Что такое кликер для игр

Что такое кликер для игр

Кликер – этот термин был назван так из-за звука, который издается устройством при нажатии кнопки мыши – «клик».

Что же такое кликер? У этого термина три значения, которые перечислены ниже.

1. Жанр флэш-игр с простым и незамысловатым сюжетом, рассчитанный на скорость реакции. В такой игре вас нужно вовремя успеть нажать кнопкой мыши на нужную деталь или кнопку.

2. Специальная программа, которая называется автокликер. С её помощью записывается последовательность нажатий мышкой на определенные панели управления в игре или программе. Суть в том, что во многих проектах приходится повторять однообразные и зачастую не особо интересные действия. Автокликер автоматизирует процесс, делая все за вас. Кстати, во многих проектах это запрещено и вас могут заблокировать за его использование.

3. Персонаж, который в бою использует не клавиши или джойстик, а перемещает мышку по панели навыков. Кликер в игре считается, мягко говоря, плохим персонажем, а попросту – нубом.

Минусы такого стиля игры

  • Замедленное использование скиллов. Гораздо проще и удобнее использовать быстрые клавиши на клавиатуре. Попробуйте сами и вы в этом быстро убедитесь.
  • Высокая вероятность выбрать неверный навык. В горячке боя вы можете легко ошибиться, когда будете перемещать мышку между заклинаниями и умениями персонажа. Например, нажать мимо иконки лечения и попытаться воскресить живого персонажа в важном бою.
  • Невозможность внимательно следить за ходом сражения из-за отвлечения на выбор нужных иконок. Это станет критичным в боях с боссами, от которых нужно вовремя убегать или отдаляться на безопасное расстояние. Ну а выбор умений мышкой в сражениях против других игроков точно приведет вас к поражению.
  • В проектах с нон-таргет системой боя кликерство неприемлемо. Такая система подразумевает то, что вы можете попасть по врагу только в том случае, если прицелитесь по нему мышкой. Соответственно, выбор умения в момент прицела будет ломать весь игровой процесс и гарантированно приведет вас к поражению.

Совет редакции: если вы привыкли использовать мышь вместо джойстика или клавиатуры, то рекомендуем изучить горячие клавиши в игре и освоить быстрое использование способностей своего персонажа. При необходимости посмотрите гайды и настройте правильную и максимально удобную для вас конфигурацию.

Примеры

«Он уже два часа руду копает, наверняка кликер использует»

«Ты играешь как кликер, быстрее юзай абилки»

Страницы

четверг, 20 апреля 2017 г.

Захотелось написать о том, что такое кликер игра и про жанр игр кликеров в целом.

Жанр этот довольно любопытный и относительно новый.

Тема интересна мне еще и тем, что игры кликеры — это отличный первый этап в обучении созданию игр, а именно про создание игр во многом мой блог и ютуб канал Econ Dude.

Что такое кликер игра?

Слово "кликер", понятное дело, происходит от Английского — click, клик, нажатие мышкой. Этот звук издаёт компьютерная мышь при нажатии на кнопку, а так-же примерно такой звук проигрывался при нажатии во многих версиях windows.

Весь жанр игр кликеров именно на этом и построен, на бальных кликах мышкой, либо-же на "кликах" по экрану девайса (смартфон или планшет). Хотя на самом деле название "кликер" не совсем верное, так-как касание пальцем сенсорного дисплея называется "tap".

Суть игр кликеров именно в кликах, довольно тупых и простых кликах. Нас ожидает линейный игровой процесс обычно без возможностей выбора (хотя бывают разные вариации), и пресловутый гринд (прокачка и получение игровых ресурсов) с помощью этих кликов.

Вы жмёте, набиваете себе опыт или золото, потом покупаете более крутой меч и повышаете уровень, жмёте дальше. Идёте пока каким-то этапам — уровням. Всё очень просто и линейно.

В кликер клювом может играть даже дятел. Рыба может плавником пройти кликер.

Не стоит путать этот жанр с играми типа "Idle" (Простой, ленивый, пассивный).

Это похожий жанр игр и его иногда совмещают с кликером, однако суть Idle жанра в том, что там вы запускаете некие процессы и всё далее уже происходит автоматом. Жанр еще тупее чем кликеры, как-бы его эволюция деградация. Несмотря на ужасную тупизну этого жанра, я помню как установил недавно Idle Oil Tycoon и залип часа на 4.

Читайте также:  Как удалить профил одноклассники

Под эти игры отлично медитировать и залипать.

Ну а примеров хороших кликеров я думаю много давать не нужно, хотя вот пример, который лично мне понравился:

Есть и другие хорошие кликеры на андроид, вы их легко найдёте в Google Play.

И было забавно как я, сам являясь ютубером, пусть и мелким, трачу часы на то, чтобы якобы делать видео в игре и развивать свой канал, когда я могу в реальности (в реальности?) делать те-же самые видео и тратить время на реальное развитие своего канала. Тут получается немного рекурсия, примерно как игра, про создание игр. Кстати, крутая игра ведь.

К сожалению вот такие игры этих простых жанров на андроид уже давно задают общий тренд на тупизну в геймдеве. Никто уже не делает умных игр, зачем? Зачем стараться и делать глубокие и сложные игры, когда и тупые кликеры все отлично скачивают?

Хотя время идёт, крутых игр на телефон всё больше и это радует. При этом я, как разработчик, прекрасно знаю, что разработчиков не так уж и сильно ограничивают (особенно инди-разработчиков) в плане сложности игры.

И на телефон можно сделать сложную и глубокую игру, однако даже разработчики уже редко хотят это делать. Проще сляпать очередной кликер или счастливую ферму и залить это, срубив бабла по быстрому.

Делать даже что-то типа SimCity на телефон они не хотят. Хотя даже я пытался.

Как сделать игру кликер ?

Так-как именно созданием игр я и увлекаюсь, тут вы так-же можете узнать о том, как можно сделать простую игру кликер. Это реально самый лёгкий жанр для новичков и я думаю, что именно с него лучше всего начинать. После модификаций и карт, конечно.

  • Читайте: С чего начать разработку игр

Какое-то время назад я сляпал кликер-игру буквально за 2 часа, может 3-4, не больше.

Ну и конечно-же я сделал видео, выложил исходник и написал про это. Вот видео:

Посмотрите это видео, если вас интересует, как сделать кликер игру. Там вы увидите простой пример такой игры, а в описании к видео есть ссылка на исходник Game Maker Studio. Просто берите его, и делайте что-то такое-же.

Кликер кликером, но эта игра (назвал — Insane Factory Clicker) это еще и Idle game. Там есть пассивный доход и всякие фишки / хитрости. Мало того, я скучал и сделал так, что там можно проиграть. Баланс, конечно, не супер идеальный, долго не тестировал, однако часок можно позалипать.

Про эту игру я так-же писал и статью: Как сделать кликер игру за час

В той статье я уже упоминал основные черты хорошего кликера, однако давайте повторим.

Особенности игр кликеров

  • Аддиктивность (невозможно оторваться от игры, ну вот еще чуток. и еще. )
  • Простота (Сильно усложнять нет смысла, только навредите)
  • Красивая графика (Да, полностью текстовые игры любят далеко не все)
  • Звук (Как это ни странно, звук в кликерах важен)
  • Куча врагов, предметов и объектов, пусть даже отличаются они минимально
  • Простота освоения
  • Линейность
  • Простой интерфейс. В идеале — одна кнопка

Что там неважно, так это сюжет, RPG элементы (хотя какие-то можно добавить), сложные формулы и сложные механики. Вот это точно никому не надо.

Почти все игры этого жанра — это кликеры на прокачку, либо на гринд (сбор ресурсов и денег), так-что именно на эти моменты вам нужно обратить внимание.

Кликеры сильно завязаны на моменте некой победы (психологически) и на том, что проиграть невозможно. То есть люди любят ощущать себя сильными, при этом затрачивая минимальные усилия. Уж не знаю какую вам нормальную аналогию тут можно привести, кроме дрочерства. Уж извините, но играть в кликеры, это самое настоящее дрочество.

Читайте также:  Что будет если съесть непропеченное тесто

С какой-то точки зрения этот жанр появился чуть-ли не из игр слотов и рулеток, там принципы чем-то похожи. Кстати, не забывайте добавить какой-то элемент рандома и случайности в ваш кликер, без этого никуда. Про это можете почитать вот тут:

  • Основы создания игр — рандом, рандомный лут и сундуки

Так-же занятно что в кликерах уровни, урон и ресурсы достигают таких значений, что постоянно приходится прибегать к КККККК (Триллард чего-либо) и т.д. Люди любят большие циферки. Вообще кликеры — это психологический жанр игр. Ими даже наверно можно лечить какие-то психозы в психбольницах, ну или наоборот, вызывать их.

Может быть можно сразу диагностировать человеку какое-то расстройство, если у него на телефоне много игр кликеров. Это плохой сигнал.

Как сделать кликер игру в принципе? Можете прочитать вот эту статью:

  • Как создать игру самому? Этапы создания игры

Там я расписываю процесс создания любой игры по этапам. Кликер — это еще проще, чем игры других жанров, так что всё что будет нужно, это графика, звуки, ну и базовые навыки программирования.

Если вы выбираете Game Maker Studio для создания игр, то на моём канале есть множество видео уроков по разработке игр с нуля, да и в этом блоге есть немало полезных статей:

Пример игры кликера — симулятор бомжа

Хотите скачать игру кликер, бесплатный кликер на комп или на телефон? Почему-бы не попробовать простенькую игру, которую я сделал? Называется — симулятор бомжа.

Про неё есть статья в блоге:

  • Симулятор Бомжа, новая версия

Там-же и ссылка на скачивание. Кроме того, процесс разработки есть на моём ютуб канале, там-же я много про неё рассказываю и вы можете понять для себя, как сделать игру кликер на этом примере. Вот одно из моих видео:

Вот это один из примеров простого кликера, который может сделать каждый за пару дней. Другой пример — моя игра, которую я правда так и не доделал:

  • Симулятор Блогера — Кликер Игра

Там вы можете почитать мою задумку (слишком перемудрил) ну и глянуть видео, где я показывают пре-альфа версию.

Как вы видите, сделать игру кликер может каждый и это не так трудно, как кажется. Просто нужно смотреть на готовые игры, анализировать их, ну и немного изучить программирование, а затем не лениться, сесть и просто сделать кликер игру. Вам нужно понимать как работают кнопки и переменные, это самая база. Про это есть видео на моём канале.

Например мой знакомый, после моего видео и статей, сделал свой кликер — симулятор группы ВК. Сделал с нуля и довольно быстро. Так что сможете сделать и вы.

Если вы сделайте достойный кликер, закидывайте его в мой паблик ВК (https://vk.com/econdude), я и подписчики за вас порадуются.

Понравилась статья? Не забывай ставить палец вверх чуть ниже. Удачи!

В последние несколько лет набирают большую популярность игры такого жанра, как «кликеры». Мне самому очень интересно играть в них, но не менее интересно создавать игру — кликер самому. Благодаря такому движку как Unity, создать свой шедевр не составит труда даже простому новичку. Давайте перейдем к делу.

Что нужно сделать?

  1. Подумать, почему и на что мы должны кликать?
  2. Что должно произойти, когда мы кликнем?
  3. Что должно произойти, если не кликнем?

Как ответил я на эти вопросы:

  1. Мы должны кликать в любое место на экране.
  2. При клике должен смениться объект.
  3. При игнорировании — проигрыш.

О чем будет игра?

Игроку нужно вовремя выбрать либо меч, либо щит, в зависимости от того, что будет падать сверху. То есть, падает меч — выбираем меч, падает щит — выбираем щит. При неправильном выборе игрок просто проиграет. На словах всё довольно просто, а в реализации еще проще.

Откуда мне новичку брать красивый спрайт и фон? Ответ: нарисовать самому.

Тут нет ничего сложного, так как мы рисуем в Adobe Illustrator. Даже если у вас нет опыта в рисовании, то опять же не расстраиваемся, так как я покажу вам всё по деталям.

  1. Меч
  2. Щит
  3. Задний фон
  4. Ветка с листьями
Читайте также:  Два пропущенных от любимого

Этого хватит.

Техника проста и покажу на примере меча:

  1. Рисуем контур
  2. Заливаем цветами
  3. Рисуем тени

И всё, наш меч готов!

Также проделываем и с другими. Не пугайтесь, если в начале одно ваше творение покажется вам далек от идеала, ведь в совокупности они будут смотреться, как картина Ван Гога. Шутка. А может и нет.

Задний фон сделаем еще хитрее.

Нарисуем зеленый прямоугольник и используем градиент. Выглядит вот так:

Можно сказать, что уроки художества на этом закончены и мы наконец идем в Unity.

В первую очередь закинем наши спрайты, а меч и щит перетащим в окно иерархии, так как нам нужно будет создать из них префабы и не только.

  1. Добавляем Rigidbody 2D и установим значение “0” в поле Gravity Scale, чтобы щит стоял на одном месте.
  2. Добавим Circle Collider 2D и установим галочку в Is Trigger, чтобы отслеживать действия.

С префабом те же действия, только нужно установить значение “1” в поле Gravity Scale, чтобы щит падал вниз. И перетаскиваем его в папку Prefabs. С мечом те же действия. Готово!

Далее украсим игру спрайтами, нарисованными ранее. Первым делом кидаем фон.

  1. Размещаем ветки сверху
  2. Добавим снизу бревно
  3. Посередине разместим мост

Основной секрет дизайна такой: сверху и снизу разместим ветки, а у лесенки уменьшим значение прозрачности. Зачем это делать?

Дело в том, что таким образом мы создаем некую иллюзию пространства. Игроку будет казаться, что есть передний объект, задний и горизонт. И это классно!

Теперь создадим кнопку, которая будет занимать весь экран. Чтобы создать кнопку нужно в иерархии нажать на UI -> Button. Далее:

  1. Нажимаем на Color.
  2. Устанавливаем значение «0» в поле А, которая отвечает за прозрачность нашей кнопки.
  3. Убеждаемся, что кнопка стала такой, какой мы хотели.

Таким же путем создаем текст, чтобы показывать наш текущий счет и рекорд.

И наконец, мы дошли и до программирования.

Что творится в этих методах?

Start (). Он запускается каждый раз, когда мы запускаем игру или же перезапускаем сцену. Всё что прописано внутри этого метода выполняется только один раз. Поэтому мы туда записываем: счет равный нулю, запуск корутины (то, что отвечает за создание префабов), значение времени.

Update (). Выполняется раз за кадр. Сюда удобно записать то, что постоянно должно обновляться. В нашем случае: показатель счета и рекорда, рандомное значение n от которого зависит что создастся – меч или щит.

BtnClick (). Вы спросите, почему перед этим методом стоит «public»? Нам необходимо, чтобы он отражался в самом Unity и мы могли прописать слово «Click», чтобы отследить, на какую именно кнопку мы нажимаем, хотя и кнопка всего одна, знать чуточку больше никому не помешает.

Сюда запишем то, что должно произойти после нажатия на кнопку. При нажатии должно меняться с меча на щит и наоборот, устанавливать значение времени «1», так как при проигрыше она обнуляется.

OnTriggerEnter2D (). Проверяет столкновение объекта. Если теги обеих объектов совпадает, то счет увеличивается на единицу, а префаб уничтожается. Если теги разные, то проигрыш – останавливается время и обнуляется счет.

Осталось добавить эти самые теги. И тут всё очень просто:

  1. В окне Inspector нажимаем на Tag.
  2. В выпавшем списке в самом низу нажимаем на Add Tag.
  3. Жмем на плюсик и называем тег как хотим.

После создания также нажимаем на Tag и выбираем нужный.

Осталось перенести скрипты нужным объектам и заполнить некоторые поля. Создадим пустой объект и добавим скрипт «Main Script», а «Player Script» добавим в наш меч и щит.

С полной уверенностью могу сказать, что игра готова. Запускаем и наслаждаемся своим первым творением.

Ссылка на основную публикацию
Что значит код ошибки 805а8011
Многие владельцы смартфонов с операционной системой Windows Phone не могут войти в учетную запись магазина Marketplace. На экране появляется код...
Хочу создать группу в контакте
Приветствую вас, дорогие читатели. Социальные сети уже давно вошли в нашу жизнь, поэтому всем владельцам абсолютно любого бизнеса, как традиционного,...
Хром для андроид тв приставок
Всем привет! Предлагаю очередной раз поднять больную тему браузеров для Android TV. В разделе «вопрос – ответ» уже много раз...
Что значит интегрированный процессор
Здравствуйте, уважаемые пользователи и любители компьютерного железа. Сегодня порассуждаем на тему, что такое интегрированная графика в процессоре, зачем она вообще...
Adblock detector