Что такое dpi в играх

Что такое dpi в играх

15:52, 10 сентября 2018 г.

Описание ситуации

Начнем с того, что чем более низкий dpi вы используете, тем более низкую точность позиционирования курсора вы получаете. Почему так? Ответ читайте далее.

Например: если вы установите в настройках мыши 200 dpi и внутриигровую чувствительность равную 6, вы получите значительно меньшую точность позиционирования курсора, чем при настройках 8000 dpi с чувствительностью соответственно равной 0.15.

Почему чувствительность во втором случае равна 0.15? Это легко вычислить по формуле:
old_dpi / new_dpi * old_game_sens = new_game_sens

Наш случай:
200 dpi / 8000 dpi * 6 sens = 0.15 sens

Получим абсолютно одинаковую скорость мыши, при новых настройках dpi.

Устройства и настройки

Мышь: Logitech G102(203) «Prodigy»
Разрешение экрана: 1920×1080

Windows настройки для 200 dpi


Windows настройки для 8000 dpi

Настройки выше сделаны для того, чтобы добиться одинаковой скорости мыши в системе при 200 и 8000 dpi для более точного тестирования. Таким образом получается, что скорость мыши будет примерно одинаковой, но установленное разрешение сенсора при этом будет различным.

Множители скорости мыши в Windows

Замечание: настройки скорости мыши Windows с недавнего времени не влияют на поведение мыши в Quake Champions, по видимому, в игру добавили поддержку Raw Input, включенную по умолчанию. Поэтому можете устанавливать ползунок так, как вам удобно.

Тест точности мыши

Вот что происходит на низких и высоких настройках dpi при перемещении курсора с одинаковой скоростью:

На 200 dpi провести ровную линию невозможно, курсор дрожит и создает «лесенку», т.к. количества считываемых точек поверхности просто не достаточно, для точного позиционирования на таком разрешении.

Другое дело 8000 dpi — линия получается почти ровной, а небольшие неровности это, в основном, следствие естественного дрожания руки человека.

Вывод

Установка высоких значений dpi может помочь как в обычной работе, особенно если вы занимаетесь графикой, так и в играх, особенно в тех моментах, когда требуется точное наведение прицела. К примеру в Quake Champions, если вы стреляете из рейлгана на большую дистанцию, да еще и в узкий проход, то настройки с высоким dpi могут дать вам небольшое преимущество.

Кроме того есть еще один важный момент: чем выше разрешение экрана — тем больше будет заметна дрожь курсора мыши на низких dpi. Например на 4K разрешении монитора, курсор мыши, установленной на 200 dpi, будет при дрожании перескакивать на большее количество пикселей, чем при разрешении монитора FullHD.

В итоге получается, что смысла играть на низких настройках dpi, особенно в том случае, если вы можете позволить себе более высокие значения — просто нет. Это не только не дает никакого преимущества, но даже наоборот отнимает его. Разница, конечно, не столь значительная, особенно в таких быстрых играх вроде Quake Champions, где не требуется точной стрельбы на огромные расстояния, как например в Arma III, но все же эта разница есть.

Ставить высокие значения dpi нужно только до той степени, до которой их поддерживает ваш сенсор на нативном (родном) уровне, т.к. некоторые некачественные сенсоры не обладают возможностью считывания тех же 8000 точек на дюйм, а всего лишь аппроксимируют меньшие значения до более высоких показателей. Например, матрица сенсора поддерживает не более 400 dpi и при установке 1600 dpi это будет просто умноженная на 4 информация кадра в 400 dpi, а не честный кадр в разрешении 1600 dpi. На таких сенсорах установка высоких значений dpi бессмысленна.

Конечно, большинство профи играют на низких значениях, но это скорее дело старой привычки. Когда приходят новые технологии, старые привычки иногда приходится менять.

CPI (DPI)

Аббревиатура CPI расшифровывается как counts per inch (считываний на дюйм), но пользователи обычно говорят о DPI – dots per inch (точек на дюйм). Это связано с тем, что на экране монитора отображаются «точки», в то время как сенсор в результате своей работе выдает «считывания». Поэтому разница между dpi и cpi состоит исключительно в названии, по факту эти понятия обозначают одно и то же.

Давайте заглянем в сенсор мыши. В нем есть светочувствительная матрица, которая состоит из пикселей и линза с заданным увеличением, через которую на сенсор попадает изображение поверхности. При этом на каждый пиксель матрицы проецируется небольшой участок поверхности. Длина этого участка является минимальным элементом, который может увидеть наша матрица. В этом случае, мы понимаем CPI как «сколько пикселей нашей матрицы помещается в одном дюйме поверхности». Это и есть оптическое или «нативное» разрешение нашей системы. И поверьте, это разрешение гораздо меньше тех цифр, которые заявляются производителями для своих устройств. Например у самых продвинутых сенсоров на данный момент размер матрицы составляет всего 32х32 пикселя (1024 точки), что явно меньше чем заявленные 8000 или 16000 dpi у некоторых производителей.

Читайте также:  Как включить показатель фпс в играх

Как мы можем получить более высокое разрешение? Один из способов — разделение пикселей в нашей матрице на более мелкие фотоэлементы. Однако, в этом случае приходится повышать светочувствительность каждого элемента, что в свою очередь увеличивает уровень шумов на матрице. Постепенно увеличивая количество пикселей вы достигаете определенного предела, при котором информация, получаемая пикселем, не позволяет определить параметры движения мыши из-за плохого соотношения сигнал/шум.

Ripple

Это случайная ошибка сенсора, делающая выдаваемую сенсором траекторию движения дрожащей, волнистой, «нервной». Следует отметить, что слова ripple и jitter имеют одинаковый смысл. Внутри logitech используется термин ripple («рябь» – англ.), в то время как среди пользователей более популярным является jitter («дрожание»).

Различают высокочастотный и низкочастотный jitter.

Важно понимать, что проблема jitter’a непосредственно связана с разрешением сенсора (dpi/cpi). И это вполне естественно. Чем больше вы поднимаете dpi, тем больше вы получаете ошибок. Приближаясь к шумовому порогу сенсора, система перестает понимать, какой сигнал представляет собой настоящее движение, а какой просто является случайным шумом на матрице.

Как на очень высоких так и на очень низких dpi есть свои слабые стороны в определении шумов. Поэтому настраивать dpi/cpi следует на промежуточные значения.

Angle Error

Выделяют три вида угловой ошибки сенсора: общая угловая ошибка, ошибка «3-сигма» и т. н. «угловая привязка».

Общая угловая ошибка это систематическое отклонение угла, определяемого сенсором, от реального угла, под которым осуществляется движение мыши. При этом пользователей, как правило, этот вид ошибки не слишком беспокоит (если только она не слишком велика), они естественным образом под нее подстраиваются, даже не замечая, что мышь ведет себя как-то неправильно.

Ошибка 3-сигма это случайное изменение общей угловой ошибки. Можно сказать, что это «ошибка ошибки». В отличие от общей угловой ошибки, к данному недостатку пользователь практически никак не может адаптироваться. Именно поэтому, величина ошибка «3-сигма» является очень важным параметром, который характеризует точность сенсора.

Угловая привязка фактически, угловая привязка означает наличие определенного диапазона углов, в котором наша система выдает строго горизонтальное либо строго вертикальное движение. Эта функция была реализована в некоторых сенсорах, чтобы помочь людям, которые работают в офисных либо графических приложениях, рисовать прямые линии. Но такое поведение мышки может быть неприемлемым для геймеров. Естественным желанием для геймера является «чистый» необработанный трекинг, которой позволяет им лучше чувствовать движения своей руки и быть точным, совершая даже небольшие движения мышью. Потому что при экстремальных значениях угловой привязки, рисуя, к примеру, окружность, на выходе вы можете получить вместо круга некоторое подобие квадрата.

Resolution vs Speed Error

Следует сразу сказать, что данный параметр в очень большой степени определяет точность и воспроизводимость результатов сенсора. Допустим, мы переместим мышь ровно на 20 см, сначала медленно, а затем быстро. Если наш сенсор точный, в обоих случаях мы получим одинаковое число точек, которое пройдет курсор мыши на экране. В реальности, число точек для разных скоростей будет разным. И в этом отношении сенсоры могут очень сильно различаться. Многие пользователи называют это явление акселерацией, но этот термин здесь не совсем подходит. Просто с увеличением скорости сенсор может перестать правильно определять параметры движения, что приводит к разному числу выдаваемых считываний для разных скоростей. Особенно это критично для игроков в шутеры. Если два противника появляются с противоположных сторон, вам нужно сначала выстрелить в одного, затем резко повернуться в другую сторону. Если у вас плохая мышь, сделать это точно у вас вряд ли получится вы либо повернетесь слишком сильно, либо наоборот немного не доведете прицел до нужного места.

Dropouts (no DPI/CPI)

Суть данной проблемы состоит в том, что в некоторых случаях сенсор полностью перестает понимать, куда движется мышь и не выдает никаких считываний. На практике это выглядит так: пользователь ведет мышь, а курсор на экране в какой-то момент останавливается, а затем снова продолжает свое движение.

Pixel walk (low speed accuracy)

Если вы постепенно уменьшаете скорость движения мыши, в какой-то момент ваша система приходит в такой состояние, когда ей приходится угадывать, стоит ли мышь на месте, либо просто очень медленно движется. Т.е. для каждого сенсора существует некая «стартовая скорость». И только после достижения этой скорости сенсор начинает выдавать параметры движения. Но если эта скорость слишком велика, может сложиться ситуация, когда пользователь медленно ведет мышь, а курсор/прицел абсолютно не двигается. Проблема осложняется еще и тем фактом, что люди использует низкие скорости как раз в тех случаях, где нужно быть как можно точнее. А в результате получают совершенно обратный эффект. Для разработчиков сенсоров пропуск пикселя это очень серьезная проблема, которую порою трудно решить.

Читайте также:  Айтишники это что за профессия

Технически, пропуск пикселя заключается в том, что сенсор определяет движение, сравнивая между собой фотографии поверхности. И здесь весь смысл заключается в скорости фотографирования. Первыми проблемными мышками с пропуском пикселя были устройства на базе лазерного сенсора Avago 9500 (SteelSeries Xai/Sensei), где скорость фотографирования составляла 12000 кадров в секунду! Большая скорость фотографирования позволила существенно повысить точность сенсора на обычных скоростях, но при медленном движении две последовательные фотографии, сделанные с интервалом 0,000083 секунды (1/12000), становятся практически неотличимыми друг от друга. Поэтому, в последнем поколении сенсоров (например Pixart S3988/PMW3366) скорость фотографирования меняется в зависимости от скорости движения самой мышки: от 3000 до 12000 кадров в секунду.

Circle drift (timing)

Лучший способ проверки работы сенсора – это посмотреть, насколько хорошо обрабатываются окружности. Если мы совершим нашей мышью идеальное круговое движение, то на экране монитора курсор должен описать точно такой же круг и вернуться строго в исходную точку. Однако, по разным причинам, этого может не случиться. Часть этих причин была упомянута выше – это могут быть различные угловые ошибки, вариации cpi от скорости и т.д. Но кроме того, проблемы могут быть связаны с синхронизацией – т.е. наша система может слишком поздно стартовать, не вовремя передавать информацию на компьютер и т.д. В этом случае, если мы будет продолжать рисовать окружности, их отображение на мониторе будет постепенно уплывать в сторону. И такое поведение сенсора говорит нам том, что что-то работает неправильно.

Digital

Содержание

Уровень игры в CS:GO находится в большой зависимости от используемого оборудования. Одно из важнейших устройств, применяемых игроками – мышь.

Её важно правильно настроить, выставив корректное значение DPI, правильно взяв в руку и изменив внутриигровые настройки чувствительности. Только идеальное сочетание этих аспектов поможет вам улучшить результаты. Какой DPI лучше для CS:GO?

Выберите правильную мышь

Отметим, что лучше покупать технику у проверенных производителей – Logitech, Razer, хотя бы A4Tech. Тут дело не столько в чувствительности, сколько в надёжности и эргономике. Дешёвая мышь банально сломается через месяц-два, и придётся её менять. А на привыкание к новому гаджету опять потребуется время – как раз до очередной поломки. Поэтому берём качественное изделие.

Что такое DPI?

DPI – число снимков, которые делает сенсор, пока проезжает расстояние длиной в дюйм. Данный параметр отражает точность и скорость движения мыши. Вопрос в том, необходим ли высокий уровень DPI в игре CS:GO. Это индивидуальный показатель, который зависит от привычек и скорости реакции игрока. На деле большей части людей достаточно 1000-2000 DPI. Некоторые производители создают мыши с поддержкой 4000. Это простой маркетинговый ход, ведь такие характеристики никому не нужны. Часть игроков заявляют, что для них большое значение имеет частота опроса USB-порта, утверждая, что она должна быть 500-1000 Гц.

Хват мыши

Можно играть от запястья и от ладони. Индивидуальный процесс: в первом случае у вас есть точка опоры, во втором она отсутствует. Новичкам рекомендуется запястный вариант, так их рука будет лучше держаться. Но остальным сложно порекомендовать что-то конкретное, ведь каждый сам выбирает, как ему комфортнее.

Настройки чувствительности в игре

Подберите такую чувствительность, которая идеально подойдёт именно вам. Следует сделать так, чтобы одного непродолжительного движения мышью хватало на 130-140 градусов. Не надо перебарщивать с чувствительностью. Если чувствуете, что часто допускаете промахи и не в состоянии совладать с прицелом, следует снизить значение. Низкий уровень позволяет лучше контролировать мышь и обеспечивает возможность целиться точнее.

Кто-то говорит, что важен коврик. Особого значения для современных устройств он не имеет, но лучше, чтобы под мышью была ровная и гладкая поверхность. Если контроль над оружием у вас страдает, можно купить подходящий коврик. Его задача заключается в снижении ошибочных движений, но помочь он может только на начальном этапе.

Перечислим вкратце то, что следует сделать:

  • установите значение DPI в пределах 1000-2000;
  • правильно держите мышь;
  • корректно поменяйте настройки в игре.

Если вы учтёте все эти аспекты, то сможете лучше контролировать прицел, а это приведёт к победам.

В онлайн шутерах от чувствительности мыши зависит самое главное: точность и скорость прицеливания. Благодаря возможности тонкой настройки игровых мышек игроки могут настроить под себя манипулятор и начать карьеру профессионального бойца в любимой игре.

Читайте также:  Инструменты для взлома замков

На пути может встать непреодолимое препятствие в виде непонимания терминов, связанных с настройкой мыши, и незнания того, какие настройки будут для вас оптимальными. Стандартных настроек чувствительности мыши для онлайн шутеров нет, но мы постараемся выделить ключевые особенности и рекомендации к ним. Подразумевается, что у вас есть игровая мышь. В противном случае, вы не сможете получить настоящее продолжение руки. Настройка мыши проводится в несколько этапов, все они дополняют друг друга.

1) Настройки чувствительности и ускорения в Windows

Нам необходимо в свойствах мыши (Пуск -> Панель управления -> Мыши) установить ползунок скорости движения указателя на середине (вкладка Параметры указателя) и отключить повышенную точность установки показателя, чтобы Windoows никаким образом не влияла на скорость перемещения и не давала возможность манипулятору пропускать пиксели. На этом настройка мыши в операционной системе завершена.

2) Настройка мыши через программное обеспечение

Настала пора перейти к самой важной части настройки мыши — настройка чувствительности через программное обеспечение, поставляемое с устройством. В качестве примера, автор статьи использует игровую мышь Razer DeathAdder Chroma. Для настройки этой мыши применяется программа Razer Synapse. Самое важное для нас — настроить характеристику DPI (сколько точек на экране пройдет мышь при движении на дюйм по коврику) и опять же отключить всяческие программные ускорения (нам не зачем пропускать пиксели при движении мыши). Конечно, каждый сам подбирает DPI исходя из личных предпочтений, но здесь можно запутаться.

Для онлайн шутеров рекомендуется использовать небольшое значение DPI: в большинстве случаев подойдет 800 DPI. Профессиональные игроки используют еще меньшее значение, но это может показаться слишком неудобным с непривычки. Чем меньше значение DPI, тем больше необходимо перемещать мышь, чтобы добраться от края до края экрана. Следовательно меньшее значение — более точная и меткая стрельба, но более сложное управление. Чем больше DPI, тем меньше необходимо двигать мышь, но слишком большое значение может сделать игру и вовсе невозможной — прицел будет дергаться, а точное наведение будет доставлять неудобства и даже перенапряжение. Среди неопытных игроков бытует мнение, что чем больше DPI у мыши, тем круче. Это ошибочное мнение, если мы в расчет берем игру в онлайн шутеры.

Хорошо, если настройка мыши в поставляемом программном обеспечении позволяет отдельно изменить DPI как по оси X, так и по оси Y. Рекомендуем попробовать снизить DPI по оси Y относительно оси X процентов так на 30-50. В моем случае, удалось найти интересное сочетание 800×500 и 800×600. Ведь на самом деле вертикальное движение мыши в онлайн шутерах делается реже и не так интенсивно, как горизонтальное. Кроме того, это исключит внезапные резкие движения камеры вверх или вниз (если мышь была случайно передвинута).

Также если ваша мышь поддерживает несколько вариантов настроек DPI и переключение между ними во время игры по кнопке, то вы можете спокойно экспериментировать и вводить разные значения, чтобы определить оптимальное. В результате внутри вашей мыши будут заложены настройки, которые будут работать на любом компьютере одинаково. Вы не сможете добиться этого, не используя игровую мышь. Именно по этому в киберспорте принято приходить на ланы со своими девайсами.

3) Настройка чувствительности мыши внутри игры

Практически в каждом онлайн шутере вы сможете произвести дополнительную настройку чувствительности мыши. Причем обычно это можно сделать как для стрельбы от бедра, так и для стрельбы через прицел. Эти значения подбирать стоит уже после того, как вы зарядили свою игровую мышь настройками из первого и второго шага. Хорошим шагом будет проверить горячие клавиши на наличие изменения чувствительности мыши прямо в игре. Обычно это клавиши "[" и "]", "" или "-" и "+". Не стоит проходить мимо этих настроек. Ни один профессиональный игрок не станет играть со стандартными параметрами, тем более, что чаще всего они ускоряют мышь или делают сглаживание (обязательно стоит отключить и его).

Также рекомендуется обзавестись большим игровым ковриков. В моем случае мне удалось получить коврик от того же Razer (Razer Goliathus Speed Large). Не стоит скептически относится к такому коврику, но можно сэкономить, купив более дешевую модель. Это даст простор для маневров — вам не придется ютится на небольшом лоскутке, а, учитывая, что мы в онлайн шутерах стараемся понизить DPI, двигать мышкой придется интенсивно. Кроме того, такие коврики прослужат долго.

На этом наши рекомендации окончены. Ваша заряженная мышь теперь является фактически продолжением руки? Остается пожелать вам приятной игры!

Ссылка на основную публикацию
Что значит код ошибки 805а8011
Многие владельцы смартфонов с операционной системой Windows Phone не могут войти в учетную запись магазина Marketplace. На экране появляется код...
Хочу создать группу в контакте
Приветствую вас, дорогие читатели. Социальные сети уже давно вошли в нашу жизнь, поэтому всем владельцам абсолютно любого бизнеса, как традиционного,...
Хром для андроид тв приставок
Всем привет! Предлагаю очередной раз поднять больную тему браузеров для Android TV. В разделе «вопрос – ответ» уже много раз...
Что значит интегрированный процессор
Здравствуйте, уважаемые пользователи и любители компьютерного железа. Сегодня порассуждаем на тему, что такое интегрированная графика в процессоре, зачем она вообще...
Adblock detector