Мод Оленемер — Кому Помешал в Танковом Комьюнити

Большинство топовых вододелов так или иначе в течение продолжительного промежутка времени в своих видео так или иначе затронули тему мода оленемер. Или по-другому XVM мода. Высказывания были разные. От осторожных — подправить функционал, до категорических — запретить и приравнять к читам.

Почему мод, который является одним из самых старых в игре (на официальном сайте World of Tanks присутствует c 2012 года) вдруг стал предметом обсуждения и осуждения. Учитывая то, что в последнее время никаких глобальных изменений этот мод не претерпел, никак функционал в нём не изменился, есть всего 3 варианта обоснования.

Варианты обоснования претензий к оленемеру

  1. Все топовые вододелы обладают развитым стадным чувством. И как только у кого-то из них в видео затрагивается какая-то проблема, все мониторящие его конкуренты сразу же подхватывают и разносят как сорока на хвосте.
  2. Все эти годы к моду копилась неприязнь. И сейчас была набрана критическая масса и наконец-то прорвало. Всех! Одновременно!
  3. Была дана некая общая команда, по которой все запели одну и ту же песню.

Так какие претензии высказываются к моду, который показывает статистику игроков WoT и предположительно может высчитать шансы команды на победу.

Фокус по скиллу

Первая претензия — это фокус по скиллу. Когда игрока с высоким скиллом (зелёного, синего или фиолетового) команда противника фокусит в первую очередь. Теоретически это может работать. При условии, что обе команды состоят из игроков высокого уровня. Тогда опять же теоретически игроки одной команды могут фокусить топовых игроков другой команды для получения преимущества. Что в реальности практически не встречается. Во-первых, команды в рандоме не сыграны.

оленемер wot европа

Во-вторых, балансировщик крайне редко собирает стабильно скилловые команды. А игроки с желтой и красной статистикой просто в силу своей неопытности не способны к интуитивным командным действиям. В-третьих, скилловые игроки зачастую попадают в команду далеко не на самой топовой технике. И смысла фокусить восьмерку при доминирующих десятках нет никакого. В четвертых, в игре чем зеленее, синее или фиолетовее статистика игрока, тем больше вероятность, что играет он в дальних кустах и ближе к красной линии.

Поэтому засветится скорее всего статист уже только после того, как всю его команду покрошат. И смысла  его унижать опять же не будет. Поэтому данная претензия совершенно необоснованная. В реальной игре в рандоме встречается угнетение игроков по скиллу крайне редко. Ну может быть раз в 15-20 боёв кто-то конкретно прикопается. Что касается фокуса по никнейму, то в World of Tanks буквально два-три десятка известных ников по которым могут отрабатывать. Воспринимайте это как плату за популярность.

Мотивация и демотивация от шансов на победу

Вторая претензия заключается в том, что игроки излишне мотивируются или наоборот демотивируется, основываясь на проценте побед, которые оленемер рассчитывает исходя из скилла игроков в команде. Опытный танкист даже без оленемера на респе может прикинуть примерные шансы на победу, исходя из состава команды, техники, карты, на которой будет происходить бой.

Что касается слабых игроков, то в случае их противостояния большую роль играет ВБР. Потому что какие-то приемы скилловых ребят они ещё применять не умеют. Всё сводится к пробил или не пробил, больше или меньше дамаг. Выиграет в любом случае та команда на стороне которой будет программное обеспечение. Может за исключением такого случая, когда все 15 человек прямо сразу после рождения идёт и топится. А теперь настоящая претензия, которая скрывается за этими двумя первыми надуманными.

Несправедливость и нечестность игры

Оленемер действительно демотивирует и отталкивает от игры опытных игроков. Потому что никому не понравится наглядно видеть как из раза в раз тебя кидает в команды, где ты единственный скилловый пацан. Становится визуально понятно, что такое так называемая череда запрограммированных сливов. И человек чувствует, что играет дискриминирует его. Плюс с течением времени многие визуально наблюдая работу балансировщика начинают ощущать несправедливость и нечестность. Что, конечно, не способствует удержанию их в игре.

Здесь можно обратиться к разработчикам World of Tanks. Не надо карательных мер, не надо урезать функционал, не надо запрещать, не надо пропагандировать против модов. Сделайте так, чтобы не было повода для недовольства. Добавьте наконец-то честности. Зачем вы так изуродовали и переврали идею баланса по скиллу. В том виде в котором сейчас предполагаются скилловые бои могут быть интересны только киберкотлетам. Ведь само понятие игра подразумевает развлечение и отдых. Это не спорт, в котором нужно стремиться постоянно к достижению наивысших результатов.

оленемер wot 2

В бою игрок должен встречать как более сильных, так и более слабых противников. Более слабых он должен побеждать с большей легкостью и с удовольствием для себя. А от более сильных должен учиться приемам боя. Когда комьюнити столько лет просило сделать баланс по скиллу, оно не хотело, чтобы во всех в командах был примерно одинаковый уровень. Мы просили, чтобы скилловые игроки распределялись более-менее равномерно. Чтобы не было такого, что в одной команде скилловые светляки, а в другой тяжи.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о