Что такое макрос в повер поинт

Что такое макрос в повер поинт

Практическое занятие 1 (2 часа). Создание интерактивной слайд-презентации путем настройки действия и настройки перехода к следующему слайду

Цель занятия: формирование практических навыков создания интерактивных слайд-презентаций путем настройки действия и настройки перехода к следующему слайду.

Задание. Используя настройку действиясоздать последовательность слайдов с вопросами, в которой переход к следующему слайду происходит только после выбора верного ответа на вопрос, а выбор неверного ответа сопровождается звуковым сигналом.

1. Создайте титульный слайд с формулировкой задания «Собери все солнышки!».

2. Переход от этого слайда к первому слайду с вопросом организуйте с помощью управляющей кнопки «Далее». Для этого вставьте управляющую кнопу: вкладка «Вставка» ленты инструментов → «Фигуры» → «Управляющие кнопки» → кнопка «Далее» (рис.1).

Рис.1. Выбор управляющей кнопки «Далее».

После выбора кнопки «Далее» курсор примет вид +. В этом режиме протяжкой при нажатой левой кнопке мыши задайте размеры управляющей кнопки. При завершении протяжки откроется окно «Настройка действия».

3. В открывшемся окне включите переключатель «Перейти по гиперссылке» и выберите «Следующий слайд» (рис. 2).

Рис.2. Окно «Настройка действия».

Заметим, что для выделенного объекта окно «Настройка действия» можно открыть, нажав на вкладке «Вставка» ленты инструментов кнопку «Действие» раздела «Связи» (рис 3).

Рис.3. Кнопка «Действие», открывающая окно «Настройка действия».

4. На вкладке «Переходы» ленты инструментов отмените режим «Смена слайда по щелчку мыши». По умолчанию этот режим включен (см. рис. 4), что приводит к смене слайда даже при случайном щелчке левой кнопкой мыши в любом месте слайда. В интерактивных презентациях переход от слайда к слайду не может быть случайным.

Рис.4. Вкладка настройки переходов от одного слайда к другому.

5. Создайте следующий слайд. Для этого наберите текст вопроса, а для оформления возможных ответов вставьте несколько раз фигуру «Солнышко» подобно тому как мы вставили кнопку «Далее». С помощью кнопки «Надпись», расположенной на вкладке «Вставка» ленты инструментов, добавьте на каждую фигуру числа. Получится слайд, подобный изображенному на рис. 6.

Рис.5. Кнопка «Надпись» вкладки инструментов «Вставка».

Рис.6. Слайд №2. Рис. 7. Настройка действия при выборе неверного ответа.

6. Как и в предыдущем случае, отмените режим «Смена слайда по щелчку мыши», чтобы исключить непреднамеренный переход к другому слайду при случайному щелчке кнопкой мыши.

7. Настройте реакцию на выбор верного ответа. Для этого выделите фигуру с верным ответом (солнышко с цифрой 5 внутри) и настройте действие «По щелчку мыши перейти по гиперссылке на следующий слайд» так, как это описано в п.3.

8. Настройте реакцию на выбор неверного ответа. Для этого выделите фигуру с неверным ответом и настройте действие «По щелчку мыши звук щелчок» (рис. 7).

9. Создайте третий слайд. Для этого с помощью контекстного меню (вызывается щелчком правой кнопки мыши на объекте) дублируйте слайд № 2 (рис. 8), смените текст вопроса и добавьте в нижнюю часть слайда фигуру «Солнышко», так как переход от слайда №2 к слайду №3 происходит после верного ответа на вопрос слайда №2 и одно солнышко ребенок уже заслужил (рис. 6).

Рис.8. Дублирование слайда №2.

10. Измените настройку действия на фигуре с верным ответом вопроса этого слайда и верным вопросом предыдущего слайда. Все остальные настройки уже есть, так как мы слайд дублировали, а не создавали заново.

Подобным образом создайте не менее трех слайдов.

Практическое занятие 2 (3 часа). Использование триггеров для создания интерактивной слайд-презентации

Цель занятия: формирование практических навыков использования триггеров для создания интерактивных игр и анимированных кроссвордов.

Задание 1. Создать слайд, в котором, заданное действие (анимация) запускается с помощью триггера, связанного с анимированным объектом.

1. Создайте слайд с заданием, как показано на рис. 10.

Рис.10. Создание элементов интерактивности в презентации с помощью триггеров (шаг 1)

Пусть выбор верной карточки должен приводить к ее перемещению в нужное место слова, а выбор неверной карточки — вызывать звуковой сигнал в виде щелчка. Реакцию на неверный ответ реализуйте с помощью настройки действия (см. Практическое занятие 1). Реакцию на верный ответ реализуйте с помощью триггеров так, как описано ниже.

2. Выделите прямоугольник с буквой О.

3. На вкладке «Анимация» ленты инструментов нажмите кнопку «Добавить анимацию» и выберите «Другие пути перемещения».

4. В появившемся окне «Добавление пути перемещения» выберите «Вверх» (см. рис. 11).

5. Откорректируйте длину и направление перемещения.

6. Настройте реакцию на верный ответ с помощью триггера. Для этого выделите карточку верного ответа и щелкните кнопку «Область анимации» ленты инструментов «Анимация». В открывшейся слева области раскройте список параметров анимации выделенного объекта и выберите пункт «Время» (рис. 12).

Читайте также:  Jquery вывод на экран

7. На вкладках «Время» и «Анимация текста» открывшегося окна установите параметры так, как показано на рис. 13.

Рис.10. Создание элементов интерактивности в презентации с помощью триггеров (шаг 4)

Рис.12. Создание элементов интерактивности в презентации с помощью триггеров (шаг 6)

Рис.13. Создание элементов интерактивности в презентации с помощью триггеров (шаг 7)

Задание 2. Создать слайд, в котором, заданное действие (анимация) запускается с помощью триггера, не связанного с анимированным объектом.

Триггерами могут быть любые объекты на слайде. Триггер может быть назначен как объекту, непосредственно связанному с действием (анимацией), так и любому другому объекту.

Рис.14. Пример слайда, в котором активация объекта «Буква О»
приводит к появлению карточки с буквой «О»

1. Создайте слайд, как показано на рис. 14.

2. Выделите прямоугольник с буквой «О» и добавьте анимацию «Возникновение».

3. Назначьте триггер объекту «Буква О». Для этого откройте справа окно «Область анимации» (кнопка «Область анимации» ленты инструментов «Анимация»). В списке свойств и параметров анимированного объекта выберите «Время» и в появившемся окне в поле «Начать выполнение эффекта при щелчке» выберите «TextBox: Буква О», как показано на рис. 15.

Рис.15. Назначение триггера,запускающего анимацию «Проявление прямоугольника с буквой О», объекту «TextBox: Буква О»

Заметим, что в режиме просмотра слайд-презентации прямоугольник с буквой О появится только после выбора правильного ответа.

Задание 3. Создать анимированный кроссворд с использованием триггеров.

На рис. 16 показан простейший способ оформления кроссворда. Пусть после щелчка мыши по номеру должны появиться ответ на текущий вопрос в соответствующих клетках кроссворда и новый вопрос на фоне горизонтального свитка.

1. Наберите заголовок слайда.

2. Вставьте фигуру «Горизонтальный свиток» и с помощью кнопки «Надпись» ленты инструментов «Вставка» добавьте к фигуре текст вопроса (в нашем случае первую загадку).

3. Вставьте фигуру «Скругленный прямоугольник», напечатайте первую букву ответа на первый вопрос. Отформатируйте прямоугольник с буквой, например, так: фон — синий, цвет контура прямоугольника — темно-синий, гарнитура буквы — «Calibri», размер — 28, начертание — полужирное с тенью, цвет — белый.

4. Скопируйте прямоугольник с буквой и вставьте его столько раз, сколько букв в первом ответе на вопрос, расположите прямоугольники в одну линию, измените буквы.

Рис. 16. Простейший способ оформления кроссворда. Рис. 17. Создание анимированного кроссворда (шаги 1–4).

5. Выделите первую букву (не прямоугольник, а букву) и добавьте анимацию «Возникновение.

Рис. 18. Создание анимированного кроссворда (шаг 5).

Практическое занятие 3 (1 час). Использование макросов для создания интерактивной слайд-презентации

Цель занятия: формирование практических навыков создания интерактивных слайд-презентаций на основе шаблонов с макросами.

Макрос — это серия команд, которые можно выполнить, нажав всего лишь одну клавишу. С помощью макроса можно автоматизировать любое действие, которое выполняется в используемом приложении Microsoft Office, например, PowerPoint. Хотя макрос является программой, однако, для его написания не обязательно быть программистом. В приложениях Microsoft Office можно создавать макросы просто записывая последовательность необходимых действий с помощью инструментального средства Macrorecorder (макрорекордер). Макрорекордер отслеживает действия пользователя, выполняемые при помощи команд меню или клавиатуры, генерирует и записывает соответствующие макрокоманды до тех пор, пока пользователь не остановит процесс записи [3, 4].

Если все-таки создание макросов вызывает затруднение, то можно воспользоваться готовыми шаблонами слайд-презентаций с макросами, которые есть в свободном доступе в Интернет [2, 3].

В слайд-презентациях чаще всего используют макрос Drag and Drop («возьми и перетащи»). Этот макрос позволяет перемещать объекты в режиме показа слайдов. Для создания учебных презентаций с использованием готового макроса Drag and Drop необходимо:

1. Скачать шаблон слайд-презентации с макросом, например, с сайта «Дидактор: дидактика, мультимедийные уроки и педагогическая техника (http://didaktor.ru/ispolzovanie-shablona-s-makrosom-drag-and-drop/). Шаблон представляет собой пустой слайд с присоединенным макросом. Заметим, что этот слайд удалять нельзя.

2. Отредактируем слайд (наберем текст, вставим графические объекты), например, как показано на рис. 11.

Рис.11. Пример исходного вида слайда с макросом Drag and Drop. Рис. 12. Настройка действия «Запуск макроса по щелчку мыши».

3. Добавим к объектам действия, которые будут выполняться по щелчку мыши на объекте (в нашем случае это перемещение пользователем объектов в режиме показа слайдов). Для этого выделим объект и с помощью кнопки «Действие», расположенной на вкладке «Вставка» ленты инструментов, откроем окно «Настройка действия». В этом окне утановим действие по щелчку мыши «Запуск макроса Drag and Drop» (рис. 12).

Читайте также:  Что требовательнее windows 7 или 10

4. Отменим режим смены слайдов по щелчку, а для управляющей кнопки «Далее» установим действие «Перейти по гиперссылке: следующий слайд» (см. выше рис. 1).

5. Слайд-презентации с макросами могут содержать вирусы, поэтому изначально в PowerPoint установлен режим, запрещающий запуск презентаций с макросами. Отключим этот режим: кнопка «Office» → «Параметры PowerPoint» (рис. 13) → Центр управления безопасностью» → «Параметры центра управления безопасностью» (рис. 14) → «Включить все макросы» (рис. 15).

6. Проверим работу макроса. Для этого перейдем в режим показа слайдов, выделим объект, переместим его в нужное место и оставим там, щелкнув левой кнопкой мыши.

Рис.13. Кнопка «Параметры PowerPoint». Рис. 14. Окно «Параметры PowerPoint.

Рис.15. Окно «Центр управления безопасностью»

Таким образом, приложение PowerPoint Microsoft Office позволяет достаточно легко создавать интерактивные учебные материалы: тренажеры, тесты, дидактические игры. Включение в слайд-презентации элементов интерактивности добавляет к достоинствам мультимедийного представления информации еще и возможность управления познавательной деятельностью учащихся.

Презентации к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: закрепить практические навыки создания макросов на языке VBA

С помощью макросов, созданных на языке VBA, можно вставлять в презентацию программные коды для автоматизации различных задач (например, обучающие, контролирующие, игровые программы). Для этого будем использовать элементы управления и пользовательские формы.

Задание 1

Создать проект «Проверь себя», включающий задания для проверки навыков устного счёта и знания правил грамматики русского языка. Числа формируются случайные из заданного диапазона [1, n]. Программа должна подсчитывать количество решённых примеров и количество верных ответов.

Перед началом работы запустите программу Power Point и установите низкий уровень безопасности (СЕРВИС – Макрос – Безопасность).

1. Создайте титульный слайд № 1.

2. Создайте слайд № 2 – Меню, предназначенное для выбора предметной области: математика, русский язык. Настройте гиперссылки для перехода на соответствующие слайды № 3 (математика) и № 4 (русский язык) (Рисунок 1).

Рис. 1. Слайд № 2 «Меню»

3. Создайте слайд № 3 (Математика). Разместите на слайде 4 командные кнопки (CommandButton) с помощью панели Элементов управления (Вид – панели инструментов – элементы управления).

4. С помощью автофигур (панель Рисования) создайте на слайде кнопку «Выход», настройте её на завершение презентации. Для этого в контекстном меню кнопки выберите Настройка действия – По щелчку мыши – Перейти по гиперссылке – Завершить показ.

5. Установите свойства командных кнопок. В контекстном меню кнопки CommandButton1 нужно выбрать пункт Свойства и установить свойства в соответствии с таблицей. Аналогично установите свойства остальных кнопок.

Свойство

Пояснение

Значение

Caption заголовок Сложение Font шрифт полужирный, размер 18 ForeColor Цвет шрифта произвольный BackColor Цвет фона произвольный

Внешний вид слайда показан на Рисунке 2.

Рис. 2 Слайд № 3 «Математика»

6. Создайте программные коды каждой кнопки для вызова пользовательских форм (UserForm). Для этого в контекстном меню кнопки выбрать команду «Исходный текст» (или выполнить двойной щелчок по кнопке). Откроется окно программного кода. После заголовка процедуры нужно ввести команду для открытия соответствующей формы:

7. Добавьте в проект 4 пользовательские формы командой Insert – UserForm.

8. Перейдите на форму UserForm1 и разместите на ней необходимые элементы управления. Вид формы показан на Рисунке 3. В таблице указаны только элементы управления, которые используются в программном коде. Остальные метки используются для поясняющих надписей на форме. Свойства элементов управления установите самостоятельно.

Элемент управления

Пояснение

Назначение

Label4 метка для вывода переменной а (1 слагаемое) Label6 метка для вывода переменной b (2 слагаемое) TextBox1 текстовое поле для вывода переменной S (сумма) Label12 метка для вывода переменной k (количество примеров) Label13 метка для вывода переменной n (количество верных ответов) Label15 метка для вывода комментария («верно» или «неверно») Label2 метка для вывода переменной z (максимальная граница диапазона чисел) CommandButton1 кнопка Далее (выдаёт следующий пример, проверяет введённый ответ) CommandButton2 кнопка Результат (выводит результаты) CommandButton3 кнопка Меню (для возврата назад в меню)

Рис. 3 Интерфейс формы UserForm1

9. Добавим в проект модуль (Insert – Module), в котором опишем глобальные переменные и их тип. Эти переменные будут доступны для всех пользовательских форм проекта.

a, b – переменные для хранения слагаемых, будут генерироваться с помощью функции случайного числа;
S – переменная для хранения суммы;
k – количество примеров
n – количество верных ответов
z – переменная для хранения максимального значения диапазона случайных чисел.

Global a, b, s, n, k As Integer, z As Integer

Читайте также:  Программа для смены иконок windows 10

10. Создайте программные коды для формы UserForm1 «Сложение».

11. Сохраните работу и проверьте работоспособность всех кнопок.

12. Аналогично создайте программные коды для форм «Вычитание» (UserForm2), «Умножение» (UserForm2), «Деление» (UserForm2).

13. Для вычитания введём проверку логического условия, чтобы из большего числа вычитать меньшее:

14. Для деления введём проверку на кратность чисел, чтобы числа делились нацело:

15. Создайте слайд № 4 (Русский язык). Разместите на слайде 4 командные кнопки (CommandButton) с помощью панели Элементов управления. Свойства кнопок настройте аналогично слайду № 3. В названиях кнопок укажите правила русского языка (выберите их самостоятельно). Например: «НН и Н», «ЖИ и ШИ» и т.д.

16. Добавьте в проект ещё 4 пользовательские формы, по одной на каждое правило.

17. Перейдите на форму UserForm5 и разместите на ней необходимые элементы управления. Вид формы показан на Рисунке 4. В таблице указаны только элементы управления, которые используются в программном коде.

Пояснение

Назначение

Элемент управления
Label6 метка для вывода надписи «Количество верных ответов»
TextBox1-8 текстовые поля для ввода пропущенных букв
Label15 метка для вывода надписи «Ошибки выделены красным цветом»
Label14 метка для вывода переменной n (количество верных ответов)
CommandButton1 кнопка Проверка (проверяет ответы и выдаёт результат)
CommandButton3 кнопка Назад (для возврата назад в меню)
CommandButton2 кнопка Далее (переход к следующей форме с заданиями)

Рис. 4 Интерфейс формы UserForm5

18. Создайте программный код для кнопки «Проверка».

19. Аналогично создайте программные коды для остальных форм и сохраните проект.

Задания для самостоятельной работы

  1. Придумайте задания для проверки знаний по информатике и добавьте их в проект.
  2. Подготовьте ребусы на любые темы и добавьте их в проект. Создайте соответствующие слайды «Информатика» и «Ребусы», пользовательские формы и программные коды.

Table of Contents:

Презентация PowerPoint с поддержкой макросов — это презентация, в которой используются макросы.Microsoft Office 2007 начал реализовывать улучшения безопасности для защиты от вредоносных угроз, в том числе предлагая файлы двух типов в презентациях PowerPoint: .pptx и .pptm. Чтобы эффективно реализовать их, пользователи должны понимать риски безопасности, связанные с макросами, как изменять параметры макросов PowerPoint и как сохранять презентацию, содержащую макросы.

макрос

Все программы Microsoft Office используют макросы для автоматизации рутинных задач, таких как применение форматирования к фигурам и тексту, вставка графических изображений и переключение принтеров. По сути, макрос берет ряд задач и компилирует их. Это позволяет вам выполнить сложную задачу или выполнить множество шагов с помощью всего одного нажатия кнопки или клавиатуры. PowerPoint также использует макросы для выполнения задач во время запуска презентации, таких как открытие других презентаций, переход к различным слайдам на основе вопросов аудитории или запуск видео.

Риски безопасности макросов

Макросы — это исполняемые файлы. Исполняемые файлы могут содержать вредоносный код, который может нанести вред вашему компьютеру. Поскольку хакер может вставить деструктивный код или внедрить компьютерный вирус, вы должны запускать макросы только из надежных источников. К надежным источникам относятся разработчики из вашей организации или макросы и надстройки, доступные для загрузки на официальном рынке загрузок Microsoft на сайте Office.com.

Настройки макроса

Когда вы открываете презентацию, которая содержит макросы, в верхней части экрана появляется желтая полоса. Нажмите кнопку «Включить макросы» на желтой панели, чтобы включить макросы для этого сеанса. Чтобы изменить глобальные настройки макросов в PowerPoint, нажмите «Представление Backstage» на вкладке «Файл». Представление «За сценой» доступно, только если активна желтая панель сообщений. Если панель сообщений не активна, выберите «Параметры» на вкладке «Файл» и выберите «Центр управления безопасностью». Выберите «Отключить все макросы без уведомления», «Отключить все макросы с уведомлением», «Отключить все макросы, кроме макросов с цифровой подписью» или «Включить все макросы (не рекомендуется; возможно выполнение потенциально небезопасного кода.)»

Сохранение презентаций с поддержкой макросов

Чтобы сохранить презентацию с поддержкой макросов, необходимо изменить расширение файла. Стандартное расширение файла .pptx не позволит вам сохранить презентацию, с которой связан код VBA. Чтобы изменить расширение файла, выберите «Сохранить как» на вкладке «Файл». Перейдите к месту, где вы хотите сохранить презентацию, и укажите название презентации. Выберите «Презентация с поддержкой макросов PowerPoint» в раскрывающемся меню «Тип файла» и нажмите «Сохранить».

Ссылка на основную публикацию
Что значит код ошибки 805а8011
Многие владельцы смартфонов с операционной системой Windows Phone не могут войти в учетную запись магазина Marketplace. На экране появляется код...
Хочу создать группу в контакте
Приветствую вас, дорогие читатели. Социальные сети уже давно вошли в нашу жизнь, поэтому всем владельцам абсолютно любого бизнеса, как традиционного,...
Хром для андроид тв приставок
Всем привет! Предлагаю очередной раз поднять больную тему браузеров для Android TV. В разделе «вопрос – ответ» уже много раз...
Что значит интегрированный процессор
Здравствуйте, уважаемые пользователи и любители компьютерного железа. Сегодня порассуждаем на тему, что такое интегрированная графика в процессоре, зачем она вообще...
Adblock detector