Надежды на Шведскую Ветку ТТ не Оправдались

Одной из основных составляющих игры World of Tanks является прокачивание и усовершенствование техники.  То есть примерно половина геймплея посвящена именно игровому процессу. Другая половина прокачке веток техники, усовершенствованию экипажа и так далее.

В далеком 2011 году просто шокировала длительность процесса, сколько времени занимала прокачка одной ветки. Неторопливо играя, можно было потратить год. Все начинали с нуля, не было никаких свободных опытов и тому подобного. Время шло.

Все ветки стали практически у всех исследованными до последних уровней. Человек, который занимается прокачкой какой-то ветки, автоматически втягивается в этот процесс. И посвящает игре гораздо больше времени, чем когда у него открыты все ветки до 10 уровня и просто заходит поиграть.

Ветки развития танков

Кто-то просто ушел из игры, потому что составляющая прокачки было важнейшей составляющей геймплея. И после достижения цели ему стало просто неинтересно. Для поддержания интереса игроков Wargaming практически c запуска проекта каждый год вводил в игру новую нацию, новую ветку развития танков. Как будто расширял ассортимент техники, которую игрок должен был исследовать или мог исследовать.

Поначалу это было несложно, поскольку изначально игра основалась на исторических прототипах танков (а таких прототипов было достаточно много и ассортимент возможной вводимой техники был достаточно обширный). Со временем эти запасы стали иссякать.

В мире всего несколько стран у которых развито танкостроение. Все остальные это либо какие-то клоны, либо лицензионные копии. Или вообще просто покупная от производителя. Поэтому запас техники, которую можно смоделировать и ввести в игру, ограничен. Особенно учитывая то, что Wargaming изначально выбрал временной промежуток ограниченный Второй Мировой войной.

Хотя как мы сейчас знаем активно идет перемещение в семидесятые годы. Поначалу ввод таких веток развития наций, как Франция или США, выглядел вполне логично. Поскольку большинство техники из этих веток существовал исторически. Или по крайней мере были хотя бы прототипы техники изготовлены.

После ввода в игру ветки китайских танков, которая являлась полностью клоном ветки советских танков, WG пришлось кардинально пересмотреть свои взгляды на дальнейшее развитие игры и на ввод новой техники. Потому что клон в виде китайской ветки мало заинтересовал многих игроков. Вернее некоторых вообще не заинтересовал. Тратить полгода на то, чтобы прокачать такие же танки с чуть-чуть изменёнными характеристиками…

Причём зачастую в худшую сторону не очень интересно и не привлекло игроков. Поэтому они подумали хорошенько и пошли по другому пути. Поняли, что нужно вводить в игру уникальную технику. Которая бы резко отличалась от того, что было в игре до этого.

Японские супертяжи и средние танки, чешские барабаны — всё это мы уже в игре увидели. Таким образом WG перекрыла практически весь диапазон техники, которые вообще можно было ввести в игру. И вот в конце 2016 года Wargaming анонсирует очередную ветку развития в игре — шведскую. Она обещает совершенно уникальный геймплей.

Шведская ветка танков в World of Tanks

Мы уже все сейчас с ним знакомы, но до этого момента гемплей был уникальным, который отличался от всей техники, которая была в игре. Причём это касается ПТ и ТТ. После длительного предисловия подходим к тому моменту, почему шведский TT стали самым большим разочарованием в игре за последние года полтора. Не буду затрагивать тему касающуюся ввода ПТ, которая как раз должна была быть сопряжена с изменением правила трех калибров, благодаря чему они должны были вообще не пробиваться в лоб. Там всё как бы не сложилась, поэтому затрагивать эту тему не буду.

Ветка развития шведский тяжелых танков

Поговорим конкретно про тяжелые танки. Ветка шведских TT подверглись наибольшему количеству изменений ещё до выхода на основной сервер. Ещё в процессе теста ветка получила столько правок и изменений в технических характеристиках, что то что мы увидели на основе вообще не имеет ничего общего с тем, что планировалось для ввода в игру. Рассмотрим на примере Kranvagn, поскольку вся ветка качается естественно для 10 уровня.

Шведский тяжелый танк 10-го уровня Kranvagn

Во-первых, танку дали барабан. В игре сейчас барабаны роляют. И для того, чтобы сделать танк привлекательным, надо было дать ему барабанную систему заряжания. Но в игре уже было два барабанных тяжелых танка 10 левела — T57 Heavy и AMX50B. Один более медленный и бронированный, а другой более быстрый, но с картонной башней и снайперским стволом.

После того как Кранвагн вышел и прошло некоторое время, стало понятно почему AMX50B апнули УВН, а T57 Heavy наоборот порезали орудие, сделали очень плохую стабилизацию. После чего они практически из рандома пропали. А это было сделано для того, чтобы очистить эту нишу для ввода Kranvagn.

Вторая характеристика, которая должна была придать дополнительный интерес этому танку — фантастическое лобовое бронирование. В итоге концепция танка перед выводом его на тестовый сервер выглядела следующим образом: крайний динамичный TT, который по своим характеристикам превосходил даже AMX 50B, и совершенно непробиваемое лицо.

Эти две характеристики позволяли танку быстро занимать выгодные позиции на карте. Из которых его трудно было выпилить из-за бронирования. Но при этом он расплачивался за всё отвратительном орудием, которое никого не пробивало, очень медленно перезаряжалось и вообще было косое.

Как показал в дальнейшем вывод этого танка на тестовый сервер, концепция оказалось днищенским дном. Kranvagn получился унылый в первую очередь из-за своего орудия. Плюс ко всему танк очень сильно страдал от артиллерии. Потому что борта в 37 мм пропускали снаряды арты на фул дамаг (на тот момент арта ещё была полноценной).

В результате Кранвагн был отправлен на переделку. А вот то в каком виде он вышел вторично на тест, заставил многих в дальнейшем прокачать эту ветку. Потому что именно в том виде в котором он появился второй раз на тесте, он был восхвален многими вододелами и получил множество положительных отзывов. Его называли имба или там полуимба.

Почему Kranvagn стал имбой во второй итерации теста

Динамические характеристики не пострадали. Плюс ко всему добавили скорость поворота шасси, добавили скорость поворота башни, апнули орудие. Добавьте к этому углы склонения орудия -12. Если его нижний бронелист не видно, то ни при каких условиях ВЛД и башня не бьются. Орудие с точностью 0.32, достаточно быстрый барабан с пробитием 252 мм на бронебойных, высокий ДПМ. В общем танк заиграл во всей красе. Именно в этот момент его и назвали имбой.

Именно в этот момент большинство игроков World of Tanks захотело получить себе этот танк в ангар. Его характеристики действительно были выше средних , а геймплей интересный.

Kranvagn — да не тот

Но Wargaming перед самым выпуском Kranvagn на основной сервер сделал очередную перебалансировку и танк пошёл уже на основной сервер совершенно другим. Именно таким, унылым говном. В любой игре, в том числе и в World of Tanks игроки всегда выбирают ту технику и оборудование, которое дает наибольшее преимущество или имеет лучшие характеристики. Так вот Кранвагн таких характеристик на данный момент не имеет.

Почему перед выходом на основу Kranvagn ухудшили все характеристики

Орудие получило перезарядку барабана 33 секунды, плюс между снарядами внутри барабана 3 секунды. К тому же увеличили время сведения время до 2,5 секунд, уменьшили конечную точность до 0.36 и общий ДПМ уменьшился до 2286 в минуту. Пушка стала очень слабой. В первую очередь проблемы его в том что при небольшом пробитии барабан реализовать крайне сложно.

С этим можно было бы смириться при условии того, что танк мог бы уехать, если бы сохранил свою динамику. Но её перед выходом на основу порезали капитально, оставив двигателю всего лишь 700 лошадиных сил. В результате удельная мощность упала до 15 лошадей на тонну, что находится на уровне T57 Heavy. Но у американского тяжа перезарядка за 20 с копейками секунд, а у шведа за 30 с лишним.

Второй вариант, при котором можно было бы смириться с его отстойным орудием, если бы он сохранил своё лобовое бронирование. Теперь корпус даже с учетом приведённой брони не превышает максимум 220мм. И пробивается практически всеми орудиями от восьмерок в лоб. То есть танковать может только башней исключительно в нескольких местах на картах.

В результате из динамичного концептуального танка с очень сильным лобовым бронированием и слабым орудием Кранвагн превратился в слабо бронированный, очень ситуативный, командозависимый танк с очень долгим барабаном. Поэтому швед в данной ситуации имеет смысл только в качестве коллекционного танка.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о