Почему артиллерию никогда не понерфят

К великому счастью разработчиков, после ребаланса арты в патче 9.18, который почему то многие посмели назвать нерфом, всё было относительно неплохо. И бомбить от арты вроде бы стали меньше. Но со временем адекватные игроки начали понимать, что «картошка» просто вынула их головы из одного сорта говна и макнула в другой. И что же мы видим сейчас.

Арта больше не ваншотит

Арта больше не ваншотит. Зато теперь она не выпускает из стана весь бой, особенно если их три. И реально дамажит. Да, прямым теперь кидает по 500, а не по 1000, как раньше. Иногда дает фулл на 1000, а не на 2000. Это круто, но делает арта это теперь гораздо чаще и точнее. И вот к этому всему счастью добавляется стан. И самое обидное, что даже если снаряд прилетает далеко от танка — всё равно станет на 10 и более секунд.

не ваншотит Об 261

Именно в тот момент, когда ты свелся, за миллисекунды до твоего выстрела арта кидает и (неважно прямое попадание или снаряд лёг на огромном расстоянии от тебя) из-за стана круг разброса становится огромным, будто бы ты не сводился вовсе. И если таких товарищей во вражеской команде трое, то делают они это регулярно весь бой. И в каком месте здесь может быть скилл, если не можешь угадать, когда коричневый выродок решит испортить выстрел в следующий раз. Так почему же спустя столько времени страдания игроков (и тщетных попыток Wargaming пришить своей игре хер на лоб и заставить его там прижиться) арта до сих пор не выведена?!

Арта не токсична

Разработчики в свою защиту говорят, что арта не токсична. Что без неё станет хуже через некоторое время. Арта не является сдерживающим фактором для игроков. Она простреливает в среднем около 70% любой карты из любой типичной позиции. Понятное дело, что на Химмельсдорфе далеко не 70% простреливается, но на Малиновке или Прохоровке чуть ли не вся карта, как на ладони. И по логике разработчиков сейчас поголовно все игроки должны стоять в кустах и за укрытиями. И не вылазить оттуда на протяжении 15 минут, чтобы не получить от арты.

Если бы всё так и было, тогда можно было бы сказать, что без коричневых рандомный бой превратиться в большую бронированную кучу. Но правда в том, что игрокам по барабану. Они не хотят менять свой стиль игры и подстраиваться под артиллеристов. Как правило человек вспоминает, что в бою есть арта только в тот момент, когда она начинает его долбить. Вот тогда уже он начинает бомбить, сейвиться. А до этого момента он играет, как хочет. Зайдите на любой стрим, понаблюдайте за игрой любого стримера. Никто из них не играет от арты до тех пор пока его не начинают фокусить.

Вот ПТ-САУ куда более весомый сдерживающий фактор. Потому что они всегда сведены в те многочисленные места, где может проезжать неумелый игрок. Именно поэтому на картах сформировался свой определенный сценарий боя. Модель поведения сформировалась таким образом, чтобы не попасть под огонь ПT-САУ. И не сдохнуть за одну секунду. Допустим ты решил на легком танке покататься по полю Малиновки. Сделаешь ли ты это, если во вражеской команде 10 ПT, которые на тебя уже сведены? Нет! А если у них будет 10 Арт, который на тебя сведены? Да! Потому что арта не является сдерживающим фактором. Без неё игра станет лучше!

Почему разработчики ничего не делают с артиллерией

Так почему же разрабы ничего не делают с артиллерией? Да потому что за 8 лет они собрали целевую аудиторию вокруг своей игры, которые донатят. World of Tanks — это прежде всего коммерческий проект, который направлен только на получение прибыли. И это факт!

Игра сделана, чтобы приносить прибыль. И прикол в том, что даже если всё в игре пойдёт наперекосяк, если не будет никакого баланса, донатить не перестанут. Ведь целевая аудитория танков, в отличие CS или Dota, например, любят игру далеко не за баланс или увлекательный геймплей. Есть две причины. Играть можно под бутылочку водочки — это раз. В неё сможет даже 80-летний маразматичный дед, потому что от скилла ничего не зависит — это два. Ну очень низкий порог вхождения!

т92 hmc сау wot

В отличие от тех же шутеров, например, где при отсутствии каких-либо навыков тебя просто будут забивать ещё до того как ты успеешь выстрелить или хотя бы понять что вообще происходит. Аудитории World of Tanks не нужна графика, звуки и уж тем более баланс. И картошка это прекрасно понимает. И нагло этим пользуется, гребя тонны бабла. И с каждым годом приумножает свой доход. И правильно делает. И как бы арта не ломала баланс — это не отменяет того факта, что на ней играет огромная часть донатящей аудитории.

И мысль том, что они хоть на секунду станут меньше донатить, коробит Wargaming. И в том числе ее генерального директора Витю Кислого. Ведь не будем забывать о том, что финансовую политику компании диктует ее основатель. Разумеется многие задаются вопросом: но ведь арта мучает донатеров, они же меньше играют и меньше донатят. Разве это не причина для нерфа? Мнение о том, что арта всех достала, игрокам навязывают блогеры. А подавляющее большинство этих людей статисты. Или же люди, которые что-то понимают в этой игре. И которым не всё равно. К ним можно приплюсовать ту часть зрителей, которые не играют на этом классе технике из-за принципа. Они придерживаются того же мнения и в случае чего будут обеими руками за то, чтобы понерфить артиллерию в хлам. А ещё лучше вывести.

Максимум 5% от всей аудитории танков мечтают о нерфе

Все эти люди вместе составляют может быть 2-3, максимум 5% от всей аудитории танков. Эти 5% далеко не тоже самое, что и остальные 95%. И эти 95% делятся на две группы. 1 группа — это люди, которые понимают, что это абзац, но не готовы отказаться от неё по разным причинам. А есть еще 2 группа, гораздо более обширная. Это те люди, которым просто по барабану. Играют себе на арте в удовольствие и им нормально. Вот можешь себе представить однорукого аутиста с задержкой в развитии и реакции, как у 80-летнего деда, играющего в CS или PUBG?

Если не плевать на баланс и на свою статистику, которую тебе безнаказанно портят коричневые, это не значит, что всем остальным тоже не плевать. И все эти люди, играющие на арте, тоже донатят в игру. Если понерфить или убрать арту, то к апокалипсису это, вопреки мнению многих, не приведёт. Разумеется какая-то часть ливнет из игры. Но это будет настолько незначительное количество, что просто смешно. Большинство артоводов просто пересядут на ПТ-САУ и будут играть на них как на арте, только в пт режиме.

конь арта wot

А кто-то пересядет на нормальные башенные танки. Это неизбежно, ведь они жить без этой игры не могут. Потому что у неё слишком низкий порог вхождения. И она невероятно доброжелательна к слабым игрокам. Взять хотя бы те же самые подкрутки. Даже кто-то из разработчиков уже был пойман на словах о том, что они есть.

Манипуляции отразятся на заработках

Любые манипуляции с артой напрямую отразятся на заработках картошки. И отразятся они далеко не в пользу WG. Попробуйте поставить себя на место Виктора Кислого. И дайте себе ответ на вопрос. Попытаться сделать игру лучше путем нерфа или вывода артиллерии и потерять прибыль в масштабах всей компании. Или продолжать стабильную греблю бабла на игроках. В том числе на тех кто бомбит. Ведь достойных альтернатив World of Tanks на рынке просто нет. И бежать с тонущего корабля некуда.

Да и потом не забывайте, что потеря прибыли у компании сразу же отразится на зарплатах сотрудников. Многие понабрали кредитов или погрязли в ипотеке. И теперь живут от зарплаты до зарплаты, мечтая о том, чтобы им поскорее выписали премию. И они, конечно, думают: главное сделать игру лучше, ведь я так люблю работать в убыток ради пятипроцентной аудитории. Ну бред же. Нет?

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о