Что такое планшет в географии

Что такое планшет в географии

В жизни есть много интересных дел. Вот, например, когда ваш покорный слуга ходил в школу, ему очень нравилось собирать модели самолетов. Знаете: пластиковые такие, из многих маленьких и больших кусочков. Для них еще нужен специальный клей с красками, довольно зловонными. Так вот красил я их в начале кисточкой. Получалось не очень красиво. А потом родители подарили мне аэрограф. И краски стало меньше уходить, и процесс стал намного увлекательней, и, главное, удовлетворение от проделанной работы возросло.

Еще с совсем юных лет мне нравилось рисовать. Людей, помню, научился изображать благодаря журналу с наклейками про «Мортал Комбат». Рисовал простым карандашом на обычной бумаге. Иногда брал фломастеры. К кисточкам и краскам вообще не притрагивался: потом мыть кисточки, стирать одежду, оттирать руки с лицом. Но всегда хотелось попробовать нарисовать что-нибудь с плавно изменяющимися тонами, с игрой света и тени. Потом, когда у меня появился компьютер и выход в интернет, я узнал про компьютерную живопись. Я долго не понимал, как они, компьютерные художники, это делают. Думал, как это часто бывает, что всё просто: нужно только инструмент подходящий.

Всегда мечтал купить себе то, чем мастера пишут электронные картины. Графический планшет. Его еще довольно редко называют «дигитайзер» или «диджитайзер». По-английски его имена пишутся так: «graphic tablet», «digitizing tablet», «graphic pad», «drawing tablet». Стал искать какую-нибудь полезную информацию об этом устройстве. И не нашел ничего конкретного. Ни о том, как он работает, ни о его назначении. Планшет в итоге я себе купил. Но делать это пришлось с полузакрытыми глазами. Вещь оказалась очень полезная и увлекательная, но до сих пор о ней ни слова. Попробуем это обстоятельство исправить. Разберемся для начала, что такое графический планшет и зачем он вообще может понадобиться.

Предмет и его назначение

Если коротко — это чувствительная поверхность и перо. Курсор на компьютере повторяет движение пера по этой поверхности. Зачем это нужно? Первое, что приходит на ум — для рисования. Тут у многих в голове наверняка загорается красная лампочка: «Не для меня». И действительно: не всем же интересно просто рисовать. А кому-то даже если и интересно, не хватает на это времени.

Недавно мне захотелось немного «почистить» старые родительские фотографии. Оцифровал их, а до ретуши руки никак не доходили. Царапинки замазать, пыль особо крупную убрать, еще что-то: всё это мне обычно приходилось делать мышкой. А тут попробовал после опыта работы с планшетом. и не смог выдержать десяти минут. Мышь и перо — вещи совершенно разные. Чем вы чаще пишете: телефонной трубкой или авторучкой? Если нужно выполнить редкое и грубое движение курсором — выделить текст, прицелиться — то мышка здесь вне конкуренции. Но для точной и, на первый взгляд, рутинной работы перо значительно комфортнее. Можно ввести какие-то данные от руки, сделать элементарную ретушь фото. Кроме того, это замечательная игрушка для детей, которые доросли до компьютера. Пусть не в стрелялки играют, а рисовать учатся. 🙂

Среди приспособлений для домашнего пользования следует также отметить сравнительно недорогие устройства для ввода информации от руки (производители иногда называют их цифровыми блокнотами). Обычно такие устройства снабжены памятью, могут работать и без подключения к компьютеру. Вспомним и о профессиональных графических планшетах, которые могут отображать информацию на чувствительной плоскости. Фактически, это мониторы (некоторые из таких планшетов имеют диагональ в 21 дюйм), но чувствительные к воздействиям специального пера. Эти два типа устройств не входят в рамки данной статьи, и подробно их характеристики рассматриваться не будут.

Что такое планшет и для чего он может пригодиться, мы разобрались. Предположим, что приняли решение: «Покупать!» Открываем каталог товаров и находим там огромное количество разных устройств в разделе «графические планшеты», стоимость которых отличатся на полтора порядка. В чем же дело? Здесь следует немного разобраться в характеристиках планшетов и внимательно изучить модельный ряд.

Характеристики

Возьмем для примера строчку о графическом планшете из прайс-листа одного магазина.

  • Граф. планшет A5, 5080 точек/дюйм, 1024градаций + мышь (USB)

Помню, раньше собранные системные блоки также продавали. Напишут кучу буков с цифрами и думают, что среднестатистический покупатель разберет, что к чему. Итак, первая часть шифровки — «А5». Догадаться довольно просто — здесь идет речь о геометрических размерах чувствительной области планшета. Габариты принято делать приблизительно соответствующими одному из форматов бумаги стандарта ISO. А4 — лист размером 210 х 297 мм. А5 — это половина А4. А3 получится, если соединить два листа А4 длинными сторонами. При прочих равных, чем больше размер чувствительного поля, тем дороже планшет. Профессиональные дизайнеры и художники часто пользуются планшетами формата А4. Однако это не значит, что меньшие устройства сильно ограничат возможность реализации творческого потенциала. К примеру, картина «Always in my heart» нарисована на планшете размером А6.

При выборе устройства первым делом нужно обратить внимание не на размер, а на соотношение сторон. Важно, чтобы соотношение сторон монитора и планшета были одинаковыми. Проще говоря, если монитор широкий (16:10), то и планшет должен быть с пометкой wide. Справедливости ради стоит отметить, что существуют и другие мнения (например, в статье «Before you buy a graphic tablet» Сью Честэйн). В принципе, драйвер планшета дает возможность настроить устройство таким образом, чтобы какая-то часть планшета полностью «покрывала» монитор. Но, согласитесь, покупать планшет, зная, что большая его часть использоваться не будет, не совсем разумно. Кто-то может возразить, заявив, что зону планшета можно «растянуть» на поверхность монитора в настройках, исказив тем самым пропорции устройства. Это будет сильно мешать творческому процессу. Представьте ситуацию: вы пытаетесь нарисовать на доске мелом круг. Доска может двигаться в вертикальной плоскости. Как только вы начинаете вести мел не только влево, но и вверх, доска двигается вместе с вашей рукой. В лучшем случае в итоге у вас получится эллипс.

Далее в зашифрованной позиции прайс-листа значится «5080 точек/дюйм». Это разрешение, чувствительность к воздействиям в плоскости планшета — по осям «х» и «у». Проще говоря, сколько мельчайших перемещений пера будет распознано, если его кончик сдвинуть на дюйм (2,54 см). Здесь важно развеять одно распространенное заблуждение о том, что размер монитора и размер чувствительной области планшета должны совпадать. Именно из-за чувствительности следует, что это не так. Разрешение монитора — 72 либо 96 точек на дюйм. Можно провести нехитрые арифметические действия, чтобы показать, что даже планшет формата А5 будет комфортен для работы за 19" монитором. Отметим также, что иногда вместо «точек на дюйм» (или DPI — dots per inch) в магазинах можно встретить другую единицу измерения — «линий на дюйм» (или LPI — lines per inch). На самом деле продавцы имеют в виду именно количество точек на дюйм. LPI к планшету неприменимо: это типографский термин. Довольно подробно суть различных измерений разрешения описана в статье «LPI — halftone resolution» Джекки Ховард Бер. Разумеется, чем больше чувствительность, тем дороже должно быть устройство. Однако, эта характеристика, как правило, «привязана» к другим, влияющим на цену в значительно большей степени. По собственному опыту могу заметить, что для домашнего применения 2000 точек на дюйм более чем достаточно.

Читайте также:  Как управлять роутером через телефон удаленно

Следующая цифра — количество уровней чувствительности к давлению (1024). Речь идет о чувствительности к воздействиям в плоскости, перпендикулярной плоскости самого планшета — по оси «z». То есть, сколько разных по силе давлений может распознать устройство. Практика показывает, что для решения домашних непрофессиональных задач вполне достаточно числа 512. Ситуация с влиянием этой характеристики на стоимость такая же, как в случае с разрешением. Линейка продуктов основных компаний, представленных на российском рынке, характерна «привязкой» этого параметра к другим, имеющим большее влияние на цену. Впрочем, это вполне разумный подход, как с точки зрения производителя, так и потребителя.

Также стоит отметить, что существуют устройства, чувствительные к углу наклона пера относительно плоскости планшета — к положению пера в пространстве «XYZ». Эта возможность присуща моделям для профессионалов. Предназначена она, например, для работы с разными инструментами. К примеру, к такому устройству можно приобрести перо-аэрограф, след работы которого будет различен в зависимости от угла наклона относительно чувствительной плоскости. Справедливости ради заметим, что отсутствие этой функции никак не помешает любителям, а в некоторых задачах и профессионалам.

Предпоследняя часть строчки, которую мы разбираем, гласит следующее: «мышь». Это значит, что в комплекте с планшетом поставляется беспроводная мышь. С точки зрения устройства это тоже перо, только лишенное возможности передавать информацию о силе нажатия и имеющее привычную форму манипулятора типа «мышь». В принципе, наличие такого аксессуара должно позволить пользователю отказаться от обычной мышки вообще, однако довольно тяжелый «коврик» (сам планшет) и отсутствие возможности использовать мышь вне пределов устройства оставляет классическому манипулятору место на рабочем столе.

В самом конце в скобках указан интерфейс, через который планшет подключают к компьютеру. Как правило, это USB или Bluetooth (бывают и беспроводные планшеты).

История и принцип работы

Эта часть статьи в основном для любителей. Важную для покупки информацию мы обозначим в самом начале. Далее немного углубимся в технические тонкости.

Перья у планшетов бывают с батарейками, а бывают без элементов питания. Как правило, это батарейки AAA. Это более 12 граммов. Пластиковые шариковые ручки легче одной батарейки, а добавление дополнительного груза ведет к смещению центра масс. Нужно иметь это в виду при выборе планшета. Лучше всего попросить продавца опробовать устройство в действии (тем более, что Кодекс о защите прав потребителей это позволяет).

Достоверных данных об истории планшетов найти, к сожалению, не удалось. Но, анализируя общую информацию, можно утверждать, что первым устройством, принцип действия которого был схож с сегодняшним, был «Графакон» (Grafacon, аббревиатура от английского Graphic Converter). Прибор представлял собой координатную сетку из проводников под поверхностью планшета. При контакте с поверхностью перо получало магнитный сигнал с закодированной информацией о своем положении. Дальнейшая обработка сигнала позволяла определить место пера над поверхностью координатной сетки.

Сегодняшние планшеты можно разделить на два типа по принципу работы — пассивные и активные. Здесь стоит заметить, что информацию о технологии работы планшетов удалось получить только от одной компании, присутствующей на российском рынке — от Wacom. От компании Genius, к сожалению, ответа на просьбу предоставить материалы не последовало. Поэтому при описании принципов работы использовались только данные одной компании.

В первом случае планшет посылает сигналы перу. Сигналы принимаются и возвращаются обратно для определения положения пера. Этот способ позволяет избежать применения элементов питания в пере. Основан он на принципе электромагнитного резонанса. Перо представляет собой довольно сложное устройство с резонансным контуром (выступает в качестве источника энергии для передачи ответного сигнала) и микросхемы, кодирующей в ответный сигнал информацию с датчиков давления и кнопок пера. Сетка планшета во время работы сменяет режим передачи и режим приема сигнала приблизительно каждые 20 микросекунд.

В перьях активных планшетов для создания сигнала используется элемент питания — батарейка. В этом случае перо становится тяжелее и нарушается его балансировка, однако планшету не приходится переключаться между режимами приема и передачи сигнала. Однако, необходимость переключать режимы пользователя заботить не должна. Смена раз в 20 микросекунд настолько быстрое, что никак не влияет на работу устройства. Совершив пару арифметических действий, легко выяснить, что в секунду планшет меняет режим 50 000 раз. Получается, чтобы особенность пассивного пера помешала работе, нужно в секунду 50 000 раз изменить состояние системы «планшет-перо». Запас устойчивости довольно солидный, особенно если вспомнить, что состояние такой системы мы меняем непрерывно и довольно плавно

Заключение

Надеюсь, эта статья несколько расширит круг пользователей графических планшетов, тем более что сегодня производители стремятся снизить ценовую планку на эти устройства. Также хочется верить, что материал поможет не ошибиться при выборе подходящей модели, расширит кругозор читателя и вызовет интерес к компьютерной живописи.

Автор благодарит менеджера по маркетингу Wacom СНГ Сергея Рожкова за предоставленные материалы.

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Эту практическую работу.doc

Тема урока: Составление плана местности.

Глазомерная съемка с планшетом небольшого участка школьного двора.

формирование умений ориентироваться на местности с помощью компаса, плана, местных признаков;

обучение учащихся умению составлять простейший план местности.

Задачи работы: Построение простейшего плана местности.

Приборы и материалы: планшет с компасом, карандаш, линейка, измерительная рулетка (глазомер).

1.Перед съемкой достаточно важной подготовительной работой является подготовка планшета. Им может служить любая твердая основа, на которую с помощью кнопок лист чертежной бумаги. На нем в верхнем левом углу вертикально проводят стрелку « Север- Юг». Внизу указывают масштаб.

Читайте также:  Что такое ole механизм обмена данными

2. Учащиеся разбиваются на бригады. Работа лучше всего проводится по группам по 4-5 человек

I часть урока. Вводная.

Вспоминаем сущность понятия «ориентирование», основные и промежуточн6ые стороны горизонта, азимут

— Как называется умения определять стороны горизонта на местности?

— Назовите основные и промежуточн6ые стороны горизонта и расставите их на схеме

— Что такое азимут?

2. Повторяем приемы определения направления с помощью компаса и расстояния с помощью масштаба.

— Используя компас, определите азимут на соседа по парте

— Изобразить в виде линии расстояние 45 м в масштабе в 1см-10 м

3. Перечисляем все виды съемки местности. Называем их отличия

— Какие существуют способы глазомерной съемки?

— При составлении, каких планов местности применяется маршрутная и полярная съемка?

— Каков порядок составления и оформления плана местности?

II часть урока Практическая работа (способом полярной съемки).

Каждая группа ориентируется (определяет свое место нахождения по отношению к основным сторонам горизонта и окружающим объектам) из одного места — места наблюдения.

Учащиеся с помощью компаса определяют основные стороны горизонта и направлений на окружающие объекты, а также расстояние (в парах шагов) до этих объектов. Полученные результаты каждая группа заносит в таблицу, и с помощью условных знаков объекты обозначаются на плане.

Расположение по отношению к месту наблюдения

Расстояние до объекта

Данный вариант урока рассчитан на хорошо подготовленных детей, которые успешно освоили теоретический материал. Каждая группа получает маршрутную карточку, которая содержит набор заданий, определяющий последовательность их действия. Для нанесения на план географических объектов учащиеся используют знания топографических знаков.

Подготовьте планшет и компас к работе.

Нанесите исходную точку (полюс).

Планшет установите над полюсом, и ориентируйте его с помощью компаса по сторонам горизонта.

Прочертите направление на предмет от исходной точки.

Измерьте расстояние и отложите в масштабе чертежа.

Обозначьте предмет условным знаком.

Оформление отчетных материалов.

Одним из средств повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, заинтересованности и активизации деятельности учеников на уроках географии служат практические работы, проводимые на местности.

Они влияют на эффективность обучения, открывают разнообразные воспитательные возможности, развивают у школьников мышление, способствуют вовлечению учеников в общение, стимулируют познавательную активность учащихся. Эту практическую работу (урок по теме « Составление плана местности. Глазомерная съемка с планшетом небольшого участка школьного двора.») , как правило, проводят в 6 классе после изучения тем « Съемка местности» и « Составление плана местности».

В содержании данной работы "заложены важные задачи – формирование картографической грамотности , умения работать с картами и рисунками как с источниками географической информации. В действующем учебнике Т.П.Герасимова и др. «Физическая география» содержится подробное описание всех приемов, необходимых для качественного выполнения этой работы, даются задания для проведения тренировочных работ с целью овладения этими приемами. Четкий, грамотный инструктаж учителя при выполнении практической работы учащимися, способствует успешному ее выполнению.

Ученик должен ясно представлять, что он должен выполнять, какое оборудование использовать, какие действия совершать.

Поэтому важно большое внимание уделять подготовительной работе. Подготовительный этап 1.Перед съемкой достаточно важной подготовительной работой является подготовка планшета. Им может служить любая твердая основа, на которую с помощью кнопок лист чертежной бумаги. На нем в верхнем левом углу вертикально проводят стрелку « Север- Юг». Внизу указывают масштаб. 2. Учащиеся разбиваются на бригады. Работа лучше всего проводится по группам по 4-5 человек.

Ребята возраста 6 класса очень любят коллективную деятельность. Преимущества выполнения данной работы в группе: планирование вариантов решения заданий совместная выработка решений приобретение новых знаний в реальной жизненной обстановке определение своего собственного места в группе внутригрупповое сотрудничество и деловое общение овладение методикой разрешения конфликтных ситуаций в группе.

Задания можно изменять, усложняя или упрощая их, в зависимости от степени подготовленности детей — главное то, что учащиеся, работая над составлением планами, на практике применяют свои знания, полученные при изучении темы « План местности».

Выдержка из текста:

Подготовительный этап

  1. Перед съемкой достаточно важной подготовительной работой является подготовка планшета. Им может служить любая твердая основа, на которую с помощью кнопок лист чертежной бумаги. На нем в верхнем левом углу вертикально проводят стрелку « Север- Юг». Внизу указывают масштаб.
  2. Учащиеся разбиваются на бригады. Работа лучше всего проводится по группам по 4-5 человек

I часть урока. Вводная.Предварительная подготовка.

1. Вспоминаем сущность понятия «ориентирование», основные и промежуточн6ые стороны горизонта, азимут- Как называется умения определять стороны горизонта на местности?- Назовите основные и промежуточн6ые стороны горизонта и расставите их на схеме- Что такое азимут?

2. Повторяем приемы определения направления с помощью компаса и расстояния с помощью масштаба.- Используя компас, определите азимут на соседа по парте- Изобразить в виде линии расстояние 45 м в масштабе в 1см-10 м3. Перечисляем все виды съемки местности. Называем их отличия- Какие существуют способы глазомерной съемки?- При составлении, каких планов местности применяется маршрутная и полярная съемка?- Каков порядок составления и оформления плана местности?

II часть урока Практическая работа (способом полярной съемки).

Вариант 1.

Каждая группа ориентируется (определяет свое место нахождения по отношению к основным сторонам горизонта и окружающим объектам) из одного места — места наблюдения.Учащиеся с помощью компаса определяют основные стороны горизонта и направлений на окружающие объекты, а также расстояние (в парах шагов) до этих объектов. Полученные результаты каждая группа заносит в таблицу, и с помощью условных знаков объекты обозначаются на плане.

Вариант 2.

Данный вариант урока рассчитан на хорошо подготовленных детей, которые успешно освоили теоретический материал. Каждая группа получает маршрутную карточку, которая содержит набор заданий, определяющий последовательность их действия. Для нанесения на план географических объектов учащиеся используют знания топографических знаков.

Маршрутная карточка.

  1. Подготовьте планшет и компас к работе.
  2. Нанесите исходную точку (полюс).
  3. Планшет установите над полюсом, и ориентируйте его с помощью компаса по сторонам горизонта.
  4. Прочертите направление на предмет от исходной точки.
  5. Измерьте расстояние и отложите в масштабе чертежа.
  6. Обозначьте предмет условным знаком.

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Эту практическую работу.doc

Тема урока: Составление плана местности.

Глазомерная съемка с планшетом небольшого участка школьного двора.

формирование умений ориентироваться на местности с помощью компаса, плана, местных признаков;

обучение учащихся умению составлять простейший план местности.

Читайте также:  Как очистить весь комп

Задачи работы: Построение простейшего плана местности.

Приборы и материалы: планшет с компасом, карандаш, линейка, измерительная рулетка (глазомер).

1.Перед съемкой достаточно важной подготовительной работой является подготовка планшета. Им может служить любая твердая основа, на которую с помощью кнопок лист чертежной бумаги. На нем в верхнем левом углу вертикально проводят стрелку « Север- Юг». Внизу указывают масштаб.

2. Учащиеся разбиваются на бригады. Работа лучше всего проводится по группам по 4-5 человек

I часть урока. Вводная.

Вспоминаем сущность понятия «ориентирование», основные и промежуточн6ые стороны горизонта, азимут

— Как называется умения определять стороны горизонта на местности?

— Назовите основные и промежуточн6ые стороны горизонта и расставите их на схеме

— Что такое азимут?

2. Повторяем приемы определения направления с помощью компаса и расстояния с помощью масштаба.

— Используя компас, определите азимут на соседа по парте

— Изобразить в виде линии расстояние 45 м в масштабе в 1см-10 м

3. Перечисляем все виды съемки местности. Называем их отличия

— Какие существуют способы глазомерной съемки?

— При составлении, каких планов местности применяется маршрутная и полярная съемка?

— Каков порядок составления и оформления плана местности?

II часть урока Практическая работа (способом полярной съемки).

Каждая группа ориентируется (определяет свое место нахождения по отношению к основным сторонам горизонта и окружающим объектам) из одного места — места наблюдения.

Учащиеся с помощью компаса определяют основные стороны горизонта и направлений на окружающие объекты, а также расстояние (в парах шагов) до этих объектов. Полученные результаты каждая группа заносит в таблицу, и с помощью условных знаков объекты обозначаются на плане.

Расположение по отношению к месту наблюдения

Расстояние до объекта

Данный вариант урока рассчитан на хорошо подготовленных детей, которые успешно освоили теоретический материал. Каждая группа получает маршрутную карточку, которая содержит набор заданий, определяющий последовательность их действия. Для нанесения на план географических объектов учащиеся используют знания топографических знаков.

Подготовьте планшет и компас к работе.

Нанесите исходную точку (полюс).

Планшет установите над полюсом, и ориентируйте его с помощью компаса по сторонам горизонта.

Прочертите направление на предмет от исходной точки.

Измерьте расстояние и отложите в масштабе чертежа.

Обозначьте предмет условным знаком.

Оформление отчетных материалов.

Одним из средств повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, заинтересованности и активизации деятельности учеников на уроках географии служат практические работы, проводимые на местности.

Они влияют на эффективность обучения, открывают разнообразные воспитательные возможности, развивают у школьников мышление, способствуют вовлечению учеников в общение, стимулируют познавательную активность учащихся. Эту практическую работу (урок по теме « Составление плана местности. Глазомерная съемка с планшетом небольшого участка школьного двора.») , как правило, проводят в 6 классе после изучения тем « Съемка местности» и « Составление плана местности».

В содержании данной работы "заложены важные задачи – формирование картографической грамотности , умения работать с картами и рисунками как с источниками географической информации. В действующем учебнике Т.П.Герасимова и др. «Физическая география» содержится подробное описание всех приемов, необходимых для качественного выполнения этой работы, даются задания для проведения тренировочных работ с целью овладения этими приемами. Четкий, грамотный инструктаж учителя при выполнении практической работы учащимися, способствует успешному ее выполнению.

Ученик должен ясно представлять, что он должен выполнять, какое оборудование использовать, какие действия совершать.

Поэтому важно большое внимание уделять подготовительной работе. Подготовительный этап 1.Перед съемкой достаточно важной подготовительной работой является подготовка планшета. Им может служить любая твердая основа, на которую с помощью кнопок лист чертежной бумаги. На нем в верхнем левом углу вертикально проводят стрелку « Север- Юг». Внизу указывают масштаб. 2. Учащиеся разбиваются на бригады. Работа лучше всего проводится по группам по 4-5 человек.

Ребята возраста 6 класса очень любят коллективную деятельность. Преимущества выполнения данной работы в группе: планирование вариантов решения заданий совместная выработка решений приобретение новых знаний в реальной жизненной обстановке определение своего собственного места в группе внутригрупповое сотрудничество и деловое общение овладение методикой разрешения конфликтных ситуаций в группе.

Задания можно изменять, усложняя или упрощая их, в зависимости от степени подготовленности детей — главное то, что учащиеся, работая над составлением планами, на практике применяют свои знания, полученные при изучении темы « План местности».

Выдержка из текста:

Подготовительный этап

  1. Перед съемкой достаточно важной подготовительной работой является подготовка планшета. Им может служить любая твердая основа, на которую с помощью кнопок лист чертежной бумаги. На нем в верхнем левом углу вертикально проводят стрелку « Север- Юг». Внизу указывают масштаб.
  2. Учащиеся разбиваются на бригады. Работа лучше всего проводится по группам по 4-5 человек

I часть урока. Вводная.Предварительная подготовка.

1. Вспоминаем сущность понятия «ориентирование», основные и промежуточн6ые стороны горизонта, азимут- Как называется умения определять стороны горизонта на местности?- Назовите основные и промежуточн6ые стороны горизонта и расставите их на схеме- Что такое азимут?

2. Повторяем приемы определения направления с помощью компаса и расстояния с помощью масштаба.- Используя компас, определите азимут на соседа по парте- Изобразить в виде линии расстояние 45 м в масштабе в 1см-10 м3. Перечисляем все виды съемки местности. Называем их отличия- Какие существуют способы глазомерной съемки?- При составлении, каких планов местности применяется маршрутная и полярная съемка?- Каков порядок составления и оформления плана местности?

II часть урока Практическая работа (способом полярной съемки).

Вариант 1.

Каждая группа ориентируется (определяет свое место нахождения по отношению к основным сторонам горизонта и окружающим объектам) из одного места — места наблюдения.Учащиеся с помощью компаса определяют основные стороны горизонта и направлений на окружающие объекты, а также расстояние (в парах шагов) до этих объектов. Полученные результаты каждая группа заносит в таблицу, и с помощью условных знаков объекты обозначаются на плане.

Вариант 2.

Данный вариант урока рассчитан на хорошо подготовленных детей, которые успешно освоили теоретический материал. Каждая группа получает маршрутную карточку, которая содержит набор заданий, определяющий последовательность их действия. Для нанесения на план географических объектов учащиеся используют знания топографических знаков.

Маршрутная карточка.

  1. Подготовьте планшет и компас к работе.
  2. Нанесите исходную точку (полюс).
  3. Планшет установите над полюсом, и ориентируйте его с помощью компаса по сторонам горизонта.
  4. Прочертите направление на предмет от исходной точки.
  5. Измерьте расстояние и отложите в масштабе чертежа.
  6. Обозначьте предмет условным знаком.
Ссылка на основную публикацию
Что значит код ошибки 805а8011
Многие владельцы смартфонов с операционной системой Windows Phone не могут войти в учетную запись магазина Marketplace. На экране появляется код...
Хочу создать группу в контакте
Приветствую вас, дорогие читатели. Социальные сети уже давно вошли в нашу жизнь, поэтому всем владельцам абсолютно любого бизнеса, как традиционного,...
Хром для андроид тв приставок
Всем привет! Предлагаю очередной раз поднять больную тему браузеров для Android TV. В разделе «вопрос – ответ» уже много раз...
Что значит интегрированный процессор
Здравствуйте, уважаемые пользователи и любители компьютерного железа. Сегодня порассуждаем на тему, что такое интегрированная графика в процессоре, зачем она вообще...
Adblock detector