Что лучше калина или лифан

Что лучше калина или лифан

Всеобщее помешательство на седанах в бюджетном секторе все еще продолжается, однако, к счастью, появилась и альтернатива: за те же деньги можно взять более практичный автомобиль с легким намеком на внедорожные качества. Конечно, если вы рассчитываете потратить на новое авто не более $10.000, полноценный кроссовер не светит, а вот такие "кроссовки", как Lifan X50 и Lada Kalina Cross, — вполне. Посмотрим, что из них лучше?

С чего начнем? С того, ради чего собственно и покупают легковушки с внедорожными претензиями, — с клиренса. Ведь именно необходимость иметь пару-тройку лишних сантиметров между дорожным покрытием и нижней точкой вашего авто заставляет потребителей платить лишние в сравнении с обычными легковушками деньги. К примеру, обычная Kalina-универсал с 8-клапанным мотором стоит от 116.100.000 рублей, а базовый Cross — от 140.650.000. За что такая доплата?

Есть за что! Под нижней точкой "кроссовой" Kalina, коей является выступ на стальной защите картера, мы намерили почти 20 см! Конечно, и обычная Kalina совсем не низкая, но это очень достойный результат. Радует и картина под днищем в целом: никаких выступающих элементов — значит, в колее не будет слышен радостный треск ломающихся хомутов и пр. Правда, сама по себе защита картера доверия не внушает — прогибается под рукой, однако это в любом случае лучше, чем просто открытый картер. А что у Lifan?

Только поставив рядом российский и китайский кроссоверы, мы сразу обратили внимание, что Lifan рядом с Kalina Cross выглядит очень низким. Так и оказалось: под стальной защитой Х50 едва набралось 14 см — результат обычной легковушки. Хотя нужно заметить, что эти сантиметры измерены под листом стальной защиты внушительной толщины, — чувствуется, что она готова принять на себя все удары. При этом защита установлена гораздо ниже картера двигателя, и будь она более оптимальной (с точки зрения дорожного просвета), глядишь, замеры показали бы и 16, и 17 см. Что же, с клиренсом разобрались, а чем порадуют "кроссовки" внутри?

От Kalina Cross мы не ждем никаких чудес, потому что внутри она не отличается от обычной Kalina: дизайн тот же, материалы те же, их "бюджетность" сразу обращает на себя внимание. Но глаз радует двухцветная окраска салона — независимо от цвета кузова салон украшен ярко-оранжевыми вставками. По эргономике Kalina не образец, однако и не аутсайдер, но всех водителей независимо от комплекции и роста раздражает переднее сиденье, поставленное очень высоко. Зачем? Сделайте тоньше подушку — посадка за рулем станет еще удобнее, даже без каких-то дополнительных регулировок.

Интерьер Lifan — прямо противоположные впечатления. По отделке и дизайну все хорошо, и хотя на материалах тоже кое-где сэкономили, все равно в "китайце" ощущаешь себя как в нормальном современном автомобиле. Да, слегка пахнет, но в целом неплохо. Пока не пытаешься сесть за руль…

Читайте также:  Конвертация vmdk в vdi

И тут выясняется, что, несмотря на регулировку водительского кресла по высоте, рулевое колесо все равно находится слишком низко, — настолько, что частично перекрывает верхнюю часть симпатичной панели приборов. А у тех, кто выше ростом, возникают еще и проблемы в области коленей — они почти касаются панели, вынуждая таких водителей отодвигаться еще дальше назад. Но это тоже не выход, поскольку рулевой колонке не хватает диапазона регулировки по вылету, водитель любого роста и так сидит с сильно вытянутыми руками. В общем, 5/2 — за дизайн и материалы хвалим, за посадку ругаем.

Но это не все сюрпризы от Lifan. Садясь назад, понимаешь, что по высоте нет абсолютно никакого запаса. И даже невысоким пассажирам это не добавляет комфорта, а уж если сзади угораздило оказаться кого-то под метр восемьдесят, его мнение будет однозначным: ну как так?

На этом фоне Kalina практически совершенство. Кроме вышеупомянутого водительского кресла, зачем-то поставленного очень высоко, ее салон больше ничем не раздражает — сзади просторно и удобно.

По багажникам Kalina тоже впереди: несмотря на почти одинаковую длину кузова, у Lada багажник больше на 100 литров и в обычном состоянии, и при разложенных задних сиденьях. Кстати, у обоих автомобилей задние сиденья не складываются вровень с полом — получается ступенька высотой сантиметров 20.

Ну что, поехали? По старой русской традиции мотор под капотом Kalina оживает с таким звуком, будто он стоит наполовину в салоне, и салон тут же наполняется его жужжанием и вибрациями. А вот в Lifan наоборот: только взвизгнул стартер, а дальше — тишина. Не абсолютная, конечно, но после Lada разница существенная.

Отличаются и ощущения водителя: в Lada ты не только хорошо слышишь, но и чувствуешь мотор — зуд от него идет по рулю, педалям, рычагу КП. И поэтому тахометр в данном автомобиле, как мне кажется, вещь лишняя — все равно ты всегда слышишь мотор. А когда трогаешься с места, то еще и трансмиссию — она начинает подвывать и "клацать" при сбросе-добавлении "газа".

Понимая, что стоят машины почти одинаково, такой же "какофонии" ожидаешь и от Lifan, однако ничего подобного! Ни лишнего шума от мотора, ни лишних вибраций на органах управления — звучит и едет Lifan как любой другой "бюджетник" в этом классе.

На дороге — не важно, ровной или так себе — Lifan тоже ощущается более дорогим и современным автомобилем. Если говорить объективно, в сравнении со всеми "бюджетниками", то можно отметить, что с набором оборотов мотор начинает работать громковато. Но в остальном все очень неплохо. Без замечаний.

А вот Lada, конечно, ни с кем не перепутаешь — звуков она издает гораздо больше. Плюс слишком громко работает вентилятор печки, электроусилитель делает руль слишком легким, а на скорости ко всему этому добавляются еще и аэродинамические шумы. Нет, определенно Cross больше похож на "Ниву", чем на кроссовер.

Читайте также:  Простая программа для обработки звука

А что будет, если поехать быстрее, активнее? И Lada, и Lifan тут же дают понять, что предельные свойства их покрышек невысоки, а сами манеры далеки от изысканных : и крены великоваты, и какой-то "драйверской" нотки в их поведении не ощущаешь. При этом оба "кроссовка" очень легко уходят в занос. Им даже не нужно контрсмещения — достаточно просто резко сбросить "газ" на дуге и не пытаться "отработать" скольжение рулем. Однако есть одно небольшое, но важное но — у LIfan есть система стабилизации, она входит в базовое оснащение! И поэтому каких-либо вопросов к его поведению у нас не возникает, потому как постоянно активированная электроника жестко и эффективно пресекает любые "шалости". А вот водителям Lada намекаем: при резком вождении будьте готовы "дать угла".

Хотя о чем вообще речь — машины-то вроде как внедорожные. Проверим?

Для испытаний энергоемкости подвесок находим жутко разбитую дорогу на военном полигоне и — ходом, ходом! "Бамц, бамц, бамц!" — это Lifan "замыкается" на ямах своей стальной защитой, и сразу становится понятно, что с таким дорожным просветом ему будет трудновато на крутом рельефе. Обидно, потому что подвески при этом ведут себя очень хорошо — "замыкается" именно защита картера, а вот к энергоемкости подвесок претензий нет.

Зато Lada со своим неприлично большим клиренсом чувствует себя здесь как рыба в воде — "газ" можно не сбрасывать даже тогда, когда машина начинает уже перепрыгивать через некоторые ямы. Да, работает подвеска громко, трансмиссионые шумы тоже никто не отменял, однако дорожный просвет и бронебойные подвески так и провоцируют на подвиги — хочется найти лужу поглубже или ямы покруче и проехать по ним еще быстрее. Lifan же все эти препятствия проходит гораздо аккуратнее, зато в случае чего у него есть помощник в виде противобуксовочной системы. Кстати, интересно, справляется ли она с диагональными вывешиваниями?

Вопрос отнюдь не праздный: как только обстоятельства не позволяют Lada проскочить ходом, сразу ощущаешь, какие неубедительные у нее ходы подвесок на отбой, — колеса умудрятся вывешиваться даже во время лихих маневров на асфальте! Именно поэтому с нашим традиционным диагональным вывешиванием Cross справляется не с первой попытки — ведущее колесо вывесилось, машина остановилась. Однако большой дорожный просвет и крепкие подвески позволяют откатиться и пройти препятствие ходом, не боясь при этом зацепиться бампером. И это помогает — Kalina Cross проезжает канаву, поочередно поймав "диагональ" и правыми, и левыми колесами.

А что Lifan? В канаву мы спускаемся аккуратно — бампер низкий, есть риск оторвать. Однако нам и не нужно "газовать" и носиться здесь — как только переднее колесо начало буксовать, на панели тут же замигала пиктограмма, тормоза резко "прикусили" пробуксовку. Итог — спокойно, на холостых прокатываемся через канаву, не ощутив никаких неудобств.

Читайте также:  Сравнить телефоны хонор и самсунг

Ну что, подведем итоги? А они, увы, неутешительные — у каждого из "кроссовков" есть свои недостатки, причем существенные. У Lifan — неудобная посадка, тесный салон, неубедительный дорожный просвет. У Lada — шумный мотор, подвывающая трансмиссия, "дубоватая" отделка и высоко задранное водительское кресло, но при этом на плохих дорогах и бездорожье машина действительно едет как кроссовер. А Lifan хорошо выглядит внутри и в целом неплохо ездит по обычным дорогам. В общем, до совершенства обоим далеко, однако за свои деньги это вполне неплохие варианты.

Цены и комплектации

На белорусском рынке Lada Kalina предлагается в трех основных версиях: пятидверный хэтчбек, универсал и "внедорожной" Cross. Для всех версий 1,6-литровый двигатель предлагается как в 8-, так и в 16-клапанной модификациях, развивая мощность 87 и 106 л.с.

Базовая Lada Kalina Cross стоит от 140.650.000 белорусских рублей, в ее оснащение входят: электроусилитель руля, ABS, кондиционер, литые диски R15, регулируемая по высоте рулевая колонка, электрический замок крышки багажника, подушка безопасности водителя, обогрев передних сидений, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, электростеклоподъемники передних дверей, аудиосистема, вседорожный пластиковый обвес. Версия с 16-клапанным 106-сильным двигателем стоит 144.100.000 белорусских рублей.

Новый Lifan X50 предлагается только с 1,5-литровым 103-сильным бензиновым двигателем, передним приводом и механической 5-ступенчатой коробкой передач (в перспективе — вариатор), в трех фиксированных комплектациях Comfort, Luxury и Luxury CVT. В список стандартного оснащения базовой версии входят дневные ходовые огни, литые диски, хромированная решетка радиатора, электроусилитель руля, мультируль, передние и задние электростеклоподъемники, кожаная обивка сидений, складывающаяся целиком спинка заднего сиденья, центральный замок, ABS + EBD + BAS, ESP + TCS, фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, индикатор незакрытых дверей, багажника, капота, энергопоглощающая рулевая колонка, система крепления ISOFIX на задних сиденьях, задний парктроник, бортовой компьютер, электропривод и подогрев зеркал, подогрев передних сидений, кондиционер, центральный замок с ДУ, аудиосистема CD/AUX/USB. Стоимость базовой версии — $9200.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Выражаем благодарность компании "Бизнес Кар", официальному дилеру Lifan в Беларуси, и компании "Минск-Лада", официальному дилеру АвтоВАЗ в Беларуси, за предоставленные для теста автомобили

В Приоре ни мне, ни мужу не понравилась посадка. У меня коленки в торпеду упираются, у мужа руль между ног "лежит". Если отодвинуть кресло, чтобы колени не упирались, я до педалей не достаю :001:.

Да, посадка в Калине лучше. Я бы даже сказал — просто очень хорошая.
У Приоры — обычная.
Но в остальном, мне кажется, что Приора поинтереснее.

Ссылка на основную публикацию
Что значит код ошибки 805а8011
Многие владельцы смартфонов с операционной системой Windows Phone не могут войти в учетную запись магазина Marketplace. На экране появляется код...
Хочу создать группу в контакте
Приветствую вас, дорогие читатели. Социальные сети уже давно вошли в нашу жизнь, поэтому всем владельцам абсолютно любого бизнеса, как традиционного,...
Хром для андроид тв приставок
Всем привет! Предлагаю очередной раз поднять больную тему браузеров для Android TV. В разделе «вопрос – ответ» уже много раз...
Что значит интегрированный процессор
Здравствуйте, уважаемые пользователи и любители компьютерного железа. Сегодня порассуждаем на тему, что такое интегрированная графика в процессоре, зачем она вообще...
Adblock detector