Казино World of Tanks — Способы Монетизации в Игровой Индустрии

«Когда я думал, что достиг дна, снизу постучали…»

Станислав Ежи Лец

Способы монетизации в современной игровой индустрии

Раньше игроки называли эту игру казино исключительно из игровых механик, которые в ней используются. Теперь это название применимо к World of Tanks не в переносном, а в самом прямом смысле. Потому что в обновлении 9.21 во время празднования Нового Года игра приобрела все формальные признаки онлайн казино. Здесь есть и реальные деньги, ставки, азарт, призовой фонд, победители и проигравшие. В общем всё как положено. Как вы уже наверняка догадались, речь пойдёт про лутбоксы (или кейсы, как угодно называйте). Что это, как это и чем нам всем это грозит в будущем. Давайте вместе попробуем разобраться.

Какие на данный момент существуют способы монетизации в современной игровой индустрии. Я разделил их условно на три группы. Сразу хочу сказать, что естественно сюда не входят основной способ, а именно прямая покупка готового продукта. Тем более если он продаётся ещё и на физическом носителе. Здесь всё просто: товар — деньги. Нет. В данном случае речь пойдет совсем не об этом. Речь о монетизации внутри игры, так называемой микротранзакции. Хотя вы сами наверное прекрасно знаете, что во многих игровых проектах микротранзакции зачастую превышают стоимость целого игрового проекта других компаний. Рассмотрим группы на которые эти микротранзакции делятся.

Микротранзакции

1 группа — это самый безобидный и мягкий способ монетизации за счёт кастомизации. Игрок за свои деньги покупает какой-то внутриигровой контент, в первую очередь визуальный, который никоим образом не влияет на игровой процесс. Но при этом позволяет персонажу выделиться из общей массы. Например, за счёт нестандартного внешнего вида.

2 группа — это самый распространенный и самый обширный варианты монетизации в современных играх. Добровольная или добровольно принудительная покупка внутриигрового контента, который непосредственно влияет на геймплей. Вариантов игрового продаваемого контента существует огромное количество. Прем аккаунты, внутриигровые бусты и внутриигровое имущество, которое может быть редким и его невозможно получить каким-то другим способом, кроме как купить. Или имущество, которое дает игроку непосредственно преимущество над другими игроками, так называемый нагиб за бабло. В общем вариантов существует тьма-тьмущая. Но объединяет их одно: все эти покупки совершаются напрямую. Игрок, когда их совершает, понимает, что он покупает. Понимает сколько он за это заплатит и то что он в результате получит.

3 группа — это самый мерзкий и подлый способ монетизации — рулетки или казино. Причём все разновидности внутри этой группы объединены одним и тем же принципом. В данном случае игрок не покупает что-то конкретное, а лотерейный билет, мифический шанс выиграть джекпот. В качестве джекпота обычно ставится вещь, которая имеет значительную ценность. Поэтому цена входного билета кажется ничтожной на фоне возможного выигрыша. Это самый подлый и в то же время самый прибыльный метод монетизации, который используется в данный момент в игровой индустрии.

Почему подлый? Потому что в данном случае происходит непосредственная манипуляция человеком с использованием слабых мест его психики. Большой и ценный приз, низкая цена билета… Многие ли из вас в такой ситуации способны отказаться хотя бы от одной попытки выиграть? А почему этот способ самый прибыльный? Да по той же самой причине. Большой процент людей не имеют встроенного ограничителя. И за первой попыткой последует вторая, третья, десятая… Зачастую количество средств, потраченных на попытки выиграть, может превышать в несколько раз стоимость основного приза. Именно поэтому в нашей стране практически повсеместно запретили игорные заведения. Люди умудряются там проигрывать практически всё, вплоть до трусов. И это явление носило массовый характер.

Лутбоксы — монетизация World of Tanks

Если же говорить применительно к WoT, то первая, а в особенности вторая группа способов монетизации присутствовали уже давно. Практически с самого начала. А вот с введением третьей группы, лутбоксов, WG тянула достаточно долго.

Но в данном случае можно перефразировать известную фразу Джозефа Даннинга про то, что при 300% гарантированной прибыли нет такого преступления на которое не рискнул бы пойти капитал. Хоть под страхом виселицы. Не смогли в WG спокойно наблюдать за тем, как различные игровые рулетки и всяческие лох шопы стригут огромное количество бабла с неокученного участка рынка. И решили присоединиться к этой движухе.

Первый пробный шар выкатили на прошлый Новый Год. Это была такая тестовая лайтовенькая версия. Мотивация к покупке лутбоксов была достаточно слабенькой, из ящиков выпадали игрушки, которые были необходимы для того, чтобы нарядить елку до десятого уровня и получить все запланированные призы. Но путем сложного крафта эти же игрушки можно было сделать самостоятельно. То есть это была как альтернативная ветка бесплатного прохождения ивента. Ну знаете, как платная и бесплатная дорога, до конечной точки доехать можно и по одной и по другой.

Только по одной платно и быстро, а по другой бесплатно и медленно. Выпадал из прошлогодних лутбоксов и замшелый премиумный танк восьмого уровня. Но, во-первых, это был убогий прем. Во-вторых его можно было купить и просто в премиум магазине. Поэтому это была слабая мотивация для того, чтобы покупать именно лутбоксы.

Тем не менее результаты акции WG понравились. И многие умные люди сказали ещё в прошлом году,  что если лутбоксы в игре появились, то это всерьез и надолго. Эти прогнозы сбылись на 100%. Не буду сейчас искусно нагнетать атмосферу и говорить о том, что ничего положительного в прошедшем новогоднем ивенте не было. Нет. Это не так. Свою долю новогодних плюшек всё-таки обычные игроки получили. Это и подарочный танк третьего уровня и скидки на определенные виды техники. Женский экипаж, подарок, который нам презентовали в очередной раз, за наряжание елки до десятого уровня. Но все должны понять одну простую вещь, основной целью прошедшего новогоднего ивента, его основной звездой, стали лутбоксы.

В этом году WG не стали играть в какие-то там детские заигрывания, а выступили сразу же по-взрослому. Вы наверняка заметили насколько просто в этом году наряжалась елка до десятого уровня. Объясняется это элементарно. Дело в том, что подарки за наряжание елки второстепенные. Они были предназначены для общей массы. Никакого крафта, никаких альтернативных путей получения награды. Разработчики в этом году всё просто максимально упростили. И в тоже время жёстко разграничили, что могут получить не донатящие игроки, а что могут получить донатеры.

«Основным подарком» стали уникальные камуфляжи, которые игрок получал собрав определенные альбомы с игрушками. Так вот собрать эти альбомы без доната, не покупая лутбоксы, просто невозможно. Даже с точки зрения математики. Потому что выполнив все ЛБЗ можно было собрать два, хотя скорее всего один, альбом и получить один уникальный камуфляж.

Это был первый стимул для покупки лутбоксов. Ну и второй стимул, конечно, глобальное событие в Мире Танков. Всегда считал, что закат игры начнётся тогда, когда в продажу поступит Type 59. Но на самом деле не в таком виде себе это представлял. Но это событие произошло. Почему я всегда считал и продолжаю считать, что после появления в продаже Type 59 игра покатится под откос семимильными шагами?

Да потому, что в течение долгих пяти лет компания WG всеми правдами и неправдами создавала вокруг этого танка ауру недоступности, эксклюзивности и дороговизны. В результате он превратился в подобие последнего козыря, которым уходя можно шлепнуть по столу в последний раз. Собрать значительное количество денег с игроков, потому что в игре нет ни одной вещи, которая была бы интереснее Type 59. И уж если такая карта пойдет в дело, то это значит что всё, конец, позади Москва. И денег больше не дают.

Но разработчики поступили даже хитрее, чем я мог предположить. Type 59 не появился как товар в магазине, а появился в качестве джекпота в лутбоксовой лотерее в качестве морковки для осла. И сразу хочу сказать тем наивным людям, которые считают, что они участвовали в лотерее с разнообразными призами. Нет это не так.

Голда, премиумные танки восьмого уровня, весь этот антураж предназначен лишь для того, чтобы смягчить ваше разочарование от потери бабла в погоне за главным призом в виде Type 59. Просто уберите из этой казино схемы Type 59 и продажи лутбоксов сразу же упадут на порядок. Потому что всё что предлагалось вместе с ним в розыгрыше параллельно продавалось в премиум магазине. И только козырная морковка могла заставить это казино заработать. К величайшему разочарованию схема сработала на пять с плюсом.

По официальным данным более 400 тысяч премов восьмого уровня выиграли игроки в этом новогоднем казино. Но мы же с вами знаем, что WG это компания, которая никогда не работает себе в убыток или с потерей потенциальной прибыли. Поэтому можно смело предположить, что соотношение потраченных средств на покупку лутбоксов и количество выигранных премов примерно соответствует цене премиумных танков в магазине. То есть это где-то на уровне 1500-2000 руб. Плюс-минус.

Подтверждается это достаточно просто. Если бы количество выигранных премов не регулировалось, то мы бы с вами увидели, например, 20 или 30 премов, вытащенных из 45 коробок. Но таких случаев мы не видели. И не слышали про них. В тоже время мы с вами неоднократно сталкивались с тем, что из 20, 45 и даже из 90 коробок не выпадало ни одного према восьмого уровня. Это говорит о том, что количество разыгрываемых премиумных танков было совершенно чётко  спрогнозировано.

А теперь возьмите минимальную стоимость премов восьмого уровня. Пусть это даже будет 1 500 руб. И умножьте на количество разыгранной техники. 600 000 000 руб. или как минимум 10 млн. долларов. Вот такой новогодний подарок принесла в этом году волшебная морковка в виде Type 59. На фоне этого даже как-то смешно обсуждать традиционные проявление жадности картошки. Например, когда на Новый Год продавались премы со скидкой 30%. И при этом стоили дороже, чем до этого без скидки. Потому что в комплекте с ними шел набор всякого ненужного барахла. На фоне работающего казино все эти мелкие разводки просто слезы.

Поэтому давайте подводить итоги. Получилось ли у маркетологов в игре простимулировать игроков к самому гигантскому донату за последние годы? Да, получилось! Будет ли повторение подобного казино мероприятия в дальнейшем? Да, безусловно!

Будет, потому что один раз сорвав такой куш, невозможно не попытаться рубануть ещё раз.

Прокатит ли во второй раз Type 59 в качестве волшебный морковки? Да, представьте себе, прокатит! Конечно, не с таким успехом как в первый раз, но всё равно за морковкой побегут. Есть ли в игре запасная морковка, чтобы в очередной раз затащить игроков за рулеточный стол. Да есть! Это Защитник. Именно из него сейчас WG делают такой же эксклюзив. По тому же самому рецепту, как в свое время делали Type 59. Получится ли у него повторить успех? Нет, не получится. Но глядя на реакцию комьюнити на прошедший ивент, можно с уверенностью сказать, что свою порцию миллионных донатов он сорвет.

Что ожидает нас в будущем? Лутбоксы будут появляться в игре всё чаще и чаще. Не только на новогодние праздники, но и на другие значимые даты. Возможно они даже будут присутствовать в игре постоянно. А в качестве главного приза-заманухи нас ожидают всё более нагибучие и имбовые вещи. Которые будут теми семимильными шагами, который окончательно похоронят Мир танков как игру.

Ещё один момент, который лично меня мега вымораживает. В игре с возрастным рейтингом 12+, в которой можно запросто схлопотать бан чата на 3-4 недели за «раков», «овощей» и т.п. вводится денежная рулетка без верификации личности плательщика. Такой двуличности, таких двойных стандартов еще поискать надо.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о