Что лучше ios или windows

Что лучше ios или windows

1. Единый производитель «железа» и ПО

Да, это главный козырь Apple и её путь, выбранный Стивом Джобсом ещё на заре основания компании. Конечно, путь лицензирования своей ОС разным производителям железа экономически выгоднее — и мы это увидели на примере Microsoft. Но когда речь не о выгоде, а об удобстве пользователя — выбор Apple лучше для всех: и для пользователей, которым не нужно беспокоиться о совместимости программ и не нужно метаться между сервисным центром производителя «железа» и техподдержкой разработчика ОС, если что-то не работает.

Apple с самого начала привыкла всё держать в своих руках

За все косяки перед вами ответственна одна компания — Apple. Удобно это и самому производителю — опять же, ему не надо беспокоиться о поддержке неизвестного природе «китайского» железа, не надо ломать голову, в каких немыслимых сочетаниях шибко грамотному пользователю придёт в голову подключить платы расширения и не надо выпускать миллион патчей, исправляющих проблему совместимости с каким-то редким приложением.

2. Автономность макбуков

Как бы странно это ни звучало, но OS X гораздо более энергоэффективна, чем Windows. А значит, компьютер под управлением OS X потребляет гораздо меньше электроэнергии. Вот MacBook Air 13 выпуска второй половины 2013-го года работает аж до 12 часов — и это без всяких там «отключите всё, что можно, выставьте подсветку на минимум и сидите не двигаясь и не дыша перед экраном», а в нормальном режиме работы. Да, процессоры Intel Core 4-го поколения, на которых делаются новые Mac, потребляют меньше энергии, чем 3-го и 2-го (и более ранние, разумеется), но дело не только в этом: PC-ноутбуки на Haswell уже вышли, а работают они всё равно по 5-7 часов.

По автономности работы компьютеры Apple всегда впереди

Но даже если вас интересуют исключительно настольные компьютеры, выгода от использования Mac есть: когда автор этих строк сменил свой настольный Windows-ПК на Mac mini, потребление электроэнергии в его однокомнатной квартире упало на четверть.

Причём, Mac mini — это не какой-то огрызок компьютера, как некоторые думают, а полноценный десктоп на полноценных десктопных процессорах. Разве что, графическая система у него типовая.

3. Универсальность

Иногда бывает так, что вам нужно пользоваться несколькими операционными системами на одном компьютере. И не думайте, что эта потребность возникает только у линуксоидов и маководов. Автор этих строк на прошлой работе столкнулся с тем, что от сотрудника требовалось работать и в Windows и в Mac. И если под Mac работать с Windows легко, то обратная ситуация вызывает множество проблем.

Даже бабушка легко освоит Mac OS X

Конечно, виртуальные машины есть под любую систему. Но настолько эффективные, как Parallels Desktop — только под Mac. Можно работать с любыми Windows-приложениями как если бы они были написаны под Mac. А на Windows такого нет. Ну и какая система теперь более функциональна?

К слову, миф про ограниченность OS X — всего лишь миф. Часто люди, рассуждающие о каком-то там банальном огораживании в OS X, путают эту операционную систему с iOS.

4. Это Unix

Ядро OS X называется XNU, а XNU — это, по сути, доработанная FreeBSD — Unix-подобная операционная система, как и GNU/Linux, например. Операционные системы, называющиеся Unix-подобными, отличаются повышенной стабильностью и высокой производительностью благодаря оптимальному взаимодействию с ресурсами компьютера. Кроме того, любой юниксоид или линуксоид будет чувствовать себя как дома, запустив «Терминал» OS X.

5. Дешевое и качественное ПО

Когда вы устанавливаете себе Windows (или покупаете компьютер с Windows) — какие программы попадают в ваше распоряжение, кроме самой ОС? Ну там Блокнот, Часы, WordPad, Калькулятор… Есть ещё набор программ семейства Windows Live (киностудия Windows Live, почта Windows Live), расширяющие функциональность компьютера, но не многие из них действительно хочется оставить, да и устанавливать их надо отдельно, тратить на это время.

Вообще, Apple считает, что пользователь не должен тратить своё время на настройку компьютера — и мы с этим полностью согласны. «Работа на компьютере» — это не «работа на компьютер». Пользователю нужно писать тексты, считать и анализировать данные, сочинять музыку, рисовать, заниматься монтажом видео, а не устанавливать программы и патчи и не копаться в конфигурационных файлах.

Чтобы получить от Windows-компьютера больше — нужно ставить дополнительное программное обеспечение, часть которого стоит немалых денег. Например, если вы хотите серьёзно заниматься музыкой — придётся приобрести какой-нибудь Cubase за 800 с лишним долларов. Если фотографией: Lightroom за 5500 тысяч рублей и Photoshop за 22 тысячи рублей. Как-то дороговато выходит.

На приложениях для Mac OS X не раззоришься

Офисные приложения — тоже недешёвые. Минимальный комплект Microsoft Office обойдётся от двух с половиной тысяч рублей, ну либо 250 рублей в месяц по подписке.

Но если вы покупаете Mac, то всё по-другому. Только включив компьютер, вы получаете возможность пользоваться и полноценным офисным пакетом от Apple, и приложением для работы с музыкой Garage Band (которого, на самом деле, хватает во многих случаях, но если нужно больше — Logic Pro, полноценная музыкальная студия с большим набором качественных эффектов, виртуальных инструментов и пресетов стоит всего 200 долларов). Также есть и редактор видео iMovie, функциональность которого не идёт ни в какое сравнение с простенькой «Киностудией Windows Live». Причём, всё это уже установлено на ваш компьютер и готово к работе.

Дополнительно можно купить (буквально в два клика в магазине Mac App Store) пакетный RAW-конвертор, по совместительству, каталогизатор Aperture — всего 2500 рублей, что более чем в два раза дешевле, чем аналогичный Lightroom. А приложение Pixelmator, которого будет достаточно подавляющему большинству «мастеров» Photoshop, обойдётся всего в тысячу рублей.

К сожалению, воровать приложения под OS X, как правило, тоже проще, чем под Windows — видимо, среди пользователей OS X больше честных людей. С другой стороны — какой смысл тратиться на разработку серьёзной защиты от пиратов, если большинство нужных программ по карману даже студенту?

6. Единый логичный интерфейс

Microsoft, кажется, до сих пор не может решить, что же лучше: новомодный плиточный Metro или классический «Рабочий стол». От этого страдают пользователи: только привыкнешь к плиткам, стоит запустить приложение, не поддерживающее Metro, как приходится возвращаться к старому. Особенно неудобно пользователям планшетов: в классическом интерфейсе работа пальцами — сплошное мучение.

В OS X такой проблемы нет. Apple не стала смешивать сущности: планшет — это планшет. Он работает под управлением мобильной iOS и управляется пальцами. А ПК — это ПК, на нём стоит «взрослая» OS X с привычным графическим интерфейсом: курсор, окна.

Интерфейс Mac OS X можно преподавать в качестве учебника логики

Не подумайте, что мы против инноваций — возможно, когда-то и в компьютерах появится сенсорный интерфейс. Возможно даже, выпуском таких ПК займётся и Apple. Но это должен быть продуманный интерфейс, такой, чтобы если не любое приложение, то хотя бы 90% всех программ его поддерживали.

Кстати, единая верхняя панель с меню для всех программ в OS X — тоже очень удобная вещь. Все настройки всегда в одном месте.

7. Обновления

OS X, в отличие от Windows, никогда не скажет при выключении или, что ещё важнее, при включении компьютера: «Эй, пользователь, мне плевать на твои дела, мне тут надо обновиться, так что подожди минутку. Или 10 минуток. Или полчаса, ну ты понял, да? Иди, погуляй». Разумеется, автоматические обновления Windows можно отключить, но зачем, ведь иметь всегда актуальную ОС — это удобно и безопасно?

Читайте также:  Руководство по ремонту фольксваген джетта 6

Перезагрузка — это крайний метод при завершении обновления системы

Большинство обновлений OS X ставятся в фоновом режиме и даже не требуют перезагрузки. А если перезагрузка всё-таки потребуется — ОС поинтересуется, не желаете ли вы её выполнить прямо сейчас или ей подождать, пока вы завершите свою работу.

В конце концов, ОС для пользователя, а не наоборот.

8. Можно забыть про вирусы

Нет, разумеется компании, зарабатывающие деньги продажей антивирусов будут вас пугать: ты, пользователь, нигде не сможешь почувствовать себя в безопасности! Тебя атакуют злостные вирусы со всех сторон и на OS X и на iOS и даже твои электронные часы Casio не защищены от злобной заразы!

Антивирусные компании понять можно: рост доли PC постепенно снижается, тогда как рост доли Mac стремительно увеличивается. Вот они и паникуют. Только, во-первых, официальные представители этих компаний часто поступают некрасиво, называя любую вредоносную программу вирусом, хотя сами прекрасно знают (должны знать, если они действительно специалисты, а не самозванцы), что это не так. Просто люди привыкли бояться вирусов, поэтому и используют это страшное слово.

Евгений Касперский пока очень доволен

А во-вторых, эпидемия на OS X была, по сути, всего одна и та поразила сравнительно небольшой процент компьютеров, а точнее даже одну подсеть. Между прочим, специалисты из антивирусных компаний также прекрасно понимают, что измерять нужно не количество заражённых компьютеров (в той истории их было около полумиллиона — этим тоже пугают), а количество заражённых подсетей. Но и этого они вам никогда не скажут и будут тыкать этой уже старой историей, убеждая нет, не отложить переход на Mac, а обзавестись лицензией на антивирус. Ну, скажем, на год. А потом продлить лицензию.

Так вот — перейдите на Mac и забудьте про вирусы и антивирусы. Пусть ваша OS X всегда получает актуальные обновления (ведь, вас это совершенно не будет напрягать, как мы уже выяснили) — и Apple о вас позаботится. Потому, что в отличие от Microsoft, пенять ей не на кого, в случае чего пользователь придёт жаловаться к ним.

9. Дорогой Mac? Дешёвый Mac!

Есть ещё один миф, что компьютеры Apple дорогие. Люди, которые верят в этот миф, либо сами не изучали рынок, либо считают, что компьютер состоит из процессора, жёсткого диска, материнской платы и планок памяти. А экран (если речь о ноутбуке), аккумулятор, корпус — всё это, вроде как, не имеет значения.

Что ж, возможно, кому-то действительно всё равно — какого размера ноутбук или настольный ПК, сколько он весит, какого качества экран и как всё это выглядит, в конце концов. Но какие бы приоритеты ни были у пользователя, всё стоит денег — от этого никуда не деться. Два разных компьютера с одинаковой производительностью будут стоить разные деньги, если один из них компактнее. Компактность стоит денег потому, что очень многие узлы компьютера (тот же жёсткий диск) занимают много места. Впихнуть всё это в компактный корпус да так, чтобы ничего не перегревалось, не так-то просто — это серьёзная задача для инженеров, которым нужно платить деньги. А если компанию не устраивает первое попавшееся решение, как Apple, и она готова раз за разом пересматривать концепт до достижения оптимальных, близких к идеальным, пропорций — это тоже стоит денег.

При поиске альтернативы MacBook нужно запастись терпением и деньгами

Когда вы покупаете машину, в ней важен не только движок и не только наличие встроенной аудиосистемы. Бесшумность, удобство, дизайн — всё это стоит денег. Все прекрасно понимают, почему два автомобиля, развивающие одинаковую максимальную скорость, могут в цене различаться чуть ли не на порядок. С компьютерами то же самое.

Если вы попытаетесь найти конкурентов MacBook Air по всем параметрам, вы обнаружите, что эти конкуренты стоят не меньше, чем сам MBA, а то и дороже. А конкурентов MacBook Pro и iMac по цене, производительности и габаритам вы и вовсе не найдёте. Некоторые производители (не будем в очередной раз показывать пальцем) продают огромные тяжёлые ящики по цене iMac, с гораздо менее качественным экраном при этом.

И не надо думать, что стремление купить красивый компьютер — «понты». Почему купить домой красивую мебель, красивые обои, качественный и симпатичный кухонный гарнитур — это не «понты», а компьютер — «понты»? Неужели стоит тратить большие деньги на красивую мебель, чтобы потом среди этой мебели стоял компьютер, похожий на древний ящик с инструментами?

10. Экосистема

Самое очевидное мы оставили на закуску. У автора этих строк немало знакомых, которые пользуются продукцией Apple только ради экосистемы. Даже если прочие аргументы в пользу Mac вас не убедили, то этот просто обязан.

Все устройства Apple обладают схожим дизайном, принципом работы, а главное — они прекрасно взаимодействуют между собой буквально по нажатию одной кнопки и совершенно без проводов. К примеру, можно легко подключиться к рабочему столу Macbook, стоящего рядом с вашим iMac, и перекидывать файлы с одного рабочего стола на другой как если бы это был один компьютер. А портативные устройства: iPod, iPad и iPhone можно синхронизировать с компьютером также нажатием одной кнопки. Просто отметьте — какие песни, фильмы и программы вы хотите видеть на своём устройстве.

Все устройства Apple крайне легко взаимно интегрируются

Конечно, некоторые аналоги такой экосистемы есть и под Windows, но там, увы, всё далеко не так продуманно и чтобы заставить всё это работать порой нужно нажать не одну, а очень много кнопок. Ещё и постоянно «гуглить» в Интернете — какую именно кнопку нажать, а то сделал всё по инструкции, а оно не работает. Да и сама Microsoft постоянно меняет решения: то выпускает Zune для синхронизации, то заменяет его на приложение Windows Phone.

У Android ещё сложнее: экосистема существует, но наилучшая интеграция «андроидфонов» достигается только с операционной системой Chrome OS, о которой мы, кстати, недавно писали.

Сравнивая Windows Phone и Android, мы определили, что операционка от Microsoft лучше всего подходит тем, кто в первую очередь ценит надежность и безопасность и только потом уделяет внимание возможностям кастомизации, а операционка от Google — тем, кто любит частые перемены. Докопаться до истины, выбирая между WP и Android было несложно. Но другое дело iOS: если сравнить Windows Phone с ОС Apple по главным критериям, то эти платформы во многом близки, и выбор между этими ОС может быть очень нелегким. Разберем преимущества и недостатки WP и iOS по отношению друг к другу и выясним, где лучшим выбором станет одна, а где — другая.

Вообще, Windows Phone можно вполне назвать «золотой серединой» между Android и iOS: она проще и надежнее, чем Android, но более настраиваемая, чем iOS. Поэтому WP уже можно рекомендовать всем, кого по каким-то причинам не устраивает ни та, ни другая ОС. Но поскольку наша сегодняшняя статья является сравнением двух платформ, разберем каждый аспект подробно.

Интерфейс

Интерфейс Windows Phone уникален и может быть непривычен для многих пользователей, но в то же время именно в уникальности заключается его преимущество по сравнению и с Android, и c iOS. В Android есть виджеты, которые являясь, по сути, специальными дубликаторами обычных иконок приложений только занимают лишнее место на экране. В iOS поддержка виджетов существует только на уровне центра уведомлений. Благодаря такой схеме на экране не занимается лишнее место, хотя удобным ее все равно не назовешь. Для понимания, иконки приложений в Windows Phone одновременно являются еще и виджетами. Одна и та же плитка в WP, например, показывает прогноз погоды и открывает соответствующее приложение.

Читайте также:  Чем отличается болгарка от шлифовальной машины

В новой iOS 8 появилась возможность освобождать домашний экран от иконок приложений, оставляя только самую нижнюю панель иконок. Тем самым создается ощущение обычного рабочего стола. Пользователям, которым не нравится, что сразу после разблокировки смартфона открывается экран с кучей иконок, а не с фоновой картинкой, как в Android,

эта особенность определенно понравится:

В WP подобной возможности нет. Но зато есть возможность, правда, с помощью сторонних приложений вроде ClearTiles, создавать пустые прозрачные плитки. Если под эти прозрачные плитки поставить фоновую картинку, можно создать подобный эффект:

Разница в том, что в случае с WP картинка становится мозаичной, и этот факт может сыграть в пользу iOS.

Плюсом интерфейса Windows Phone можно назвать возможность добавления на начальный экран неограниченного количества приложений, тогда как в iOS — столько, на сколько значков хватит одного экрана. Кроме того, в WP проще отыскать нужное приложение, так как в списке меню они располагаются в алфавитном порядке и поддерживают быстрый переход нажатием соответствующей буквы в алфавитной сетке:

В свою очередь, iOS выигрывает в функциях экрана блокировки. Начиная с iOS 8, локсрин в «яблочной» ОС является интерактивным. Например, вы можете прямо с экрана блокировки отвечать на входящее сообщение, не разблокируя для этого экран и не переходя в iMessage. В Windows Phone пока ничего подобного нет. Но зато появилась возможность использования сторонних локскринов, которые могут выглядеть так:

Локскрин в iOS может быть изменен с помощью сторонних приложений, но минимально, с изменением исключительно графической составляющей:

Также стоит учесть наличие в WP и отсутствие в iOS «Детской комнаты», которая защищает личные данные родителей от просмотра, изменения и удаления различных файлов детьми. Также в «яблочной» платформе нет функции, позволяющей создавать отдельные рабочие столы для гостевых пользователей.

Функции, быстродействие, безопасность

И WP, и iOS очень производительны, работаю шустро даже на устройствах с относительно слабым железом. Например, новая iOS 8 настолько оптимизирована, что работает даже на считающемся сильно устаревшем iPhone 4S. В плане безопасности у платформ тоже паритет. А вот по части стабильности выигрывает операционка от Apple. Будучи ее пользователем, вы вряд ли столкнетесь с зависаниями системы, торможениями и прочими неприятностями, какие хоть и редко, но все же случаются на винфонах. Исключение может составлять сторонний софт, ошибки в котором могут проявляться «вылетанием» программы.

Что касательно функций, то если не брать заблокированный Bluetooth в iOS, не позволяющий обмениваться файлами с другими Bluetooth-устройствами, возможности двух платформ примерно похожи. Пока. Как только Microsoft закончит объединение Windows Phone с настольной Windows, ее ОС станет выглядеть привлекательнее на фоне не только iOS, где Apple не преследует никаких задач по унификации функций с функциями OS X, но на фоне вообще любой мобильной системы.

Здесь же стоит поговорить о таком аспекте, как забота о пользовательских файлах — о функции резервного копирования. Этот инструмент есть в обеих системах. Обе они позволяют делать бэкапы, которые хранятся в облаке. Однако на WP есть такая функция, как автоматическое бэкапирование, отправляющие в облако новый контент по мере его создания. Кроме того, бэкап в операционке от Microsoft охватывает не только такие пользовательские файлы, как фото, документы и видео, но также игровой прогресс и настройки смартфона. Например, случайно удалив игру, а затем установив ее вновь, вы сможете продолжить ее с того уровня, на котором были перед удалением.

Выделим также раздельную регулировку громкости в WP для звонков, наушников, Bluetooth-устройств и мультимедиа, стоковую возможность контроля количества передаваемого трафика, поддержку встроенной беспроводной зарядки.

Автономность

Неоспоримый плюс iOS — автономность. Оснащаясь не особо емкими аккумуляторами, Айфоны работают автономно дольше винфонов, оснащенных аккумуляторами аналогичной мощности. Объясняется этот факт просто: iOS оптимизирована специально для iPhone с учетом конкретного железа, тогда как на WP это сделать невозможно из-за множества разных производителей. Хотя Windows Phine энергоэффективнее,чем Android, она проигрывает в этом плане iOS.

Обновления

Когда Microsoft объявляет, что очередное обновление системы выйдет такого-то числа, то фактически оно начинает распространяться не раньше, чем через несколько месяцев. Когда Apple говорит, что iOS можно будет скачать в такой-то день, пользователи могут обновиться сразу же, как только назначенный день наступает. Никаких лишних ожиданий, все строго по расписанию.

Зато мобильная Windows — самая быстроразвивающаяся ОС. Пока Apple готовит одно обновление для своей iOS, Microsoft успевает выпустить три, а иногда даже четыре апдейта. И каждый раз эти апдейты — не какие-то исправления ошибок, а обновления, добавляющие операционке дополнительные функции. По подсчетам аналитиков Forbs, если так пойдет и дальше, уже через два года WP обгонит iOS по всем параметрам.

Приложения

Если вы хотите получать игры и приложения самым первым, WP — не для вас. Хотя сейчас разработчики стараются выпускать свой софт одновременно сразу для трех самых популярных платформ, по-прежнему не редки случаи, когда iOS-версия приложения выходит раньше, чем версии для Android и WP. Последним тому примером является игра Angry Birds Transformers, вышедшая два дня назад только для iOS. Версии для других операционок, по словам Rovio, будут позже.

Открытость системы

В отличие от той же Android, iOS и WP являются закрытыми продуктами. Но если Apple наглухо закрыла свою ОС от разработчиков (сторонние клавиатуры и новые виджеты — лишь слабое и вынужденное послабление тугого ремня), то Microsoft все же оказалась более лояльной, разрешив программистам создавать ПО с возможностью полного доступа к файловой системе. Многие пользователи iOS были бы очень рады, если бы Apple сделала бы процесс управления файлами в своей ОС намного проще.

SIRI VS. Cortana

Голосовые помощники являются еще одной схожей чертой между системами. Siri и Cortana много чего умеют — и голосовые команды исполнять, и общаться с пользователем, и распознавать музыку и многое другое. При этом, ни Сири, ни Кортана на данный момент не поддерживают русский язык. В этом плане у пользователей WP есть небольшая фора: если Apple молчит о своих планах научить своего голосового ассистента разговаривать по-русски, то Microsoft неоднократно заявляла, что поддержке русского языка быть, и появится она в самом обозримом будущем. Учитывая ту скорость, с которой Кортана была переведена на китайский и польский, ждать действительно осталось недолго. В качестве сроков аналитики называют начало — середину 2015-го года.

В заключение

Как видите, Windows Phone и iOS в некотором роде похожи. По сути, решающим фактором в выборе между этими двумя ОС играют не столько интерфейс и возможности, сколько дизайн смартфона и его стоимость. iPhone един в своем дизайне, хотя для него существует уйма крышек, панелек, чехлов, бамперов и прочих украшательств. Смартфоны на WP предлагают самые разные варианты внешнего вида, но аксессуаров для них меньше. Но iPhone стоит гораздо дороже любого актуального флагмана на WP. Для сравнения, цена iPhone 6 составляет около 35 тысяч рублей, тогда как HTC One M8 на пять тысяч дешевле. Так что, выбирать придется не только с учетом возможностей каждой ОС, но и с учетом суммы, которую вы готовы потратить на новый смартфон.

  • Ответы экспертов, 7 октября 2019 в 14:11
  • Никита Прияцелюк

У каждой ОС есть свои плюсы, минусы и особенности, и как правило программисты выбирают ОС на основе своих предпочтений и представлений. Но что, если отбросить личные симпатии и попытаться взглянуть объективно: какая ОС даёт больше всего преимуществ программисту? Мы задали этот вопрос экспертам, и вот что они ответили.

Читайте также:  Что должен знать каждый программист

Тельман Мажлумов , старший backend-разработчик .defa

Выбор ОС в первую очередь зависит от того, в какой области разработчик работает, а ещё это дело привычки и субъективных представлений об удобстве. Я веб-разработчик и успел попробовать несколько операционных систем. Вот мой личный рейтинг удобства ОС именно для разработки веб-решений.

Первое место — macOS. Практически всё идеально, могут возникать проблемы с Docker, поскольку не всегда оптимально используются ресурсы (бывает >= 70 % CPU). Но это мелочи. macOS — это практически идеальный баланс между ОС для работы и для повседневных задач.

Ещё одно первое место — Ubuntu/Mint (и другие Linux-дистрибутивы). Именно для разработки я считаю это семейство ОС лучшей. Из плюсов перед macOS — близость к production-окружению, «нативная» работа Docker. Из минусов — всё-таки иногда всплывают ошибки, которые без консоли не поправить (пример, проблемы со звуком), ну и софта гораздо меньше.

Второе место отдам Windows. Здесь можно спокойно вести разработку. При наличии такого софта как Docker или Vagrant многие проблемы можно легко обойти. Чего мне действительно не хватает в Windows, так это нормального терминала (ConEmu, Git Bash и другие не в счёт). Зато софта под эту ОС гораздо больше, чем на Ubuntu или macOS.

В качестве заключения отмечу, что всё-таки выбирать стоит ту ОС, в которой разработчику привычнее и комфортнее работать. Если всё в операционной системе устраивает, то переход на что-то другое вызовет лишний стресс и трату времени на изучение возможностей новой ОС. В конце концов, в ту же Windows потихоньку внедряется WSL.

Олег Степанов , инженер-программист компании ICL Services

На вопрос, какую операционную систему выбрать для программирования, в большинстве случае нет чёткого ответа, т. к. это больше субъективный выбор каждого человека: как по удобству взаимодействия с самой системой, так и с используемыми инструментами для разработки. Большинство популярных языков и сред разработки в основном присутствуют на всех платформах.

Конечно, есть немало случаев, когда выбор ограничен. Например язык программирования плохо адаптирован под конкретную операционную систему или требуется конкретная платформа для выполнения, тут стоило бы или даже необходимо использовать то, что есть.

Если ограничений нет, то, я считаю, самый правильный выбор — попробовать каждую из систем, для того чтобы решить, что же конкретно тебе удобнее. У каждой системы есть как плюсы, так и минусы: где-то удобнее разворачивать среду и работать с ней, где-то есть более удобные инструменты разработки и т. д., поэтому говорить, что для веб-разработки нужна обязательно macOS или для разработки на .net core нужен Windows, я считаю, неправильно.

Также для нашей страны актуален вопрос цены рабочей машины. Например, для многих, а тем более для начинающих, продукты компании Apple могут показаться дорогими при прочих равных. У компьютеров на Windows или Linux ценник более доступный.

Если подытожить, то если нет ограничений на выбор системы, советую попробовать все системы и выбрать ту конфигурацию системы и инструментов, которую удобно использовать именно вам.

Иван Овчинников , декан профессии «Программист С++» образовательного портала GeekBrains

В первую очередь нужно быть уверенным, что инструмент, с которым человек будет работать, удобен. А операционная система — это инструмент и ничто иное. Если говорить о выборе операционки, то неплохо было бы сразу знать, где ваше приложение будет в дальнейшем крутиться. Если человек предполагает разработку под операционную систему OS X (под MacBook, iOS, iPhone, iPad), то ему обязательно нужен опыт работы в macOS и собственно сама OS X, потому что все остальные операционки хоть и поддерживают языки Swift и Objective-C, но на довольно слабом уровне. Инструментарий разработки под OS X внутри OS X хорошо настроен и нативен.

Дальше у нас встает извечная борьба между Windows и Linux. Начинать холивар, я думаю, смысла нет. Если у пользователя есть привычка работать в Windows — то имеет смысл в этой операционной системе и оставаться, так как в принципе, 80 % задач разработки можно закрывать в Windows. Если хочется попробовать что-то другое — это, бесспорно, Linux. Желательно делать Linux на виртуальной машине, чтобы не потерять своё текущее окружение, но иметь возможность «пощупать». Очень много всякого софта для разработки написано под обе операционки, тут тоже стоит сразу оговориться, что если предполагается разработка на Android — то надо быть по крайней мере знакомым с операционной системой Linux. Необходимо представлять, что это за окружение, как оно работает, знать про открытые драйверы, системные настройки, потому что Android — это тоже Linux.

Есть специализированный стек разработки под Windows: это разработка под Active Directory, разработка разнообразных протоколов, разработка под Microsoft Office и прочие штуки. Понятное дело, что с Microsoft Office перейти на Linux будет нельзя, под него стопроцентно нужен Windows. Тут встает вопрос лицензирования. Если у человека всю жизнь был Linux, то ему не с руки покупать лицензию, которая условно стоит 8 000 рублей. Поэтому в большинстве случаев пользователи остаются на Linux.

Я, в свою очередь, несмотря на то, что веду свои уроки с макбука, активно пропагандирую Линуксы разного рода: это и всякие попсовые Debian и Ubuntu, разного рода Arch Linux, даже Red Hat и прочее, прочее. Соответственно, если у вас есть какие-то опасения, то стоит помнить, что инструментарий на Linux такой же, как на Windows, то есть все среды разработки (всё, что не касается Microsoft Visual Studio) портированы и работают кроссплатформенно. Для новичка будет несложно сориентироваться, главное, не надо сразу начинать лезть в консоль или жить в терминале и пугать себя.

Александр Сибречный , ведущий frontend-разработчик TalentTech

Выбор операционной системы, как правило, происходит на усмотрение самого программиста. Это дело вкуса — кому-то нравится macOS, другие считают Linux топовой системой. Одно важное условие: если ваш продукт будет иметь дело с iOS, то поле выбора ограничено — тут не обойтись без macOS. Иначе ничего не получится, если только разработка не идёт на удалённых серверах. Также эта система считается более user-friendly. То есть все мобильные разработчики, чьи продукты будут запущены в AppStore, не имеют другого выбора, кроме Mac.

Веб-разработка менее требовательна к ОС. Лишь два браузера – Explorer и Safari являются специфическими: первый будет работать только на Windows, а второй – на Mac. Когда разработчику нужно тестировать то, что он разработал, — ему понадобится соответствующий браузер.

Linux считается немного более сложным вариантом — она также бывает простой в использовании, но есть и «хардкор-версия», она скорее для тех, кто «пишет» драйверы и в целом больше работает с «железом». Преимущество этой системы в том, что можно собрать её целиком «под себя» и иметь над ней полный контроль. Это сложнее, требуются мозги и навыки, но использование в таком случае будет немного производительнее.

Разработка игр, как правило, происходит на кроссплатформенных системах. А вот приложения backend-разработчиков чаще выпускаются на Linux, соответственно будет удобно держать именно эту систему на своей машине разработки — это может быть и локальная машина, и нет. Часть разработчиков работает на удалённых серверах, а их локальная машина — это по факту просто интерфейс доступа.

Также если вы привыкли работать на macOS, то будет довольно трудно «переключиться» на Windows, и наоборот. То, чего на Mac можно добиться простыми действиями, на «винде» делается сложно.

Ссылка на основную публикацию
Что значит код ошибки 805а8011
Многие владельцы смартфонов с операционной системой Windows Phone не могут войти в учетную запись магазина Marketplace. На экране появляется код...
Хочу создать группу в контакте
Приветствую вас, дорогие читатели. Социальные сети уже давно вошли в нашу жизнь, поэтому всем владельцам абсолютно любого бизнеса, как традиционного,...
Хром для андроид тв приставок
Всем привет! Предлагаю очередной раз поднять больную тему браузеров для Android TV. В разделе «вопрос – ответ» уже много раз...
Что значит интегрированный процессор
Здравствуйте, уважаемые пользователи и любители компьютерного железа. Сегодня порассуждаем на тему, что такое интегрированная графика в процессоре, зачем она вообще...
Adblock detector