо, — М. Оноэ. Также в 1920-е годы зарождается мультипликация.

Развитие японского кино [ править | править код ]

Постепенно в японское кино приходит реализм.

Плодотворными и насыщенными в японском кинематографе были 1930-е годы. На экране окончательно утвердился звук, по примеру Голливуда появилась система продюсеров. Проявляется творческая манера ведущих режиссёров и актеров.

Японский кинематограф 1950-х — 1960-х годов [ править | править код ]

Золотым веком японского кино считаются 1950-е годы. Это обусловлено появлением так называемой «большой шестёрки», представляющей собою шесть ведущих японских кинокомпаний — «Сётику», «Тохо», «Дайэй», «Тоэй», «Никкацу» и «Синтохо» (последняя обанкротилась в 1961 г.).

После Второй Мировой войны в Японии появляется большое количество документальных фильмов. Наиболее значительным среди них называют фильм «Морские сражения в районе Гавайских островов и Малайского архипелага» режиссёра К. Ямамото. Режиссёры 50-х — 60-х годов, работавшие в жанре документалистики: С. Ямамото, К. Синдо, Т. Имаи.

К концу 1950-х годов страна вышла на первое место в мире по выпуску фильмов. Так, в 1958 году было выпущено 504 картины, а общее число посетителей кинозалов достигло почти 1,2 млрд. [ источник не указан 2864 дня ]

Мировую известность японские кинофильмы получили благодаря режиссёру Акире Куросаве, чей фильм «Расёмон» завоевал «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале. Другими яркими представителями этого периода кинематографа были режиссёры: Кэндзи Мидзогути, Ясудзиро Одзу, Кон Итикава, Хидэо Гося, актёры: Тосиро Мифунэ, Нобору Андо, Ю. Исихара, К. Ацуми, К. Курихара, С. Есинага.

Японский кинематограф 1970-х годов [ править | править код ]

Этот период можно назвать периодом сотрудничества. Кинематографисты Японии охотно участвуют в совместных проектах с режиссёрами других стран. Примером совместной работы режиссёров Японии и России являются такие работы, как «Дерсу Узала» (режиссёр Акира Куросава), «Москва, любовь моя» и «Шаг» (режиссёр Александр Митта), «Мелодии белой ночи» (режиссёр Сергей Соловьев).

Эпоха независимого кино [ править | править код ]

В 1980-е — 1990-е годы японское кино переживает серьёзный кризис. Кинематограф отступает под натиском телевидения и видео. Кроме того, на рынке проката кино обостряется конкуренция, появляется огромное количество американских фильмов. Все эти причины, приводят к появлению малобюджетного авторского кино.

Появляются «независимые» молодые режиссёры, такие как Т. Морикава, А. Такэда, С. Кояма, Е. Морита, Д. Итами, К. Огури, С. Цукамото. В своих фильмах они рассматривают социальные проблемы и проблемы современности.

Активно развивается кинодокументалистика и мультипликация, создается большое количество научно-популярных фильмов.

Успех современной японской мультипликации стал возможен благодаря выдающемуся мастеру Тэдзука Осаму, которого иногда называют японским Диснеем.

Кинопремии Японии [ править | править код ]

  • Премия Японской Киноакадемии (Nippon Akademī-shō) — высшая кинонаграда Японии, присуждаемая Nippon Academy-Sho Association ежегодно, начиная с 1978 года, за выдающиеся достижения в японском кинематографе.
  • «Голубая лента» (реже упоминается как «Синяя лента») — премия в области кинематографа, присуждаемая сообществом киножурналистов и кинокритиков Токио.
  • Кинопремия «Майнити» — ежегодная кинопремия, спонсируемая газетой «Майнити симбун».

Фестивали [ править | править код ]

С 1980-х годов в Японии ежегодно проводятся кинофестивали:

Ссылка на основную публикацию
Шум в радиаторах отопления как устранить
Отопительная система конструктивно очень сложна, а от ее функционирования зависит уровень комфорта всех жильцов дома. Когда монтажом отопления занимаются профессионалы,...
Что значит код ошибки 805а8011
Многие владельцы смартфонов с операционной системой Windows Phone не могут войти в учетную запись магазина Marketplace. На экране появляется код...
Что значит интегрированный процессор
Здравствуйте, уважаемые пользователи и любители компьютерного железа. Сегодня порассуждаем на тему, что такое интегрированная графика в процессоре, зачем она вообще...
Шутеры по локальной сети на андроид
Перемещайтесь по многочисленным картам игры и уничтожайте врагов с помощью различного оружия. v4.2 + Мод: много денег Великолепная аркада с...
Adblock detector