Великий Белорусский Рандом и Как с Ним Бороться

В одном из предыдущих текстов уже затрагивалась тема ВБР (Великого Белорусского Рандома) или плюс-минус 25% к бронепробитию и урону. Настало время углубиться в этот вопрос и сразу задать читателю наводящий. Что заставляет играть в WoT и что их в ней держит? Правильный ответ — это положительные эмоции, удовольствие от игрового процесса.

Великий Белорусский Рандом

Скилловым игроком нравится унижать противников в боях, а потом любоваться красивыми цифрами в ангаре. Другим игрокам нравится отдыхать под напитки, алкогольные и не очень. И последних много, прямо-таки Красная Армия. В общем, удовольствие игрокам приносит в наибольшей степени именно игровой процесс или он же геймплей. Почему в War Thunder никто не играет? Да потому, что там унылый неинтересный геймплей.

А теперь подумаем логически. Плюс-минус 25% — это игровая механика,  которая напрямую влияет на игровой процесс. Значит, она должна доставлять игрокам удовольствие и улучшать восприятия игры. Ну или как минимум не бесить людей, выполнять свою функцию, ради которой эта механика была введена. Иначе зачем она вообще нужна. И вот тут самое интересное. Из-за этой характеристики при пробитии с альфой 390 с одинаковой вероятностью может вылететь либо 293 урона, либо 488. Потому что ВБР.

вбр вот

И как отреагирует любой игрок, когда у него вылетает альфа выше среднего? Ответ простой — никак! Так устроен человек. Он быстро привыкает к хорошему. Максимум, что он сделает, это на секунду порадуется. А через 2 секунды уже не вспомнит про этот выстрел. А как будет выглядеть реакция человека при выстреле в танк у которого HP значительно меньше, чем его средний урон, но он не проходит. Если бы все участники не испытывали эмоции, в том числе негативные, им был бы параллелен игровой процесс, то они бы в неё не играли.

ВБР в виде плюс-минус 25% к урону приносит любому игроку гораздо больше негатива, чем положительных эмоций. Тоже самое с бронепробитием. Если вылетит повышенное бронепробитие и ты пробьешь танк в неожиданное место, в которое шотнуть даже не надеялся, то ты улыбнешься и через пару секунд об этом забудешь. А тот, которого ты пробил, ещё долго будет материться от злости и несправедливости в свой адрес. Ведь ты не должен был его прошивать. И поражает не столько сама механика, сколько ее масштабы. ВБР с плюс-минус 25% это слишком много.

Рандом и киберспорт

Если у твоего танка осталось 600 XP, то выезжая на какого-нибудь ИС-7, ты не можешь быть уверен, что он тебя не убьет. Ведь при средней альфе 490 его максималка 613! Думаешь, что сможешь его танкануть, ведь его бронепробитие 250мм, а у тебя приведенная броня 300? Именно в этот раз у него вылетит по тебе 313 мм пробития! О какой скиллозависимости может идти речь, какой киберспорт (царство ему небесное, кстати). В киберспортивном сражении на кону стоят реальные деньги, там не должно быть место рандому. Иначе это заведомо нечестная дисциплина. Это ненормально.

Всё очень просто! Разброс по бронепробитию либо убрать совсем, либо оставить максимум 5%. А разброс по урону убирать нельзя, его нужно уменьшить до плюс-минус 15%, как в World of Tanks Blitz. Только тогда в игре появится хоть какой-то намек на скиллозависимость.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о