Чем абстрактный класс отличается от интерфейса java

Чем абстрактный класс отличается от интерфейса java

Интерфейс и абстрактный класс вносят свой вклад в «неполный тип» в ООП. Иногда нам нужен суперкласс, чтобы определить «что делать», но не «как делать», это то, как часть будет реализована производным классом в соответствии с его потребностью, « интерфейс » предоставляет решение для этого. Иногда нам нужен класс суперкласса, который определяет некоторую обобщенную структуру, которая может быть реализована производными классами, и некоторую указанную структуру, которая может использоваться производными классами, « абстрактный класс » предоставляет решение для этого. Принципиальное различие между интерфейсом и абстрактным классом состоит в том, что интерфейс полностью неполон, а абстрактный класс частично неполон.

Сравнительная таблица

Основа для сравнения Интерфейс Абстрактный класс
основной Когда вам известно только о требованиях, а не о его реализации, вы используете «Интерфейс». Когда вы частично знаете о реализациях, вы используете «Абстрактные классы».
методы Интерфейс содержит только абстрактные методы. Абстрактный класс содержит абстрактные методы, а также конкретные методы.
Модификатор доступа к методам Методы интерфейса всегда "Public" и "Abstract", даже если мы не объявляем. Следовательно, это можно сказать как 100%, чистый абстрактный класс. Не обязательно, чтобы метод в абстрактном классе был публичным и абстрактным. У него могут быть и конкретные методы.
Ограниченный модификатор для методов Метод интерфейса не может быть объявлен со следующими модификаторами:
Государственный: частный и охраняемый
Аннотация: финальная, статическая, синхронизированная, нативная, строгая.
Нет никаких ограничений на модификаторы абстрактной переменной класса.
Модификатор доступа к переменным Модификатор Acess, разрешенный для переменных интерфейса, является общедоступным, статическим и окончательным независимо от того, декларируем мы или нет. Переменные в абстрактном классе не обязательно должны быть public, static, final.
Ограниченные модификаторы для переменных Переменные интерфейса не могут быть объявлены как частные, защищенные, временные, изменчивые. Нет ограничений на модификаторы переменных абстрактного класса.
Инициализация переменных Переменные интерфейса должны быть инициализированы во время их объявления. Не обязательно, чтобы переменные абстрактного класса были инициализированы во время его объявления.
Экземпляр и статические блоки Внутри интерфейса вы не можете объявить экземпляр или статический блок. Абстрактный класс допускает экземпляр или статический блок внутри него.
Конструкторы Вы не можете объявить конструктор внутри интерфейса. Вы можете объявить конструктор внутри абстрактного класса.

Определение интерфейса

Java не допускает множественное наследование. То есть один класс не может наследовать более одного класса одновременно. Причину этого можно объяснить на примере. Предположим, у нас есть два родительских класса, A и B, и производный класс C. Производный класс C наследует классы A и B. Теперь у обоих классов A и B есть метод set (), тогда это будет вопрос. для класса C — то, какой метод set () класса должен наследовать. Решением этой проблемы является «интерфейс». Интерфейс — это чистый абстрактный класс. Ключевое слово, используемое для создания интерфейса — «интерфейс». Поскольку все методы внутри интерфейса полностью абстрактны. Интерфейс только определяет, что должен делать класс, но не определяет, как он это делает. Только потому, что все методы, объявленные внутри интерфейса, являются абстрактными, для интерфейса не создается экземпляр. Общая форма «интерфейса» в Java:

Читайте также:  Как в 1с сделать акт приема передачи

Спецификатор доступа объявлен общедоступным, поскольку классы должны реализовывать интерфейс.

У нас нет понятия «интерфейс» в C ++. Но Java и C # определяют интерфейс очень хорошо.

Интерфейс в Java:

  • Переменные интерфейса по умолчанию всегда являются общедоступными, статическими и конечными.
  • Переменные должны быть инициализированы во время их объявления.
  • Переменные никогда не могут быть объявлены как частные, защищенные, временные и изменчивые.
  • Методы интерфейса всегда являются открытыми и абстрактными, тогда как они никогда не могут быть объявлены как закрытые, защищенные, конечные, статические, синхронизированные, собственные и строгие.
  • Вы не можете объявить какой-либо конструктор внутри интерфейса, так как основная цель конструктора — инициализация переменных класса, но в интерфейсе переменные инициализируются во время его объявления.
  • Интерфейс может наследовать другие интерфейсы, но класс, реализующий такой интерфейс, должен реализовывать методы всех унаследованных интерфейсов.
  • Класс может наследовать более одного интерфейса одновременно, и он должен реализовывать все методы всех унаследованных интерфейсов.

Общая форма реализации интерфейса в Java:

Для наследования интерфейса класс использует ключевое слово «Implements», а класс реализует весь метод, объявленный унаследованным интерфейсом.

Интерфейс в C #:

Интерфейс в C # почти аналогичен интерфейсу в Java за исключением:

  • Интерфейс в C # не объявляет переменные.
  • Имя интерфейса начинается с заглавной буквы I и наследуется знаком двоеточия (:).

Общая форма реализации интерфейса в C #:

Определение абстрактного класса

Класс, который содержит один или несколько абстрактных методов, называется абстрактным классом, а класс объявляется как абстрактный с использованием ключевого слова «абстрактный», которому предшествует ключевое слово «класс» в начале объявления класса. Поскольку абстрактный класс содержит абстрактный метод, он представляет собой неполный тип. Следовательно, вы не можете создавать объекты абстрактного класса. Всякий раз, когда класс наследует абстрактный класс, он должен реализовывать все абстрактные методы абстрактного класса, если это не так, тогда он также должен объявляться как абстрактный. Абстрактный атрибут наследуется до тех пор, пока не будет достигнута полная реализация абстрактных методов.

Абстрактный класс также может содержать конкретные методы, которые могут использоваться производным классом как есть. Но вы не можете объявить абстрактный конструктор или абстрактный статический метод внутри абстрактного класса. Общая форма абстрактного класса в Java выглядит следующим образом:

Концепция абстрактного класса похожа как на Java, так и на C #. Абстрактный класс немного отличается в C ++.

В C ++, если у класса хотя бы одна виртуальная функция, класс становится абстрактным классом. Вместо ключевого слова «абстрактный» ключевое слово «виртуальный» используется для объявления абстрактного метода.

Ключевые различия между интерфейсом и абстрактным классом в Java & C #

  1. Если у вас есть знания о том, «что требуется», но не о том, «как это будет реализовано», тогда следует использовать интерфейс. С другой стороны, если вы знаете, что требуется, и частично знаете, как это будет реализовано, используйте абстрактный класс.
  2. Интерфейс имеет все свои абстрактные методы, но абстрактный класс имеет некоторые абстрактные методы и некоторые конкретные методы.
  3. Методы внутри интерфейса являются открытыми и абстрактными, следовательно, он также называется чистым абстрактным классом. С другой стороны, методы внутри реферата не ограничиваются только публичностью и рефератом.
  4. Интерфейсный метод никогда не может быть закрытым, защищенным, окончательным, статическим, синхронизированным, нативным или строгим. С другой стороны, нет никаких ограничений на методы абстрактного класса.
  5. Переменные в интерфейсе являются общедоступными и конечными независимо от того, объявляем мы их или нет, тогда как нет никаких ограничений на то, чтобы переменные абстрактного класса были только общедоступными и конечными.
  6. Переменные в интерфейсе никогда не могут быть частными защищенными временными или изменчивыми, тогда как в абстрактном классе нет ограничений на переменные.
  7. Переменная интерфейса должна быть инициализирована во время объявления. С другой стороны, переменные в абстрактном классе могут быть инициализированы в любое время.
  8. Внутри интерфейса не может быть объявлен экземпляр или статический блок, но вы можете объявить экземпляр или статический блок внутри абстрактного класса.
  9. Вы не можете определить конструктор внутри интерфейса, тогда как вы можете определить конструктор внутри абстрактного класса.
Читайте также:  Холодильник полюс не отключается

Заключение:

Когда вам нужно создать базовый класс, который содержит обобщенную форму методов, которые могут быть реализованы производными классами в соответствии с их потребностями, в этом помогает концепция интерфейса и абстрактный класс.

В чем отличие абстрактного класса от интерфейса в Java?

Все упирается в понятие "тип". В былые времена, то есть во времена языка Simula, из которого черпали вдохновение создатели C++, были только классы. И на классах базировалась система типов. Причем механизм наследования был реализован так, как реализован, исключительно для экономии памяти, которая в те времена была очень дорогой.

Для того чтобы достичь полиморфизма, мы должны иметь возможность объявлять абстрактные типы. Мол "любая хрень которая имеет такой тип будет работать как надо". Потому в языках типа C++ появились абстрактные классы. Поскольку иногда нам хочется делать композицию абстрактных типов, в C++ реализовали множественное наследование.

В Java, которая во многом черпала вдохновения из C++ и smalltalk, решили ввести еще одну сущность — интерфейсы. Это был своего рода упрощенный способ задать абстрактный базовый тип. По итогу чтобы не решать проблему бриллианта (или ромба) от множественного наследования было решено отказаться и дать возможность классам имплементить несколько интерфейсов.

За счет этого мы получаем возможность делать композицию типов как мы захотим. То есть вся разница сводится к тому, что при наследовании от абстрактного класса, мы именно наследуем классы, в то время как интерфейсы позволяют нашим классам имплементить абстрактные типы.

В целом абстрактные классы нужны тогда, когда вам нужно наследование. Обычно это в ситуациях, когда у вас есть несколько классов, которые должны иметь общий абстрактный тип (то есть нельзя выделить наиболее слабого по ограничениям предка). Например если мы делаем цепочку классов String более трёх лет назад

Абстрактный класс и интерфейс являются основной частью языка программирования Java. В последних статьях мы узнали что такое Java интерфейс и абстрактный класс в Java.

В этой статье мы узнаем о разнице между абстрактным классом и интерфейсом и когда лучше использовать интерфейс, а когда абстрактный класс.

Разница между абстрактным классом и интерфейсом

  1. Ключевое слово abstract используется для того, чтобы создать абстрактный класс с методами, а ключевое слово interface используется для создания интерфейса и не может быть использовано с методами.
  2. Подклассы используют ключевое слово extends чтобы наследовать абстрактный класс. При этом они должны обеспечить реализацию всех заявленных методов в абстрактном классе. Если же подкласс не является абстрактным классом и использует ключевое слово implements для реализации интерфейсов, то он должен обеспечить реализацию для всех методов, объявленных в интерфейсе.
  3. Абстрактные классы могут иметь методы с реализации, тогда как интерфейс обеспечивает абсолютную абстракцию и не может иметь каких-либо реализаций метода.
  4. Абстрактные классы могут иметь конструкторы; интерфейсы не могут иметь конструкторов.
  5. У абстрактного класса есть все черты обычного Java-класса, за исключением того, что мы не можем создать его экземпляр. Мы можем использовать ключевое слово abstract чтобы создать абстрактный класс. Интерфейс может иметь только статические public static final константы и объявления методов.
  6. Абстрактные методы классов могут иметь public, private, protected и static модификаторы доступа, а методы интерфейса неявно public и abstract, поэтому мы не можем использовать другие модификаторы доступа с методами интерфейса.
  7. Подкласс может наследовать только один абстрактный класс, и реализовать несколько интерфейсов.
  8. Абстрактный класс может наследовать другой класс и реализовывать интерфейсы, а интерфейс может только наследовать другие интерфейсы.
  9. Мы можем запустить абстрактный класс, если он имеет метод main(). Мы не можем запустить интерфейс, потому что у него не может быть реализации метода main().
  10. Интерфейс обеспечивает так называемый контракт для всех классов, которые реализуют интерфейс. Абстрактный классы — класс с реализацией метода по умолчанию для подклассов.
Читайте также:  Как сделать цвет кожи в paint

Вот и вся разница между интерфейсом и абстрактным классом. Теперь мы можем двигаться дальше, чтобы узнать когда лучше использовать интерфейс, а когда абстрактный класс.

Интерфейс или абстрактный класс?

Выбор между интерфейсом и абстрактным классом зависит от многих факторов. Давайте рассмотрим основные аргументы в пользу интерфейсов и абстрактных классов.

    Java не поддерживает множественное наследование, поэтому каждый класс может наследовать только один суперкласс. При этом любой класс может реализовать несколько интерфейсов. Именно поэтому интерфейсы являются лучшим выбором для вашего проекта. Также написание кода с использованием интерфейсов является одним из лучших практик программирования на Java.

Используйте интерфейсы и абстрактные классы

В большинстве случаев использование интерфейсов вместе с абстрактными классами будет лучшим решением для любого проекта. Например, в JDK есть java.util.List — интерфейс, который содержит много методов. Также там есть абстрактный класс java.util.AbstractList , который является костяком для всех методов интерфейса List. Это значит, что любой подкласс может наследовать этот класс и реализовать только необходимые ему методы.

Программисты всегда должны начинать с интерфейса в качестве основания системы и определять методы, которые каждый подкласс должен осуществить. Также мы можем создать новый (дочерний) интерфейс, который наследует родительский, но уже с определенными методами. В этом случае класс, которому не нужны все методы базового интерфейса, может реализовать дочерний интерфейс. Теперь подклассы имеют возможность выбрать между базовым интерфейсом и дочерним интерфейсом.

Ссылка на основную публикацию
Хочу создать группу в контакте
Приветствую вас, дорогие читатели. Социальные сети уже давно вошли в нашу жизнь, поэтому всем владельцам абсолютно любого бизнеса, как традиционного,...
Установка mac os transmac
В сети сейчас полно копипастов, по сути одной и той же статьи, про установку MacOS X на хакинтош примерно с...
Установка op com на windows 10
Всем привет! Очень многие вектроводы заказывают с Китая OP-COM и сталкиваются с проблемами установки драйверов самого OP-COM на различных системах...
Хром для андроид тв приставок
Всем привет! Предлагаю очередной раз поднять больную тему браузеров для Android TV. В разделе «вопрос – ответ» уже много раз...
Adblock detector