Что такое пит стоп

Что такое пит стоп

Каждому, кто интересуется автогонками или даже тем или иным образом в них задействован, известно такое понятие, как пит-стоп. Это та техническая остановка, которую совершает авто для того, чтобы подзаправиться топливом, сменить шины, пройти проверку на свое состояние и в случае необходимости также подвергнуться ремонту.

Для того чтобы пит-стоп была проведена максимально успешно, действия всех членов команды должны быть максимально согласованы между собой, отточены до мельчайших подробностей. Кстати, в некоторых видах гонок пит-стоп является обязательным элементом.

Название «пит-стоп» происходит от английского «repair pit», что в переводе означает «яма ремонта». Связано это с тем, что ранее гоночные авто ремонтировались из специального углубления под ними.

Каким же образом осуществляется пит-стоп?

Начинается все с того, что гонщик по радиосвязи передает сигнал своей команде о том, что ему требуется соответствующая остановка. Механики заблаговременно берут все необходимое для проведения соответствующих работ оборудование и выходят с ним на пит-лейн, где и ожидают машину.

Когда гонщик завершает свой текущий круг, он не переходит на следующий. Вместо того чтобы продолжить гонку, он сворачивает на пит-лейн и останавливается.

Нужно отметить, что в зоне пит-лейна действуют ограничения по скорости. Обычно это ограничение составляет 100 км/ч. Подъезжая к пит-лейну, гонщик должен сбавить скорость, чтобы данное ограничение не превышалось. Для того чтобы это осуществлялось по возможности легко, в болид встраивается ограничитель оборотов. Гоночная машина на первой передаче не может превысить заданное количество оборотов, а потому и развить большую скорость она тоже не в состоянии. Ограничитель, как правило, выставляют даже на скорость, которая меньше допустимой.

Именно с этой ограниченной скоростью гонщик и перемещается по зоне пит-лейна. Его цель – добраться до тех боксов, которые принадлежат именно его команде. Чтобы гонщику было проще сориентироваться, навстречу ему выходит старший механик с соответствующей табличкой. Таким образом, он ориентирует гонщика, куда тому следует повернуть, чтобы добраться до боксов команды.

Когда гоночное авто добирается до боксов и окончательно останавливается, только тогда механики могут быть допущены к проведению над машиной каких-либо работ. При этом пилот авто должен постараться остановиться максимально точно в специально отведенном для этого месте. Вот почему его задача – грамотно рассчитать ту скорость, с которой он должен двигаться. Если он будет ехать с повышенной скоростью, то проскочит установленное место. Если его скорость будет слишком низкой, то до места остановки он попросту не дотянет.

Читайте также:  Определить энергию плоского конденсатора

Чтобы остановиться в нужном для этого месте, гонщик, как правило, выбирает для себя определенный ориентир. Это может быть кто-либо из механиков. Так, например, один из механиков может держать перед гонщиком подъемник.

Начинается ремонт машины с того, что два члена ремонтной бригады приподнимают авто. Это необходимо для оперативной смены резины. Если же менять шины не нужно, то и в проведении этой операции необходимости, соответственно, нет. В случае если имеются повреждения на переднем или заднем антикрыле, то механики осуществляют их замену.

При этом гонщик все еще находится внутри болида. О необходимости совершения им каких-либо действий (к примеру, если требуется зажать педаль тормоза) его оповещает старший механик при помощи нужных табличек.

Каждое из колес гоночного авто обслуживается одновременно тремя механиками. Первый из них убирает старое колесо, другой подает новое, а третий занят непосредственно тем, что снимает или одевает колеса. После того, как колесо окончательно сменено, третий механик поднимает вверх руку, давая таким образом понять окружающим, что его работа уже выполнена. В это сложно поверить, но смена колеса на болиде осуществляется в течение 2,5-3 секунд. Конечно, при условии, что все члены команды действуют быстро и согласовано.

Прочисткой воздухозаборников авто занимаются, как правило, еще два механика. Еще один член команды тем временем протирает шлем пилота.

После того, как резина в гоночном авто была сменена на новую, старший механик переворачивает ту табличку, которую он держит, обратной стороной. После этого гонщик включает первую передачу, таким образом, готовясь нажать на газ. Примечательно, что надпись на обратной стороне таблички может быть какой угодно – «Вперед», «Давай», «Готово» и не только. Все зависит от того, как это было предусмотрено в каждой конкретной ремонтной бригаде болида.

После того, как все ремонтные работы завершены, гонщик может возвращаться на трассу. Старший механик проверяет, свободен ли путь и выпускает болид с пит-лейна.

Я обожаю смотреть гонки, когда болиды несутся на бешеной скорости, пытаясь обогнать друг друга. Однако, когда я начинал вникать в правила и во все "хитросплетения" этого вида спорта, я узнал множество новых понятий, о которых я не подозревал ранее. Одним из них является Пит-Стоп. Что значит Пит-Стоп? Рекомендую прочесть ещё несколько познавательных публикаций, например, что значит Крысятничество, как понять слово Кошмарить, что такое Заточка? Этот термин был заимствован из английского языка "Pit Stop", первое слово переводится, как "яма", а второе, как "остановка", то есть "остановка над ямой". Если вы такой же любитель таких соревнований, то вы не раз замечали, как болид внезапно тормозит перед группой "товарищей" в одинаковых "комбезах" и те начинают активно шуровать возле "железного коня". Наверное вы уже догадались, что такое Пит-Стоп?

Читайте также:  Ремонт gps в телефоне

Почему в этом выражении находится слово Пит, могут спросить некоторые дотошные читатели. Всё дело в том, что на заре автомобильного спорта болиды действительно останавливались над ремонтными ямами, которые сейчас имеются практически в каждом гараже "рукастого" частника. Однако сегодня гоночные машины сконструированы таким образом, что надобность в подобных ухищрениях отпала сама собой. Лишь это слово напоминает многим любителям истории о тех далёких и славных деньках, когда деревья были большими, а женщины красивыми.

Недавно в Москве была введена особая система распознавания автомобилей нарушивших скоростной режим, и ей также было присвоено это наименование — Пит-Стоп.

Пару недель назад Red Bull Racing поставили рекорд в 1.91 сек на пит-стоп. После чего, они прочли комменты на Пикабу, учли свои недостатки и на Гран-При Германии вновь улучшили своё время (и тем самым обновили рекорд) до 1.88 сек.
Вот как это выглядело:

И вид сверху от обычного зрителя:

Что, скучали по рекордным пит-стопам Формулы 1?

Пит-стоп команды Мерседес. Хэмильтон разбил переднее крыло почти перед въездом на питлейн, механики его просто не ждали.

Команда Red Bull установила новый рекорд пит-стопа, 1.90 секунд

На 0.07 секунд быстрее, чем предыдущий.

Хочу все знать #296. В «Формуле-1» провели самый быстрый пит-стоп сезона. 1,97 секунды. Шиномонтаж и обслуживание 99 LVL.

Британская команда Williams стала автором самого быстрого пит-стопа сезона на Гран-при Франции «Формулы-1».

Видео появилось в Instagram-аккаунте гоночного чемпионата.

Болид Роберта Кубицы был обслужен за 1,97 секунды (рекорд пока вроде 1,92 сек.), что является лучшим результатом сезона на данный момент.

Второй по скорости пит-стоп на Гран-при Франции провели механики Red Bull, обслужив машину Пьера Гасли за 2,18 секунды. Третий результат у механиков Льюиса Хэмилтона из Mercedes — 2,24 секунды.

Читайте также:  Как включить мобильный интернет на мотиве

ПЛЯ!! КАК ОНИ ЭТО ДЕЛАЮТ??)))

При этом финишировали пилоты Williams последними: Кубица занял 18-е место, а Джордж Расселл — 19-е.

Спасибо за внимание!

Запрет, из-за которого пит-стопы стали быстрее

Если бы в чемпионате был отдельный зачёт по скорости пит-стопов, то в этом году в нём бы лидировала Red Bull Racing – механики этой команды справляются с заменой колёс быстрее всех, так было уже на трёх Гран При подряд.

За Red Bull в этом рейтинге следует Ferrari, затем Williams, Mercedes, McLaren и Toro Rosso.

По сравнению с прошлым сезоном заметнее других в скорости проведения пит-стопов прибавили Ferrari, McLaren и Toro Rosso, причём объясняется это в основном техническими причинами. В 2019 году запрещено применять такое инженерное решение, как передние оси со специальными каналами, через которые проходит воздух. В прошлом сезоне его использовали в Red Bull, Ferrari, McLaren и Toro Rosso, но сейчас, как ни удивительно, все они только выиграли от этого запрета.

Такое решение требовало применения в ступице осей более крупного диаметра, при этом колёсные гайки тоже были большего размера, и изготавливали их из особых материалов.

«Теперь мы используем колёсные гайки меньшего размера, и в целом пит-стопы проходят на две-три десятых секунды быстрее», – подтвердил Маттиа Бинотто, руководитель Скудерии.

Дело в том, что новые колёсные гайки устанавливаются на свои места с меньшим усилием, да и снимать их проще. Ещё одно косвенное преимущество в том, что они не так легко перекашиваются по сравнению с гайками предыдущей конструкции, что тоже добавляет уверенности механикам.

Правда, подобные казусы всё же случаются.

«В Мельбурне с Грожаном нам это всё равно удалось!» – грустно улыбнулся Гюнтер Штайнер, руководитель команды Haas.

А вот команда Mercedes в рейтинге пит-стопов выглядит не так впечатляюще, как в прошлом году – в тройку лидеров она не вошла.

«Мы не использовали оси с каналами для воздуха, поэтому остались на прошлогоднем уровне», – признал тим-менеджер Рон Медоуз.

Впрочем, не самые быстрые пит-стопы не мешают чемпионской команде уверенно выигрывать гонки.

Ссылка на основную публикацию
Что значит код ошибки 805а8011
Многие владельцы смартфонов с операционной системой Windows Phone не могут войти в учетную запись магазина Marketplace. На экране появляется код...
Хочу создать группу в контакте
Приветствую вас, дорогие читатели. Социальные сети уже давно вошли в нашу жизнь, поэтому всем владельцам абсолютно любого бизнеса, как традиционного,...
Хром для андроид тв приставок
Всем привет! Предлагаю очередной раз поднять больную тему браузеров для Android TV. В разделе «вопрос – ответ» уже много раз...
Что значит интегрированный процессор
Здравствуйте, уважаемые пользователи и любители компьютерного железа. Сегодня порассуждаем на тему, что такое интегрированная графика в процессоре, зачем она вообще...
Adblock detector