Чем отличается навигатор от планшета

Чем отличается навигатор от планшета

Добрый день, коллеги!

Частенько на форуме и в нете проскакивает вопрос: "Что лучше купить: навигатор, телефон или планшет с GPS для навигации?" Вопрос на самом деле не однозначный. А с учетом гибридных устройств: навигатор-регистратор-радардетектор и камера заднего вида с зеркалом в одном флаконе — вообще проблема. Мультиустройства рассматривать не буду — "комбайнами" переболел в 90-ые, во времена видеодвоек — телек и видик в одной коробке: притаскивали в ремонт пачками, то телек, то видик сдох (ща забросил это дело полностью, не досуг). Сложилось субъективное мнение о мультиустройствах, потому не люблю их, хотя попадаются ничего девайсы. Ну да ладно о них. Посмотрим, что с возможностями:

Телефон с GPS:
+ как правило большинство телефонов сейчас имеют GPS, экран с большим разрешением и углами обзора
+ активно развивается ПО, преимущественно андроид, под него много программ навигации
+ поддержка пробок онлайн
+ плюшки типа воспроизведения видео, аудио, игры и пр ( а оно вам нужно при езде по навигатору? магнитола то в машине наверно стоит)
— GPS активно "жрет" батарею, значит надо чаще заряжать либо вообще держать на постоянной подзарядке
— длительное нахождение на солнце под лобовым стеклом также отрицательно скажется на сроке жизни батареи, да и работе телефона. Вы скажете — а можно его не под стекло поставить — можно, но и прием ухудшиться и навигация врать начнет
— нужно прикупить толковое крепление устройства — дополнительные расходы
— при входящем звонке, а они бывают не вовремя как всегда (можно конечно проигнорировать), есть шансы проскочить нужный поворот и так далее
— в дешевых версиях стоят старые, медленные модули GPS (у некоторых серьезно врет позиционирование на больших скоростях), более годные на мой взгляд для велосипедистов, грибников или пешеходов
— для поддержки пробок онлайн нужен выход в интернет, он так же сажает батарейку, плюс расходы на инет-трафик (а при езде между регионами у некоторых провайдеров роуминг стоит как чугунный мост)

Планшет с GPS:
+ как правило экран с большим разрешением и углами обзора
+ активно развивается ПО, преимущественно андроид, под него много программ навигации
+ плюшки типа воспроизведения видео, аудио ( а оно вам нужно при езде по навигатору? магнитола то в машине наверно стоит)
+ батарейка обычно мощнее, чем в телефоне
— GPS активно "жрет" батарею, значит надо чаще заряжать либо вообще держать на постоянной подзарядке
— длительное нахождение на солнце под лобовым стеклом также отрицательно скажется на сроке жизни батареи, а замена батареи к примеру в ipad2, дороже чем покупка на 2-3 года недорого навика. Установка не под стекло — как и с телефоном
— нужно прикупить очень толковое крепление устройства, девайсы как правило тяжелые, грамм 500 и выше — опять дополнительные расходы
— представьте "лопату" типа ipad2 под лобовым — видел недавно — насмешило
— планшет со встроенным GPS как правило дороже обычной версии
— для поддержки пробок онлайн нужен выход в интернет, а значит нужна версия еще с 3G модулем, тут опять как с телефоном — цена растет и батарейка дохнет

Навигатор:
+ устройство заточено под навигацию, есть на WinCE, есть на Андроиде — кому что больше нравиться
+ батарейка рассчитана на поход от машины до туалета и обратно ))))) Шучу, в среднем живет на батарейке минут 30-40, есть долгоиграющие девайсы
+ за несколько лет эксплуатации разных устройств ни разу видел сообщения "Battery OVERHEAT"
+ устройство долго и покорно работает на солнышке под лобовым стеклом
+ питание устройство получает от бортовой сети, батарея не сильно важна в работе
+ относительно невысокая цена на простые модели, задача которых навигировать ))))) нас до пункта назначения
+ крепление на лобовое стекло или кредл на торпеду идут в комплекте (давно не вижу в продаже последние)
— в дешевых моделях экран как правило с разрешением 480*272 точки ( если честно — ни разу не помешало), слабовата яркость, экран на солнце слепнет (серьезный недочет дешевых моделей), резистивная матрица (хотя для тех кто ездит зимой и поначалу в машинке холодно, а ехать надо — это скорее плюс, так как холодными пальцами трудно работать с емкостной матрицей, да и емкостная матрица на морозе чудит иногда довольно сильно — некоторые фантомят на морозе так, что возникает желание разбить эту хрень и проехать по ней пару раз с буксой шипами)
— для онлайн пробок нужен либо 3G модуль встроенный либо докупается отдельное устройство и сопрягается по блютузу (есть не во всех моделях)
— дешевые модели как правило живут на WinCE5/6 (частенько вылетает навигация в ошибку, приходиться перезапускать. На последней поездке в Долгопрудный случилось 1 раз)

Читайте также:  В приложение гугл плей маркет произошла ошибка

В принципе можно найти еще кучу всяких разных плюсов и минусов в пользу того или иного устройства, тут выбор за вами.
Чутка про мой девайс: Prestigio GeoVison 4050, перед поездкой в Долгопрудный обновил 8.7.0.150 ядро и залил карты 2014. Предыдущая 8.7.0.74 на моем малость глючила — были вылеты довольно часто, в новой версии 1 вылет на 1024 км. За почти год эксплуатации накатал по нему примерно половину пробега — отпуск, езда со студенткой. Устройством доволен, свои 2 тыра от оправдывает полностью.

Доброго времени суток, ШНИВОВОДЫ. Кто, что посоветует лучше. У кого, что установленно в машине. А то я читал и про планшет, и про навигатор и не знаю, что выбрать. Хочу спросить Вас, кому, что нравится и почему?

Recommendations

Comments 12

А я наоборот за планшет. 7идюймовый гелекси таб после кучи навигаторов. однозначно планшет рулит. правда планшет нормальный а не из самых дешевых брать надо.

я сторонник того, что для всего нужен свой аппарат.
У меня телефон за 2 тыщи рублей — чтоб звонить.
Планшет нексус 7 для того чтоб срефить инет вне дома.
Навигатор на андроиде в машине валяется под сиденьем.
Фотоаппарат, чтоб фотографировать.
А все в одном я не хочу. Прикинь я нексус под сиденье брошу под ноги )))

Твоя теория понятна и обоснована.а теперь расскажу почему планшет всетаки удобнее)) Стоимость бу планшета на вторичке сравнима со стоимостью нового андроиднавигатора поэтому вопрос цены покупки можно опустить да и к тому же у многих планшет в машину переезжает после апгрейда.купили новый планшет а старый в машину.
Плюсы планшета. по крайней мере в моем случае .
Простота ремонта. на соревах бил раза 3 защитное стекло, оно стоит под мой планшет 300 рэ. замена 10 минут. а вот под андроиднавигатор найти стекло уже проблема серьезная. Сейчас планшет под бронепленкой и в кейсе. пока не бью но все может случится. Вобщем тут однозначный плюс распостраненных планшетов в плане ремонта.
Далее. экран. хорошие ипс матрицы преррогатива планшетов.на навиках в целях экономии повальное тфт. А это очень сильно заметно особенно когда планшет под углом на приборке стоит.

а теперь минусы из моей истории:
большинство планшетов в режиме навигации жрут батарею. Чтоб зарядить нормально планшет от прикуривателя потребуется больше времени чем зарядить навигатор, который изначально придуман чтоб в машине заряжать. 3 из 4 планшетов, которые я пробовал быстрее батарею жрали при навигации, чем заряжали. И если уж углубиться чуть чуть в саму суть навигации, то навигатор ловит спутники быстрее и имеет большую точность навигации чем планшеты. У навигатора больше каналов связи со спутниками.

Я не агитирую никого и не говорю что все планшеты говно. Но из личного опыта, ни один планшет, новый до 5 тысяч. И даже нексус 7 за 11 тысяч, в автомобиле нормально не работал.

За нексус не скажу ибо не влезал в ттх. А в реале планшеты и телефоны лучше ловят и сейчас расскажу почему. во первых на навики чипсеты идут моральноустаревшие.всякие мтк что подешевле, далее. такая штука как а-гпс на устройствах без связи с миром невозможна.и это опять плюс планшету. далее.навики с гпс плюс глонас еще мне не попадались в адекватной цене а вот у планшетов это стандарт. В твоем случае возможно просто фича планшетов была. но по моим наблюдениям.что телефон с глонасом что планшет позиционируются моментально в машине. Причем при наличии интернета и с включеной периферией планшету даже гпс не нужен для позиционирования.тупо по базовым станциям и вифи обнаруженым рядом он себя определяет. В городе в условиях застройки это чумовая штука. Вобщем по большому спор тут идет в реале не о том какой цвет лучше а о том кому какой нравится)) а. и еще.по аккумулятору. под планшет коварный зарядник в авто нужен. у меня и заряжает.и снятый с зарядки планшет в режиме навигации живет около 9 часов. навикам с этим туго тягатся.но для чисто автомобильного девайча этот параметр некритичен.

Читайте также:  Частоты музыки низкие средние высокие

я сторонник того, что для всего нужен свой аппарат.
У меня телефон за 2 тыщи рублей — чтоб звонить.
Планшет нексус 7 для того чтоб срефить инет вне дома.
Навигатор на андроиде в машине валяется под сиденьем.
Фотоаппарат, чтоб фотографировать.
А все в одном я не хочу. Прикинь я нексус под сиденье брошу под ноги )))

Дальше. функционал. наличие всей периферии всеже нужная штука а не обуза. онлайнсервисы лишними никогда не будут.

онлайн девайсы есть и в навигаторе на андроиде. Можно все то же самое поставить с маркета, только скорость и точность выше.

я сторонник того, что для всего нужен свой аппарат.
У меня телефон за 2 тыщи рублей — чтоб звонить.
Планшет нексус 7 для того чтоб срефить инет вне дома.
Навигатор на андроиде в машине валяется под сиденьем.
Фотоаппарат, чтоб фотографировать.
А все в одном я не хочу. Прикинь я нексус под сиденье брошу под ноги )))

Ну и еще одна фишка ради которой никогда не промнняю планшет на навик.автоматическая регулировка яркости от датчика. хотя вполне возможно на топовых навиках эта фича уже есть.но думаю цена за эти гавики на уровне планшета.

Содержание

Использование планшета в качестве автомобильного навигатора многим кажется хорошей идеей. Мы постарались оценить все преимущества и недостатки использования планшета, как навигатора, а также собрали некоторое количество рекомендаций, которые помогут сделать это наиболее эффективным способом.

За и против использования планшета в качестве навигатора

Сегодня спутниковую навигацию в автомобиле можно реализовать за счет встроенной информационно-развлекательной системы машины, с помощью смартфона, специализированного автомобильного навигатора или планшета.

Навигация, встроенная в информационно-развлекательную систему автомобиля, пока еще является атрибутом в основном дорогих комплектаций. Кроме того, она часто ограничена определенным регионом, а загрузка новых карт в нее может стать нетривиальной задачей. Все-таки большая часть автомобилистов выбирает другие решения.

Планшет имеет ряд неоспоримых преимуществ в качестве навигатора по сравнению со смартфоном. Самое главное — диагональ экрана и экономия заряда телефона. Навигационные приложения потребляют достаточно много энергии, так как задействуют и приемник сигнала GPS, и беспроводные интерфейсы, однако больше всего энергии потребляет постоянно включенный дисплей. Используя планшет, можно постоянно оставаться на связи, а также сделать навигацию более комфортной.

В сравнении со специализированным навигатором, планшет предоставляет более крупный экран, как правило, лучше работающую сенсорную поверхность. Он позволяет получать оперативную информацию о пробках, а также может выполнять другие функции, например, развлекательные. Может работать автономно, так как навигаторы часто не комплектуются сколько-нибудь серьезным аккумулятором. Ну и конечно же, пользователь волен выбирать ту навигационную программу, которая ему больше нравится. Не секрет, что некоторые решения лучше для одной страны, в то время, как для другой – иные.

Плюсы использования планшета, как навигатора.

  1. Большая диагональ экрана.
  2. Удобство использования интерфейса как за счет лучше работы сенсорной поверхности экрана, так и за счет его размеров.
  3. Возможность активировать другие функции, в том числе развлекательные.
  4. Возможность получения оперативной информации о дорожной ситуации.
  5. Предоставляют гибкость в выборе навигационного ПО.
  6. Автономность.

Есть у планшетов и недостатки по сравнению с другими решениями. Прежде всего, это размеры гаджета. Большой экран, конечно, вещь прекрасная, но при установке планшета в автомобиле придется решить несколько проблем. Прежде всего, найти крепление которое будет иметь соответствующую рамку и сможет выдержать весь планшета. Затем нужно будет найти для него место на торпедо автомобиля, чтобы планшет был легко доступен, хорошо виден и в тоже время не сильно ухудшал обзорность.

Планшет в летнюю пору еще и может сильно греться, опять же из-за своих размеров, что не лучшим образом может сказаться на его продолжительности жизни.

Читайте также:  Завершение настройки play market

Навигационные приложения — достаточно ресурсоемкие, поэтому планшеты могут работать медленнее, чем специализированные навигаторы. Ведь кроме самой навигационной программы, на процессоре еще «крутится» более тяжелая ОС и другие приложения в фоновом режиме. Также планшеты могут хуже определять координаторы. Нередко в них ставятся менее мощные приемники. Однако все эти недостатки нивелируются ростом производительности планшетов, а также широким распространением А-GPS, что в условиях города позволяет повысить точность определения координат.

Наконец, планшеты в качестве навигатора могут стоить дороже специализированного устройства.

  1. Минусы использования планшета как навигатора.
  2. Большие размеры и вес: трудно найти удобное место на торпедо, есть сложности с поиском крепления.
  3. Есть риск более медленного старта приложения и медленной работы.
  4. В некоторых случаях худшее определение координат.
  5. Цена.

Какой планшет выбрать для использования в качестве автомобильного навигатора

Как видим, плюсы использования планшета в качестве навигатора все-таки могут перевесить минуса. При этом большую часть минусов можно устранить за счет грамотного подбора планшета. Именно такие критерии мы берем за основу, хотя каждый может выбирать себе планшет по своему усмотрению.

Диагональ экрана. Оптимальной диагональю для планшета, который будет использоваться как навигатор, можно признать 7-8 дюймов. Это относительно компактные устройства, в то же время их экран превосходит по размерам смартфонный или специализированного навигатора. Учитывая, что фаблеты сегодня имеют диагональ 5,5-6,1 дюйма, то 7-8-дюймовый планшет может не принципиально отличаться от них по габаритам, а значит, найти крепление для такого планшета будет проще. Разрешение экрана не играет принципиального значения, однако чем оно выше, тем лучше.

Также можно взять планшет, как навигатор, с экраном в 9-10 дюймов. Однако такое устройство будет сложнее разместить в автомобиле. В то же время такая диагональ выглядит предпочтительнее, если предполагается забирать планшет из машины и использовать его не только, как навигатор.

Процессор и объем оперативной памяти. Идеальным был бы процессор среднего уровня с 4-8 ядрами и 2 Гбайтами оперативной памяти, например, Snapdragon серии 600. Однако такая платформа может оказаться дороже, чем хотелось бы. В целом же за последние годы уровень производительности мобильных процессоров вырос, поэтому сегодня проблема выбора аппаратной платформы не стоит так остро. Можно считать, что 4-ядерный чип и 1 Гбайт оперативной памяти целесообразно считать минимально допустимым решением.

Емкость накопителя. Карты для навигации могут занимать немало места, особенно если использовать офлайновые приложения. Поэтому желательно, чтобы у планшета было не менее 16 Гбайт флеш-памяти, если рассчитывать смотреть на устройстве фильмы или играть на нем, а не только использовать в качестве навигатора, то лучше иметь 32 Гбайта. Наличие слота для карт памяти microSD будет не лишним.

GPS. Можно долго рассуждать о качествах того или иного GPS-модуля, поддержке ГЛОНАСС и т.д. Однако, более важным для планшета, как навигатора, является наличие A-GPS. A-GPS, помимо спутникового сигнала использует для определения координат сигнал сотовых вышек и другие источники. В городских условиях А-GPS повышает точность определения координат, а также сокращает время старта при запуске приложения.

Беспроводные модули. Лучше всего, когда планшет оснащается модулями 3G или 4G. Они позволяют получать оперативную информацию о состоянии дорожного движения, не ограничивают список навигационных приложений офлайн-приложениями и т.д. Вариант-минимум — Wi-Fi или Bluetooth, с помощью которых можно раздать на планшет мобильный интернет со смартфона.

Емкость аккумулятора. В принципе она не является критичной, так как в автомобиле планшет, скорее всего будет постоянно подключен к сети, например, через прикуриватель. Однако иногда понадобится поработать и без питания. Автономный режим навигации должен поддерживаться хотя бы 3-4 часа. Мы считаем, что аккумулятора на 3000-4000 мА*ч будет вполне достаточно для этих целей.

Операционная система. Для навигации подойдет любая операционная система для планшетов, но мы все-таки остановимся на Android. Во-первых, это самая массовая платформа. Во-вторых, на ее базе выпускаются недорогие модели, которые можно рассматривать в качестве альтернативы навигатору.

Цена. Тут каждый выбирает исходя из своих возможностей, но мы считаем, что такое устройство можно найти за 6-10 тысяч рублей и это будет вполне по карману среднему автомобилисту.

С основными характеристиками разобрались, посмотрим, что предлагает рынок.

Ссылка на основную публикацию
Хочу создать группу в контакте
Приветствую вас, дорогие читатели. Социальные сети уже давно вошли в нашу жизнь, поэтому всем владельцам абсолютно любого бизнеса, как традиционного,...
Установка mac os transmac
В сети сейчас полно копипастов, по сути одной и той же статьи, про установку MacOS X на хакинтош примерно с...
Установка op com на windows 10
Всем привет! Очень многие вектроводы заказывают с Китая OP-COM и сталкиваются с проблемами установки драйверов самого OP-COM на различных системах...
Хром для андроид тв приставок
Всем привет! Предлагаю очередной раз поднять больную тему браузеров для Android TV. В разделе «вопрос – ответ» уже много раз...
Adblock detector