Что такое платформа в программировании

Что такое платформа в программировании

Кроссплатформенность программного обеспечения — возможность исполнять его, без перекомпилирования программы, как на различных аппаратных платформах, так и под управлением разных операционных систем (иначе говоря, возможность запуска исполняемого файла на платформах различных ОС).

Типичная цель создания кроссплатформенного программного обеспечения — "пережить" ту конкретную платформу, для которой оно создавалось.

Примерами программного обеспечения, выполняющегося на разных аппаратных платформах и под управлением разных операционных систем, являются разнообразные программы, написанные на языках программирования для виртуальных машин, таких, как, например, PHP, Perl, Python, Java, и многие другие, а также — кроссплатформенные среды разработки приложений.

Ссылки

Литература

  • Э. Таненбаум. Архитектура компьютера = Structured Computer Organization. — 5-е изд. (Классика Computer Science). — СПб. : Питер, 2007. — С. 848. — ISBN 5-469-01274-3
  • Барри Брэй. Микропроцессоры Intel: 8086/8088, 80186/80188, 80286, 80386, 80486, Pentium, Pentium Pro Processor, Pentium 4. Архитектура, программирование и интерфейсы. — 6-е изд. — СПб. : БХВ-Петербург, 2005. — С. 1328. — ISBN 5-94157-422-3

Это заготовка статьи о компьютерах. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
Это примечание по возможности следует заменить более точным.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Компьютерная платформа" в других словарях:

Платформа — Платформа совокупность основных компонентов, набор комплектующих, типовые конструктивные и технологические решения, применяемое оборудование в конструкции автомобиля. Платформа возвышенная площадка, помост[1] Платформа орудийная … Википедия

Платформа (вычислительная техника) — Платформа (компьютерная) совокупность компьютеров, совместимых между собою в том или ином смысле. Можно различить как минимум четыре толкования этого термина, так что одна платформа с точки зрения одного толкования может распасться на компьютеры… … Википедия

Платформа (компьютер) — Платформа (компьютерная) совокупность компьютеров, совместимых между собою в том или ином смысле. Можно различить как минимум четыре толкования этого термина, так что одна платформа с точки зрения одного толкования может распасться на компьютеры… … Википедия

Компьютерная игра — … Википедия

Компьютерная архитектура — Архитектура компьютера логическая организация и структура аппаратных ресурсов вычислительной системы и программного обеспечения. Это фундаментальная схема и функциональное описание требований и реализации основных узлов ЭВМ. В основе архитектуры … Википедия

Аппаратная платформа компьютера — Необходимо перенести содержимое этой статьи в статью «Компьютерная платформа». Вы можете помочь проекту, объединив статьи. В случае необходимости обсуждения целесообразности объединения, замените этот шаблон на шаблон <<к объединению>> и добавьте … Википедия

Противостояние (компьютерная игра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Противостояние. Противостояние / Counter Action Разработчик Наши игры … Википедия

Программная платформа — Платформа (компьютерная) совокупность компьютеров, совместимых между собою в том или ином смысле. Можно различить как минимум четыре толкования этого термина, так что одна платформа с точки зрения одного толкования может распасться на компьютеры… … Википедия

Полупогружная нефтяная буровая платформа — вид нефтепромысловой платформы, используемой при добыче нефти в открытом море. Применяют при глубинах бурения до 10,000 метров и глубине моря до 3,000 метров. Размещаются над местом бурения на понтонах. Полупогружная нефтяная буровая платформа не … Википедия

Рагнарок онлайн (компьютерная игра) — Ragnarök Online Разработчик Gravity Corporation Издатель Gravity Corporation Дата выпуска 2002 Платформы … Википедия

В настоящее время существует масса решений для создания web-приложений — масса языков программирования, фреймворков и библиотек. Спорить о том, какая платформа для web-программирования лучше всего, глупо и бесперспективно — если бы кому-то удалось выбиться в безоговорочные лидеры, остальных в скором времени забыли бы. Поэтому гораздо полезнее и интереснее посмотреть, кто сегодня в лидерах среди web-разработчиков.

Этот рейтинг не претендует на абсолютную достоверность, потому что базируется не на статистических данных, а на субъективных наблюдениях автора на основе количества вакансий для специалистов по конкретным технологиям, количеству сайтах на тех или иных платформах, количеству библиотек и различных вспомогательных инструментов. Рейтинг в большей степени отражает предпочтения белорусских разработчиков и работодателей, нежели общемировые тенденции, но, в целом, поскольку Беларусь — страна, живущая в значительной степени офшорным программированием, влияние мировых тенденций хорошо чувствуется у нас. Что ж, наверное, вступление и так несколько затянулось — давайте, наконец, перейдем к тому, ради чего и затевалась статья, то есть, к самому рейтингу.

Вряд ли среди наших читателей найдется человек, который сможет с чистой совестью утверждать, что вообще ни разу не слышал ничего о языке программирования, название которого является рекурсивным акронимом, то есть, расшифровывается само через себя: "PHP: Hypertext Preprocessor". Возможно, основной причиной потрясающей популярности этого языка является как раз то, что разрабатывался он с самого начала как средство написания приложений, размещаемых на серверах во Всемирной паутине. Правда, удобство PHP и его повсеместная распространенность сыграли с ним не очень приятную для PHP-разработчиков штуку: в связи с тем, что освоить эту технологию сравнительно просто, разработчиков на PHP на рынке труда достаточно много, что негативно сказывается на их заработной плате.

Технология web-программирования, предложенная корпорацией Microsoft, может считаться сравнительно молодой — если говорить именно об ASP.NET, а не об ASP, которая может считаться предком современной платформы. Тем не менее, количество сайтов, написанных на ASP.NET, растет буквально на глазах — соответственно, увеличивается и спрос на специалистов, которые владеют ей. По своей функциональности эта платформа превосходит многих своих конкурентов, однако многие разработчики предпочитают их в силу своей нелюбви к корпорации Microsoft и коммерческому программному обеспечению, в целом. Хотя, конечно, это все вторично, по сравнению с привязкой ASP.NET к операционной системе Windows.

Сложно сказать, какая из технологий — JSP или ASP.NET — на самом деле популярнее, так что здесь, скорее, уместнее говорить о том, что они разделили между собой второе и третье места. В отличие от ASP.NET, JSP, базирующаяся на Java, является открытой технологией и не привязана к каким-то определенным программным платформам, что, несомненно, является её большим плюсом. Не меньшим плюсом является и то, что основана эта технология именно на Java — языке, на котором написано уже огромное количество кода на все случаи жизни. И этот код может использоваться написанным на основе JSP web-приложением. Хотя, конечно, нельзя сказать, чтобы с JSP все было так уж безоблачно, но количество приложений, написанных на её основе, стабильно растет, и специалисты по данной технологии также весьма востребованы.

Читайте также:  Сотовый номер дом ру


4. Различные MVC-решения для Java

Помимо, собственно, JSP, для Java есть ряд сопутствующих решений для создания web-приложений, которые, в силу их отличия от идей, лежащих в основе "классической" концепции Java Server Pages, можно выделить также в отдельную платформу. На самом деле, конечно, никакая это не платформа, а настоящий зоопарк из разных фреймворков, как известных, так и не очень, изредка более-менее совместимых между собой. Быть специалистом в этой области не очень удобно по причине того, что, в отличие от ASP.NET, нет единообразия, и опыт, полученный при работе с одним фреймворком, может быть совершенно бесполезным при работе с другим.

Эта платформа пока что, скорее, диковинка, нежели полноценный рабочий инструмент, не только для белорусских ИТ-работодателей, но и для всего мира. Но ситуация постепенно меняется — причем в лучшую, с точки зрения Rails-разработчиков, сторону. В Минске уже есть своё сообщество разработчиков, использующих эту технологию, так что наша страна, как видите, не стоит в стороне от прогресса. На самом же деле, Ruby on Rails — это MVC-фреймворк для языка программирования Ruby, и говоря о нём как о платформе web-программирования, нужно отделять особенности, присущие Ruby (самая важная и неприятная из которых — сравнительно медленная скорость работы, что, впрочем, решается с помощью таких вещей, как JRuby, о котором я не так давно рассказывал читателям "Компьютерных вестей") от особенностей, собственно, самих "Рельсов". Впрочем, как бы то ни было, бурное развитие самой технологии и увеличение интереса к ней со стороны работодателей позволяют Rails-разработчикам надеяться на достаточно светлое и безоблачное будущее.

Несмотря на достаточно длинную историю развития этого языка программирования и большое количество проектов, выполненных с его использованием, востребованность его как платформы web-программирования уже, скажем прямо, совсем не та, что раньше. Во многом это обусловлено особенностями самого языка, который не слишком прост в изучении, развивается медленно, по сравнению со многими своими конкурентами (шестая версия языка разрабатывается с 2000 года — кто из конкурентов может "похвастаться" подобным?), и не продвигается никем из гигантов софтверного рынка. Лаконичность кода на Perl делает его не слишком удобным для повторного использования, а малое количество специалистов по этому языку делают его менее интересным для среднестатистического работодателя, чем, скажем, тот же PHP. Но если вы хорошо освоите Perl, можете не сомневаться в том, что всегда сможете найти себе высокооплачиваемую работу.

Еще один язык общего назначения, первоначально задуманный совсем не для Web, но нашедший во Всемирной паутине самое что ни на есть широкое применение. Python, как и Perl, отличается не совсем стандартным синтаксисом, но здесь этот синтаксис не запутывает программу, а, напротив, делает её понятнее для других и читабельнее. Один из несомненных плюсов языка — поддержка нескольких разных парадигм программирования (структурное, объектно-ориентированное, функциональное, императивное и аспектно-ориентированное). Конечно, если говорить именно о web-проектах, то в Беларуси на Python’е их реализуется сравнительно небольшое количество, но специалисты по этому языку достаточно востребованы на рынке труда, и тенденция на сегодняшний день такова, что в дальнейшем интерес к Python’у должен только усиливаться.

Раз уж мы говорим о web-программировании вообще, то не будем забывать, что есть такая категория сайтов, как "сайты на Flash’е". Их, конечно, не очень много в силу минусов, которые характерны для Flash, — сайт получается достаточно "тяжелым" и при этом его содержимое остаётся недоступным для поисковых систем, что, скажем прямо, не очень желательно для тех, для кого сайт — это, прежде всего, средство рассказать о себе обитателям сети. Зато сайт получается очень красивым и чрезвычайно интерактивным, что и позволило ActionScript’у войти в этот рейтинг. Специалисты по нему, конечно, востребованы, и даже очень, но если вы грезите именно web-разработкой, то придется поискать подходящие проекты. В принципе, то же самое можно сказать и о платформе Silverlight — хотя сайтов на ней пока несколько меньше, как и вакансий для разработчиков.

Сегодня эта платформа тоже в разряде тех, о ком можно сказать, что нынешнее сообщество разработчиков, использующих её, это всего лишь остатки былой роскоши. Что и говорить, ColdFusion сегодня действительно не так популярна, как раньше — во многом это обусловлено тем фактом, что это средство разработки является коммерческим программным продуктом, требующим платы со стороны того, кто использует его для создания своего сайта, что и позволило обойти его таким свободным конкурентам, как стоявший в самом верху этого рейтинга PHP. Опять же, хостинг-провайдеры предлагают поддержку ColdFusion только за дополнительную плату, а при использовании в действительно масштабных проектах, таких, как социальные сети, эта платформа тоже показывает себя не так хорошо, как хотелось бы. Но вакансии ColdFusion-разработчиков появляются на сайтах, в том числе и белорусских, регулярно, хотя и не так часто, как вакансии для PHP’истов.

Читайте также:  Больные места ваз 2115

Как видите, все платформы, входящие в этот "топ", достаточно широко известны и востребованы белорусскими софтверными компаниями. Конечно, повторюсь, позиции в топе достаточно условны и отражают, скорее, общее положение той или иной платформы — ближе к "верхушке" или ближе ко "дну". Заранее приношу свои извинения, если что-то забыл или кого-то обидел — если вы программируете на ColdFusion’е, оказавшемся в конце, не значит, что вы делаете это хуже тех, кто программирует на PHP, стоящем в начале списка. В любом случае, гораздо важнее, как вы программируете, а не на чём.

Критерии оценки информационных технологий

Критериями оценки оптимальности информационных технологий являются своевременность доставки информации пользователям, ее надежность, достоверность и полнота.

Информационная технология направлена на целесообразное использование информационных ресурсов и снабжение ими всех элементов организационной структуры. Информационные ресурсы являются исходным «сырьем» для системы управления любой организации, учреждения, предприятия, а конечным продуктом является принятое решение. Принятие решения в большинстве случаев осуществляется в условиях недостатка информации, поэтому степень использования информационных ресурсов во многом определяет эффективность работы организации.

Таким образом, основная цель автоматизированной информационной технологии — получать посредством переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные управленческие решения.

Основная цель информационной технологии достигается за счет:

– обеспечения актуальности и непротиворечивости данных;

– использования современных технических средств для внедрения и функционирования качественно новых форм информационной поддержки деятельности аппарата управления.

Информационная технология справляется с существенным увеличением объемов перерабатываемой информации, ведет к сокращению сроков ее обработки и является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов в управлении.

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте понятие информационной технологии.

2. Что является средствами информационных технологий.

3. Как разделяются информационные технологии по назначению.

4. Дайте понятие предметной информационных технологий.

5. Как делятся информационные технологии по принципу построения.

6. Дайте понятие функционально-ориентированной ИТ.

7. Дайте понятие объектно-ориентированной ИТ.

8. Назовите критерии оценки информационных технологий.

9. Назовите критерии классификации информационных технологий.

10. Назовите принципиальные отличия ИТ от технологии производства

1.3. Платформа в информационных технологиях

Платформа – совокупность взаимодействующих между собой аппаратных средств и операционной системы, под управлением которой функционируют прикладные программы и средства для их разработки.

В информационных технологиях под термином «платформа» в широком смысле обычно понимается совокупность следую­щих компонентов:

– операционной системы (ОС);

В более узком смысле выделяют следующие виды платформ:

– программная платформа – это совокупность операционной системы, средств разработки прикладных программных решений и прикладных программ, работающих под управлением этой операционной системы;

– прикладная платформа – это средства выполнения и комплекс технологических решений, используемых в качестве основы для построения определенного круга прикладных программ;

– аппаратная платформа (hardware) – это совокупность совместимых аппаратных решений с ориентированной на них операционной

Понятие «аппаратная платформа» связано с решением фирмы IBM о выработке и утверждении единого стандарта на основные комплектующие персонального компьютера. До этого времени фирмы-производители ПК стремились создать собственные, уникальные устройства, чтобы стать монополистом по сборке и обслуживанию собственных персональных компьютеров. Однако в итоге рынок был перенасыщен несовместимыми друг с другом ПК, для каждого из которых нужно было создавать собственное программное обеспечение. В этот период устройство каждого ПК было охраняемой тайной фирмы-производителя, и копирование одной фирмой изделий другой было строго запрещено.

Заслуга фирмы IBM состоит именно и том, что она внедрила принцип «открытой архитектуры», выработала и утвердила единый стандарт на основные части персонального компьютера — комплектующие, оповестила всех об особенностях их конструкции, поощряя при этом производство совместимых с IBM PC компьютеров других фирм. В основу принципа «открытой архитектуры» была заложена возможность усовершенствования его отдельных частей и использования новых устройств. Фирма IBM сделала ПК не единым неразъемным устройством, а обеспечила возможность его сборки из независимо изготовленных частей.

На основной электронной плате компьютера IBM PC (системной или материнской) размещаются только те блоки, которые осуществляют обработку информации. Схемы, управляющие всеми остальными устройствами ПК – монитором, винчестером, принтером и др., реализованы на отдельных платах (контроллерах), которые вставляются в стандартные разъемы на системной плате – слоты. К этим электронным схемам подводится электропитание из единого блока питания, а для удобства и надежности все это заключается в общий корпус – системный блок.

Открытость IBM PC-совместимых персональных компьютеров заключается в том, что все спецификации взаимодействия внешних устройств с контроллерами, контроллеров с системной платой посредством шины и т. д. доступны всем. Это положение сохраняется до сегодняшнего дня, хотя с того времени в конструкцию IBM РС-совместимых компьютеров было внесено много нововведений. Поэтому любая фирма может начать производство какого-либо контроллера или внешнего устройства, или системных плат, не беспокоясь обо всех остальных комплектующих компьютера. Если созданная ими продукция будет следовать общепринятым стандартам, с ней смогут работать и изделия других фирм-производителей.

Фирма IBM рассчитывала, что открытость архитектуры позволит независимым производителям разрабатывать различные дополнительные устройства, что увеличит популярность персонального компьютера. Действительно, через один-два года на рынке средств вычислительной техники предлагались сотни разных устройств и комплектующих для IBM PC.

Однако при этом фирма IBM быстро лишилась приоритета на рынке средств вычислительной техники, так как конкуренты производили клоны дешевле оригинального IBM PC. Но стандарт прижился как платформа IBM PC-совместимых ПК.

В связи с тем, что в настоящее время фирма IBM – создатель первого в мире массового персонального компьютера – утратила свой приоритет в выпуске ПК, на Западе все реже употребляют термин «IBM-совместимые компьютеры», а используют понятие «платформа Wintel», подразумевая под этим сочетание микропроцессора фирмы Intel с операционной системой Windows. Микропроцессор при этом рассматривается как основа аппаратной платформы, которая определяет архитектуру персонального компьютера, т. е. его тип и характеристики.

Читайте также:  Пшу мос ру электронный дневник

Однако термин Wintel не совсем точно определяет понятие платформы, так как открытая архитектура современных IBM-совместимых персональных компьютеров позволяет собирать их из комплектующих, изготавливаемых различными фирмами-производителями, включая и микропроцессоры, которые в настоящее время выпускаются не только фирмой Intel, но и Advanced Micro Devices (AMD), Cyrix Corp. и др. Кроме того, IBM-совместимые ПК могут работать не только под управлением операционной системы Windows, но и под управлением других операционных систем.

Платформа IBM-совместимых компьютеров включает в себя широкий спектр самых различных персональных компьютеров: от простейших домашних до сложных серверов.

Кроме платформы IBM-совместимых ПК в настоящее время достаточно широкое распространение получила платформа Apple, представленная довольно популярными на Западе компьютерами Macintosh.

Специалисты по компьютерной истории отдают приоритет в создании ПК именно компании Apple. С середины 70-х г. эта фирма представила несколько десятков моделей ПК – начиная с Apple I и заканчивая современным iMac, – и уверенно противостояла мощной корпорации IBM.

В середине 80-х гг. компьютеры серии Macintosh стали самыми популярными ПК в мире. В отличие от IBM, компания Apple всегда делала ставку на закрытую архитектуру – комплектующие и программы для этих компьютеров выпускались лишь небольшим числом «авторизированных» производителей. За счет этого компьютеры Macintosh всегда стоили несколько дороже своих IBM-совместимых ПК, что компенсировалось их высокой надежностью и удобством.

Именно на компьютерах Apple впервые появились многие новинки, со временем ставшие неотъемлемой частью персонального компьютера: графический интерфейс и мышь, звуковая подсистема и компьютерное видео и т. д. Кроме того, и интерфейс самой Windows был частично скопирован с одной из ранних операционных систем Apple, созданной для компьютера Lisa.

Работа с графикой и сегодня остается основной областью функционирования персональных компьютеров Apple. Поэтому ПК Macintosh попрежнему незаменимы в таких областях, как издательское дело, подготовка и дизайн полноцветных иллюстраций, аудио- и видеообработка.

В этом качестве компьютеры Apple используются сейчас в России (в США новые модели Apple используются и в качестве домашних ПК).

Несмотря на значительное падение интереса к Apple в начале 90-х г., к концу десятилетия они вновь вернули себе былую славу после выхода моделей с новым, уникальным дизайном (полупрозрачным, голубовато-то оттенка корпусом, мышью или принтером), рассчитанным на домашнего пользователя (настольные модели iMac и портативные iBook).

Они используют свое, особое программное обеспечение, да и комплектующие их существенно отличаются от IBM. В России компьютеры Macintosh достаточно распространены в полиграфической отрасли для подготовки полноцветных иллюстраций и дизайна. В настоящее время они получают распространение и в других профессиональных областях, а также в качестве «домашнего» компьютера.

Сегодня на рынке средств вычислительной техники представлено несколько основных платформ персональных компьютеров, каждая из которых отличается как по назначению, так и по типу аппаратного и программного обеспечения. Как правило, различные платформы компьютеров несовместимы между собой.

Проблема совместимости компьютерных платформ возникла практически одновременно с появлением самих персональных компьютеров. По тем или иным причинам каждый производитель делал свою продукцию оригинальной настолько, что более никто не мог обменяться с ней информацией. В какой-то степени эта конкурентная борьба продолжается и в настоящее время, однако понимание того, что в погоне за клиентом основополагающим фактором должна стать универсальность, пришло к производителям компьютерных систем уже очень давно.

Существует два основных варианта решения проблемы совместимости компьютерных платформ:

1. Аппаратные решения – это специальные платы, несущие на себе дополнительные процессор, оперативную память и видеопамять другой аппаратной платформы. Фактически они представляют собой отдельный компьютер, вставленный в существующий ПК. Его, как и обычный компьютер, можно оснастить любой операционной системой по выбору пользователя и соответствующим программным обеспечением. При этом можно легко переключаться между двумя операционными системами, обмениваться между ними файлами и выполнять другие операции, причем производительность обеих систем остается высокой и они не влияют друг на друга, так как практически не имеют разделяемых ресурсов, кроме мыши, клавиатуры и монитора. Основным недостатком таких плат является их высокая стоимость, хотя и несколько меньшая, чем отдельного ПК;

2. Программные решения – это специально написанные программы-эмуляторы, позволяющие запустить программное обеспечение, разработанное для персональных компьютеров одного типа, на другом ПК.

Эмулятор – специальная программа, выполняющая каждую команду исходной программы посредством одной или нескольких команд ПК, на котором происходит эмуляция.

Существует несколько видов эмуляторов:

– эмуляторы-исполнители позволяют запускать программы, написанные для других операционных систем;

– эмуляторы аппаратного обеспечения воспроизводят настоящий персональный компьютер со всеми его аппаратными и программными особенностями. В этом случае пользователь получает абсолютный контроль над своим виртуальным ПК и может выполнять на нем практически все операции, что и с настоящим компьютером. Недостатком этих эмуляторов является некоторая медлительность;

– эмуляторы операционных систем позволяют воспроизвести на ПК операционную систему, которая несовместима с данной аппаратной платформой. Примером такого эмулятора является эмулятор операционной системы Windows, который позволяет на компьютере Macintosh работать с операционной системой, написанной для IBM-совместимых ПК. Работают такие программы несколько быстрее, чем эмуляторы аппаратного обеспечения, но у них есть много ограничений. Например, пользователь не может сам выбрать операционную систему.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Ссылка на основную публикацию
Что значит код ошибки 805а8011
Многие владельцы смартфонов с операционной системой Windows Phone не могут войти в учетную запись магазина Marketplace. На экране появляется код...
Хочу создать группу в контакте
Приветствую вас, дорогие читатели. Социальные сети уже давно вошли в нашу жизнь, поэтому всем владельцам абсолютно любого бизнеса, как традиционного,...
Хром для андроид тв приставок
Всем привет! Предлагаю очередной раз поднять больную тему браузеров для Android TV. В разделе «вопрос – ответ» уже много раз...
Что значит интегрированный процессор
Здравствуйте, уважаемые пользователи и любители компьютерного железа. Сегодня порассуждаем на тему, что такое интегрированная графика в процессоре, зачем она вообще...
Adblock detector