Фильм снятый на телефон 2018

Фильм снятый на телефон 2018

Летом этого года стало известно, что Стивен Содерберг не только вернулся в большое кино, но и работает над новой картиной. В фильме «Не в себе» (Unsane) главные роли исполнили Клер Фой и Джуно Темпл, а также Джей Фэро, один из участников программы «Субботним вечером в прямом эфире».

Как раз Фэро и проговорился о проекте, рассказав, что «Не в себе» — хоррор, в чем-то похожий на «Прочь». Фильм снимали в течение недели, причем Содерберг прямо на площадке монтировал ленту. «Он очень быстро работает», — поражался Фэро в интервью Entertainment Weekly.

По сюжету молодая женщина (Фой) насильно упрятана в лечебницу для душевнобольных. Там ей предстоит столкнуться с ее самым большим страхом, но неизвестно, реальный он или же является побочным эффектом ее состояния.

Сам Содерберг признавался GQ, что он просто хотел снять фильм, продать его и забыть о нем. Частично ему это удалось. 15 ноября «Не в себе» купила прокатная компания Bleecker Street, а права на международный прокат приобрела компания New Regency — это значит, что в мире фильм будет прокатывать студия Fox.

iPhone уже некоторое время помогает кинематографистам в их экспериментах. Снятый таким образом «Мандарин» Шона Бэйкера получил немало наград критиков. Правда, в России мобильное кино пока не очень-то приживается.

Содерберг продолжает экспериментировать с форматами. Его очередной проект — сериал «Мозаика» с участием Шэрон Стоун и Гаррета Хедлунда. Это интерактивный проект, снятый для канала HBO, уже доступный в приложении. В эфире «Мозаика» окажется 22 января 2018 года.

Мнение >>

21 век внёс новое слово в киноискусство, подарив нам мобильное кино — фильмы, снятые лёгким и подвижным смартфоном. Примитивные фотокамеры появились в мобильных телефонах в начале 2000-х, начиная с 2005-го такие аппараты превратились в камерафоны с автофокусами и постоянным увеличением параметров мегапиксельных сенсоров и повышением качества съёмки, а начиная с 2007-го рынок мобильных телефонов покорён бесклавиатурными смартфонами, совмещающими в себе и телефон, и компьютер, и фото/видео-аппарат. Теперь для того, чтобы сделать качественное фото или видеозапись дополнительная техника не нужна, это доступно любому владельцу гаджета.

Таким образом, новые технологии открыли режиссерам и операторам свежий взгляд на кино и прямой доступ к новым приёмам: быструю репортажную съёмку, эффект присутствия, достоверность — сохраняя, при этом, дешевизну использования и неплохое качество. Кино-Театр.ру расскажет о нескольких разножанровых фильмах последних десяти лет, при съёмках которых были задействованы смартфоны. Давайте посмотрим, как их можно использовать на всю катушку!

«Спички», режиссёр Сергей Цисс, 2007 год.

Авторская короткометражка Сергея Цисса, получившая четыре приза международных фестивалей, образчик философского кинотворчества и технического минимализма. Фильм снят на любительский фотоаппарат и мобильный телефон, с последующей обработкой в двух компьютерных программах. Можно убедиться, насколько для создания важен творческий импульс и сам замысел картины — средства для его выражения были буквально под рукой.

«Ночная рыбалка», режиссёр Пак Чхан-Ук , 2011 год.

Знаменитый южнокорейский режиссёр, автор «Олдбоя» (Гран-при Каннского кинофестиваля в 2003-м) и «Сочувствия госпоже Месть» (Малый Золотой Лев Венецианского фестиваля в 2005-м) снимает на смартфон мистический триллер о рыбаке, выловившем утопленницу — и получает «Золотого медведя» Берлинале, за лучший короткометражный фильм.

«Это не фильм» (In Film Nist) Джафар Панахи , Моджтаба Миртахасеби, 2011 год.

Азербайджанец Джафар Панахи — известный иранский режиссёр-диссидент, которому запрещено заниматься кинематографической деятельностью, выезжать из Ирана и давать интервью в течение 20 лет. Документальный «Это не фильм» снят на смартфон при помощи друга режиссёра и рассказывает об одном дне его жизни в ожидании приговора суда под домашним арестом. Здесь камера смартфона становится символом свободы, которую невозможно отнять, и творчества, которому нельзя приказать прекратиться.

«Олив» (Olive), Хооман Халили, 2011 год.

Недешёвая работа актёра и режиссёра Хоомана Халили претендует на звание одного из первых полнометражных художественных фильмов, полностью снятых на смартфон. При его производстве была использована специальная оптическая система с 35 мм линзой-адаптером и радиоуправляемый летающий дрон. Лента рассказывает о маленькой немой девочке, повлиявшей на жизнь нескольких людей. Халили пришлось искать деньги на фильм с помощью инвесторов и краудфандинга.

«Неправильный Ферарри» (The Wrong Ferarri), режиссёр Адам Грин, 2011 год.

Психоделическая и бестолковая лента инди-рокера Адама Грина также претендует на звание первого полнометражного фильма, снятого на смартфон (на пьедестале почёта в этой категории историков кино ждёт большая неразбериха). Нью-йоркский хипстер и музыкант Грин зазвал для съёмок друзей, в числе которых актёры Маколей Калкин (на видео замазан белилами), Джеффри Льюис , музыканты Дев Хайнс, Пит Доэрти, Девендра Банхарт и певица Скай Феррейра.

«В поисках Сахарного Человека» (Searching for Sugar Man), режиссёр Малик Бенджеллуль , 2012 год.

Трогательная документальная лента шведского режиссёра о чудесной связи творчества, грёз и реальности. В ней два меломана из ЮАР разыскивают (и находят!) любимого на их родине американского музыканта 1970-х, Сиксто Родригеса, автора хита «Сахарный Человек». Фильм лишь частично снят на смартфон — от безысходности, когда в разгар съемок закончились средства на аренду аппаратуры. Художественные достоинства картины несомненны, она собрала огромное количество номинаций и призов, включая «Оскар» за лучший документальный фильм — и открыла миру нового героя, скромного творца, не желавшего славы, но зачем-то её получившего.

Читайте также:  Хороший ссд для игр

«Нечто из ничего: Искусство рэпа» (Something from Nothing: The Art of Rap), режиссёр Айс-Ти, 2012 год.

Музыканта, известного как Айс-Ти, называют «крестным отцом гангста-рэпа». Соответствуя этому званию он снимает обстоятельный полнометражный документальный фильм о любимой музыке, себе и своих друзьях-рэперах (Dr. Dre, Run-DMC, Eminem, Ice Cube, Xzibit, Snoop Dogg). Фильм снимался на портативные видеокамеры, в том числе, на камеру смартфона самого Айс-Ти — это ещё раз подчёркивает независимость и расслабленность рэп-культуры.

«Другая сторона» (The Other Side), режиссёр Конрад Месс, 2013 год.

Короткометражная испанская вампирская драма полностью снята на смартфон. Выглядит картина трогательной (и вполне успешной) стилизацией под фильмы ужасов 1930-х годов. Она снималась на фоне «зеленого экрана», нужные фоны были дорисованы на постпродашн.

«Мандарин» (Tangerine) режиссёр Шон Бейкер, 2015 год.

Полнометражный и широкоформатный «Мандарин» стал настоящим прорывом мобильного кино и вывел его в конкурентный мир полных залов и крупных сборов. Его первые зрители до самых титров и не догадывались, что фильм полностью снят на смартфоны — создатели этого не афишировали. Премьера комедии о путешествии двух проституток-трансгендеров по Лос-Анджелесу в поисках бойфренда одной из них состоялась на фестивале американского независимого кино «Санденс», а потом вышла в прокат, где окупилась почти восемь раз (к слову, бюджет ленты составил 100 тысяч долларов). Жанр ленты (комедия, криминал, роад-муви) и её сюжетная история специально выбирались для съемок при помощи смартфона. В красочном и смешном фильме снялись непрофессиональные актёры, но он потребовал серьёзных усилий от режиссёра, оператора и использования дополнительной техники (системы стабилизации камеры, объективы). В итоге весь фильм снят на широкий объектив с использованием приложения FiLMIC Pro. Это создавало определённые ограничения для съёмок, но в итоге стало «фишкой» картины. И даже со стэдикамами съёмочная группа была настолько компактной и неброской, что могла снимать прямо на улице, не привлекая внимания прохожих. (Подробнее о съёмках можно почитать здесь).

«Девять поездок» (9 Rides) режиссер Мэттью А. Черри, 2016 год.

Водитель «Убера» работает в ночь под Рождество. Истории девяти его клиентов помогают ему пережить личную драму. Полнометражный фильм снят на смартфон с разрешением 4к, всё действие происходит в салоне автомобиля. (В связи с ним нельзя не вспомнить документальную традикомедию Дмитрия Калашникова «Дорога», смонтированную из реальных записей множества видеорегистраторов).

«Снег, Пар, Железо» (Snow Steam Iron), режиссёр Зак Снайдер , 2017 год

Потрясающий красоты короткометражный фильм-нуар снят режиссёром «Хранителей» и «Запрещенного приёма» на смартфон всего за несколько дней, с помощью сына и дочери. В фильме нет диалогов, и сама семья, со слов режиссера, «будучи вместе, больше создавала фильм, чем разговаривала». О дополнительном оборудовании Снайдер не рассказывал, но на фото со съёмок хороши видны разнообразные стэдикамы — без них изображение со смартфона не будет таким кинематографичным.

«Не в себе» (Unsane), режиссёр Стивен Содерберг , 2018 год.

Вдохновлённый новациями «Мандарина», Стивен Содерберг снимает полнометражный психологический триллер на смартфон всего за неделю — правда, в отличие от Шона Бейкера, широко афиширует предприятие заранее и собирает деньги через краудфандинг. Однако Содерберг совсем не стремится к кинотеатральной картинке и подчёркнуто снимает кино, словно любительское. Несмотря на то, что критики на Берлинале, в конкурсную программу которого попал фильм, встретили его со скепсисом, режиссёр остался доволен работой и сказал, что новые технологии помогли ему вновь почувствовать трепет впервые взявшего камеру в руки подростка. Смартфон как инструмент дал режиссеру свежесть восприятия и возможность подойти к герою, по сюжету сходящему с ума, на очень интимную дистанцию. Да, Содербергу пришлось специально адаптировать историю для мобильных съёмок; он также сетует на высокую чуткость смартфона к вибрации. Однако режиссёр отмечает, пожалуй, главное: с таким инструментом съемки фильма возможны любому желающему.

«Профиль» (Profile), режиссёр Тимур Бекмамбетов , 2018 год.

Триллер о журналистском расследовании вербовки исламскими радикалами адептов в сети Интернет снят в любимом Бемамбетовым жанре Screen Life (действие почти полностью проходит на экране компьютера, где видны окна разнообразных мессенджеров), был также представлен на Берлинале в программе «Панорама» и получил приз зрительских симпатий. Смартфоны были использованы в съемках лишь частично, здесь они работают и в качестве аппарата приёма (съёмка) и передачи (фильм словно специально снят для просмотра на экране гаджета), объединяя обе стороны экрана. Бекмамбетов с интересом исследует цифровую реальность, когда смартфон становится будто бы неотделимой частью нас самих. Не исключено, что следующий фильм режиссёра будет полностью снят на смартфоны, помогающие ему по-новому раскрывать драму человеческих взаимоотношений.

Мир мобильного кинематографа развивается очень быстро — первые фестивали мобильных фильмов состояли из секундных «микрофильмов», теперь они грозят стать полнометражными и не уступающими своим кинотеатральным конкурентам. В заключении нашего обзора покажем вам «Признание» Натальи Гуркиной, фильм-победитель общенационального конкурса мобильного кино «Фильм-Мобиль»-2016, и напомним слова Стивена Содерберга: «Единственная преграда для создания фильма — вы сами».

Читайте также:  Как проверить температуру мультиметром

Они снимают фильмы на обычный телефон. За это можно получить «Оскар»

Всем известна поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Особенно актуальна она в тех случаях, когда речь идет о чем-то малоизвестном. Далеко не все знают, например, что на смартфон можно снимать настоящие фильмы. Однако это более чем реально. «Лента.ру» и Sony Xperia рассказывают о лучших фильмах, снятых на телефон.

В истории все движется в сторону демократизации технологий. Если когда-то художники сами варили краски, что было трудным и недешевым делом, то сейчас проще простого их купить — или даже бесплатно порисовать с помощью специальных компьютерных программ. Если когда-то компьютер с памятью в несколько мегабайт стоил просто баснословных денег и имел размеры немаленькой комнаты, то сегодня за относительно небольшие деньги можно приобрести смартфон, который в миллионы раз мощнее компьютеров пятидесятилетней давности. И кино в этом плане не исключение. Когда-то оно было уделом больших компаний, готовых выделить на съемки дорогостоящее оборудование, а сейчас любой может снять свое кино. Нужно лишь иметь смартфон.

Новые технологии позволяют снимать кино практически без подготовки. Чтобы сделать репортажные кадры для документалки, достаточно включить камеру на телефоне. И это абсолютно бесплатно. Да, безусловно, при съемке мобильного кино используют дополнительное оборудование, которое в разы повышает качество съемки. Например, стедикам — это такая вещь, которая фиксирует смартфон и позволяет снимать более плавно. Фактически любая селфи-палка — это стедикам. Операторы мобильного кино, которые по совместительству часто бывают и режиссерами, и сценаристами, используют еще и специальные линзы на камеру смартфона, чтобы улучшить качество изображения. Впрочем, многие смартфоны, например, Xperia 1 от Sony, предлагают такую камеру, которой можно пользоваться для съемки фильмов и без дополнительных линз.

Приобретение дополнительного оборудования может затормозить творческий процесс. Не переживайте! Можно обойтись и без него. Достаточно скачать нужное приложение на смартфон, чтобы снимать по-настоящему профессионально.

Это полнофункциональная профессиональная видеокамера для смартфона. Полный контроль при съемке, разрешение видео — до 4K. Возможность работы со звуком и внешними микрофонами. В приложение входит встроенный профессиональный видеоредактор с возможностью наложения титров и визуальных элементов.

Приложение для записи видео на смартфон с полным контролем фокуса, экспозиции, баланса белого, уровней звука, выбора микрофона, разрешения обладает полным набором для профессиональной съемки, постоянно обновляется и поддерживается разработчиками.

Это приложение, предустановленное на Sony Xperia 1, использует разработанную Sony технологию цифровых кинокамер. Вы можете создавать идеальные видео путем установки профессиональных параметров и настройки цветов совершенно бесплатно.

Одно из немногих профессиональных приложений для съемки видео, которое распространяется с открытым кодом и бесплатно. Набор функций внушителен: автоматическое и ручное управление настройками в процессе съемки, выбор форматов съемки, управление цветом в кадре, тегирование видео и автоматическое сжатие для уменьшения веса конечного файла.

Action Movie FX

А это приложение предназначено для того, чтобы вы не заморачивались с установкой сложных компьютерных программ для создания спецэффектов. Приложение предлагает огромный выбор визуальных эффектов — от стихийных бедствий до космических кораблей. Часть пакетов придется купить, но превью бесплатно: перед оплатой вы увидите, как эффект будет смотреться в вашем видео.

Считается, что одним из первых авторов мобильного кинематографа стал кореец Пак Чхан Ук — автор культового фильма «Олдбой». Чхан Ук снял в 2011 году короткометражку в жанре нуар — «Ночная рыбалка».

По сюжету, человек пошел на рыбалку, но вместо рыбы выловил утопленницу — сюрреалистичная история, пробирающая до жути. Посмотрите на качество картинки — его можно сравнить с качеством профессиональных камер начала 90-х. И это то, на что были способны смартфоны почти девять лет назад. Впечатляют ночные съемки. И сегодня не все смартфоны могут позволить себе качественную картинку в темноте, но с помощью уже упомянутых линз эту проблему можно решить. Чхан Ук справился с этим виртуозно, за что и получил на одном из главных фестивалей мира — Берлинском — «Золотого медведя». Это очень престижная награда. В списке других лауреатов — Хаяо Миядзаки за мультфильм «Унесенные призраками», Терренс Малик за фильм «Тонкая красная нить», Годар с «Алфавилем» и Роман Полански с фильмом «Тупик».

Мы не утверждаем, что этот фильм был действительно первым, снятым на мобильный телефон, однако он один из первых, удостоенных такого внимания и таких наград.

Следующий фильм считается одним из первых полнометражных фильмов, снятым на мобильный телефон. Речь о «Беспокойстве в голове».

Режиссер Рик Фошейм, до этого снявший полнометражку «Ханна. Совершенное оружие» «классическим» способом, снял «Беспокойство в голове» на мобильный в 2014 году. «Ханна» стоила 30 миллионов долларов, а собрала в прокате почти 60 миллионов — мы хотим сказать, что Фошейм не любитель, а профессионал, но при этом взялся за мобильное кино. Он обыграл съемку на смартфон интересным образом. По его задумке, несовершенство картинки должно отражать то, что испытывает главный герой, получивший травму головы вследствие аварии.

Еще один фильм, претендующий на то, чтобы называться первым полнометражным мобильным кино, — «Неправильный "Феррари"» Адама Грина.

Читайте также:  Переделка унч прибой на гу50

Это художественная полнометражка музыканта Адама Грина, сооснователя группы The Moldy Peaches. Во время гастролей по Европе Грин придумал сюжет «Неправильного "Феррари"» и снял его полностью на смартфон на тех же гастролях. В целом это все же любительское кино, хотя в нем есть то, что можно назвать стилем. Много обнаженки, наркотиков и плохой актерской игры — это про фильм Грина. Тем не менее кино вошло в историю как одно из первых, снятых на мобильный телефон.

Качество работы тоже позволит войти в историю. Малик Бенджеллуля, режиссер документалки «В поисках Сахарного человека», снял часть реконструированной хроники для фильма на дорогую 8-миллиметровую пленку, однако деньги в какой-то момент кончились. Тогда режиссер установил на свой смартфон приложение Vintage Camera, имитирующее пленочное изображение, и доснял фильм. Картина получила «Оскар».

Если вы намереваетесь сделать что-то для киноиндустрии — самое время взять телефон и снять свой фильм. Потом отправьте заявку на конкурс мобильного кино. Для участия нужно снять короткий метр на смартфон, заполнить заявку до 25 августа и ждать оценки жюри и пользователей. Главным критерием отбора станут оригинальность и креативность работы. Победитель получит смартфон Xperia 1 и сможет выбрать еще один приз: годовое обучение в Московской школе кино или технику для съемок. За второе место полагается флагман Sony — Xperia 1 в комплекте со штативом для мобильной съемки или смартфон Xperia 10 Plus. Поторопитесь: мест в истории кино осталось не так много!

От первых — к главному. Один из самых известных мобильных фильмов — «Мандарин» Шона Бейкера, снятый на смартфон.

Этот фильм — настоящий прорыв в области мобильного кино. «Мандарин» сделал фильмы, снятые на смартфон, способными конкурировать с продукцией классического кинопроизводства. Его первые зрители до самых титров не догадывались, что фильм полностью снят на смартфоны — создатели этого не афишировали. Премьера состоялась на одном из самых знаменитых фестивалей мира «Санденс», после чего прошел в прокате, заработав более 700 тысяч долларов при бюджете в 100 тысяч. Даже то, что фильм, который сложно отличить от снятого на дорогое оборудование, можно снять за 100 тысяч, — это само по себе огромное достижение для киноиндустрии.

В «Мандарине» рассказывается о двух проститутках-трансгендерах, которые передвигаются по Лос-Анджелесу в поисках бойфренда одной из них. Благодаря используемым средствам съемочная группа была настолько компактной и неброской, что могла снимать прямо на улице, не привлекая внимания прохожих. В съемочном процессе было использовано три смартфона и немного вспомогательной техники, включая уже известные линзы для камеры и стедикамы.

Важно понимать, что все упомянутые фильмы используют некоторые погрешности в качестве картинки как преимущество. Такие картины выглядят камерными, личными, будто не кино смотришь, а подсматриваешь за жизнью. Возможно, сейчас изобретается новый киноязык: вполне вероятно, что в будущем смартфоны будут конкурировать с кинокамерами — режиссер сможет выбирать технику в зависимости от задачи. Присоединитесь к историческому моменту, приняв участие в конкурсе мобильного кино.

До этого мы говорили об иностранных авторах, но и в России есть мастера, которые заявили, что мобильное кино — это полноценное кино. Например, Сергей Цисс, снявший короткометражный фильм «Спички». Кстати, снял он его еще в 2007 году, что делает его одним из первых создателей фильмов на смартфоне.

Авторская короткометражка Сергея Цисса получила четыре приза международных фестивалей. Кроме мобильного телефона для съемок был использован любительский фотоаппарат.

Киножурналист Михаил Брашинский для одного из своих режиссерских опытов обратился к жанру found footage. Это кино, которое будто снято на подручную технику одним из героев фильма. По сюжету, группа русских туристов едет в Финляндию за покупками. Но это день летнего солнцестояния — дата, в которую каждый финн съедает иностранца. Критиков результат впечатлил: на XX фестивале российского кино «Окно в Европу» Брашинскому вручили приз «За юмор и жанровую дерзость».

Режиссер Борис Гуц снял на смартфон комедию «Фагот». Кроме телефона из техники была использована камера GoPro — то есть все действие зритель видит как бы от первого лица. Главный герой этого фильма пытается расстаться с девушкой-стервой, причем выбирает самый нелепый способ, запускающий цепь неожиданных последствий.

Короткий метр «Нежность», снятый Анной Меликян по сценарию, написанному совместно с Александром Ципкиным, привлек к работе Константина Хабенского. Фильм был продан анониму за 13 миллионов рублей — все средства пошли в благотворительный фонд Хабенского, принявшего участие в фильме в качестве рассказчика. Это говорит о многом: во-первых, и российское кино, снятое на смартфон, может получать приличные деньги, а во-вторых, к съемкам мобильного кино можно привлечь настоящую звезду.

Пожалуй, самый яркий пример того, что в ближайшем будущем смартфоны могут потеснить кинокамеры, — фильм Зака Снайдера «Снег, пар, железо».

Это очень красиво. Кадры, которые, казалось бы, возможны только в голливудском блокбастере, очень органично смотрятся в мобильном фильме режиссера, снявшего «Хранителей», «Бэтмена против Супермена» и мультфильм «Легенды ночных стражей». Четырехминутный короткий метр, снятый за один уикенд, доказывает, что главное — не стоимость камеры, которой вы пользуетесь, а ваше желание сделать что-то крутое.

Ссылка на основную публикацию
Установка mac os transmac
В сети сейчас полно копипастов, по сути одной и той же статьи, про установку MacOS X на хакинтош примерно с...
Тест для определения цвета волос
Пожалуйста, не копируйте понравившиеся вам статьи незаконно. Мы предлагаем вам разместить активную ссылку на наш сайт в случае, если вы...
Тест графики видеокарты 3dmark
Наиболее известная программа тестирования производительности, ставшая де-факто стандартом и точкой отсчета в измерениях игровых возможностей видеокарт. Основную популярность программе обеспечило...
Установка op com на windows 10
Всем привет! Очень многие вектроводы заказывают с Китая OP-COM и сталкиваются с проблемами установки драйверов самого OP-COM на различных системах...
Adblock detector